Fantasian Neo-Dimension: Сакагути опять фантазирует
Хиронобу Сакагути – фигура легендарная, но его последние проекты, как ни странно, – в основном мобильные игры. Одна из них, Fantasian, вырвалась из цепких лап Apple Arcade с подзаголовком Neo-Dimension. Смог ли Сакагути создать мобильную игру, которая уместна на «больших» платформах?
Короткая историческая справка: первая нормальная мобильная JRPG – это Chaos Rings от Square, о которой мы уже рассказывали.
Интересно, что для продвижения своего сервиса Apple привлекла не только Сакагути и его студию, но и другую легенду японского геймдева – Ю Судзуки. Он создал для Arcade «совсем не Space Harrier» под названием Air Twister. Эта игра также недавно перестала быть эксклюзивом Apple Arcade.
Ассоциаций между Fantasian и Chaos Rings избежать сложно. Мобильная? Да. Издана Square? Да. Пререндеренные фоны? Да.
Именно фоны – главная сильная сторона Fantasian. Вместо так любимых поклонниками JRPG 90-х цифровых пререндеров мы получили настоящие диорамы, собранные вручную.
Сказать, что это создаёт уникальную атмосферу – не сказать ничего. Среди JRPG визуально похожих на Fantasian попросту не существует. Местами она, конечно, напоминает незабвенный The Neverhood, но ассоциации не слишком устойчивые.
Недостаток у визуального стиля один – на больших экранах картинка начинает «мылиться». Всё же проект создавался под мобильные устройства.
Завязка сюжета знакома всем опытным игрокам в JRPG: главный герой потерял память и теперь должен её восстановить, спасти мир, а в конце убить Бо… простите, чуть не спойлернул.
История в игре… есть. Подаётся она достаточно подробно, в сюжете не запутаешься, но хорошим его не назовёшь. Магистральная линия повествует о разных мирах, их правителях и богах, но регулярно скатывается в туповатые шутки или повороты уровня индийских фильмов.
Побочные истории персонажей поочерёдно то стремятся к серьёзности (например, смерть сестры одного из героев), то заставляют заниматься откровенной дичью – вроде похода в лес, чтобы поговорить с разумными лягушками, сыплющими пацанскими цитатами.
Если первые 10-12 часов — это вполне простая и прямолинейная JRPG, то с началом «второй части» основой игрой становится побочный контент и геймплей, а сюжет почти исчезает. Как только откроется карта – можете о нём забыть и просто наслаждаться игровым процессом.
Геймплейно всё устроено так, что поклонники Final Fantasy почувствуют себя как дома: исследование мира, боевая система и подход к развитию героев знакомы.
По всему миру разбросаны локации для исследования и побочные задания. Среди них встречаются как утомительные (поиск пропавших котов или роботов), так и совсем простенькие – вроде помощи торговцу в расклейке флаеров в столице.
Справедливости ради, мир, созданный вручную, не может быть таким же обширным, как полноценный 3D. Поэтому подземелья и глобальная карта довольно компактные.
Классические элементы JRPG присутствуют: есть уязвимости к стихиям, разнообразные статусы (например, проклятие лишает возможности получать баффы и лечиться, замедление снижает частоту ходов), у каждого героя есть спецатака с непропускаемой и, к счастью, короткой анимацией.
Но в пошаговой системе есть и интересные нововведения.
Враги на поле боя располагаются случайно, так что умения с AoE-уроном приобретают особое значение. Это актуально и для некоторых боссов – можно ударить сразу несколько целей или пробить врагов, прячущихся за другими.
Мой совет: внимательно следите за уязвимостями боссов к статусам. Для ветеранов Final Fantasy это очевидно, но я сам к ним не отношусь.
Случайные столкновения никуда не делись, но теперь можно «накапливать» до 30 врагов, а потом сразиться с ними разом. Это сильно облегчает исследование – случайных боёв тут немало. Но сражения с большой толпой часто затянуты.
До последней трети игра особых сложностей не вызывает, но ближе к финалу появляется очень много вопросов к балансу. Более того, значительная часть «дополнительного» контента оказывается обязательной – без него в финальные бои можно не соваться, если вы не спидраннер.
Fantasian считается довольно сложной игрой. В версии для Apple Arcade был только один уровень сложности – Hard. В Neo-Dimension добавили и Normal, но даже он может показаться сложным среднестатистическому игроку.
А ближе к концу появляются по-настоящему душные сегменты — они не сложны, просто тратят ваше время. Поймёте, о чём я, как только доберётесь.
Нельзя не упомянуть ещё одного легендарного японца, работавшего над игрой, – Нобуо Уэмацу.
Но упоминание короткое: музыка есть, музыка хорошая, не запомнил ни одного трека, к прослушиванию рекомендую.
Fantasian ощущается как классическая JRPG, адаптированная под современного игрока.
Перед каждым боссом есть сохранение, можно откатываться к чекпоинтам, сбрасывать и перераспределять навыки в любой момент, а перемещение по миру со временем становится быстрым и удобным. При этом игра создавалась для мобильных устройств – отсюда крайне неудобный интерфейс.
В итоге у Сакагути получился проект, который можно рекомендовать как ветеранам жанра, так и новичкам – с парой оговорок.
Первые могут почувствовать, что всё это уже где-то было. А вторые – что за баланс игры в ответе то самое злобное божество, которое в финале нужно уб… снова чуть не спойлернул!
Лично я большую часть игры прошёл с удовольствием, но финальное подземелье сильно смазало впечатление. Завершающую фазу последнего босса проходить не стал – и ни о чём не жалею.
Опять не прошел финалку: vvizard
Больше любит челлендж и скорее всего прошла бы, но вместо этого вычитывала текст: Deneufe