Игры Greed71 Reviews
3 076

Проклятые Города Ангелов | Обзор игры Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Статья + видео

В закладки
Аудио

Troika Games, компания, основанная в 1998 году 3-мя легендарными личностями и просуществовавшая всего 7 лет успела создать всего 3 игры: великолепную Arcanum – наследницу старой Fallout, отличную пошаговую ролёвку The Temple of Elemental Evil и наконец последнюю… игру, которая стала для «Тройки» судьбоносной, которая стала причиной её банкротства и развала. Но в то же время и игра, ставшая поистине культовой и принесшая «Тройке» славу и бессмертие. Это была Vampire: The Masquerade — Bloodlines…

Vampire the Masquerade: Bloodlines была создана по мотивам настольной ролевой игры Vampire the Masquerade, которая впервые появилась ещё в далёком 1991 году. Её действие происходило в Мире Тьмы, этакой альтернативной реальности современного мира, в котором бок о бок с людьми живут вампиры, оборотни, зомби, демоны и прочая всевозможная нечисть. У вселенной Мира Тьмы так же, как и у других крупных настольных систем, есть и свои сеттинги, один из которых и носит название Vampire the Masquerade. Он и был взят за основу сабжа.

У Мира Тьмы очень интересная мифология. Конечно, раскрыть её со всеми подробностями в одной игре – задача нереальная, однако основные её аспекты создатели Bloodlines передали, да не просто куском текста прямо в лоб, а органично вплетя в основную канву.

В центре внимания конкретно этого сеттинга находятся вампиры – потомки небезызвестного библейского персонажа Каина. Совершив убийство своего брата Авеля, Каин был проклят и начал скитаться по земле, употребляя в пищу человеческую кровь. При этом его проклятье могло передаваться другим людям, и, таким образом, были порождены Патриархи – родоначальники 13 Великих вампирских кланов. Эти кланы не были едины, но составляли союзы, которые между собой войны.

К настоящему времени (речь идёт о сторонах, представленных в VtM — Bloodlines) сложилось 4 силы: Камарилья – крупнейший из союзов кланов, подчинённых строгой иерархии и соблюдающих древние вампирские традиции; Шабаш – кланы, которые противостоят насаждению власти Старейшин, они не только отрицают заветы Патриархов, но и полностью отдаются своей тёмной натуре, отвергая всё человеческое; Квей-джин – нежить, которая имеет много общего с вампирами, также как и во многом от них отличается, эти восточные вампиры имеют иное происхождение, а вместо крови, они питаются жизненной энергией и вообще всё делают строго по Феншую; и наконец Анархи – это объединение выходцев из различных кланов, восставших против давления власть имущих не только Камарильи, но и Шабаша и вообще всех, кто пытается прибрать власть к своим рукам, вампиры-анархи стремятся к независимости и равенству среди себе подобных.

И в центре этого противостояния волею случая оказывается простой парень… или девушка – это уже было на наше усмотрение…

В Vampire the Masquerade: Bloodlines представлены далеко не все существующие в сеттинге кланы. На самом деле их ГОРАЗДО больше, но подумайте, какая бы каша образовалась в голове незнакомого с настолкой игрока.

Перед нами Лос-Анджелес начала 2000-х. Однако не «солнечная» его сторона, а тёмная, не только потому что нас окунают в общество вампиров, но и потому что мы опускаемся на самое дно этого общества. Игроку предстояло иметь дело с бандитами, бомжами, панками, проститутками, стриптизёршами и прочими сливками маргинальной массы.

Главный герой – простой смертный, который хотел потусоваться, снять себе на ночь симпатичную девочку или мужика… но оказавшись с ней (или с ним) в постели, наш протеже становится жертвой вампира. Но мало того, что нас покусали и соснули кровушки, так наш случайный партнёр ещё и обращает ГГ в такого же полуночного упыря. Но не успевает герой (или героиня) прийти в себя, как в комнату вламываются неизвестные, всаживают в нас по осиновому колу и утаскивают неизвестно куда.

Мы оказываемся на вампирском суде, возглавляемом местным авторитетом — князем ЛаКруа. Он возвещает, что Сородичам, так вампиры называют друг друга, по законам Камарильи запрещено обращать людей в кровососов без ведома князя. Сир, то есть вампир, обративший человека, а также сам новообращённый в случае нарушения закона подлежали смертной казни. Так должно было случиться и в этот раз. Однако глава Анархов, Найнс Родригес, встал на защиту новичка. ЛаКруа понимал, что многие поддерживали Найнса, а потому решил пощадить нашего персонажа и дать ему шанс влиться в общество вампиров.

