Kingdom Come: Deliverance - посредственность с не посредственным лицом.
Поговорим о РПГ которую в своё время называли недооценённой, и которую многие считают игрой "не для всех", ведь не каждый поймёт, как это круто и "реалистично" ждать скрипты. Но давайте по порядку.
Начнём с сюжета
Я считаю, что KCD довольно сёрьёзно воспринимает свой главный сюжет в плане приоритета. Но как по мне зря, ведь он очень бедный на важные события для Индро, и просто беден на интересных или просто приятных персонажей.
Главная проблема в том, что финал супер не удовлетворительный. Кто играл, тот знает, что мы по сути ничего не добиваемся, а главный клиффхэнгер, как и "злодей" просто вводятся резко и драмы не чувствуешь. (Вообще, я позже орнула, как мы встречаем Тота в лагере, и персонажи друг друга узнают, а игрок вообще не втупляет, кто этоЮ и когда они встречались ранее).
При всём этом игра даже умудряется наглеть и делать филлеры, особенно в конце, во время осады. Я в итоге не поняла, как выполнение всех поручений повлияло на битву.
Сюжетка в KCD очень линейная.
Персонажи
Почти все персонажи просто скучные и ниочёмные, самые яркие встречаются в сайдах, и то не много. Мне больше всего запомнился Палач - нормальный мужик. Пан Кобыла - какой-то паладин унылый. С Яном Птачеком броманса нет, просто слишком мало, и слишком оторваны все приключения с ним. Зато его отец прикольный, и по сути больше всех себя проявил. Пан Дивиш... Ну у него один характер с Кобылой на двоих.
Самые лучшие персонажи это пожалуй Тереза и Йоханка, у них и DLC-шные квесты самые лучшие. Но про DLC позже и отдельно.
Короче не густо у игры в этом плане. Но и не пусто.
Сайды сайды сайды.
Слушайте, я прошла игру буквально 2 недели назад, и я практически не помню какие там сайды, кроме DLC-шных ибо это недоразумение забыть сложно. Но те что помню в целом норм, даже интересные местами в плане их выполнения. Но иногда игра задалбывает беготнёй туда сюда. Я не сейфскамила, и всё было норм, игра лёгкая.
DLC сайды
Это реально продавали? Единственное, что реально стоит своих денег это Женская Доля, как раз про Терезу и Йоханку, за первую на удивление было интересно играть, она не может драться как Индро, но лучше стреляет из лука, и в целом её задания больше про стелс и эксплоринг. И сделано это было не дурно. Мне понравилось. А история Йоханки просто супер интересная, и не однозначная. Но я даже паломничество прошла с кайфом, что уж говорить о других её заданиях. Это было интересно.
Но есть и другие... Про Прибыславицу - зачем? И без навыка не голодать и не засыпать во время ожидания - не начинайте это задание. Я вообще случайно на него нарвалась, просто хотела залутать разбойников.
В любом случае, даже как человек который кайфанул от постройки личного поместья в Скайриме, поселения в Fallout 4, и Космического Корабля в StarField, я твёрдо и чётко заявляю, что Прибыславица не приносит кайфа от чувства "личного места в этом мира". Она не уютная, не особо полезная, в ней нет уникального лута, как в Монтерей Джорни из Ассассина 2, или забавных сайдов как у усадьбы в Ассассине 3.
Короче, тотальная скука.
Но самое худшее, это конечно DLC про Куно (Да-да, ему похуй) и его шайку. Оно просто такое короткое, что не успевает расступлиться, и дать игроку в нём "подышать". Я так и не поняла идею, просто выполняем вроде 4 коротких миссии, в которых мы просто дерёмся. Финальная битва меня просто выбесила, так как Куно, аки идиот решил, что меч у него для красоты и доставать его не нужно. А после победы над тем усачом начинал бить меня, даже без френдли фаера.
Я просто сгорела от концовки, и лишь красивые латы послужили ложкой мёда, путь по статам они были хуже тех, что были у меня.
