Being a DIK - Бриллиант в блистере от презерватива
Да, именно вот с этого мне хочется начинать карьеру блогера-рецензиста и что вы мне сделаете?
Мыслей по этой визуальной новелле очень много, редко гейминг можно приравнивать к полноценному художественному произведению и когда подобное случается, то этим, определённо хочется поделиться. (Все-таки, большинство современных Аааааа-проектов, скорее напрашиваются на сравнение с бульварными романами, а не с чем-то, что хочется пронести через всю жизнь)
Это первая часть моей писанины, которую я разделю на 2 части, после чего планирую написать ещё 2. Непонятно? Мне тоже. Поээээтому.... СХЕМА!
Сейчас полноценно выпущено 2 сезона и по интернету летает незаконченный третий, вплоть до 11 эпизода. Как я понимаю, всего планируется 4 сезона, так что мой опус будет закончен не скоро.
Итак: с чем мы имеем дело? *барабанная дробь* ВИЗУАЛЬНАЯ НОВЕЛЛА!!!! *звук аплодисментов*
(Примерно тут каждый уважающий себя пк-геймер задумывается, точно ли ему нужно продолжать это читать и будет относительно прав, мы на него за это не в обиде)
Так что же, все-таки, из себя представляют эти картинки с текстом, точно ли это гейминг и Бесконечным ли Летом едины?
Популярность жанра, как ни крути, с БЛ началась и им же и закончилась, став уделом малоизвестных художников (приношу извинения Texic'у, ни слова о Милф Плазе) и разделу стима о котором не принято говорить вслух. В общем и целом, все захлопнулось на проблеме бюджетов и том, что вряд ли хороший художник = хороший сценарист и наоборот (а реальность такова, что чаще всего у конкретной новеллы - 1 конкретный разработчик)
Про доки-доки я вообще упоминать не буду, игра хотела надо мной поиздеваться и у неё получилось. Я обиделся и заблокировал все воспоминания в мозгу
Говоря проще, если вы мечтаете поиграть в что-то похожее на БЛ, то будьте готовы рыться в десятках базисных дрочилен. Собственно, и сею игору я запускал в предвкушении этой самой дрочильни.
Ладно, Being a DIC-таки дрочильня. Но, как она сама и предупреждает на экране загрузки, будет обидно и не обижайтесь.
В банальном сеттинге студенческой жизни, на самом деле, вообще сложно ждать хоть чего-то выдающегося, но DrPinkCake (а он, как я понимаю, единственный разраб) на поверку оказался великолепным драматургом и поломал напрочь всю мою предвзятость.
Тот контент, который подарила мне игра, заставил задуматься, что если что-то очень простое сделано очень хорошо, то на выходе получается что-то гениальное.
У тебя имеется:
- Батя
- Мобильный телефон
- Карманные деньги
- Тян в безумных количествах
- Мини-игры
Отдельно про мини-игры, они же уроки и подобная им шняга:
В начале игра интересуется, не хотите ли вы их отключить (решение, которое в последствии не предполагает изменения)
И тут я от себя настоятельно советовал бы их оставить.
В привычном понимании это достаточно бесячая история, но тут, как будто, помогает освободить мозг от происходящего на личном фронте (чем тебе не настоящие пары в настоящей студенческой жизни). Да, уроки английского языка придётся нещадно гуглить, даже с моим *вроде как* неплохим английским, составлять слова из английских букв это СЛОЖНО, а виртуальным двоечником быть не хочется (хотя и тут, игра не запрещает "списывать"... ИММЕРСИВНОСТЬ!!!)
Но сам вайб таков, что игра ненавязчиво говорит тебе сделать перерыв и отдохнуть (и порешать задачки в духе тестов на IQ). Для меня это отлично работало, игра даже близко не приедалась и каждый забег превращался в часа 4 непрерывного гейминга.
СТОП! И вот тут случается диссонанс. Ведь для рядового работяги: "дрочильня" = зашёл на 15 минут, сделал дело, гуляешь смело, так ведь?
Но игра так не думает
Вообще
Даже близко
Не сочтите за спойлер, но заниматься непотребствами в начале вам не дадут.
Вот ровно в тот момент, когда вы будете готовы начать борьбу с деторождением и кликните мышкой, чтоб сменить кадр, игра регулярно будет пихать вам в лицо такой простой и такой знакомый ОБЛОМ!
Хорошо ли это для представителя жанра? Наверное, нет. Заинтересует ли, как глоток свежего воздуха в чем-то залежавшем и несвежо пахнущем? Определённо.
И вот примерно тут мы начинаем понимать, что игра нам не собирается давать подачки. Мы играем за обычного чела (пусть и одарённого большой Душой) и уж извольте смириться с этим.
Но для тех, кто испугался, что в дрочильне не будет дрочильни, успокою: с обретением всеобщих респектов вашей Душе, то, чего все так долго ждали, навалится на вас с таким неистовством, что даже малость надоест (до поры, до времени)
Дадут на выбор, если можно так выразиться, 5 романсных дам и вагон интрижек на сдачу. Там тебе и лесбиянка, и милфа, и бунтарка, и тихоня (и юношеская любовь 1 в 1 похожая на маму). Все по методичке, все по базе.
Создалось ощущение, что изначально дрочильня должна была быть дрочильней, но потом автора, как это бывает, понесло (в серьёзную драмматургию)
Ну и некая фишка игры (от которой, в последствии, как я понял, решили отказаться, заявив, что "ваш характер сформирован") - система выборов, которая строит твой характер.
Казалось бы, вещь совсем не новая, да и мало на что влияющая, как по мне. Вы либо Дик, либо Чик, но если действовать по велению сердца, все равно станете в итоге нейтральным, потому что выборы почти всегда не особо и дают выбора. Никогда не хочется вести себя как скот или как терпила, только если не заниматься ролевым отыгрышем (а у меня, как всегда, иммерсивность на 1 месте)
Ну и музяка очень много кому должна зайти. Бодренько, молодежно, панкроцково.
Примерно здесь мне уже очень хочется пойти в частности, но и не хочется лишить людей того экспириенса, который испытал я сам, поэтому я, скрипя сердцем, прерываю словоблудие, чтоб самому закончить 11 эпизод и по хорошему (с кучей спойлеров) обсудить, что вообще там с драматургией и почему это лучшее, что было в моем знакомстве с новеллами, уже во второй части этого, внезапно начавшегося, цикла. Да, лучше бесконечного лета (10 раз ИМХО).
Всем большое спасибо!
#beingadik #визуальная_новелла #бесконечное_лето (должен ли я писать этот хештег?) #обзоригры #мнениеобигре