Alan Wake + DLC. Игровая кинематография. Обзор

Недавно, один из дтферов подогнал мне эту игру, сказав, что это что-то вроде "мистического резидент эвила". Я, как человек который вообще не играл в резидент, а из его подобных только в Nocturne, решил конечно же попробовать, к тому же бесплатно.

«психологический экшен-триллер» от финской студии Remedy Entertainment

Содержание

Игра зацепила уже сразу с обложки Стима. Было ощущение, что в игре меня ждал не типичный шутер со скримерами, а что-то более атмосферное и затягивающее. Так же я думал, что она будет похожа, собственно, на Резидент Эвил, но как выяснилось далее это не так. Если Резидент Эвил это хоррор на выживание и нехватку патронов в духе "убей всех монстров", то тут уклон идёт больше на сюжет и атмосферу, а уже потом на стрельбу.

В данном посте я разберу первую часть игры, а так же dlc (спин-офф) к нему "Alan Wake's American Nightmare" (спойлер: длс не понравилось). Предлагаю долго не задерживаться и приступаем.

Сюжет

Alan Wake + DLC. Игровая кинематография. Обзор

Главный герой - Алан Вейк, успешный писатель, который уже несколько лет не может начать писать новую книгу. Вместе со своей женой Элис он приезжает в маленький городок Брайт Фолзс, чтобы отдохнуть и найти вдохновение. Вскоре, поселясь в домике на острове, его жена пропадает, а на него начинают нападать темные сущности. В попытке найти жену, он будет встречать записки, в которых будут написаны все его действия. Как он узнает далее, это сюжет его книги, которую он не писал.

Сюжет построен очень классно, нигде раньше такого не видел. Его поделили на 6 эпизодов и сделали в виде фильма, в котором каждый эпизод заканчивается на эпичной/загадочной ноте и надписью "КОНЕЦ [такого-то] ЭПИЗОДА", а начинается с "В предыдущем эпизоде" после которого идёт заставка с названием текущего. Так же, помимо записок, нам будут попадаться телевизоры, в которых будут показывать нашего главного героя в какой-то комнате, где он будет вести "блог" о том, что с ним произошло.

Alan Wake + DLC. Игровая кинематография. Обзор

Так как главный герой писатель, здесь есть отсылки на Стивена Кинга и Дэвида Линча. Вот, к примеру, первая фраза при запуске:

Стивен Кинг написал однажды, что «ночные кошмары существуют вне границ логики, в них мало веселья, их не растолковать; они противоречат поэзии страха». В ужасных историях жертва продолжает спрашивать «почему?» Но, может, объяснений и не должно быть. Тайна без ответа — это то, что остается с нами навсегда, и мы помним её до конца дней.
Алан Вейк

Для тех, кто не собирается играть в игру, вот более детальный сюжет, что да как:

Как выяснится в итоге, мы - главный герой книги, которую мы же и пишем, чтобы спасти свою жену. Главный злодей - темная женщина, нас "заколдовала" сказав типо: "если ты напишешь книгу, ты сможешь вернуть жену", а по факту бы тьма становилась только сильней, но наш герой это понял и смог вписать себя в эту историю и сбежать, а помог ему в этом Томас Зейн - загадочный поэт. Собственно это его голос и звучал, когда мы видели свет.

Геймплей

Начну, на мой взгляд, с самого главного - на какой сложности играть? Так как игра представляет из себя игрофильм, я бы порекомендовал играть на лёгкой сложности ведь, как вы знаете, фильмы надо смотреть, а не играть. Кстати, не смотря на то, что я играл на легкой сложности, я получил ачивку "Пройдите игру на нормальной сложности";)

Помимо боя, мир надо исследовать, хоть это и прямолинейная игра. Надо находить рукописи/радио/телики для сюжета, а так же термосы (чисто для ачивки, лол). Так же, кроме пасхалок и отсылок, можно найти секретные лутбоксы, в которых может быть дробовик и боеприпасы (а так же за них тоже ачивку дают). Их можно находить путем стрелок, которые появляются только тогда, когда вы на них светите. Если что, в них нет аптечек, потому что в самой игре их нет, а чтобы лечиться надо либо стоять ждать, либо встать под фонарь, который сразу же восстановит хп. Ещё, если убегать от толпы монстров и встать под фонарь, то игра сохранится, а монстры пропадут.