Этого дядьку можно было бы называть главным злодеем, однако он не сильно отличается от всех прочих персонажей: здесь нет «друзей», каждый использует главного героя в своих целях, а на новоиспечённого вампира им, в общем-то, плевать.

С этого начинался наш нелёгкий путь по ночным улицам Лос-Анджелеса, где вампиры пьют людей, убивают друг друга, где главы кланов плетут интриги, и некое неизвестное чудовище устраивает бойни, жестоко расправляясь со всеми без разбора.

НЕБОЛЬШОЙ СПОЙЛЕР

Весь дальнейший сюжет крутится вокруг древнего артефакта — Анкраского саркофага, — в котором покоится допотопный месопотамский царь. Существовала легенда, что это был один из древнейших вампиров, возвращение которого знаменовало пришествие Конца, Геены, как его называли Сородичи. В это верили далеко не многие, однако ЛаКруа жаждал обладать этим артефактом, а, чтобы его заполучить, он использует главного героя. Нам предстояло участвовать в тайных вампирских операциях, убивать себе подобных, чтобы в итоге заполучить саркофаг и раскрыть его тайны. Ближе к концу нам предлагали выбрать одну из противоборствующих сторон, да ещё и решить собственноручно ли открывать саркофаг или доверить его судьбу другим Сородичам. Из этих решений складывалось 6 концовок, некоторые из них отличались друг от друга не сильно, и всё же это был хороший стимул для того, чтобы пройти игру снова.

В самом начале, как и полагается в ролевых играх, нам давали создать своего персонажа. Это можно было сделать 2 способами. Первый представлял вполне себе обычную полную настройку героя вручную самим игроком. А вот второй живо напомнил мне Морровид: помните, в третей ТЕS мы отвечали на вопросы Гэндальфа, как только прибывали в Сейда Нин, и уже результаты этого опроса формировали наш класс и распределяли навыки. Здесь же мы делаем то же самое, только вопросы шли из ниоткуда, а не от конкретного NPC. Вместо классов в Bloodlines были вампирские кланы, каждый из которых имел свои специфические особенности. Ваш выбор влиял не только на список характеристик героя, но и на взаимодействие с миром игры в целом. Играя за члена клана Носферату герой должен был избегать людей и ползать по канализации, чтобы те его не видели по причине уродливой наружности. Малкавиане – клан поехавших кровососов, открывают особые реплики в диалогах, но кроме того мучаются видениями и галлюцинациями. А Тремер обладают уникальными магическими способностями, но при этом физически слабее прочих вампиров. И подобные особенности есть у каждого клана.

На первый взгляд такое количество характеристик заставляет глаза разбегаться и недоумевать, но со временем вся та система постепенно укладывается в голове.

Все характеристики распределены по 4 разделам: атрибутам, умениям и дисциплинам, которые формируют ваши способности. Уровней и опыта в игре нет, есть только специальные очки, которые герой получает, выполняя задания. Их мы и тратим на улучшение того или иного параметра, и чем они выше, тем больше требуют очков для дальнейшего повышения. На всё очков не хватит, поэтому лучше сразу определиться со своей тактикой и выбрать те умения, атрибуты или дисциплины, которые вы намереваетесь использовать больше всего. Выбор здесь просто огромнейший: от владения оружием, хакерства и взлома замков, до соблазнения, торговли и сверхспособностей. В игре есть специальные «учебники», повышающие отдельные характеристики, но для их прочтения также необходим высокий уровень «обучения», а также определённый базовый уровень той способности, которую этот учебник повышает.

Однако, это не все параметры, за которыми стоит следить игроку. Также здесь есть и ещё 2 особых показателя: «человечность» и «маскарад». В них отражаются ваши действия на улицах Лос Анджелеса: чем «человечнее» вы себя ведёте, тем больше герой собственно будет походить на человека — с ним почти никогда не случатся припадки безумия (если вы не будете долго держать его на безкровной диете), и он вполне спокойно сможет общаться с людьми. Если же вы будете убивать людей и творить прочие зверства, ваш герой будет становиться все более асоциальным, резок в общении, и наконец периодически начнёт впадать в Безумие, при котором становится неконтролируемым. Маскарад же отвечает за скрытность бытия вампиров. Каждый раз, когда вы будете творить сверхъестественные вещи на глазах у простых смертных, вы будете терять единицу «маскарада», и как только все 5 масок в шкале будут потеряны, игра закончится.

