Star Wars: The Force Unleashed II, который уничтожил всё

Star Wars: The Force Unleashed II, который уничтожил всё

Итак, мною уже была разобрана первая часть дилогии, с маленькими обращениями ко второй. Пришло время разобрать и её. К сожалению, двойка угробила Необузданную силу и не получила продолжения. Халтура или творческая некомпетентность? А может злые менеджеры? Наверное, справедливо будет сказать, что в данном случае, сработало всё и сразу.

Где он только кайбер кристалы находит.
Где он только кайбер кристалы находит.

Начнём. С сюжета, пару слов, о нём говорить не хочется совсем. Если первая часть хоть и напоминала фанфик, особенно в ДЛС, то вторая часть является совсем уж фантастикой внутри фантастики. Масштаб событий, ещё и имевший место в старом каноне, превратился в камерную историю часика на 4. Злой Вейдер пытался сделать клона героя первой части - сделал, но вдруг он стал добрым и как давай наводить шухер и мстить. Ну и отомстил. Краткий пересказ сюжета. Поговаривают, что в триквеле собирались дальше уйти в камерность, с вот таким сюжетом.

Боба Фетт сбивает корабль героев, в котором находятся Дарт Вейдер и Старкиллер. Упав планету, Вейдер и ученик для выживания вынуждены объединить свои усилия, дабы убраться с нее.

Еще, злые языки упоминают кооператив - Старкиллер/Вейдер. Я бы на это посмотрел, однако, всё это голые идеи и концепции, которые ни к чему не относятся.

Дизайн у игры, неплох, мягко говоря. Капельки дождя падают на лезвие и испаряются. В первую локацию, по ощущениям, вложились больше всего.
Дизайн у игры, неплох, мягко говоря. Капельки дождя падают на лезвие и испаряются. В первую локацию, по ощущениям, вложились больше всего.

В общем-то, сюжет никакой ценности не имеет. Привлекает внимание, разве что, ДЛС, которое было разобрано в статье о первой части. Там Марек снова лупит повстанцев и главных действующих лиц вселенной.

Лучше бы они всю игру делали в параллельной вселенной, ибо первая часть уже показала, как интересно могут развиваться события не связанные канонами. 
Лучше бы они всю игру делали в параллельной вселенной, ибо первая часть уже показала, как интересно могут развиваться события не связанные канонами. 

Затронуть хочется положительные моменты, о плохих все итак знают и не раз слышали. Снова вернусь к технологической стороне проекта, которая не только осталась бесподобна, но теперь ещё и серьёзно отшлефована. Если в первой части мы уже видели потрясающие и до сих пор впечатляющие технологии, то в двойке, хоть никакого развития они не получили, но стали ощущаться гораздо приятнее.

Жаль, что в игре маловато такого эпика. Хотелось бы побольше, самой игры в частности.
Жаль, что в игре маловато такого эпика. Хотелось бы побольше, самой игры в частности.

Виден прогресс в графической составляющей, плавности игрового процесса, ну и вообще, приятнее стало использовать все способности силы. Процесс стал отзывчивее. Стоит резко, пройдя первую часть, сразу пересесть на вторую, как всё это будет заметно настолько явно, что единичка начинается восприниматься, как что-то тормознутое и немного недоделанное. Учитывая срок разработки проекта в один год (первую делали 4), создаётся впечатление, что большая часть этого времени была потрачена именно на модификацию игрового процесса, а на всё остальное банально не осталось времени.

По сути, в игре две нормальные локации, Камино и этот парящий город. Остальная часть - коридоры. 
По сути, в игре две нормальные локации, Камино и этот парящий город. Остальная часть - коридоры. 

Тут мы увидим и дождь, и потрясающие эпичные сцены, как в первой части, только совсем в малом и дозированном количестве. Очень хорошую базу сделали разработчики, попробуйте после второго Unleashed поделку от ЕА, которая настолько на его фоне топорная и невыразительная, что удивляешься, как можно было так умудриться, когда между проектами должна быть технологическая пропасть.

Однако, вывод можно сделать неутешительный, игра будто технодемка, основа для куда более продуманного и интересного контента, но увы, почему-то эта демка получила в название цифру 2.

Тёмные коридоры, специфическая атмосфера. Это правда необходимо в игре про форсюзера? 
Тёмные коридоры, специфическая атмосфера. Это правда необходимо в игре про форсюзера? 

Как ещё объяснить такую деградацию локаций в проекте, одна из которых это тёмные коридоры крейсера, почему-то напоминающей мне Dead Space 2, а вторая – повторение первой и снова коридоры. Даже босс с лайтсэйбером тут только один - в слэешере по вселенной ЗВ! На что рассчитывала студия и её менеджеры - не понятно. А тестовые группы насколько хорошо отзывались о проекте?

