Игры Artyom Kaleev
22 921

Как Терри Пратчетт помогал создавать мод для TES IV: Oblivion

История о необычном союзе писателя и моддеров.

В закладки
Аудио

Терри Пратчетт — это английский писатель, известный в первую очередь за сатирический фэнтезийный цикл «Плоский мир». Однако мало кто знает, что он был фанатом видеоигр — настолько, что даже участвовал в разработке модов для The Elder Scrolls IV: Oblivion. Журналист Eurogamer побеседовал с моддерами, которым он помогал.

После того, как моддер под никнеймом Emma перешла с Morrowind на Oblivion, для удобства она решила создать себе компаньона. Им стала Вилья (Vilja) — норд-алхимик. Изначально Emma создавала её лишь для себя, даже сама озвучила все диалоги, но позже всё же выложила в сеть. Игрокам мод очень понравился.

Через пару месяцев после его выхода на почту Emma пришло письмо от Пратчетта с заголовком «Хвалю за Вилью». В нём он писал, как «влюбился» в поведение компаньона, особенно в то, как она реагировала на маленькие подарки — например, клубнику.

Он также похвалил коммьюнити моддеров, отметив, насколько сильно он был впечатлён теми усилиями, которые были вложены в моды, и насколько он ими был увлечён.

Emma
моддер
Одна из первых версий Вильи

Конечно, Emma не сразу поняла, что это был настоящий Терри Пратчетт — но она всё равно отвечала ему, что в итоге вылилось в длительную переписку. Писатель предлагал ей свои идеи, основанные на его опыте игры с Вильей.

Он описывал то, как исследовал подземелья гоблинов с Вильей, и как он хотел, чтобы он мог изучать гоблинов, не убивая их. Через день я сделала ему «амулет спокойствия гоблинов», который делал их невраждебными и позволял ему спокойно исследовать пещеры без нужды убивать кого-либо.

Emma
моддер

Как выяснилось в итоге, причина, по которой Пратчетт был так увлечён гоблинами — это сбор материалов для его книги «Дело табак» во вселенной «Плоского мира», выпущенной в 2011 году.

Emma продолжила общаться с писателем и создавала всё больше и больше модов, вдохновлённых идеями Пратчетта. Но наибольшее развитие получила всё та же Вилья. Например, когда писатель выразил желание «дать Вилье цветок, чтобы она могла спасать [им] жизнь персонажа», Emma начала работать над функцией «Дать подарок».

Терри дал название большинству специальных предметов, которые ты можешь ей отдать. Он даже вставил кучу отсылок к «Делу табаку».

Emma
моддер

В итоге Пратчетт начал даже писать диалоги для Вильи, основанные на его исследованиях гоблинских подземельях Oblivion. Так, например, авторство большинства строчек компаньона, связанные с Гильдией Воров, принадлежит ему. С каждым обновлением Вилья из NPC превращалась в настоящую персону — со своими целями, идеями и характером.

Терри всегда очень вежливо и скромно делился предложениями для Вильи. [...] Я всегда чувствовала себя вдохновлённой его идеями, и мне нравилось воплощать их в реальность.

Emma
моддер

Вместе с писателем и ещё одним моддером под ником CD они также разработали модификацию Packdonkeys — с ослами, которые могли перетаскивать груз. Пратчетт был в восторге от того, как его осёл под именем Чико постоянно крал морковь и создавал проблемы с имперской стражей Вилье и игроку.

Одной из важнейших функций мода на Вилью было то, что она умела находить путь к чему-либо. Добавить такую возможность попросил лично Пратчетт — уже тогда у него начались проблемы, вызванные болезнью Альцгеймера. Из-за нарушений краткосрочной памяти ему было трудно ориентироваться в игровом мире.

Разработка функции далась Emma и CD нелегко, однако в итоге моддеры справились с задачей. Если Пратчетт заблудился, он мог обратиться к Вилье, выбрав функцию «Я потерялся!» — и тогда она выводила его из подземелья в любое время.

Позже мы расширили функцию: если ты слишком устал выбирать [куда идти дальше], ты можешь попросить Вилью, чтобы она это сделала сама. Она решит случайным образом, куда идти. А возможность вести путь в итоге тоже стала очень популярной среди игроков. Наконец у них был компаньон, с которым они могли идти рука об руку, и который понимал, куда направляется игрок.

Emma
моддер

Вилья могла заметить, если игрок не заходил в Oblivion пару дней, и помогала выбираться из трудных ситуаций. Модификация на компаньона генерировала множество интересных историй, что вдохновляло Пратчетта при написании «Дела табака».