Когда герой потеряет несколько «масок», охотники на вампиров начинают замечать нас, и высылают группы зачистки. С факелами, арбалетами – как и подобает изгонять нечисть…

Vampire the Masquerade: Bloodlines одна из тех игр, которые потрясают своим обилием героев, причём обычно, в таких случаях, характерами наделяют лишь важных по сюжету NPC, а всех остальных оставляют неприметными картонками на фоне. В Bloodlines каждый персонаж – это личность со своими особыми чертами, которые отличают её от других. Герои кажутся настолько живыми и натуральными, что кажется, будто за каждым из них стоял живой человек… ну или вампир. Это касается не только разнообразных по тону и глубине реплик, но и даже внешне: все их эмоции ярко отражаются в мимике, и для игры 2004 года это был настоящий прорыв.

Грозный, но добродушный байкер Джек, поехавшая владелица клуба Asylum с раздвоением личности, помешанный на крови и убийствах санитар госпиталя, который толкает вампирам донорскую кровь, сексапильная Вельвет из Везувия, Толстый Ларри, стерва Дамзел, Ималия, Гэри Голден, Беккет, офицер Чанк, Ромеро, Меркурио… я запомнил даже бомжиху-предсказательницу с пляжа Санта-Моники! Персонажей ОЧЕНЬ много и каждый чем-то да зацепит, даже какой-нибудь эпизодический вроде Лили, которую морили голодом и истязали санитары в подвале больницы. Такое я встречал далеко не в каждой игре.

Сёстры близняшки Жанетт и Тереза – одни из самых запоминающихся персонажей в Bloodlines, одна из них стала даже символом игры… есть у них и одна маленькая тайна, но это уже spoiler)

И здесь же ещё одна особенность. Это квесты. Опять же, мы привыкли к тому, что в большинстве игр интерес может вызвать лишь основная цепочка заданий, а побочные зачастую скатываются в «убей-принеси». В Bloodlines, относительно общей массы заданий, подобная банальщина сведена к минимуму. Дополнительные квесты не уступают основным, а порой выполнять некоторые побочки мне было даже интереснее. Взять хотя бы тот же квест с Лили или «Веселье во время чумы», чего только стоила встреча с главой русской мафии Борисом!

Во многих заданиях, как основных, так и побочных, нам приходится проводить собственное расследование: искать зацепки, опрашивать NPC или добывать информацию самостоятельно из компьютеров и дневников, в общем можно вполне почувствовать себя начинающим вампирским детективом. Некоторые задания необходимо проходить в строгой конспирации: втайне пробраться на склад, взломать компьютер, запустить вирус и также незаметно, без убийств выбраться наружу. А вот в иных квестах, не только разрешалось сносить головы, но это становилось и главной задачей.

Описание боевой системы я оставил напоследок, просто потому что в ней кроется главный изъян Vampire the Masquerade: Bloodlines. Она попросту кривая и скучная, как в плане самой системы в целом, так и в неадекватном поведении противников. Противостоять живым и неживым наш герой может как при помощи оружия ближнего и дальнего боя, так и голыми руками, подкрепляя свои удары магией крови. Поначалу я брезговал боем без оружия, и даже не стал вливать в этот пункт характеристик лишние очки, но уже потом понял, что голые кулаки куда более эффективны, чем те же бита или нож. Конечно, было забавно размахивать мёртвой рукой, отнятой у психопата, который похищал и расчленял людей у себя в подвале, но очень скоро я наигрался и оставил её как трофей в инвентаре.

Та самая мёртвая рука, которую можно использовать как оружие. Сразу вспоминается эпизод из фильма «Shaun of the Dead», когда Диана, вооружившись ногой погибшего парня, отправилась мстить живым мертвецам.

Пользоваться огнестрельным оружием, пока не разовьёшь соответствующий навык, очень неудобно. Слишком большой разброс, слишком сильная отдача и малая скорострельность. Я пользовался стволами, только при встрече с особо крупными тварями и боссами, и даже тогда можно было вполне обойтись магией. Магических приёмов в игре аж 9 штук: одни дают временные бафы на скорость или некоторые параметры характеристик, а что-то можно использовать как альтернативу огнестрелу. И вот они как раз и являются самым действенным оружием на пару с кулаками.