Попутно прохождению игры, нам могут дать автомобиль для передвижения, а так же различные головоломки начиная с трёх кнопок и трех закрывающиеся/открывающиеся путей, и заканчивая головоломкой с краном, что очень даже круто, так как нам не дают заскучать или тупо убивать толпы монстров.

Примеры локаций. Есть деревни, горы, пещеры и фермы

Так же стоит обратить внимание на атмосферу. Как вы уже поняли, она выполнена в темном, мрачном стиле, мир которого заполнен туманом и загадочностью. Бродя по лесу можно слышать чей-то шепот и это даже может оказаться шепот Одержимых, которые могут напасть на вас из-за дерева. В связке с киношными катсценами игра полностью погружает в свой мир. В них камера не просто стоит, а перемещается как и в фильмах. В местах может дёргаться, к примеру, когда герой бежит, ну или же замедлять момент, когда происходит нападение. По качеству они похожи с Детройтом я бы сказал.

Монстры и оружие

Самое крутое в этой игре после, конечно же, катсцен - это перестрелки. Игра представляет из себя шутер от третьего лица с сильным уклоном в survival-horror, но им не является. Боёвка, как вы уже видели ранее, эпичная, захватывающая и не переполненна врагами, а когда целишься со снайперской винтовки даже напоминает чем-то рдр 2 с их ней "концентрацией". Во время битвы можно уклоняться или же использовать сторонние предметы, такие как бензобаки или генераторы. В игре всего есть 3 вида оружия:

  1. Фонарики (и их под типы)
  2. Огнестрельное оружие (револьвер, дробовик, винтовка и сигнальная ракета)
  3. Гранаты (светошумовые и, если его можно приписать к гранатам, фальшфейер)

Чтобы убивать монстров или выводить нечисть из чего-либо, надо сначала посветить фонарем, пока не произойдет искра, а уже потом домажить. К фонарику нужны, кстати, батарейки т.к если усилить луч света, то он будет быстро разряжаться и его не хватит на всех. Самым же имбовым оружием в игре является сигнальная ракета, т.к она мало того что яркая (выводит нечисть), так она ещё и сразу же убивает большое количество монстров.

Врагов тут не так и много я бы сказал. Кроме "Теней" или как их ещё называют "Одержимых", есть ещё вороны и предметы (любые), в которые может вселиться нечисть. Пожалуй самое ужасное, что вам может попасться, это вороны, потому что если от Теней и предметов можно увернуться или, на крайний случай, убежать, то вот с воронами придется мучиться до ближайшего фонаря. От них же ни увернуться, ни убежать нельзя.

У одержимых тоже есть свои разновидности. Если не учитывать самых базовых, то остаются ещё скоростные, которые могут становиться невидимыми и быстро бегать, метатели, которые бросают в нас мачете или топоры, а так же более крупные одержимые. Я бы не назвал их Титанами, как в длс, но они больше и сильнее обычных. Кстати, на протяжении всей игры, зомби могут говорить разные фразы, правда они не имеют никакого смысла: "Современные туристические снаряжения весят мало", к примеру.

Alan Wake's American Nightmare | Сюжет

Мир каким-то образом переменился. Будто без предупреждения переключили канал. Ты думал, что смотришь комедийный сериал, а на самом деле шел фильм ужасов.
Алан Вейк

Вот мы и дошли собственно до дополнения. В этот раз действия уже происходят в Найт Спрингс, штате Аризона. Алан понимает, что это параллельная реальность, и что город похож на тот, что показывают в сериале по телевизору. Здесь есть его двойник - Скретч, который хочет заменить его в реальном мире и все поглотить во тьму. Алан же должен переписать историю и победить его. В дальнейшем он понимает, что это временная петля и что он должен избегать ошибок совершенных в "прошлый раз".

Здесь есть и 3 персонажа, которых не было в первой части:

Эмили - барменша в мотеле

Доктор Мидоус - астрофизик, изучающая паронормальнын явления, которая поможет Алану с найденным сигналом из космоса.

Эмма Слоан - продюсер местной телестанции.

Так же, в отличии от первой части, здесь нет эпизодов, да и в целом они не нужны, т.к игра проходится за 2.5 часа (это если с затупами).

Alan Wake's American Nightmare | В целом

Рассвет
Рассвет

Плюсов здесь крайне мало, а вот минусов...

Начну с самого первого, что бросается в глаза - атмосфера, графика и катсцены. Катсцены явно подкачали. Не знаю правильное ли это название определению, но тут есть FMV (Full Motion Video) , тоесть в катсценах участвуют реальные люди, а не их модельки. К слову, реальные люди так же есть и в телевизорах, которые можно опять таки встретить на карте.