Вилья

Позже Пратчетт пригласил Emma на вечеринку в честь старта продаж «Дела табака» — она проходила на пароходе, плывущем через Темзу. Всё потому, что моддер сыграла огромную роль в написании книги — благодаря одному-единственному амулету, который позволил писателю исследовать гоблинов. Тогда Emma осознала, какое сильное влияние её моды оказали на писателя.

Мне кажется, Терри обдумывал Oblivion и Вилью очень долгое время.

Emma
моддер

CD и Emma с теплотой вспоминают то время, когда они работали с Пратчеттом. Они помогали ему не потому, что он был писатель мирового уровня — наоборот, поначалу Emma даже не была уверена, что это на самом деле он. Просто Пратчетт был очень увлечён их работой, и он хотел им помочь сделать её ещё лучше.

Честно говоря, несмотря на то, что я знала о болезни Терри, я никогда о нём не думала как о человеке, который болен. Функции, добавленные Вилье, были изначально сделаны для него, и они чувствовались так естественно. Было бы несправедливо сказать, что я помогала ему — это он помогал и вдохновлял меня всё это время, и мне кажется, что нам обоим было очень весело придумывать новые возможности и фразы для Вильи.

Emma
моддер

Для меня важным фактом было не то, что мы работаем с автором, известным по всему миру. Скорее, что мы работаем с человеком, который по-настоящему ценил персонажа, которого мы создавали, и что он делал его жизнь немного лучше.

CD
моддер

#oblivion #истории #террипратчетт #моды

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0440\u0440\u0438\u043f\u0440\u0430\u0442\u0447\u0435\u0442\u0442","oblivion","\u043c\u043e\u0434\u044b","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 73, "likes": 719, "favorites": 280, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 38710, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 04 Feb 2019 20:03:24 +0300" }
{ "id": 38710, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38710\/get","add":"\/comments\/38710\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38710"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

73 комментария 73 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
153

Трогательная история.

Ответить
123

Что-то трогательное и доброе посреди срачей "стим vs. эпик гейс", спасибище огромное.

Про мод этот и вообще участие Мастера во всём этом даже не знал: из серии TES меньше чем в Облу я играл только в Арену.

Ответить
43

Отправьте кто-то, эту статью Сапковскому.

Ответить
0

А почему Сапковскому ? Я не фанат пана Анджея да и Ведьмака в целом - краем уха слышал про какие-то скандалы автора с разрабами. Просто, мне кажется, здесь дурагя сиутация : Пратчет не автор оригинального мира свитков, да и помогал он не беседке, а обычным модерам-добровольцам. Если я правильно понял вашу аналогию , как мне кажется, она не совсем корректна.

Ответить
0

Цитаты великих людей:
"Я не знаю, что это за игра, но я могу спросить. Я знаю пару человек, которые играли в неё (в Ведьмака), но я мало знаю таких людей, потому, что я нахожусь среди умных людей". Потом он сказал, что не это имел ввиду и все такое.

Ответить
28

вообще шикарно. вдвойне шикарно для меня, потому что Oblivion моя самая любимая игра, а Пратчетт любимый писатель. Эта история оставила очень приятный и теплый осадок. спасибо!)

Ответить
4

Я прошу прощения, но разве словосочетание с "осадок" корректно использовать в данном контексте? "После общения с тобой, у меня в душе остался приятный и тёплый осадок..."

Ответить
5

Приятное послевкусие?

Ответить
2

В современной языковой норме - скорее нет, однако изначально такое использование было корректным. Так что можно списать на устаревшее значение и успокоиться. Ведь все мы поняли что имелось в виду?

Ответить
0

Поняли. Но звучит дико.

Ответить
6

Классная история. Oblivion одна из любимейших игр, с которой связано много тёплых воспоминаний. Очень много слышал о Терри Пратчетте. Насколько интересен "Плоский Мир"? Что ждать от этих книг и насколько они увлекают? Давно думаю о том, чтобы почитать его, но всё боюсь рисковать, так как лишние деньги нечасто водятся.

Ответить
32

Это одна из лучших серий в мире, всего лишь.

Ответить
19

Что ты, блядь, такое?

Ответить
0

На самом деле, как бы все не любили эту серию, но обливион всегда оставался немного в стороне от остальных частей. Морровинд и Скайрим более хайповые игры, чем обла.