Под магию специально выделялась отдельная шкала крови, которая пополнялась, как и полоса жизни за счёт пакетов с кровью, заменяющих аптечки, и, разумеется, за счёт сосудов дышащих и ходячих. Да, как это неудивительно, но нашему вампиру необходимо пить кровь. Именно необходимо, потому что после долгого голодания он начнёт звереть. Пить можно как бомжей в подворотнях и канализационных крыс, так и более обеспеченных членов общества, главное, чтобы никто не видел, как вы это делаете, иначе, вы нарушите правило Маскарада. Если уровень соответствующего атрибута будет позволять, то вы можете соблазнять посетительниц клубов и пить у них кровь прямо при всех. Также к вашим услугам всегда есть уличные шлюхи: просто даёте им немного денег, отходите с ними в переулок и… начинаете сосать у них кровь.

Я хочу тебе кое-что сказать, подойди поближе...

Вообще по части атмосферы игра была просто бесподобна. Такого Лос-Анджелеса я ещё не видел. Мрачный, местами даже страшный, полный маргиналов и люмпенов. Бомжи греются у бочек, кто-то стоит и ссыт на стены, кто-то рисует на них из баллончиков. Один раз я даже застал перестрелку местных панков. Своя заслуга в создании атмосферы есть и у саундтрека: одинаково хороши как фоновые эмбиэнты, так и песни различных исполнителей, играющие в клубах. Часть из них непременно запоминается.

Кроме всего вышеупомянутого в игре есть и множество отсылок: гипотеза «Ван Хельсинга», упоминаемая в башне Синдиката; парень по имени Ромеро, живущий на кладбище и отстреливающий зомби (думаю, в пояснении не нуждается); театр Ноктюрн в Даунтауне напомнил мне об одноимённой игре про вампиров 1999 года; а над одним из зданий в квартале Голливуда расположился плакат с логотипом самой Troika Games. И это только те, которые встретил и запомнил я, на самом деле их куда больше.

Когда игра только вышла, она была сырой и полной багов из-за чего и потерпела коммерческий крах, утянувший за собой и всю компанию. Однако заложенные Тройкой основы не пропали даром. В них был огромный потенциал, за раскрытие которого взялись сами игроки. Они долгое время мастерили патчи, исправляли ошибки, возвращали вырезанный контент и всячески дорабатывали то, что оставила нам в наследие Тройка. И если раньше игру можно было пройти лишь с большим трудом, пробравшись через море глюков, то сейчас это вполне себе играбельный продукт, пусть некоторые проблемы и остались, но, пожалуй, это лучшая игра, посвящённая вампирам.

Культовые игры бессмертны, в них можно играть спустя десятилетия и получать всё то же удовольствие, а в случае с Bloodlines, это удовольствие гораздо большее. Поэтому я призываю Вас не предавать этот проект забвению, и познакомиться с ним, если вы этого ещё не сделали, а в ином случае — пройти игру снова. Она стоит того.

P.S. Ох, Вельвет… Я тебя не забуду...

Bonus:

#long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Greed71 Reviews", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 100, "likes": 89, "favorites": 74, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 38452, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 01 Feb 2019 16:04:10 +0300" }
{ "id": 38452, "author_id": 97032, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38452\/get","add":"\/comments\/38452\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38452"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

100 комментариев 100 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Малкавиане – клан поехавших кровососов, открывают особые реплики в диалогах, но кроме того мучаются видениями и галлюцинациями.

да ничем они не мучаются. единственная сложность при игре за малкавиана состоит в том, чтобы понять его шизофренические реплики и выбрать нужную, а не начать лицо нпс внезапно для самого себя ломать
также ради справедливости отмечу, что ЛаКруа - это конечно правильное произношение, но в игре все называют его ЛаКрой

в самом первом прохождении отыгрывал эгоистичного тореадора-гедониста и получил понятно какую концовку. в этот момент я прямо-таки почувствовал, что не только моему персонажу-дурачку по носу щелкнули, но и мне. такие мощные концовки редко в рпг встречаются
надеюсь, the outer worlds будет больше похожа на бладлайнс в космосе, чем на гипотетический "правильный фолаут"

Ответить
0

в самом первом прохождении отыгрывал эгоистичного тореадора-гедониста и получил понятно какую концовку

Какую? Если бы получил концовку, свойственную эгоистичному персонажу — не было бы ощущения, что тебя щёлкнули по носу. Видать, что-то не так делал.

Ответить
0

свойственную эгоистичному дурачку, так будет правильнее

Ответить
0

Ну в этом случае скорее не эгоистичный, а просто дурачок :) Хотя, конечно, это нужно ещё постараться так отыграть торика...

