По словам Тоямы, игра воссоздаёт атмосферу хоррор-новелл 80х-90х, включая, конечно, Кинга — истории про обычных людей, реальный мир вокруг которых даёт трещину, обнажая таившуюся в нём кошмарную сторону. При этом источниками вдохновения послужили в первую очередь культовые фильмы 70х-80х, в том числе работы Кубрика, Линча и Кроненберга, а также научно-фантастические фильмы начиная с 50х. Это объясняет, откуда в игре берутся противоречивые элементы, к примеру, ставшая традицией НЛО концовка.
Блин... вот насколько же годно пугала серия (атмосферой) , что даже сейчас, глядя на это пиксельное безумие где-то внутри муражки готовятся к своему забегу по спине... и это при том, что ни одну часть я так и не осилил до конца, из-за абсолютно (простите фанаты) абсурдных местами загадок. "Ну каким боком я должен был догадаться, что "где-то" надо выкинуть "что-то" "куда-то", что бы в мусорку упал ключ, о котором ты даже не знаешь)" (привет вторая часть)
Хм, играл в далёком детстве, но чёт не помню сложностей с загадками)
Вторая и the room были топ. Очень жаль, что конами все похерили, в том числе и отмененный silent hills.
Первая часть до сих пор нравится больше остальных. Очень нравилась вот эта взаимосвязь "кошмара" с жизнью Алессы. И вообще, когда не давит "наследие" в лице прошлых игр серии, это лучше сказывается на результате. В следующих частях уже видно, как авторы начали "стараться", "углублять", ретконить, "расширять вселенную". Хотя и они неплохие. Кроме "The Room", конечно :)
SH4 хорошая игра
Только вот автобус у школы никуда не исчезает после того как проходит ночь.
После того, как мне об этом отписал товарищ, я проверил наличие автобуса после школы в нескольких версий СХ1 (не во всех, т.к. их довольно много - 7 штук, не считая промо/демоверсий). Автобус исчезает в оригинальной американке SLUS-00707 (именно в неё я переигрывал, когда писал статью) и в оригинальной японке SLPM-86192. В Greatest Hits американке SLUS-00707 17037 он действительно остаётся, полагаю, в остальных версиях 2000-го года этот баг тоже исправлен.