Погружаюсь в анналы современных мобильных игр и приятно удивляюсь №2: Василиса и Баба Яга

Симуляторы ходьбы, на мой взгляд, уже давно стали входной точкой для тех, кто прежде не играл в видеоигры. Жанр максимально прямолинеен - тебе нужно ходить по локациям, изредка прерываясь на какой-либо интерактив. Однако симуляторы ходьбы с видом сбоку - это для меня что-то новенькое.

Вдоволь наигравшись в Doomsday: Last Survivors, понял что хочется чего-то квестообразного, но без головоломок с перебором предметов и пиксельхантингом. Продолжая исследовать главную страницу RuStore, обнаружил "Василису и Бабу Ягу", о которой был наслышан и не ожидал увидеть ее в мобильном сторе.

Погружаюсь в анналы современных мобильных игр и приятно удивляюсь №2: Василиса и Баба Яга

История и сюжет

Страшная сказка - пожалуй, это обозначение лучше всего отражает сюжет игры. Фабула: злая мачеха отправляет Василису помогать Бабе Яге. Дальше все по заветам Колобка - встречаем множество разных чудищ из русского фольклора, пока не дойдем до избушки Бабы Яги.

Спутником Василисы выступает ожившая кукла, которую кормим хлебом и чересчур часто рассчитываем на ее помощь (в том числе и в вопросе бытовых хлопот). Дойдя до дома Яги, она нам будет в течение трех дней давать задания, обещая съесть, если они не будут выполнены. Собственно, про сюжет особо рассказывать нечего - он есть, но буквально на уровне сказок.

Погружаюсь в анналы современных мобильных игр и приятно удивляюсь №2: Василиса и Баба Яга

Геймплей

Двухмерный симулятор ходьбы с интерактивными элементами: бои за куклу с чудищами (боссы в наличии), примитивные стелс-сегментами (на которых регулярно отъезжал), редкий платформинг, а также лабиринты в нескольких итерациях - в одном случае нужно найти дорогу из леса, в других - бродить по лабиринту в поисках ключей. Лабиринты простые и не требуют от игрока заучивания маршрутов - найдя "правильные" тропинки, они автоматически отмечаются следами. Лабиринты с поисками ключей... Ну, скажем прямо, почувствовал вайбы Link to the past - отъезжал очень часто.

Лесной лабиринт
Лесной лабиринт

Бои за куклу - это отдельный сегмент с top-down перспективой, который занимает минимум треть игры. В большинстве случаев они длятся не более 15 секунд - завалил трех-четырех врагов и свободен. Но есть боссы, на которых я регулярно умирал, пока не начал абузить соль - местный аналог ульты, который дается в количестве трех штук на битву с боссом. Использовав ее, вы станите босса и можете бить его, пока он не очнется. Вместо полоски ХП босса - ветви, обвивающие Василису. По мере нанесения супостату урона, количество ветвей уменьшается. Как ни странно, челлендж в игре есть, хотя ставка явно сделана не на сложность.

А еще есть имбовый рывок, который позволяет задоджить ~80% ударов 
А еще есть имбовый рывок, который позволяет задоджить ~80% ударов 
Пример местного стелса - когда у деревьев глаза открыты, прячемся, когда закрыты - идем дальше
Пример местного стелса - когда у деревьев глаза открыты, прячемся, когда закрыты - идем дальше
А это у нас платформинг. Секунда промедления - и весь сегмент заново. Челлендж!
А это у нас платформинг. Секунда промедления - и весь сегмент заново. Челлендж!
Первый босс - Русалка
Первый босс - Русалка
А вот одна из комнат лабиринта, в котором ищем ключи для выхода. 
А вот одна из комнат лабиринта, в котором ищем ключи для выхода. 
А тут мы вместо Василисы за куклу выполняем в течение трех дней бытовые задания, которые нам дала Баба Яга. Василиса, к слову, дрыхнет.
А тут мы вместо Василисы за куклу выполняем в течение трех дней бытовые задания, которые нам дала Баба Яга. Василиса, к слову, дрыхнет.
Избушка на курьих ножках. Не босс.
Избушка на курьих ножках. Не босс.

Графика, звук и атмосфера

С графической точки зрения — чистый кайф. Визуал — квинтэссенция тех самых криповых советских мультфильмов, а цветовая палитра настраивает на "хоррорный лад": на протяжении игры гамма с серой и меланхоличной будет резко меняться на кроваво-красную.

Погружаюсь в анналы современных мобильных игр и приятно удивляюсь №2: Василиса и Баба Яга
Погружаюсь в анналы современных мобильных игр и приятно удивляюсь №2: Василиса и Баба Яга

Локации выглядят минималистично, но под стать общей картинке, однако дизайн чудищ достоин отдельной похвалы - сразу навеивает фантомные воспоминания о красиво иллюстрированных книжек со сказками. На экране смартфона выглядит выше всяких похвал.

Дизайн Бабы Яги охрененный!
Дизайн Бабы Яги охрененный!

Звук - мое почтение. У нас все-таки хоррор, а значит атмосферный эмбиент, шорохи и утробные звуки будут сопровождать наше прохождение. Кроме того, наши похождения сопровождает голос бабушки-рассказчицы с нарочито старославянским произношением и архаизмами в речи — еще +100 к атмосфере. Строго рекомендую играть в наушниках, так как озвучка, окружающий эмбиент и фолк-музыка в современной обработке - это прям чистый славянский кайф. И не смотрите на высокопарность этого выражения - вся игра пропитана любовью к русскому фольклору, это выражается буквально во всех аспектах игры. Особенно порадовали частушки с крутой электронной обработкой - такого, признаться честно, прежде не слышал.

Вывод

Вывод будет таким же кратким, как и сама игра — это очень классный инди-проект, который я настоятельно рекомендую всем любителям фольклора, да и вообще любителям атмосферных квестов/симуляторов ходьбы. Мобильный формат идеально подходит игре, управление простое и отзывчивое, интерфейс минималистичен, а сюжет хоть и прост, но, опять же, дарит ощущение прочтения страшной сказки.

Что еще посоветуете из сингловых сюжетных мобилок?

14
4
2
5 комментариев