Прошел Yakuza 0
Впечатления после прохождения - внутри поста.
После Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name я захотел уже по-нормальному окунуться в серию игр Yakuza/Like a Dragon и начать с самого начала, т.е. с Yakuza 0.
Сюжет
Действие игры происходит в Японии образца 1988 года (т.е. за 17 лет до событий 1й части), когда страна находится в состоянии экономического бума (но на грани экономического кризиса). История повествует о совсем молодых Кадзуме Кирю (20 лет) и Горо Маджиме (24 года), которые оказываются втянутыми в конфликт между группировками якудза за контроль над небольшим участком земли.
Что понравилось
Основной сюжет мастерски закручен. Тебя попеременно бросают из одной ветки повествования в другую, и значительное время ты вообще не можешь понять, как связаны истории Кирю и Маджимы, однако вскоре все меняется и игрок уже видит всю картину происходящего. Безусловно, различные тупости в основном сюжете также встречаются, но плюсы значительно перевешивают минусы.
Побочные квесты также порадовали - их много, они разные по настроению (от лютой кринжатины до безмерной трогательности происходящего). Мне лично запомнился квест, где нужно помочь начинающей доминатрикс в ее нелегком "ремесле":
Стоит выделить и бизнес-игру как отдельный столп побочных квестов. Геймплейно она интереснее за Маджиму (управление кабаре-клубом) где тебе необходимо:
- искать хостес (для получения определенных девушек в свой штат надо выполнить несколько условий);
- проводить специальные тренинги с "платиновыми" хостес (которые оканчиваются каким-либо сайдом);
- непосредственно управлять хостес-клубом (что максимально интересно и ни разу мне не наскучило за все прохождение);
- искать точки распространения рекламы своего хостес-клуба;
- "воевать" с другими хостес-клубами за популярность и клиентскую базу.
Бизнес-игра Кирю в этом плане также комплексна, но менее интересна геймплейно (покупаешь недвижимость, ставишь менеджеров, собираешь прибыль).
Боевая система очень разветвлена - 2 играбельных персонажа, каждый из которых имеет:
- по 3 базовых стиля ведения боя (несколько примеров будет ниже);
- возможность использовать различные орудия (пушки, мечи, шесты и т.п.);
- по 1 "секретному" стилю боя, на наличие которого очень жирно намекает интерфейс игры:
Горо Маджима. Все, что связано с этим персонажем, мне очень понравилось, в особенности история и геймплей. В отличии от Кирю, типаж которого понятен сразу (по-хорошему глуповатый герой, который идет напролом и принимает нелегкие, но правильные решения), Маджима показывается, наверное, более человечным и изобретательным в определенных ситуациях, что меня не раз поражало.
Музыка заслуживает отдельного упоминания. Саундтрек игры очень хорошо отображает ту геймплейную ситуацию, которая показывается у тебя на экране. Например, t u s k и Reign созданы для того, чтобы послать тебе напрямую в мозг следующее послание:
"П О Р А К Р У Ш И Т Ь К А Б И Н Ы".
Также понравилась One-eyed asassin, очень хорошо отражает стиль Thug Маджимы.
Что не понравилось
Идиотские моменты в основном сюжете (дальше спойлеры). Как я уже указывал, их не много, но вот некоторые выбесили:
- я дико угарал с того, как Кирю переживал по поводу его "покупки" Тачибаной у клана Тодзе АЖ ЗА ЦЕЛЫЙ МИЛЛИАРД ЕН, в то время как я с бизнеса раз в 5 минут получал даже больше миллиарда;
- шантажная схема Макото Макимуры, когда она явилась со своим ультиматумом в штаб якудза - полная хрень.
Концовка сюжета бизнес-игры Маджимы (дальше спойлер).
Я ожидал от концовки всего что угодно, но только не "рояль в кустах" в виде помощницы босса клуба "Moon", которая неожиданно стала главгадом, мотивированным зарабатыванием наибольшего количества денег, которые могли бы спасти ее сестру в прошлом. Сюжет вообще никак к этому не вел, и все смотрится максимально притянутым за уши (как и финальная сцена, где все помирились).
4 (!!!) повторяющихся битвы с Кузе. Первый раз было интересно, второй - неплохо, но потом уже явный перебор.
Вывод
Проведя в игре 128 часов, я остался очень доволен. Yakuza 0 - это отличная точка входа для желающих окунуться в серию Yakuza/Like a Dragon.
Отдельно отмечу, что еще во время прохождения 7й части (которая была для меня первой в серии) у меня возник вопрос - а как Горо Маджима стал таким, какой он есть? Yakuza 0 дала мне достаточно подробный ответ на данный вопрос, который меня устроил. "Образ поведения" Маджимы софрмировался под "вдохновением" от некоторых людей, с которыми пересеклась его жизнь (например, Нишитани).