Легендарная Halo мне не понравилась, и вот почему...

Легендарная Halo мне не понравилась, и вот почему...

Halo - воистину легендарная и многим известная серия шутеров про суперкрутого космического морпеха. Давным давно мне доводилось играть в самую первую игру, тогда было в новинку, что можно сесть в джип и мочить врагов со всяких турелей... Локации казались бесконечно открытыми, а врагов очень много. Правда, именно в 2001ом же году вышел еще и Serious Sam, тоже про суперкрутого персонажа, который раздавал люлей инопланетным тварям, при этом локации были действительно бесконечными, а врагов настоящие нескончаемые орды. Вот так вот в первом абзаце я утираю нос Halo каким-то старым шутером от небольшой хорватской студии.

Перед нами "The Master Chief Collection", который совмещает в себе сразу несколько игр и DLC к ним. Без допинга и гуглинга сразу и не разберешься, в каком порядке лучше играть, ведь выходили игры в другом порядке, а здесь они собраны по хронологии сюжета. Но как-то так получилось, что по дефолту скачался только Halo: Reach и мне было далеко не сразу понятно, как запустить остальные игры в этом сборнике. Я отправлял на загрузку, ничего не происходило, я заходил в Steam и качал, например Halo 4, но игра всё равно требовала её установить. Решилась проблема тем, что нужно скачать вообще всё (включая мультиплеерные запчасти игры), чтобы всё заработало в полной мере. А весит это всё прилично.

Начинать я решил всё таки с Halo: Reach. И столкнулся я с тем, что установка русификатора на Halo Reach ломает ачивки, вот как вам такое? Плевать, подумал я - пробегу для галочки, пофиг на ачивки. Главное что? Главное - сюжет!

По хронологии сюжет начинается именно с Halo Reach, ну как начинается... как-то очень вяло. В основном, это просто шутинг - беги стреляй, уничтожай, следи за здоровьем и патронами (даже на Normal можно получить серьезный отпор от более мощных противников). Потом пару сюжетных вставок, которые, вроде бы, даже начинают что-то завязывать интересное, но потом всё снова пускается в типичный пиф-паф по инопланетным болванчикам непривлекательного дизайна. Наблюдать за этим было максимально не интересно, а бегать по однообразным локациям оказалось скучно.

При этом стрельба не принесла мне абсолютно никакого удовольствия. Ты просто стреляешь куда-то в воздух, попал или нет - не понятно, анимация поверженных врагов не всегда ясна, убит или не убит, и ты на всякий случай выпускаешь еще пару выстрелов, тратя драгоценные патроны. Если погибнешь - начинай с контрольной точки, повторяй до победного! И всегда это выглядит примерно так: ты заходишь на новую локацию, на тебя спускают стайку бездушных болванчиков (не могу понять, они выглядят как мультяшки, или просто анимированы как Микки-Маусы?), ты их косишь, проходишь дальше, сцена повторяется и так далее.

Броня нашего бравого спартанца из Halo слегка напоминает мне Думагая из любимой Doom, и вот если сравнивать стрельбу в Halo: Reach именно со стрельбой в Doom, то Halo очень сильно от... дыхает. А ведь Halo: Reach - это даже далеко не самая первая часть франшизы. Появится ли у игроков продолжать это в следующих "старых" (по датам выхода) играх - большой вопрос.

Легендарная Halo мне не понравилась, и вот почему...

Я решил не рисковать, и что пора остановиться и не мучить себя, бросить Halo: Reach и, минуя все последующие главы, сразу начать с Halo 4. Единственной, которая имеет официальную русскую озвучку в Steam.

Четверка оказалась сильно интереснее, динамичнее, кинематографичнее, да и просто красивее, но и этого мне не хватило. Видимо уж слишком сильно ощущалось послевкусие от Halo: Reach, ведь технически игры разные, а по сути - одно и то же. Те же болванчики, те же футуристические локации, те же унылые перестрелки. Только теперь это изредка похоже на слабый инопланетный клон Call of Duty. Да, стало больше движухи, локации более детализированные... но стрельба как была овном, так им и осталась.

Запомнилась мне лишь Кортана - местнячковый ИИ, который будет всегда с нами на связи и помогать с выполнением заданий. Визуально она предстаёт перед игроком в образе прелестнейшей девицы, ради которой можно было бы влепить игре "Палец вверх", но её не так много, как хотелось бы. И, не знаю почему, но в русской озвучке каждая её отдельная фраза произносится с разной скоростью - то ли это фишка "нечеловечности" ИИ, то ли кривая локализация звука, когда аудиодорожку переведенной фразы подгоняли под тайминги оригинальной фразы. А даже если это "фишка", то тупая. Нейросети за последние пару лет научились озвучивать игры лучше, а действо игры происходит в 2557 году. По идее ИИ того времени должны вообще мало отличаться от человека. Ну, да ладно... в любом случае, я обратил внимание на имя Кортаны, и не ошибся, она и послужила прообразом и, по сути, стала виртуальной голосовой помощницей в Windows 11 от Microsoft (правда не уверен, что в РФ она работает, но это не важно).

В общем... Честно, не понимаю, откуда столько поклонников у серии Halo? На Xbox что? Больше не выпускали никаких шутеров?

9
25 комментариев