Fallout 4 и недопонятые диалоги
Многие из вас наверняка слышали критику в адрес диалогов в Fallout 4. И многие из вас также критиковали эти самые диалоги, но так ли они плохи? Давайте я попробую убедить вас, что эта игра — одна из самых проработанных в плане диалогов.
Диалоговые окна
Начнём с того, что критикуют больше всего - окно диалога из 4-х вариантов ответа, назовём это так, как принято народе:
- Да
- Не знаю
- Сарказм
- Нет
И для всех является проблемой то, что в предыдущих частях серии были более разнообразные и развёрнутые варианты ответов в диалоговом окне, которые приводили к разным исходам в квестах. Всё это работало от различных статов персонажа.
В четвёрке же у нас есть опция угрозы и убеждения, которые исключительно привязана к стату харизмы. И из-за этого страдает ролевая составляющая, которая, якобы, была глубже проработана в предыдущих частях.
И вы спросите меня, как ты собираешься это оправдать? 4 ответа без конкретики, которые ни на что толком не влияют, ещё и статами обделили!
И я отвечу: никак 🤷
Это действительно большой косяк и проблема четвёртого фоллача. В этом диалоговом окне не понятно, что будет говорить персонаж, а особенно если присутствуют баги локализации...
Значит диалоги в игре плохие? Нет!
Давайте будем отделять эти 2 понятия - диалоговое окно и диалоги.
И если первое понятие ограничивается игро-механически и является больше упущением в плане технической стороны, то второе не ограничено этими рамками и больше зависит от фантазии сценаристов. А фантазии у них хватает, так как их сценарии могут похвастаться богатыми на юмористические, драматические и на просто хорошие диалоги, которые оживляют персонажей в глазах игрока.
Диалоги
Предлагаю начать с того, что все персонажи в Fallout 4 общаются достаточно реалистично и реагируют на огромное количество действий игрока. В какой игре вы ещё найдёте особые реплики от ваших компаньонов, когда вы поедете труп, напиваетесь в хлам, страдаете от передозировки, бегаете нагишом, строите ферму, крафтите пушки, падаете с большой высоты или просто гуляете в странном наряде? И этот список может продолжаться до бесконечности, но давайте я приведу 1 пример для наглядности. Компаньоны, реагирующие на поедание трупов:
И это всего один пример из сотни. В то же время у компаньонов и обычных нпс есть уникальные реплики ко многим другим моментам в игре. Например, к локации, в которую вы пришли, к антуражу этой самой локации. Или когда вы меняете партнёра, компаньоны могут обменяться комментариями между собой.)
Сюжетные диалоги
Можно бесконечно ругать сюжет, но когда речь касается диалогов в основном квесте, то могу с уверенностью заявить, что они вполне неплохие. Мало того, что эти диалоги достаточно объёмные и логично выверенные, так ещё и актёры озвучки заставляют игрока поверить в реалистичность происходящего. Особенно мне нравится, что в этой игре VA местами уходят в такую драму, что слезинку проронить не стыдно.
Пример: диалог матери с искусственным Шоном при первой встрече. Попробуйте потыкать опции "злых ответов" и вы удивитесь услышанному! Она там чуть ли не плачет, обещая убить похитителей и снести Институт с лица земли.
И я говорю именно про мать, поскольку Кортни Тейлор, озвучившая Нору (имя женского протагониста), справилась с драматической составляющей гораздо лучше Брайана Дилени. Не в обиду всеми любимому "военному преступнику " Нейту, но мужской протагонист действительно проседает, пытаясь отыграть драму. Он делает это слишком наигранно и нереалистично.
А чем тогда хорош Нейт? Всеми любимыми сарказмами!
Сарказм - это тема
Меня эти разговоры о "несмешных" сарказмах преследуют с самого релиза Фоллача. «Вот персонаж выглядит как клоун... » «это постапок! Тут нельзя смеяться!» и всё в этом духе.
А может проблема не в шутках, а именно в вас? Ну такого быть не может, поэтому спишем это всё на трудности перевода!
Беда в том, что многие опции сарказма довольно странно адаптированы для ру комьюнити. И если часть из них переведена и адаптирована довольно неплохо... то другая часть просто никак не адаптирована, потому что игра слов существует 🤷
Но давайте не будем о плохом и поговорим...
