Сегодня, 10 июня, в разные годы состоялись следующие релизы:
1999 год
• Racing Lagoon (PlayStation, Япония) – Уникальная смесь гоночной игры и RPG от Square, действие которой разворачивается на ночных улицах Йокогамы. Игра выделялась атмосферой, музыкальным сопровождением и нестандартной подачей.
Игра стала культовой в Японии и считается одной из самых экспериментальных работ Square конца 90-х.
2002 год
• Delta Force: Task Force Dagger (Windows, США) – Тактический шутер от NovaLogic, продолжающий серию Delta Force с новыми миссиями и улучшенной графикой.
Игра предлагала уникальную механику выбора бойца из разных военных подразделений, включая «зеленых беретов» и SAS.
2004 год
• The Suffering (Windows, США) – Мрачный хоррор от студии Surreal Software, сочетающий экшен и психологические ужасы в тюремных декорациях.
Сильная атмосфера, вариативный сюжет и монстры, отражающие грехи главного героя, сделали игру заметным явлением среди хорроров своего времени.
2010 год
• Xenoblade Chronicles (Wii, Япония) – Эпическая JRPG от Monolith Soft, ставшая важной вехой в истории жанра благодаря своей глубокой боевой системе и масштабному открытому миру.
Западный релиз долгое время был под вопросом, но поддержка фанатов сыграла ключевую роль в его выходе за пределами Японии.
2011 год
• Duke Nukem Forever (Windows, Worldwide) – Легендарный долгострой, находившийся в разработке более десяти лет, наконец увидел свет, вызвав бурные обсуждения и противоречивые отзывы.
Игра попала в Книгу рекордов Гиннесса как проект с самой длительной разработкой в истории видеоигр (14 лет).
2015 год
• Shot in the Dark (Windows, Steam, Worldwide) – Стильная 2D-игра в жанре платформер-шутера с элементами нуара, где игрок управляет таинственным стрелком в мире теней и монстров.
Проект был выпущен в раннем доступе и сразу привлек внимание атмосферной визуальной стилистикой.
2018 год
• Skyrim: Very Special Edition (Amazon Alexa, США) – Ироничная версия культовой RPG, выпущенная в формате голосовой игры для Amazon Alexa.
Мем о бесконечных переизданиях Skyrim стал настолько устойчивым, что эта “шутка” действительно была реализована как полноценный релиз.
Еще больше информации о релизах - внутри поста.
Это, конечно, не полный список, но здесь собраны наиболее яркие и значимые релизы, оставившие свой след в игровой индустрии. Каждая из этих игр по-своему повлияла на развитие жанров и технологий.