FBC: Firebreak — Годнота от создателей Alan Wake и Control? Или нет 🫣
После пары часов скачивания игры и обновлений, ошибок серверов, поиском VPN для того, чтобы хотя б попробовать это чудо, я с уверенностью могу сказать, что игра ЛЮТЫЙ Firebreak!
Благо за игру я не платил, а поиграл в нее через Game Pass, но все равно. Мороки с игрой было больше, чем удовольствия от неё.
Зачем ты тогда играл, спросите вы, а я отвечу. Во-первых, это Remedy, мне их дурь в играх всегда нравилась. А во-вторых, почитать отзывы в Steam или глянуть видос на Youtube не тоже самое, что поиграть самому.
Сразу перейду к делу, никакие обходы блокировок, кроме VPN, не позволяли зайти в игру. Мало того, кроме ошибки 11008, у меня были и другие серверные ошибки, например 22002 или 22001. Что-то новенькое, но итог один «Ошибка связи».
Самое интересное, что стартовый экран игры просто заглушка. И если долгое время остаешься неподключенным к сети, то на заднем фоне начинают говорить персонажи о каких-то событиях игры. Может быть в этом и кроется сакральный смысл и я ее уже заранее прошел?
При подключении через AdGuard VPN к серверу (зацените) в Хельсенки, Firebreak наотрез отказывалась впускать меня в стартовое меню (иронично), а вот подключение к Амстердаму, наконец-таки, дало свои плоды.
В итоге стартовый экран. Три класса на выбор (техник, электрик, ликвидатор) и абсолютно смазанное обучение куда нажимать и как играть, и вот ты уже предоставлен сам себе.
Помимо стартовых классов в игре на данный момент 5 карт для игры, но вначале доступна только одна, которую надо пройти на 3-м уровне заражения, чтобы открыть следующую (по сути сложность).
В самой игре есть крутые идеи. Например, возгорание персонажа на карте ЛЮТЫЙ ЖАР, когда отряду необходимо починить вентиляторы, чтобы предотвратить пожар в Бюро или уничтожение стикеров, для которых нужно их сначала намочить водяной пушкой одного из классов. Или же QTE при подборе патронов и запуске механизмов.
Но проблемы начинаются еще до того момента, когда ты будешь бегать по уровням и весело отстреливать врагов.
Во-первых, быстрая игра сейчас вообще не работает или работает из рук вон плохо. Вас постоянно кидает к рандомам, которые либо исключают вас из отряда безо всякой причины, либо не отжимают «Готов» для старта миссии.
А если ты захочешь объединиться с тем вторым игроком, который истошно нажимает/отжимает «Готов», то ты не сможешь этого сделать, потому что игрой не предусмотрена опция (хотя бы) добавления в друзья или создание другого отряда. Только заблокировать или пожаловаться. А где же «Мир дружба жвачка», Remedy?
В общем, когда ты уже почти сдался найти пати, ты решаешь идти в одиночную игру... И тут Remedy вообще болт клали на твою комфортную игру. Проходить уровни реально приходится в одиночку, хотя игра явно предусматривает командное взаимодействие. Никаких ботов, или подключения к тебе хоть каких-то рандомов. И это в 2025 году. Да в Left 4 Dead ты мог спокойно пройти кампанию в одиночку и тебе помогали вполне разумные боты. В Firebreak ничего подобного на старте нет.
Вообще если подумать, то сравнивая опять-таки игру от Valve образца 2008 года с этой... Насколько же ленивой предстает Firebreak, где даже одиночная игра не продумана. А я ведь сыграл на одном уровне в одиночку. И знаете что? Меня выкинуло где-то на середине миссии. Кайф. Даже в одиночку не удалось нормально покатать.
Увы, игра на данный момент находится в предсмертной коме. Продавать ее за реальные деньги было опрометчивой идеей. Что и показывает онлайн в Steam и отсутствие интереса со стороны игроков. Причем тут уже нельзя сказать, что люди играют через Game Pass, потому что тебе реально долго ищет пати. Такая же история если сам создаешь игру или к кому-то пытаешься присоединиться.
По итогу, все это немного печально. Remedy явно могли сделать лучше. Основа и примеры у них были. Вся игровая индустрия. Достаточно было посмотреть на Left 4 Dead, Vermintide II или World War Z.
Почему это «немного печально», а не тотальный провал, да потому, что Remedy — это прежде всего компания, поставляющая нам синглплеерные-игры. От них мы ждем Control 2 и ремейк Max Payne. А то, что они один раз попробовали сделать Firebreak и обделались, не страшно.
Такие мысли, подписывайтесь и заглядывайте в телеграм, возможно там вы найдете более интересный контент, чем Firebreak ;)