А точнее даже, продолжим говорить о протагонисте, который в довольно забавной манере подаёт эти шутки под ситуации, в которые он попадает. У Брайана Дилени есть редкий дар, когда даже самые кринжовые комментарии он может преподнести так, что это вызывает если не смех, то хотя бы улыбку. Его голос просто идеален для комичного персонажа и для примера я возьму фан анимацию! Все диалоги из игры, если что.)
Компаньоны
Перейдём к нашим бара... братанам, которые готовы лечь с нами в постель после пары взломанных замков (серьёзно, Пайпер?).
С древних времён сложилось так, что в этой серии игр не малую долю запоминающихся моментов привносят наши спутники.
Постоянно стреляющий в спину наёмник, коготь смерти в одеяле, Туннельные Змеи рулят, супермутант бабуля и ещё одному поселению требуется твоя помощь.
Всех узнали? Все согласны?)
И говоря про союзников из четвёрки, мне вспоминаются их диалоги в дружеско-романтических моментах. Пожалуй, это одни из самых чувственных и интересных персонажей в принципе. У каждого из них есть своя особенная история, которой они дорожат и которой могут поделиться с игроком при хороших отношениях. Но что более важно, они ощущаются как твои друзья и достаточно сильно отличаются друг от друга. Безбашенная Кейт, кайфующий Хэнкок, шутник Валентайн, экстраверт Пайпер, вечно нудный Престон, манерный Кодсворт и так далее.
И я говорю не только про мир, дружбу, любовь и жвачку. А про более серьёзные вещи, когда у твоих друзей, внезапно, есть свой характер! И этот характер у них проявляется в моменты, когда ты делаешь что-то, что не стыкуется с их мировоззрением. И у каждого из них есть своя шкала "кармы" под твои действия.
Например, Пайпер и Престон крайне негативно относятся к убийству мирных жителей, кражам и прочим злодеяниям. И если всё это делать в их присутствии, то вы можете получить уникальные диалоги: от простой просьбы "так не делать" до разрыва всех возможных отношений. И эти диалоги довольно печальные, вот несколько примеров:
И как вы могли увидеть, эти диалоги кончаются на позитивной ноте, потому что игрок исправился! :)
А что будет, если довести персонажа до точки кипения и не остановиться на этом? Давайте узнаем!
Как вы могли заметить, Валентайну не до шуток и он покидает вас навсегда. После этого Ник даже не будет разговаривать с вами. И тоже самое касается остальных компаньонов.
И мне лично всё это напомнило компаньонов в Baldur's Gate 3, у которых так же есть своя шкала для оценки игрока, а так же есть свои "кризис-сцены", в которых они дают вам несколько шансов на исправление и могут покинуть вас, если вы будете пользоваться этим.
Речь же была про диалоги!
Вот именно! Просто поглядите на эти диалоги в подобных сценах, с какой любовью они прописаны, каждое слово, каждая строка последовательна и вам всегда интересно, чем это обернётся в итоге!
Итог
Отличные диалоги скрытые за плохим диалоговым окном - именно так я бы охарактеризовал всю сценарную работу в Fallout 4. Люди, стоящие за каждой репликой в игре, достойны отдельных аплодисментов. И очень жаль, что на здешние диалоги свалилось так много критики из-за странного решения Bethesda сделать окно-крестовину.
Надеюсь, что смог переубедить некоторых из вас, ну а если нет, то держите дополнительные интересные плюшки.)
А вы знали?
1. Крестовина тоже имеет уникальные диалоги, которые не отображаются в субтитрах.
Ладно, буду проще. Вы можете пропускать диалоги, нажимая на клавиатуре стрелки влево, вверх, вниз и вправо. Каждая стрелочка отвечает за хороший, безразличный, грубый и плохой ответы. Нажимаете стрелку вверх или вправо для скипа диалога - персонаж будет говорить "ага, понятно", нажимаете стрелку влево или вниз - персонаж будет говорить "заткнись, пошёл ты". Но шёпотом.)
2. При употреблении сильных веществ, персонаж говорит следующее:
Да, Брайан Дилени хорош не только в сарказме, но и в боевых кличах! :D
3. Охрана Даймонд Сити - это единственные персонажи во всей игре, у которых есть бостонский акцент. И это довольно иронично, поскольку события игры происходят в Бостоне.
Спасибо!
Всем спасибо за внимание!
Видео с реакциями спутников взяты с канала FluffyNinjaLlama. Для личного ознакомления предлагаю пройтись по плейлистам Fallout 4:
Ролик анимация взят с канала firebuug:
Ролик "shut up" взят с канала TrueTon:
Ролик с Нейтом под психо взят с канала Shine On: