Обзор Dreamfall: The Longest Journey — Путешествие сквозь грёзы
Приветствую народ! Решил поделиться ещё одним обзором из прошлого, на, в какой-то мере, подзабытую, но хорошую и душевное приключение.
***
Краткий экскурс в историю
Серия "Бесконечного Путешествия" тянет свои корни аж с 1999 года, с первой игры серии, которая была чистокровным квестом. Это было далеко не идеальная игра, но с оригинальным миром и интересной историей.
Дримфолл является по сути своей, сиквелом, однако, история более, чем самостоятельная, но в ней фигурируют знакомые персонажи и места.
Сам я не могу рекомендовать первую игру, к сожалению. Она очень устаревшая, сложная, местами нелогичная. Сюжет можно глянуть на ютубе за полчаса, или прочитать. Поверьте мне, вы ничего не потеряете особо.
***
Мир и сюжет
Существуют два мира. Наш, но уже ушедший далеко по технологиям и являющийся киберпанком - Старк и другой, фантастический - Аркадия.
Эти миры тесно связаны между собой и являются отражением друг друга.
История происходит спустя десять лет, после конца первой игры серии и разворачивается в этих двух параллельных мирах.
В игре три ключевых персонажа.
Зои Кастильо, главная героиня «Dreamfall», она живёт в Старке; расследует загадочное исчезновение своего друга и иные странные явления, которые в итоге приводят её в Аркадию.
Эйприл Райан — одна из предводителей движения повстанцев, сражающихся против империи Азади, захватившей северные земли Аркадии. По совместительству, главная героиня первой части.
Киан Алване — опытный азадийский воин, посланный убить Эйприл.
Каждый из этих трёх персонажей имеет своё особое видение единой истории, свои уникальные способности.
Вначале три сюжетные линии развиваются независимо, но затем судьбы героев переплетаются воедино.
И сюжет в Дримфолл, как и его герои, это самая сильная часть игры. Он полон неожиданных поворотов, интересных персонажей. В нём постоянно что-то происходит, а разные точки зрений героев, позволяют посмотреть на всё происходящее под другим углом.
Зоя — обычная девчонка. У неё есть верные друзья, любящий отец, был парень. Но она потеряла себя. Ушла с работы, рассталась с парнем, ничем особо не занимается. Она потеряла цель в жизни и пытается её найти, но у неё не получается. Она хочет вернуться к прежней себе.
Эйприл по прозвищу "Грач" — с событий первой части заматерела, стала более сильной и целеустремлённой. Но столкнулась с суровой реальностью. Попаданцы, после выполнения пророчеств никому больше не нужны. Она нашла себе новую цель и следует ей, однако душевные муки не покидают девушку.
Киан — молодой, верный, сильный воин. Он фанатично верен своей религии, непоколебим, но ровно до момента, когда покидает свои "тепличные" условия и встречается с настоящим миром, после чего начинает сомневаться. А правильно ли он и его народ поступают?
Дримфолл поднимает одну из важных тем, которая от начала и до конца проходит красной нитью.
Это история о поиске себя, своего места в этом мире и того, что ты оставишь после себя, а также, кем ты являешься.
Наблюдать за развитием героев, их взаимосвязью и приключениями, чертовски увлекательно.
Игра также пестрит яркими диалогами (Ведь почти 5 часов игры это ролики и разговоры!), многие из которых, полны хорошего юмора и сарказма (Чего стоят религиозные Азади, которые большей частью состоят из фанатичных мужиков, которыми управляют женщины и являющимися одними из антагонистов, покажи сейчас современным толерастам такое, они бы сгорели на месте)) ).
***
Геймплей
По геймплею, это уже ближе, но ещё далеко от... интерактивного кино. Да-да, его самого. Хоть QTE здесь и нет, но есть геймплей. Вам придётся и драться (боёвка максимально простая, и больше сводится к закликиванию врага), и стелсить (этого побольше, но стелс неплохо реализован), искать, использовать разные предметы, комбинировать, решать головоломки, общаться и т.д. в общем, делать те вещи, что делались в классических квестах. Головоломки не слишком сложные, до всего можно догадаться, либо методом тыка допедриться. Порадовало, что некоторые уровни и места, мы можем пройти разными способами, хоть грубо, хоть по стелсу, хоть заговаривая зубы или с помощью предмета. Всё зависит от вас. Но что выборы в диалогах, что сами методы решения, всё равно история от этого не изменится)) Игра в этом плане полностью линейна, но это не делает игру хуже. Наоборот, даже приятно, когда ты можешь свободно решать вопрос.
