Впервые прошёл ребуты Modern Warfare
Данный очерк изначально не был запланирован из-за умеренно прохладного отношения как к концепции ребутов, так и к нескончаемым "современным войнам". Тем не менее, из-за аренды нескольких аккаунтов на пару суток захотелось также задокументировать полученные впечатления.
Call of Duty: Modern Warfare (2019)
Один из тех проектов, которые создали много шуму из ничего уже на стадии маркетинга, когда разработчики обещали зрелость и "серую мораль". В итоге перед нами очень вылизанная голливудская история, где за красивыми синематиками скрывается абсолютная пустота, на фоне которой игроку упорно вдалбливают мысли о святости одной стороны и порочности другой.
Не спорю, что сюжет в данной подсерии всегда был в меру бредовым, но оригинальная трилогия при этом не пыталась прыгнуть выше головы и откровенно навязать пресловутую демократию, из-за чего её не хотелось излишне критиковать. В данном же более "взрослом" варианте максимум неоднозначности- зачистка дома с вооружёнными гражданскими лицами, на которую уходит буквально десять минут и капитан Прайс, сбрасывающий заминированного гражданского. Сами персонажи и их характеры прописаны на уровне телепузиков, а вражеская сторона во главе с подчёркнуто психопатичным Барковым не вызывает ничего, кроме гомерического хохота, поэтому пресловутая национальная гордость в контексте повальной сценарной импотенции стоит уже на последнем месте. Невозможно всерьёз воспринимать произведение, в котором двое детей способны завалить взрослого бугая, а антагонист чуть ли не хохочет злодейским смехом.
К определённым моментам лора также остаются вопросы из-за отсутствия основных персонажей, кроме мимолётного Григгса, Прайса и почерневшего Гаса. В концовке есть упоминание миссии в Припяти, которая по описанию звучит точь - в точь как в оригинале, но из-за перезапуска всего остального возникает логический ступор, на который игра лишь показывает уверенную фигу.
Геймплей ближе всего подобрался к Modern Warfare Remastered, обновив звуки оружия и сделав стрельбу умеренно приятной, однако при насыщенности экшеном в почти каждом моменте проявляется извечная проблема заскриптованности. Максимум, что позволит сделать игра - несколько раз сломать стелс и попробовать псевдоинтерактив, коий уже довольно давно наличествует в менее стагнирующих сериях. Даже случайная стрельба по своим всё ещё считается критической ошибкой, что напрочь убивает потуги в реализм.
Визуальная составляющая на моём железе выглядела весьма неоднородно и текстуры часто подгружались со второго раза, что создало забавный лоу - поли экспирианс, который дико констрастировал с высококачественными пререндеренными роликами.
В целом это скорее разочарование и типичный лениво собранный перезапуск, где попкорновость возведена в абсолют на фоне неоправданных ноток претенцизности. Один из тех случаев, когда легендарные мемы с Ж - 12 оказались интересней самой игры.
Call of Duty: Modern Warfare II (2022)
Катастрофически плохо с учётом трёх лет разработки. На мой взгляд, данный сиквел окончательно перешёл давно истончившуюся грань, которая отделяла когда-то в меру серьёзную франшизу от бесконечного супергеройского сериала. Абсолютно все положительные персонажи теперь ещё более неубиваемы и буквально обречены на успех без какого-либо драматического напряжения. Даже знаменитое разрывное предательство с интеграцией в сюжет "Шедоу Компани" здесь проходит без особых последствий и обосновано лишь желанием нынешних соевых сценаристов избирательно воспроизвести оригинал, при этом не учтя основных причин его успеха. К финалу и вовсе происходит комедия былинных масштабов, когда ОТГшники напяливают на себя масочки - черепки, при этом оставляя часть лиц открытыми, и походя скорее на бунтующую подростковую банду, чем скреплённое кровью братство. Тем забавней, что эпизодические гачи - диалоги Соупа и Гоуста выглядят гораздо более живыми, чем всё прочее героическое словоблудие.
Финальная беззаботная сцена в баре добила меня окончательно в том числе из-за того, что здешнего Капитана Прайса в русском дубляже озвучивает Илья Исаев (официальный голос Тома Харди), из-за чего ассоциации с каким- нибудь помойным "Веномом" оказываются максимально близки.
Геймплей остался на абсолютно таком же уровне и практически никак не развил некоторые механики первой части. Более того, разработчики явно устали настолько, что кроме нескольких неуместных отсылок в паре моментов скопировали свои же уровни из оригинальных частей, достигнув апофеоза лени. Введение полноценного транспорта концептуально интересно, но криво реализовано и пришито белыми нитками в рамках одной затянутой миссии, а в небольшой сцене допроса по - умолчанию отсутствуют какие-либо риски из-за очевидности вариантов. Не отрицаю, что перестрелки всё ещё весьма сочные, но по большому счёту на оных весь креатив и заканчивается, погружая в смертную тоску.
В целом это абсолютно посредственный продукт с топтанием на месте, где сценаристы степенно идут по дорожке современного стерильного блокбастера, будучи не в состоянии выдавить из себя хоть что-то интересное.
Call of Duty: Modern Warfare III (2023)
Последний гвоздь в крышку изначально гниловатого гроба, который напоминает скорее кое - как слепленное DLC ко второй части, по ошибке объявленное полноценной игрой. С учётом годового срока создания сие даже неудивительно и буквально с первой же миссии становится очевидно, что дальше будет лишь хуже.
Владимир Макаров вполне мог стать действительно интересной фигурой с глубокой предысторией, однако в итоге перед нами предстаёт очень странный недоджокер с псевдофилософскими речами и множеством волчьих цитат, которые лишь закрепляют образ клоуна. Его мысли бредовы и непоследовательны, а единственный удачный теракт в самолёте( ремейк No Russian, напоминающий скорее коротенькую кат - сцену) так и не приводит к глобальному конфликту уровня оригинала. Тем смешнеее, что сюжет обрывается буквально на половине, обманывая игрока и превращая ОТГшников в ещё больших идиотов, которые не успели среагировать в нужный момент. Воистину один из величайших сливов в истории игровой индустрии, где чувство противостояния полностью обесценивается.
Геймплей парадоксальным образом стал хуже из-за того, что на проработку половины миссий тупо забили, превратив их в банальнейшие тактические побегушки из Warzone с абсолютно нулевым погружением. Оставшаяся срежесированная часть из-за скоротечности и сумбура с дичайшим скрипом дотягивает до середняка и её ежва ли захочется переходить на фоне ужасающе всратого сюжета.
Даже если оценивать данную трилогию в отрыве от оригинала, то за рамками более динамичного геймплея и красивой картинки она остаётся крайне пустым зрелищем с банальной эксплуатацией знакомых образов. Слишком серо и лениво, чтобы проникнуться искренней любовью к повальной тупости всех происходящих событий.