А ещё турнир. Я прошла его лишь один раз, и разобралась с Петром. Больше я дуэлиться не хотела. Мне просто это не надо, а время это занимает не мало. (Я бодалась клинчем).
Ну и конечно Дела любовные. Это было... забавно. До встречи с Мошенником. Я чисто загрузилась, чтобы откупиться от его говно поручений за 4k грошей, ибо его гумоз ещё в Сазаве меня подбесил из-за той ветки. Но само свидание забавное. Не понятно только зачем за это деньги платить.
ГЕЕЕЕЕЙмплей
Ну... Он в целом хорош, пока ты не начинаешь играть. Ладно, ближе к делу.
В игре много вещей для пыли в глаза, ой то есть: иммерсивности. Голод, просрочка еды, в меньшей степени сон. На эти элементы игрок быстро забьёт, и не будет обращать на это внимания и переживать о менеджменте статов (особенно после получения некоторых навыков по типу падальщика).
Механика алхимика как по мне себя не окупает в плане профита и потраченного времени. Но сама реализация интересная, и в сиквела получила хорошее развитие, и там я это не игнорирую.
Свежевание тоже по сути не нужно, как и охота. Но использование Барбоса как ракету с самонаведением было приятным, жаль в сиквеле его понёрфили.
Рыболовные места есть. Маркеры на карте для них есть. Рыбалки - нет.
ХОДЬБААААА. Я надеюсь чела который решил, что непроходимые кусты это классно - поставили в колотки, и как хорошо, что в сиквеле это убрали.
Лошади. Езда как езда, но... Зачем нужна лошадиная броня и прочий стафф, если нет боёв верхом? Но как кастомизируемый транспорт, вай нот. Но драться на ней - не надо. Да и не с кем.
Драки
Ооооооооооо. Драки! Сколько крови они из меня высосали. Когда они 1 на 1, это даже интересно. Когда толпа против толпы - это скорее неловко, так как ты стараешься тупо оббегать и бить в спины. Но вот когда это ты против толпы - это пытка. Даже когда ты прокачен. Тебя просто станят, а таргетт не хочет переключиться на чувака сзади, а при отключения таргетт камеру, а следовательно и Индро просто раскручивается. Это я не упоминала ещё и проход через коллизию врагов при попытке тарана, ведь игра думает, что ты просто хочешь пройти сквозь него. + инпут лаг и Индро решили, что во время экшена игрок не торопится, а поэтому всегда вальяжно достаёт меч во время замаха в его сторону, и не особо торопится сменить направление удара при попытке сделать обманный удар.
Стрельба из лука - эээ... ну можно приноровиться, и лутать деньги с соревнований в той же Ратае, но стрелять в основном игрок будет на близком/среднем расстоянии. Полезно для зачистки лагеря бандитов, бесполезно во время охоты. Но Барбос это компенсирует.
Открытый мир
Во многом он схож в Обливионским. Города/поселения - концентрат контента. А всё что между пусть и красиво, но не то чтобы интересно. Случайные встречи при фаст тревел в 90% случаев скатывается в драку, даже если тебе не говорят, что это драка, при путешествии пешком, я вообще практически ничего не встречала из событий. Сиквел это всё исправил.
Собственно это всё. Красиво, но в плотную цветочки лучше не смотреть.
ИТОГИ (игра на 7)
При всех проблемах, о которых я написала, от игры я получила удовольствие и искренне рекомендую её, хотя бы пролог пощупать. Если вас не задушит темп пролога, то вы не устраните от всего остального.
Игра не сложная, они очень плавно обучает всем механикам и нюансам геймплея и не бросает игрока с палкой против орды половцев. Тем более уже после 10-5 часов у игрока скорее всего будет один из топовейших мечей, и хорошая броня. Да и драк в квестах по факту не так много, как правило это просто случайные встречи в открытом мире, а от них можно сбежать на лошади.
А ну и система красноречия просто не работает должным образом, так как из всех "атрибутов" - угроза, понты, и просто красноречие, юзается только последнее, ибо быстро качается, и легко бафается одеждой и зельем. В Сиквеле это подправили.
Хз, можно ли это назвать лонгов, но путь будет