Конечно, в геймплее кроется самый остроугольный камень всей игры. Если к сюжету и к героям у меня претензий нет, они действительно здесь хороши, то вот камень в огород геймплея, я кину.
Не считая примитивной боёвки, неторопливого стелса (местами), бывают места, где вам нужно бегать туда сюда за предметами, из-за чего пропадает динамика, когда вам нужно бежать туда-сюда.
Таких эпизодов немного, но они есть. А неудобство ещё способствует камера. В игре камера не двигается свободно в полной мере, а только вправо и влево, поэтому управлять не всегда удобно, плюс расположение клавиш. К управлению можно привыкнуть, но надо учесть такие моменты.
***
Графика и техническое состояние игры
Графика... плюс-минус. Сама стилистика и как всё выглядит, прикольно, всё таки игра выходила в 2006 году и неплохо сохранилась, в некоторых местах, игра выглядит до сих пор шикарно. Но видна конечно бедность у некоторых моделек, особенно по части анимации и лицевой.
И по тех части. Буду упоминать этот момент, если игра старая или запущена бубном или иным способом, потому что живём в 2к25 и нынче железо другое, не говоря о других приблудах.
Сам я играл на версии GOG, игра работала стабильно в FullHD. Единственное, что я подкрутил, это графику по гайду из стима + накатил русификаторы текста и звука. В остальном, игра шла стабильно, не вылетов, ни багов. Благо, можно сохраняться в любой момент.
***
Звук и музыка
Музыка в игре прикольная, настраивающая на нужный лад. Там вам и техно, и фэнтезийные мотивы, арии, и много-много другого. Не говоря уже о заглавной теме.
Также стоит отметить русскую озвучку. Она хороша, не везде, некоторые голоса звучат сухо, но по части главных героев, это прям шик, всё таки локализацией занимался Новый Диск, того же Киана озвучивает например, легендарный и ныне почивший Владимир Вихров (За честь и отвагу!), а одного из персонажей, Ворона, Бурунов. Кузнецов, кстати, тут тоже засветился) Правда голос его я вообще не узнал. Настолько иначе звучит, но потом понял, что это он. В общем, локализация действительно хороша и если играть, то only с русской озвучкой.
***
Итог
Дримфолл это отличная игра. Она динамичная, увлекательная, красивая, приятная на слух, это действительно большое и долгое приключение. Не обошлось конечно без огрехов, однако игра стоит и того, чтобы пройти её и сегодня. Такие игры сейчас редкость, возможно, будь я младше у меня бы к ней были, более сильные чувства. Ведь у игры весьма неспешное начало, динамичная середина и сильный финал, но в некоторых местах, игра плохо состарилась, и та же Фаренгейт, то вышла на год раньше, уделывает её в аспектах той же режиссуры или удобства (плюс-минус).
Но это всё ещё отличная игра. А нужно ли больше?
8.0 из 10
Но конечно это не конец истории!
Ведь у игры есть...
Он же является финалом истории.
Что иронично, финал вышел спустя больше, чем 10 лет спустя в 2017 году.
Я её купил и не запускал аж с 2018...
7 лет спустя, добрался таки до серии.
И да, у игры тоже есть русификатор и русская озвучка.
Интересный факт, что игра имела проблемы с финансами и деньги на неё собирали на Kickstarter (таки собрали преданные фанаты) и одним из этих фанатов, кто задонатил больше всего в проект оказался... Павел Дуров!
Спасибо всем, кто дочитал и тем, кто читает мои обзоры и поддерживает. Мне было приятно поделиться с вами впечатлениями о данной игре, и, возможно, кто-то захочет прикоснуться к этой прекрасной серии, как в своё время к ней прикоснулся я. Играйте и наслаждайтесь жизнь.
Ещё услышимся ;)