В первой части был сегмент за Вейдера. Во второй такого уже нет. А ведь парочка уровней за глав гада могла здорово разнообразить проект, да и наработки ведь были. Ещё в первой части удивлялся, почему так мало? 
В первой части был сегмент за Вейдера. Во второй такого уже нет. А ведь парочка уровней за глав гада могла здорово разнообразить проект, да и наработки ведь были. Ещё в первой части удивлялся, почему так мало? 

Световых меча теперь два. Ну а как же. Прямо таки, как второй скрытый клинок во второй части немалоизвестной франшизы убисофт. Только там это имело логику и обоснование, а здесь? С какого-то рожна, клон, перенявший воспоминания оригинала, все привязанности и эмоции, вдруг начал размахивать двумя шашками, которыми оригинал никогда не пользовался и такой стиль боя не отрабатывал. Ну, что ж, надо же было сделать новую фишку на скорую руку, тем более, это одна из трёх…

Второй же стал рейдж мод, ни с того, ни с сего, просто так. А третьей - «это не те дройды, которых вы ищете». Абсолютно в том же виде перенесённая в Jedi от EA. Тоже вопрос, что вдруг за колоссальная ярость и откуда у клона вдруг развитая способность к внушению. Ну это так, детали, объяснять никто ничего не будет, просто на скорую руку было необходимо что-то придумать.

Эту локацию из трейлера мы не увидим. Зато второй поход на Камино, с бредовым боем с кучей своих недоклонов завезли. 
Эту локацию из трейлера мы не увидим. Зато второй поход на Камино, с бредовым боем с кучей своих недоклонов завезли. 

Прокачка теперь сильно урезана, кристаллы расцветок клинков и перков объединили. Кстати, совсем забыл, фишка номер 4 – частичное расчленение супостатов. Световая дубинка теперь ощущается чуть более похожей на меч, но всё равно не дотягивает, прямо как в недавнем Survivor. Ну и, собственно, кроме небольшого визуального элемента ничего это не добавило, опять же, в игре, где ты размахиваешь двумя лазерными лучами, способными разрезать почти любой материал в местной вселенной.

Снова ссылаюсь на MG Rising. Неужели это не является тем, к чему проектам с подобным вооружением в руках надо стремиться? Понимаю, что сейчас Дисней правит баллом и 12+, но до них это было возможно. Промолчу, что в проекте вселенной микимауса так и вообще банально объектов почти нет, с которыми лайтсэйбер может взаимодействовать.

Солдаты всё еще пытаются что-то противопоставить тому, кто крейсеры с орбиты роняет. 
Солдаты всё еще пытаются что-то противопоставить тому, кто крейсеры с орбиты роняет. 

Итого, мы имеем абсолютно сырой концептуально, но вылизанный в техническом плане продукт. Как я уже и говорил, технодемка и не более. Про неё даже и сказать особого нечего и куда-то копнуть. Вот действительно, сражаться в игре очень приятно, на экране творится потрясающее безумие и неистовство силы, но больше то и добавить нечего.

А что ещё веселее, оцените, игра релизнулась на Wii, Nintendo DS. Естественно, как и в случае с PS 2 версией первой части, это отдельные игры, а не порт. Спасибо, на телефоны не сделали версию, как с первой частью. На wii, кстати, круче расчленёнка, можете сами оценить геймплей.

Может кто играл в версии для этих чудо устройств? 
Может кто играл в версии для этих чудо устройств? 

Кстати, удивительно, что обошли PS 2, ведь версию для ви она бы потянула. А как вам выпуск проекта на DS?

Это ведь они были полностью уверены, что сюжетная основа выстрелит и её можно использовать для выпуска игры на специфических платформах. Кто отвечал за подобные идеи, я даже не знаю, какой-то, видимо, оптимист до мозга костей. И это в то время, когда основной игре не хватало ни бюджета, ни времени. Как вообще такое могло получиться, какой был в этом смысл? В лёгкую срубить бабла на фанатах? Видимо, такой прозаичный ответ и является верным.

Wii была специфической консолью. Уж не знаю, ждала ли её аудитория подобный проект. 
Wii была специфической консолью. Уж не знаю, ждала ли её аудитория подобный проект. 

Делаем вывод. Имея в руках такие технологии и такую вселенную, нам выкатили огрызок, который вторичен и ничего из себя не представляет. Зато, фансервис (очень нужный 5 минутный Дагоба с Йодой и Боба Фетт) и версии для специфических консолей. Студия сама угробила своё детище, которое имело куда больший потенциал.

Комментарии не нужны, версия для DS.
Комментарии не нужны, версия для DS.

Трудяги из убисофт и ЕА тужатся, создавая проекты, которые смогут войти в канон, не затронув ни единого важного события и никак не повлияв на вселенную, при этом строго придерживаясь рейтинга для детишек, не говоря о том, что старый канон был крайне богат на события за пределами фильмов и давал куда больший масштаб для идей. Тут вам и возможность стать этим самым каноном (притом важным) и поддержка создателя вселенной и явная свобода творчества при этом (снова вспомни ДЛС). Но, увы, ту самую силу обуздали и устроили ей забвение.

Благодарю за внимание!

3
6 комментариев