Ответить
0

ну я не знаток настолки
желание захапать саркофаг себе разве не эгоистичное? тем более, что всю вторую половину игры про его супер-силу по ушам ездят

Ответить
0

Эгоистичное-то оно, конечно, эгоистичное, да вот только если учесть, что становится известно про саркофаг в ходе игры, получается капитальная глупость.

Ответить
3

я честно говоря не помню уже особо, говорят ли там гг напрямую "не лезь блять она тебя сожрет". а в последний раз проходил малкавианом, который обо всем в курсе еще с первого акта (ну и я, как игрок, тоже)

Ответить
4

Говорят. Беккет точно говорит, примерно в таких же выражениях. Ну и ещё Роза, которая в первые же полчаса игры говорит, мол, don't open it (что за it — к этому моменту уже понятно).

Ответить
0

ну значит перспектива (тут был спойлер) и обрести сверх-силы для моего персонажа (и меня) перевесила доводы разума)

Ответить
0

Да трындят эти граждане, ничего там с саркофагом понятного не было.
Поэтому я его и сдал первый раз на склад Камарильи :)
Просто задним числом все умные :)

Ответить
2

Джек вроде бы жирно намекал, чтобы саркофаг без твоего участия открывали лучше.

Ответить
0

Говорят. Причем сразу двое персонажей. Смеющийся Джек и слабокровная малкавианка, если попросить ее сделать предсказание.

Ответить
0

А как же разговор с фонарем?

Ответить
0

ну это же не "мучительная" галлюцинация

Ответить
–12

Переоценена

Ответить
17

нет

Ответить
–16

Да, игра скучная, механики примитивные, локации микроскопические (спасибо древнему сурсу), да и вообще убогая, играть сейчас в такое невозможно

Ответить
1

мне норм

Ответить
–1

классно тебе

Ответить
0

Да, конечно, игра бы стала в два раза интереснее если к ней приделать остров из just cause. (Нет)

Ответить
0

Да, очень умно из одной крайности переиначить во вторую.
Все же, игра была бы намного лучше если бы в локациях был бОльший масштаб чем в карте из контр страйка. Вон фоллауту 3 или какому то скайриму это только на пользу пошло.

Ответить

Комментарий удален

5

Чтобы из Санта Моники в Голливуд пешком ходить, отбиваясь от гигантских мух и когтей смерти.
Прямо чувствую пронизывающее предвкушение. (Нет)

Ответить
0

А ну да, если тебе не надо, то никому не надо ога

Ответить
11

Просто это принципиально разные игры. Все равно что к шахматам футбольное поле добавлять. На словах хорошо, но по большому счету хрень какая-то.

Bloodlines - это Deus Ex про вампиров. Ему не нужен открытый мир. Это последовательность небольших камерных локаций, которые можно изучить полностью. Они существуют не для масштаба, а для сюжета.
Чем там заниматься в открытом мире? Убивать 20 бандитов? Собирать 40 медвежьих задниц?
Можно. Но нафиг не нужно.

Я люблю Скайрим. Там отличный дроч. Но это дроч.

Ответить
5

Проходила игру раза 4 за Вентру, раз подружившись с азиатскими "братьями", но больше этой ошибки не повторив; раза 2-3 - за Малка, само очарование. Пыталась за Тремер, но мое презрение к ним слишком сильно. До сих пор находится что-то новое, что способно удивить. Отдельное "мерси" за Беккетта, столь обаятельного, как каноничного персонажа настолки, и за оригинальных нпс. ВиВи действительно душка, даже не будь она такой впечатляющей внешне.

а над одним из зданий в квартале Голливуда расположился плакат с логотипом самой Troika Games

Ближе к концу игры можно поговорить с Меркурио и узнать о неких смертных из Тройка Геймс, которые слишком много знают, пора бы ими заняться. Особо символично, учитывая финал студии.
И, главное ̶w̶h̶e̶r̶e̶ ̶t̶o̶?:
- Стану ли я победителем в конце игры?
- Какая разница, ведь ты ее уже купил.

Ответить
28

Картинка на обложке видоса - из Vampire: The Masquerade – Redemption, блеать!

Ответить
11

Это был первый звоночек.
Но уже когда прочитал, что Патриархи были рождены напрямую от Каина -- бросил читать. :)
Ну его.

Ответить
5

Грозный, но добродушный байкер Джек

Меня больше вот это смутило. Smiling Jack - добродушный байкер, смеялись всем Элизиумом.

Ответить
0

Every time I yank a jawbone from a skull and ram it into an eyesocket, I know I'm building a better future.

