Почему The Last of Us - это моральная ловушка?
Игрок думает, что он сделал правильный выбор. Но выбора не было. Ты не решаешь — ты должен быть Джоэлом. Ты проходишь с ним путь, ты чувствуешь его боль, ты начинаешь видеть мир его глазами. И вот он убивает врачей — и ты ловишь себя на мысли: «Я бы сделал то же самое». Всё. Ловушка сработала. Ты больше не наблюдатель. Ты — соучастник. Ты оправдываешь убийство не потому, что оно логично, а потому что ты слишком сильно привязался к персонажу. Вместо того чтобы задать вопрос:«Был ли он прав?» — ты задаёшь другие: — «А вдруг вакцины не получится?» — «А Элли не спрашивали?» — «Она же ребёнок». Но это — не мораль. Это рационализация. The Last of Us не предлагает тебе выбор — оно проверяет, насколько далеко ты готов зайти, чтобы остаться на стороне героя. Это и есть моральная ловушка. Ты всё ещё уверен, что Джоэл был прав? Пиши свое мнение в комментариях
Подписывайтесь на мой тик-ток, там есть много интересного: its_popsense