Статья удалена
Привет, DTF! Сегодня я хочу поговорить о серии, которая когда-то подавала большие надежды, но со временем растеряла свой потенциал. Речь пойдет о серии Dungeons – играх, пытавшихся воскресить дух легендарного Dungeon Keeper, но так и не сумевших достичь его высот, а в последствии разочаровывав нововведениями.
Dungeons (2011)
Анонс игры в 2011 вызвал интерес у всех, кто с теплотой вспоминал Dungeon Keeper. Разработчики обещали возвращение к корням: строительство собственного подземелья, ловушки, призыв разнообразных миньонов и издевательства над героями.
Однако на релизе стало понятно, что Dungeons – это не совсем то, чего ждали фанаты. Вместо того чтобы сосредоточиться на менеджменте подземелья и создании идеальной экосистемы для своих миньонов, игра сделала странный крен в сторону ублажения героев. Основной механикой стало заманивание героев в подземелье, предоставление им развлечений (сокровищницы, библиотеки), повышение их уровня удовлетворения, и только потом коварное убийство для сбора душ.
Вместо того чтобы быть всемогущим злым властелином, игрок превращался в аниматора для героев, который должен был следить за их настроением. Экономика душ, необходимая для улучшений и призыва существ, была завязана именно на этом. Многим такой подход показался как минимум странным и отходящим от канонов Dungeon Keeper, где герои были просто пушечным мясом.
Несмотря на это, у первой Dungeons были и свои положительные стороны. Приятная графика, неплохой юмор (довольно специфичный), и сама идея создания ловушек и обустройства комнат все еще цепляла.
Dungeons 2 (2015)
Прошло четыре года, и Realmforge выпустили Dungeons 2. Разработчики прислушались к части критики первой части. На этот раз нам дали две полноценные фракции (Орда и Демоны), убрали спорную механику удовлетворения героев и вернули более классический геймплей в стиле Dungeon Keeper. Появилась возможность выводить свои войска на поверхность.
На бумаге Dungeons 2 действительно выглядела как шаг в правильном направлении. Строительство базы, сбор ресурсов, тренировка армии, бои в подземелье и на поверхности. И действительно, на какое-то время игра смогла увлечь.
Однако и здесь не обошлось без ложки дегтя. Кампания оказалась довольно короткой и не слишком изобретательной. Искусственный интеллект как союзников, так и противников оставлял желать лучшего. RTS составляющая на поверхности выглядела довольно блекло и вторично по сравнению с полноценными представителями жанра.
Несмотря на эти недостатки, Dungeons 2 была принята теплее, чем первая часть.
Dungeons 3 (2017)
Спустя всего два года появляется Dungeons 3. На этот раз разработчики решили не изобретать велосипед и пойти по пути развития идей второй части. Нам снова предложили знакомую схему: строим подземелье, собираем армию, выходим на поверхность и крушим все на своем пути. Главным нововведением стала возможность играть за новую героиню – темную эльфийку Талию, которая перешла на сторону зла.
На первый взгляд, Dungeons 3 казалась отполированной и улучшенной версией предшественницы. Графика стала еще лучше, интерфейс удобнее, появились новые юниты и заклинания. Юмор, который всегда был визитной карточкой серии, никуда не делся.
Но чем дольше играешь в Dungeons 3, тем сильнее ощущение дежавю. Фундаментально игра не предлагала ничего нового. Это была все та же Dungeons 2, только с косметическими изменениями и новой сюжетной кампанией. Да, кампания стала длиннее и разнообразнее, с интересными отсылками и пародиями на популярные фэнтезийные вселенные. Но основные геймплейные механики остались практически без изменений.
Именно здесь, на мой взгляд, и начался закат серии. Dungeons 3 не была плохой игрой. Она была безопасной. Разработчики не рискнули пойти на какие-то смелые эксперименты, а просто повторили то, что уже работало. Для кого-то это стало плюсом. Но для тех, кто ждал развития идей, Dungeons 3 стала разочарованием. Серия будто застыла на месте, боясь сделать шаг в сторону.
Dungeons 4 (2023)
Шесть долгих лет фанаты ждали продолжения. И в конце 2023 года, выходит Dungeons 4. Ожидания были смешанными. С одной стороны, долгий срок разработки давал надежду на то, что Realmforge Studios готовит что-то действительно новое и прорывное. С другой – опасения получить Dungeons 3.5.
Увы, но опасения оправдались. Dungeons 4, при всех своих косметических улучшениях, увеличенном масштабе карт и добавлении новой фракции противников (Гномы), по своей сути осталась той же Dungeons 3. Но ключевые механики, игровой цикл и общее ощущение от игры практически не изменились.
Критика в адрес Dungeons 4 во многом повторяла претензии к третьей части: мало инноваций, затянутость некоторых миссий, все тот же специфический юмор, который уже начал приедаться. Игра ощущалась как большое дополнение, а не как полноценная новая часть, особенно учитывая шестилетний перерыв.
По сравнению с предыдущей частью игру сильно упростили: роль боевых юнитов в повседневной жизни подземелья стала менее значимой. Если в Dungeons 3 определенные существа должны были выполнять специфические работы в своих комнатах, то в Dungeons 4 многие из этих задач были либо автоматизированы, либо полностью переложены на рабочих; существа в Dungeons 4 стали больше походить на тупую армию, чем на часть экосистемы подземелья, как это было в старых частях (геймплей на поверхности выглядит, как «Нажмите ПКМ, чтобы победить»); система развития и синергии между фракциями была упрощена; ловушки стали автоматическими, исчезли улучшения для них.
Заключение
Серия Dungeons – это яркий пример того, как можно иметь на руках отличную концепцию, но так и не суметь полностью ее реализовать. Начав с неоднозначного эксперимента, разработчики попытались исправить ошибки, но в итоге уперлись в стену самоповторов. Каждая новая игра приносила косметические улучшения, но не предлагала кардинальных изменений или свежих идей, которых так ждали фанаты.
Можно ли сказать, что серия Dungeons окончательно скатилась? Наверное, это слишком громкое заявление. Игры все еще находят свою аудиторию, и у них есть свой шарм, а конкурентов среди новых релизов нет.
Остается лишь надеяться, что Realmforge Studios сделают выводы и в будущем либо решатся на кардинальную перезагрузку серии, либо передадут эстафету кому-то, кто сможет вдохнуть новую жизнь в этот жанр. А пока будем с грустью смотреть на то, во что превратилась одна из его самых многообещающих наследниц Dungeon Keeper.
Как вам статья, что вы думаете о серии Dungeons? Делитесь своим мнением в комментариях, всех прочитаю, всем отвечу!