(С) Добродушный байкер

Хотя может быть восприятие голоса изменилось.

Ответить
0

Тем более, что он нифига не добродушный. Дородушие его заключается в том, что он пару раз прозрачно намекает, какую сторону лучше занять. И таки да, он прав. Потому что [спойлер].

Ответить
0

а что не так с Патриархами?

Ответить
11

То, что они третье поколение, а не второе. У Каина (если моя память мне не изменяет сейчас) было только трое наследников. От них уже пошли Патриархи, которые на две ступени отдалены от Каиана, а значит были еще более слабыми.
UPD. И да, понимаю, что это -- придирка. Но я наверное слишком трепетно отношусь к одному из самых любимых моих сеттингов.
В остальном я уверен что статья замечательная и игра просто супер. :) Но продолжать читать лучше не буду.

Ответить
0

ахахах)) всё с тобой ясно)
Но кстати, раз уж на то дело пошло: я ведь не сказал что "Патриархи - 2-е поколение", только лишь отметил, что всё началось с Каина и "таким образом появились Патриархи", т.е. нет указания, что лично Каин их "создал", вот)

Ответить
1

Вот поэтому я и сказал, что это все-таки придирка :) В любом случае, хорошо что статьи вообще пишут об этом сеттинге. А то порой кажется, что он уже мертв (хаха)

Ответить
0

Зря вы так думаете. Ну, в том смысле, что я давно заметила парадокс вселенной вообще и игры в частности - WoD имеет очень занятный способ проявления, популярности. Например, тот же Тумблер регулярно полнится всякими писехахоньками из ВК-сообщества, тогда как агло-ветки часто лишь тасуют те же гифки из тех же живописных мест или клепают фанмиксы-подборки да пишут свои отпшко-хэдканоны... Того же косплея наборы всплывает и сейчас, хотя, казалось бы. Иногда мне кажется, что именно игра была менее популярна 10 лет назад, чем сейчас. Имхо, ессно.
P.S. Одна из моих фаворитов-игр, я бы сказала, почетное серебро.

Ответить
1

Из других придирок: если пытаешься не спойлерить, то аккуратнее смотри, что пишешь)

Ну или спойлери

Ответить
1

Ну "более слабость" Antediluvian'ов относительная, учитывая, что в лоре их способности превышают многие божественные. Кстати, как раз-таки этот момент я считаю самым слабым из всего лора VtM. Если разрыв по силе между третьим и четвертым поколением такой огромный, трудно представить какие мощные должны были быть вампиры второго (и как их кто-то смог убить). А Каин, с такими разбежками, по идее, должен вообще превосходить Бога-создателя :)

Ответить
1

Патриархи - третье поколение, не второе. Напрямую Каин становление только трем Сородичам дал.

Ответить
1

так я про поколения ничего ведь и не писал

Ответить
–10

Так и есть, арт от туда... ну и... что?)

Ответить
4

А подпись из Бладлайнс)

Ответить
0

Не думаю что это сильная проблема. Автор нашел хороший арт который подходил под его обзор и поставил на превью.
Это что то на уровне поставить на фон в обзоре на AS:O настоящие фото пирамид, а не скрины из игр.

Ответить
0

Да без разницы, Господи, я так, без зла.

Ответить
1

А "оттуда" пишется всегда слитно.

Ответить
0

спасибо за ремарочку, если б ещё можно было редактировать коменты...

Ответить
5

Не очень понимаю, для кого этот текст.
Для тех, кто давно знаком с Миром Тьмы это неинтересно, что в плане пересказа лора, что в плане описания игровых механик.
Для тех, кто знаком только с Бладлайнс, слишком мало внимания настолке.
Для тех, кто не слышал об игре (и вселенной) или слышал краем уха, слишком много ненужных подробностей по поводу вселенной и происходящего в игре, заместо внятной характеристики процесса и местной атмосферы.
Оставляет ощущение, что автору не хватило просто ностальгически повздыхать и он решил накатать статью.

Ответить
2

Странная фигня у меня с этой игрой. Люблю подобный жанр, но с этой игрой не срослось. Скучно как-то. Раза три пытался приобщиться и в последний раз даже часов шесть наиграл, но вот не цепляет и всё. Лучше ещё раз пройду самый первый деус екс.

Ответить
5

Так ведь это тот же самый Deus Ex, только про вампиров. Ну и с диалогами.

Ответить
0

Я знаю. По этому и пытался три раза.

