С чего начался ваш игровой путь?

Интересно почитать на каких играх росли обитатели DTF или даже если и не взрослели на играх, то играя в более осознанном возрасте в старые игры - что-то почерпнули из них или хотя бы получили положительные эмоции.

Предупрежу заранее: т.к. игры древние - приложенные обложки и гифки будут соответствующего разрешения, за исключением скриншотов.

Начну с себя: Я родился на стыке тысячелетий (в 99м) и в мои ранние годы удалось застать MS-DOS. Естественно, я не разбирался в самом MS-DOS, но попросить включить игрушку я мог. А раз так, как полагается парням - не могло обойтись без гоночек:

Network Q RAC Rally Championship

С чего начался ваш игровой путь?

Игра запомнилась в первую очередь диктором, орущим в какую сторону поворачивать и насколько сильный будет поворот, гибкой возможностью настройки автомобиля (её я скипал, т.к. ничего не понимал), но помню, что настроек очень много:

С чего начался ваш игровой путь?
С чего начался ваш игровой путь?

ну и, конечно же, погодой на разных картах:

После гоночек хотелось побегать и кому-нибудь надавать по голове. На этот случай на компе имелась Prehistorik 2.

Prehistorik 2

С чего начался ваш игровой путь?

В ней мы играем за древнего человека с дубинкой (в последствии можно будет найти кувалду), которой он орудует как по медведям, стрекозам, паукам, так и по секретным объектам на уровне, либо вскрывая их, либо просто выбивая из них лут:

Выбил лут

Очень часто доп. лут можно было пропустить, т.к. у одного объекта были разные углы, ударив по которому выпадал лут, ну и нужно ли объяснять, что лут мог просто укатиться за пределы платформы и кануть в лету

Ушатал медведя

Еще одна механика - прыжки от противников, благодаря которой можно вскрыть скрытые платформы. И иногда приходилось в первую очередь прыгать на них, прежде чем убивать, т.к. повторно они могли уже не появиться, тем самым заблокировав себе возможность открыть секретные платформы

Вскрыл секретную платформу

И продолжая желание настучать кому-нибудь по голове, была еще одна более мрачная игра, в которую я играл уже будучи несколько взрослее (но не настолько взрослым, чтобы знать, что копия ярлыков и файлов на диск без прожига через Nero или Alcohol120 не позволит мне поиграть в нее), на которой я закрою данную тройку игр:

Hexen - Beyond Heretic

С чего начался ваш игровой путь?

Игра в стиле мрачного фентези на базе движка дума, даже карты выглядят точно так же как в думе:

С чего начался ваш игровой путь?

На старте нам дают на выбор 3 класса:

С чего начался ваш игровой путь?

Варвар - с броней, но без магии, решающий проблемы с врагами в ближнем бою сначала голыми руками, позже - с помощью топора
Маг - без армора, но с магией, стреляющий стафом по врагам издали, позже - получит кольцо заморозки, позволяющее замораживать врагов и при выстреле, взрывать их на ледяные кусочки
Клерик - что-то среднее между предыдущими двумя, который начинает с палицей, но позже в свой арсенал получает пушки, которые позволят сражаться с врагами издали

Ну и на старте же мы отправляемся кошмарить всякую нечисть:

Эттины - самые простейшие враги в игре
Эттины - самые простейшие враги в игре
Африты - доставляющие неудобства горгульи, стреляющие фаерболами с воздуха, но иногда спускающиеся, чтобы мы могли их зарубить
Африты - доставляющие неудобства горгульи, стреляющие фаерболами с воздуха, но иногда спускающиеся, чтобы мы могли их зарубить
Кентавры, наносящие урон в ближнем бою
Кентавры, наносящие урон в ближнем бою

Они же - умеют занимать оборонительную стойку, которая не позволяет нанести им урон, но слегка их отталкивает, в это время смотря вам в душу, находясь в этой стойке:

Кентавр в обороне
Кентавр в обороне

Позже в игре появится их братья, но уже умеющие наносить урон издали.

Серпенты - ходячие танки, способные выдержать много урона. Если мне не изменяет память - стреляют из своей хари фаерболом
Серпенты - ходячие танки, способные выдержать много урона. Если мне не изменяет память - стреляют из своей хари фаерболом
Сталкеры, появляющиеся из воды, наносящие много урона в ближнем бою
Сталкеры, появляющиеся из воды, наносящие много урона в ближнем бою

Единственная подсказка об их наличии в воде - наличие появляющегося хвоста в воде:

Хвост сталкера
Хвост сталкера

На самом деле врагов очень много, это лишь первые из них, с кем предстоит столкнуться. По большей же части игра состоит из кучи головоломок, которые позволяют либо затариться полезными айтемами, либо включить механизм, который что-то откроет на карте (зачастую вы не узнаете где, не прочесав местность), что позволит двигаться дальше по сюжету.

Сюжет заключается в прокладывании себе дороги к одному из всадников - Кораксу, проходя один уровень за другим, набирая артефакты/пушки/айтемы. На некоторых уровнях в конце он пытается нас задезморалить, толкая нам длинные монологи, прежде чем дверь на уровень будет открыта:

Злобная морда, толкающая речь
Злобная морда, толкающая речь

В целом игра изобилует:
- большим количеством секретов
- открывающимися стенками, прожимая пробел бегая вдоль стен
- игрой с освещением (когда резко становится темно)
- убийственными потолками/стенами
- наличием инерции движения персонажа(на ледяных уровнях), что позволит нам полететь в кювет
- куча мяса
- реиграбельность за разные классы

На этом все, делитесь своими играми, которые вам запомнились или оставили хоть какой-то след в сердце 😎

6
27 комментариев