FMV
FMV

Графика в самой игре не изменилась, какой была, такой и осталась, а вот атмосферу убили в край. Чтобы вы понимали, первые впечатления, которые я получил от атмосферы, были что-то типо "опа, ночь в постал 2?" Потому что именно такие тона света там и были.

Далее у нас идёт интерфейс. Скажу так, лично мне он не зашёл. Ну хоть убейте меня, но он мне не нравится. Если в первой части у нас когда появлялось новое задание, то надпись появлялась на несколько секунд и пропадала (а чтобы посмотреть, надо было нажать Esc), то тут оно будет всегда висеть слева сверху. К этому ещё можно приписать то, что я играл на 1366х768 из-за чего эта надпись была ещё больше.

Скриншот не мой | 1920х1080
Скриншот не мой | 1920х1080

Так же ухудшили миникарту. Вот чем разработчикам не понравилась старая карта? Обычный маленький кружок с точкой куда надо идти, ну нет, они решили добавить стороны света и добавили много разных предметов, такие как: значок припасов, значок аптечки (фонарь), значок листков (лор), ну и значки текущего задания, которые были. И ладно бы сделали по нормальному, но оно же ещё и выбивается из общего визуала и бросается в глаза.

Ещё один уже каллосальнейший минус, который портит всю игру - это геймплей. Как вы прочли ранее в сюжете, главный герой попадает во временную линию, где он пытается убить своего двойника, тоесть нам надо... проходить одно и тоже! Да-да, я даже посчитал сколько раз мы повторим один и тот же путь и вышло 4 раза. Благо наш герой не глупый и нам сама игра говорила типо: "так, ну ты не иди разговаривать с той женщиной, иди сразу за аккумулятором (к примеру)". По сути, эти 2 с половиной часа это как раз таки повторения одного и тоже, просто последующие разы будут короче, потому что наш главный герой "исключает предыдущие ошибки".

К тому же это не единственный минус в "повторении одного и того же действия". В первой части мне нравилось то, что нам не дают заскучать и заставляют выполнять разные задания по типу "реши головоломку" или "спаси друга", а вот в дополнении у нас буквально одно и то же задание - принести то-то то-то. Ну камон, мы в начале тоскали вещи одной бабе, так и в дальнейшем таскаем вещи уже другой.

"Титан"

Ладно, на самом деле все не так уж и грустно, ведь есть и пару плюсов. Самый главный из них это увеличенная вариативность монстров и оружий. Из врагов у нас появились: пауки, зомби титаны с бензопилами, клонирующий себя зомби и летучие мыши, которые могут превращаться в зомби и обратно. А вот из оружий это: узи, гвоздомет и разновидности снайперских винтовок. Честно, узи было реальной имбой с 30 патронами и большой скорострельностью.

Так же, хочу подметить музыку во время боя. Вот музыка, которая играла в катсцене выше, играет и во время эпичных боёв с толпами монстров. Вроде мелочь, а ощущение было, как будто в фильме каком-нибудь, хах.

Выводы

Alan Wake + DLC. Игровая кинематография. Обзор

Хочу сказать, что эта игра оставляет после себя яркое, почти кинематографическое впечатление. Она погружает в атмосферу мрачного триллера, где свет становится оружием, а граница между реальностью и кошмаром размыта. Сюжет затягивает с первых же минут, а стиль повествования через эпизоды придаёт истории особое чувство, будто перелистываешь страницы романа.

Конечно, игра не идеальна – бои могут показаться повторяющимся, а мир местами слишком линейным, но эти минусы незначительны, если учитывать и плюсы: бомбезная атмосфера, запоминающиеся персонажи и то чувство тревожного любопытства, которое сопровождает до самого финала.

Само же длс (спин-офф) это уже скорее другая игра, где динамичный экшен стоит выше хорошего сюжета и атмосферы. Геймплей повторяющийся, но благо короткий, так что в него, с моей точки зрения, можно поиграть разве что ради стрельбы по толпам монстров, которых в конце особенно много.

А на этом у меня всё. Надеюсь вам понравился обзор и вы решитесь сыграть в игру, если ещё не играли.

Если захотите сделать подарок, то присылайте сюда - https://steamcommunity.com/profiles/76561199572941714.

Всем до скорой встречи 👋

7
3 комментария