Ответить
0

Ну каждому своё. Может, просто киберпанк ближе, чем городские легенды

Ответить
0

Именно геймплейно мне было скучно и персонажи не понравились.

Ответить
0

Таксист - это Каин или нет?

Ответить
11

[сарказм]
Вот и получилось диалоговое колесо из Фола 4 .

Ответить
6

Да

Ответить
1

Это Де Ниро

Ответить
0

Бруха какой-то..

Ответить
1

Где взять максимально рабочую версию на вин10?

Ответить
1

На рутрекере сборка неплохая есть. В гоге можно купить, чтобы совесть успокоить, но ручками все патчи и прочее ставить - морока.

Ответить
3

В гоговской версии вшит фанатский патч.

Ответить
0

Он там не последней версии, емнип.

Ответить
0

Если я сам правильно помню, в последних версиях авторы патча занимались уже какой-то самодеятельностью и васянством, а не восстановлением контента. Но это не точно.

Ответить
0

Будем посмотреть) Пока лежит в гоге и стиме, когда-нибудь дойдёт очередь и до неё.

Ответить
1

Лучше РПГ в истории. Можете не спорить. Это бессмысленно.

Ответить
4

Кхм кхм Planescape: Torment кхм кхм

Ответить
3

Кхе-кхе...Arcanum, кхе...

Ответить
0

Графическая новелла с диалогами.

Ответить
2

Годная игра ! Периодически переигрываю .

Ответить
2

Культовая игра!

Ответить
2

Первый раз играл за Малкавиана и думал, что «бред» в диалогах не более чем прикольная фишка, каково же было моё удивление, когда при повторном прохождении за этого же персонажа, я увидел, что это не «бред», а по сути пророческие слова. После такого не знаю, как можно было бы не полюбить эту игру.

Ответить
2

Кстати, многие может не знают, но сюжет про Анкраский саркофаг - это такая отсылка к фильму Вампир в Бруклине, где сам фильм похоже во многом был источником вдохновения.

Ответить
1

Печалит, что авторы все же немного схалтурили. Понятно, что для небольшой студии, да еще в условиях "быстрей-быстрей, выпустим игру к рождеству" и то хлеб, но все равно печально.

Например, "безумные" реплики малкавиана получены просто перестановкой и заменой части слов оригинальных реплик диалогов. Достаточно примерно помнить (или понять из слов собеседника), что в этом диалоге первая строчка была согласием, третья - отказом, промежуточная - чем-то средним, и можно их выбирать почти не читая. Более того, во многих случаях персонажи-люди на изрекаемый малкавианом бред не реагируют и прекрасно его понимают. Почти нет такого, чтобы собеседник персонажа адекватно отреагировал на шизофазию, а диалог превратился уж вообще черти в что.

Аналогично с носферату. Один-единственный персонаж в игре при попытке с ним заговорить вопит от ужаса и помирает от разрыва сердца. В остальном, все персонажи-люди говорят что-то типа "прикольно ты загримировался" или "классная маска". Притом, что появление на улице вызывает у прохожих нездоровый ажиотаж и нарушение маскарада. Понятно, что делать по сути отдельную игру для носферату не стала бы даже самая большая и богатая студия, но можно ж было распрекрасно обойти этот косяк и красиво его обыграть. Обфускация у носферату дает возможность использовать "маску тысячи лиц", то бишь придавать себе сходство с внешностью другого персонажа. Выдать эту способность носферату к концу Санта-Моники, и замечательно бы все получилось, пришлось бы переделать отдельно для носферов всего несколько квестов Санта-Моники, где надо говорить с людьми. А уж какие интересные фишки можно сделать с возможностью "красть" внешность других персонажей (особенно с учетом, что возможность не безотказная)...

И с тремерами все то же. Тауматургию превратили в несколько банальных "фрагов", а ведь там просто невероятное количество фишек и особенностей. Конечно, многие из них неприменимы в кРПГ, но есть и такие, которые можно было реализовать.

P.S.: Дорогие разработчики сайта! Если вы почему-то думаете, что автоматическая промотка окна набора текста к нижнему краю окна браузера - хорошая идея, то вы больше такую дурь не думайте. Вот прям очень удобно набирать текст, когда набираемая строчка упирается в нижний край экрана, да-да.

