No, I'm not a human - Есть кто дома?
Жуткий и давящий триллер о первых днях апокалипсиса, который умудряется быть по-своему уютным. Для меня потенциально игра года (в инди-сегменте уж точно).
Впервые об игре услышал, посмотрев видос на канале вармаера, закинул в вишлист и периодически чекал страницу в ожидании даты релиза. И тут на днях, в очередной раз обновляя страничку игры увидел, что появилась полноценная демо-версия (раньше была только в составе Violent Horror Stories, которая в вышеупомянутом видосе и разбиралась).
И вот я прям жёстко провалился в мир игры уже на этом этапе. Шутка ли, я и многие культовые игры на первом часу дропал, а тут получасовую демку какой-то малополигональной индюшатины три раза задрочил. Причём, хочется и ещё пару раз пройти, потому что даже судя по ачивкам (а их тут аж 26. В демке, да) остались ещё варианты действий, которые я не попробовал. Причём если некоторые очевидные, то над другими ещё надо будет подумать.
В чём вообще суть: игра рисует картину наступающего конца света, на солнце участились вспышки, из-за которой температура на земле резко растёт. Находиться на улице днём невозможно, можно сгореть заживо. Не меньше воздуха накаляется и обстановка в обществе: растёт паника, уровень бандитизма, сумасшествия, да и просто взаимного недоверия.
Последнее усугубляется тем, что из-под земли начали вылезать некие "Гости", выглядящие как люди, но ими не являющиеся. Они могут попроситься переждать дневное пекло под крышей, втереться в доверие, а потом убить всех обитателей дома.
Дом, к слову, у нас в игре есть, и довольно просторный. И да, в него придётся так или иначе впускать абсолютных незнакомцев, ведь если выбрать стезю одинокого сычевания в четырёх стенах, то Гости просто вломятся и заберут героя ночью в неизвестном направлении, где его явно не будет ждать ничего хорошего. Одному оставаться просто нельзя.
А риск остаться одному таки есть, потому что постояльцев могут забрать бойцы местной "Амбреллы" на обследование. В полной версии, судя по диалогам, некоторые из людей могут добровольно покидать вашу жилплощадь и уходить по своим делам. Так что даже впустить наименее подозрительного долговязого мужика, выгнанного из бара за дебош, и морозиться от всех остальных страждущих - не получится.
От визитёров никуда не деться и кого-то всё равно придётся пускать.
А располагает к себе из них очень мало кто. И дело тут не только в нарочито-уродливом дизайне почти всех из них, но и в путаных историях, скверном характере, да и просто во вполне рациональном страхе, что кто-то из них и сам окажется Гостем. И такой риск действительно вполне реален.
Собственно, если ночью мы людей впускаем или прогоняем прочь, то днём даётся возможность пообщаться с новыми соседями: послушать их истории, а также проверить их на признаки Гостей, сообщаемые каждое утро по телевизору. Если постоялец кажется ну слишком уж подозрительным, то его вполне можно застрелить. И если подозрения обоснованы, то мешкать не стоит, ибо Гость будет убивать остальных людей ночами по одиночке.
И вот этот незатейливый с первого взгляда процесс, сдобренный родной такой атмосферой, крепко написанными диалогами и по-хорошему жутким концептом апокалипсиса прям цепляет на 1000%. Ты начинаешь действительно волноваться, правильных ли персонажей пускаешь в дом, кого из них по каким признакам проверять и стоит ли кого-то ещё брать под своё крыло. Причём, что самое крутое, некоторые подозрительные детали можно подмечать и в историях, рассказанных персонажами. А истории эти тоже зачастую жуткие и неприятные:
Только на третьем прохождении демки, я заметил довольно неприятный момент. Где-то на четвёртую ночь можно впустить женщину с ребёнком, что рассказывает, что потеряла других четверых. На утро, обнаружив её в кабинете уже без ребёнка и задав резонный вопрос, получил ответ, мол "Ой, да где-то здесь он рядом, неважно". И в это же время в ванной обнаруживаются окровавленные мешки для мусора. И женщина эта при этом даже не Гость.
В демке сейчас доступна для выживания где-то игровая неделя. Маловато, чтобы прям был повод запариться с менеджментом выживших, энергией на допросы и тд. Но пощупать механики, прикупить атмосферы и понять, хочется ли взять полную версию вполне можно. Обещают её, к слову осенью и из внутриигрового тизера можно сделать вывод, что игра сильно разрастётся и приобретёт глубину (местами даже в прямом смысле).
Пока некое беспокойство вызывают только два фактора:
- Рандомайзер и то, как он может быть реализован. С одной стороны интересная идея роли Гостей раскидывать рандомно, с другой же стороны, персонажи так потеряют целостность. Хотелось бы фактором реиграбельности видеть тупо больше разных героев, всех из которых нельзя было бы встретить в одном прохождении;
- Наращивание масштаба, которое в целом закономерно и неизбежно, но хотелось бы, чтобы игра не растеряла вот эту приземлённость и близость к телу, которую имеет сейчас, потому что именно это делает её настолько жуткой и тактильной.
В остальном, пока что безумно доволен демкой и хочу пройти её ещё пару раз, а саму игру жду пожалуй больше доброй части ААА в этом году. Главное играть не одному дома.