На днях закончил первое прохождение Baldur's Gate 3
Нет ощущения завершённости.
Спойлерну свою концовку: я был титаном одиночества всю игру, пока мой партнёр романсила Шэдоухарт.
Я свой шанс с Астарионом скипнул, потому что мы бро, а не геи.
При этом мы решили в первый раз быть максимально на крестах, поэтому не жрали личинок и не пользовались иллитидскими опциями в диалогах.
На этой почве было решено спасать принца Орфея, он хейтер, но раз мы были чистыми всю игру, может быть он это оценит.
Император самый нелюбимый персонаж в игре, поэтому его попытки заманипулировать очень приятны конечно, но пошёл он нахуй.
Потом я принял решение самому все таки цереморфорзнуться за всех нас. Победили мозг, на удивление быстро, Орфей побежал рушить фашистский режим Влаакит, я убил Лаезель (рест ин пипс), а потом захуярил сам себя в пузо, тем самым нарушив обещание Карлах побыть с ней в последний момент.
Я считаю: всё сделал правильно. Но на финальном празднике жизни я был виспом и слушал как у других всё охуенно АБСОЛЮТНО НЕ ЗАВИДУЯ.
ИТОГИ
По личным квестам:
- Шэдоухарт булочка солнышко, моя напарница теперь живёт с ней в домике, целует в лобик. Дай бог им здоровья.
- Уилл без контракта, но с рогами, герцог Врат Балдура. Он с папашей самые унылые, но good for them.
- Гейл самый смешной бог в Фаэруне, с его кошкой порешано, что он лох педальный. Каким был, таким остался.
- Иссохший трогательно рассказал, как Карлах сияет в загробном мире. Плачу и радуюсь.
- Яйцо гитьянки без Лаезель видимо нахуй никому не нужно, зачем пиздили???? вопрос!
- Минск... Что-то делает?
- Джахейра... Что-то делает?
- Хальсин теперь в землях проклятья делает анкап государство со сказками на ночь и утками.
- Астарион вознесшийся вампир. С того момента, как мы его возвысили, я перевел его из секции «бро» в секцию «гнида», и хочу его убить, но похоже этим займётся кто-то другой.
Сделал бы я те же самые выборы, если бы я не знал про Забытые Королевства?
В плане, я довольно информированный игрок. Мне не надо некоторые вещи прояснять, я знал, в момент, когда трансформировался в иллитидыча, что нужно с собой кончать.
Поэтому в следующем прохождении Орфея сделаем иллитидом. Лишь бы лишь бы с Императором вообще никаких дел не иметь.
Кстати, если убить Императора раньше, в начале 3 акта, и типа помочь Орфею, то наступит гейм овер. Объясняется тем, что орфического молота нет, ты самого принца вызволить не можешь, а потому тебя Абсолют хавает как только Император отъезжает.
Пиздец, полное говно, а не ситуация.
На сравнении
Гораздо проще игра, чем Divinity Original Sin 2, в разы проще чем первые два балдурс гейта. Но это спасибо нормальному интерфейсу и цифрам. И что нам внутри игры все более менее контейнировано рассказывают\показывают, не надо блять в мануалы лезть.
Видно, что не закончили. Часть историй повисла, часть не получила развязок. Хорошо, хоть в конце третьего акта я нашел тот самый Эдикт, который запрещал держать в городе животное больше, чем павлин, по размерам.
В первом акте нашел недовольную газетную заметку на этот счёт, очень рад, что эта сюжетка сделала круг.
Ну что еще могу сказать? Wizards of the Coast пидоры, Larian красавчики, Хасбро на нож.
Латандер над нами, Ллос под нами, ножи в кармане, вперёд балдуране.
Личная оценка
Сюжет в сумме всех событий сложно оценивать. Есть прям очень крутые моменты и второстепенные квесты.
Я считаю, что болото карги в первом акте это лучшая сайд-квест активность. Там прям волосок к волоску как всё складывается. И измученные души, и возможность вообще с ней договориться, возможность потерять Майрину в процессе решения.
При этом атмосфера густая, можно ложкой мешать.
Весь второй акт по темпу и квестам тоже пиздец. Если ты решаешь всё читать и всё подмечать, как я, постепенно у тебя складывается ОДНА картина происходящего, но чем ближе ты подбираешься к ЛУННЫМ БАШНЯМ, чем больше суешь нос в углы храма ШАР, тем больше твоя картинка меняется.
Кетерик Торм в моей голове прошёл путь от разбитого горем отца, который знает, что делать со своей скорбью, до старой развалины, который уже забыл что такое жизнь. Вау!
Третий акт и подковерная возня Горташа и Орин, которая разворачивается в записках на трупах, отражается в личностях убитых.
Круто.
Но плохого тоже до пизды. Общая идея о том, что каждый, от Карлах до Мозга, хочет свободы и боится смерти это круто. Прикольно. Но не дожали так, как дожимали в Ориджинал Син.
В прошлой игре Лариан обсуждался вопрос божественности, на что готов пойти смертный ради получения и сохранения могущества. Как власть меняет людей. Тебе предлагалось посмотреть на это с трёх углов: своего смертного, своего после получения божественности и на примере твоих богов-покровителей.
Между делом раскрывалась судьба мира, которая часто перекручивается в угоду смертным, у которых слишком много власти.
В Baldurs Gate 3 мы не можем сами войти ни в какую дилемму. Вопрос свободы и смерти касается нас очень слабо и раскрывается далеко не в каждом сопартийце.
Моя теория в том, что недожим произошел как раз из-за платформы, на которой раскрывалась история. Всё дело в днд.
D&D и Забытые Королевства обсуждают много серьезных, интересных, важных или, наоборот, дурацких тем. Но, к сожалению, иногда авторы сами не знают как с этим работать в рамках жанра.
Жанр, напоминаю, высокое фэнтэзи.
Есть Мензоберранзан, страшный город Дроу, где детям подкладывают ядовитых скорпионов в колыбель, а лузеров сплайсят с пауками.
А ещё есть волшебник, доброго мировоззрения, который может позвать друзей и подорвать к чертям собачьим этот рассадник зла и порока, заодно с десятком иллитидских колоний по дороге. Никаких моральных ограничений на геноцид, как у Бэтмена, у этого волшебника нет.
Но этого не происходит, потому что авторы не знают как с этим работать. Как играть в Мензоберранзан? Как решать проблему того, что отдуваются за всех опять простые ребята первого уровня?
Эльминстер опять жрет сыр, и не знает что делать с Миф Драннором? Ай да сукин сын!
Но это условность, граница жанра, которую не надо объяснять или исправлять, её нужно принять и получать удовольствие. Но видимо поэтому Baldurs Gate 3 и не дожал темы, на которые хотел поговорить.
Но кооп величайший, Ларианы опять сделали кооперативные рпг весёлыми.
7/10. Буду играть ещё.