Ответить
2

Да там игру могли выпустить и раньше, просто продюсеры в лице Activision хотели, что бы игра была сделана на движке HL2, а по договору игра могла появиться на прилавках лишь после выхода самой HL2. Но проблема глючности Bloodlines была в том, что сам движок до самого выхода того же HL2 дорабатывался и Troika Games приходилось постоянно дорабатывать и вносить изменения в игру. Кстати именно поэтому Bloodlines и провалился, Activision умудрились выпустить свою игру в один день с творением Valve.

Ответить
–1

Квей-джин – нежить, которая имеет много общего с вампирами, также как и во многом от них отличается, эти восточные вампиры имеют иное происхождение, а вместо крови, они питаются жизненной энергией и вообще всё делают строго по Феншую

Это просто клан отдельный, а не фракция же.

Ответить
3

Вполне себе фракция. И концовка за них отдельная. И они не Каиниты, поэтому "просто другим кланом" их назвать вообще никак нельзя.

Ответить
1

Я про сеттинг :) Месяц назад перечитывал рулбук.

Ответить
4

Они и в сеттинге скорее демоны, чем вампиры.

Ответить
2

Ну так они и в сеттинге, насколько я помню, другим видом вампиров считаются, а не другим кланом.
Или я путаю что-то?

Ответить
1

Вообще в сеттинге три основные фракции — Анархи, Шабаш и Камарилья.

Условно есть семь основных кланов, которые входят в Камарилью (типа «цивилизованные») и, кажется, четыре или пять, которые составляют Шабаш. На самом деле, любой вампир может на любую фракцию работать (но не факт).

Дальше интереснее, потому что есть огромное количество линий крови (вампиры, которые опираются на мифологический прототип других существ, типа вампиры-гаргульи или вампиры-сирены) и антитрибу (отступники). Вторые как бы принадлежат своим кланам (например, гангрел), но обладают немного другими особенностями — типа городские гангрел.

Так вот, Kuei-jin они вообще появились в отдельном рулбуке как представители типа азиатских вампиров. У них и впрямь иной способ существования, но технически всё же это отдельный клан со своими дисциплинами и особенностями.

В целом, вы правы, ошибки тут нет. Просто эти ребята настолько особняком, что их трудно классифицировать.

Ответить
2

Антитрибу - это не вампиры, которые "обладают другими особенностями". Это вампиры, которые присоединились к фракции, отличной от официально поддерживаемой их кланом. Хотя мне в принципе "официальность кланов" в старом мире тьмы малопонятна, это же не организация, а просто потомки одного патриарха.

Ответить
0

Разве? Разве они как раз не «отступники» или типа тог?

Ответить
2

Ну так потому и "отступники". Ласомбра и цимисхи-антитрибу, например, принадлежат к камарилье, притом, что эти два клана составляют костяк Саббата, также, как вентру, тремер и тореадор - костяк Камарильи. И соответственно, в Саббате есть тремер, вентру и тореадоры-антитрибу.

Ответить
2

А, тогда всё логично, спасибо.

Ответить
1

больше упора на саундтрек, потому что он НУ ОЧЕНЬ хорош.

Ответить
0

Он не хорош, он великолепен. Thiamat, Ministry - это большая музыка.

Ответить
1

Все ещё молюсь на ремастер и продолжение т_т

Ответить
1

Кстати хотел бы ремейк данной игры.

Ответить
1

есть у них и одна маленькая тайна, но это уже spoiler

Написанный в предыдущем абзаце, ага.

Ответить
1

самая крутая игра для меня

Ответить
–2

Вот это графика... Несерьезно как-то.

Ответить
1

Удивительно, чего это игра, которой уже 15 лет не имеет 4к текстурки.

Ответить
0

Про оружие бред какой-то. Проходил недавно за Гангрела и когти юзал только в жестких замесах и босс-файтах. Все остальное время бита и револьвер, и чуть позже катана. Хотя может всё дело в фанатском патче.

Ответить
0

И зря автор заспойлерил про врача. Как никак, одна из самых доставляющих и запоминающихся миссий.

Ответить
0

Играйте в игры, которые берётесь обозревать, пожалуйста

Ответить
0

А ты все продолжаешь писать "статья+видео".

Ответить
0

Вот вам и "рыночек порешал" - за 14 лет ни одной игрули равной по глубине (недавнего Вампура не играл, но Что-то по обзорам их не сильно-то и сравнивают). Конечно, тут прорабатывать/выстраивать роли и связи надо, на не кликеры мутить..

Ответить
0

Эхх, старый добрый VtMB... Одна из немногих игр, где я мог со спокойной душой отыгрывать злобную эгоистичную стерву и вообще не париться о том, правильно ли я что-то делаю, или нет

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления