ОБЗОР: Death Stranding 2: On the Beach
За 41 час игры я прошёл путь, который оставил во мне целую бурю эмоций. Death Stranding 2, это развитие, переосмысление и усиление всех идей первой части. «На пляже» — это взрослая, глубокая, смелая работа, где на каждом шагу чувствуется почерк Кодзимы. В Эту игру хочется не просто бегать по заказам — в ней хочется находиться, слушать, исследовать, вглядываться и сражаться. (СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ)
Графика, атмосфера, производительность
Сразу хочу отметить техническое качество. Играю на PS5 Pro с телевизором, поддерживающим 120 Гц и VRR. В режиме производительности — стабильные 60 FPS, а с VRR в некоторых сценах — даже выше. Это стоит упомянуть, потому что визуальный опыт Death Stranding 2 — нечто особенное. Это действительно одна из самых красивых игр, в которые мне доводилось играть.
Локации — Мексика и вся Австралия — проработаны с невероятной любовью. Это не просто фоны, а полноценные миры, живые, дышащие. Я не раз ловил себя на мысли, что останавливаюсь просто полюбоваться пейзажем. Иногда буквально забываешь, что играешь — настолько погружаешься в происходящее.
Новый уровень взаимодействия с миром
Вторая часть предлагает более удобный и логичный подход к геймплею. Теперь не нужно бегать за ресурсами — они выдаются в качестве награды за выполнение заданий. Это делает процесс более плавным и осмысленным. Появилась и новая система прокачки — гораздо более глубокая и разветвлённая, чем в оригинале. Всё это работает на то, чтобы сделать геймплей не только насыщенным, но и комфортным.
Отдельно отмечу систему осад — теперь можно улучшать всё, что влияет на удобство передвижения, доставки и даже боёв. Приятное новшество — оружие стало многоуровневым, контейнеры уменьшаются по мере апгрейда. Всё логично, ничего лишнего, и каждая мелочь ощущается частью общего замысла.
Спутник, который стал живым
Огромное внимание уделено кукле Сэма — теперь это не просто декоративный элемент, а полноценный компаньон. Она не только помогает, подсказывает и ведёт, но и создаёт ощущение теплоты и связи. Один из самых милых моментов — когда Сэм засыпает, а малыш-ангелочек летает рядом с ним. Это не простая анимация — это маленькое чудо, заставляющее остановиться и улыбнуться.
Мелочи, из которых складывается атмосфера
Death Stranding 2 полна деталей, которые делают мир живым. Простой пример: затопленный корабль, у двери — мешки с песком. Они не мешают пройти, но останавливают воду. Это выглядит естественно и по-настоящему реалистично. Таких моментов — десятки.
Изменения в поведении Сэма — ещё один уровень проработки. Он сначала принимал горячий душ, потом — холодный. Постепенно меняется. Это внимание к психологии, к привычкам, к рутине, что редко встретишь даже в кинематографе.
Музыка — как часть повествования
Теперь в игре есть полноценное радио с большим выбором треков. Песни открываются по мере прохождения, и каждая из них добавляет игре настроение. Музыка здесь не просто для фона — она часть повествования. Такого я ждал с первой части — и теперь получил сполна.
Боевая система и боссы
Боевая система претерпела заметные изменения. Оружие — разнообразное, от винтовок до меча-бумеранга. Каждое имеет несколько уровней прокачки. Бои стали динамичнее, сложнее, интереснее.
Особое удовольствие получил от боёв с боссами — теперь это не просто «победить», а процесс с тактикой, особенно на максимальной сложности («Герой»).
Один из пиков — бой с Хиггсом в четыре фазы, включая игру на гитаре (!). Я реально переживал, когда нажимал кнопку быстрее, чем он — думал, геймпад сгорит.
Сюжет: медленный огонь и мощная развязка
Сюжет разворачивается неспешно, давая время прочувствовать мир и героев. Пятый эпизод стал для меня настоящим катарсисом — момент усталости сменился всплеском интереса, когда появилась военная группировка.
А седьмой эпизод — словно привет из детства: атмосфера VHS-боевиков, Рэмбо, Шварценеггер, напряжённые сцены, драйв. Прямо кино.
10 Эпизод тоже заставил попотеть, сохраните для него криптобиоты с замедлением времени.
Эпизод где, Хиггс издевается над Сэмом, вызвал у меня массу эмоций переживаний. Он пытался сжечь его заживо.
А развязка — это отдельный разговор. Когда выяснилось, что ЛУ — это ЛУиза, я был приятно шокирован. Да, концовка получилась запутанной, трагичной, но мощной и эмоционально сильной. То, чего ждёшь от великой истории. Так что у Сэма - доченька. В Итоге Фрэджайл пожертвовала собой...
Недостатки (почти нет, но они есть)
— Один из немногих минусов: после долгого пути Сэм сначала ложится спать, а только потом идёт в душ. Почему не наоборот — не понимаю.
— Иногда, когда камера сильно отдаляется от героя, тяжело удерживать равновесие — нужно следить пристально, теряется ощущение контроля.
— Ну и, возможно, кому-то покажется, что местами темп игры слишком размеренный. Для меня, это не минус.
Анимации и мимика
Отдельное удовольствие — это мимика персонажей. Она настолько точная, настолько реалистичная, что временами её сложно отличить от живой актёрской игры. Это не просто "анимированные болванчики", это живые люди с эмоциями, реакциями, тончайшими выражениями лиц. Особенно это чувствуется в диалогах, когда тебе достаточно взгляда, чтобы понять суть.
Ждём Death Stranding 3: в главной роли с ЛУизой
Некоторые люди пишут: - игра скучная, что "опять та же беготня", что "смотрели стримы, где стримеры бросали игру на первом акте". Я скажу просто: если ты судишь об игре, не пройдя её хотя бы до середины — то твой вердикт не стоит ничего. Эта игра требует времени, терпения и желания понять. А для тех, кто прошёл — она раскрывается во всей красе.
Да, тебя всё ещё водят из точки А в точку Б. Но в этом и смысл. Это — игра о пути, о движении, об эмоциях. Это игра про людей, разъединённых и соединённых. Всё остальное — декорации.
В честь прохождения игры — разыгрываю 3500 рублей среди подписчиков своего Twitch-канала prohodilka_. Розыгрыш — 10 июля, подробности выложу письменно и видео на DTF. (Чтобы поучаствовать, нужно подписаться на мой Твич: указанный выше)
Вердикт: Death Stranding 2: On the Beach — это шедевр, который не боится быть собой. Это история, игра, медитация, путешествие и вызов. Это та игра, которая не для всех, но если она для тебя — она останется с тобой надолго.
Поиграйте. Почувствуйте. И никого не слушайте. Даже меня.