Ответить
7

в свое время обла была везде. И она все еще лучше чем Скайрим

Ответить
0

А чем она лучше? Пытался играть сколько раз - так не затянула, как Скайрим

Ответить
0

ну например просто всратыми цепочками квестов гильдий. Насколько ахуенно были сделаны гильдии воров и убийц в обле, настолько же они слиты в скайриме.
Так же в обле есть просто шикарное дополнение про дрожащие острова. Это наверное одно из лучших дополнений для игр вообще.

разумеется там были свои проблемы, но те сильные аспекты которы делают игру хорошей в след. части оказались слиты.

в скайриме боевка хорошая. и наверное окружение (хоть и немного однообразное)

тут похоже на историю с фолачами. те хорошие моменты, что были в ф3 оказались запороты в ф4.

Ответить
4

Причем тут Обливион вообще? Я о Пратчетте и плоском мире.

Ответить
0

Пардон)

Ответить
5

Попробуй для начала "Стража, Стража!". Тут уже нет такого сумбура, как в первых книгах, но Терри еще не растерял своего задора. Она начинает подцикл про стражников, и по моим ощущения это стержневая часть цикла. Она наиболее прямолинейна и понятна, и дает много вводной информации.

Ответить
6

Двенадцать часов и все спокойно!

Ответить
2

Стоит попробовать. Я прочел книг 15, но вот прям понравились только из цикла Стражи. Остальные просто неплохие были.
Попробовать стоит однозначно.

Ответить
6

Смерть же еще крутой, кошек любит. Ня!

Ответить
1

Это первая серия больше трёх книг, которую мне захотелось купить полностью. Эпизодически делаю себе подарок.
Но если честно, Плоский Мир не всем зайдёт. Если любишь отсылки, комедийное фэнтези и более менее обоснованные "рояли в кустах" - понравится.

Ответить
1

Ироничное фэнтези с необычной вселенной и персонажами.

Ответить
0

Конечно стоит. А в интернете все книжки и бесплатно найдешь.

Ответить
0

Неоднозначная серии. Есть годные арки, есть средненькие. Советую почитать первые 3 книги, цикл про стражу, цикл про Смерть.

Ответить
15

Извините, возможно не в тему... но мне одному divinity original sin своим юмором, напоминает книги Терри Пратчетта?

Ответить
9

Ну не знаю... Пратчетта люблю, но общение с кошками и прочий "йумор" в DOS лично меня скорее раздражал.

Ответить
9

Очевидно, что ларианы вдохновлялись плоским миром при создании вселенной divinity. Об этом даже Свен говорил в каком-то интервью. А для редактуры сюжета beyond приглашали Рианну, если я ничего не перепутал.

Ответить
2

Ну там если взаимодействовать с глобусом, то коммент от рассказчика: «а вы думали Ривеллон плоский?» ))

Ответить
0

Не знал) Спасибо за инфу!

Ответить
1

И в Magicka есть что то такое!

Ответить
0

Для Magicka вообще отовсюду вдохновение таскали.

Ответить
9

Не отовсюду!
Если бы отовсюду, то там были бы вампиры!

Ответить
0

(с) не все поймут, немногие вспомнят

Ответить
14

Большое спасибо за перевод. Изначально на английском читал, но на русском в тысячу раз комфортнее.
Модостроение - одно из самых прекрасных явлений игрового комьюнити.
Лучше только только торренты (зачеркнуто).

Ответить
0

Хоть бы ссылку на оригинал на mail оставили.

Ответить
13

Ссылка на Eurogamer стоит в начале статьи.

Ответить
0

Спасибо, не заметил. Статья интересная

Ответить
5

Очень трогательная история.
Терри Пратчетт был неплохой писатель. Но по незнанию и неосторожности он выпустил в мир зло, под личиной своей дочери Рианны.

Ответить
1

А почему его дочь - зло?

Ответить
–3

ты видел тот пиздец в rise of the tomb raider?
Так вот это она постаралась.

Ответить
1

А ты играл в Overlord, Heavenly sword? Bioshock infinite, от части ее работа. Вот это все тоже она постаралась. Так что у всех бывают косяки, но запоминают, сука, именно их.

Ответить
0

Я играл. Пиздеца не увидел, мне зашло по сюжетке.

Ответить
2

не знал, трогательно... теперь воспринимаю обливион немного по другому

Ответить
–3

Почему? Это был мод, а не сама игра.

Ответить
1

Потому что знаю что в него играл терри праттчет

Ответить
–4

И как это изменило саму игру?

Ответить
2

читать умеете? я про свое восприятие

Ответить
–8

Умею. В этом и проблема. Прочитал почти все книги автора, например. И для меня вот эта новость изменила восприятие Терри Пратчетта. Но вот сама игра от этого никак не изменилась.

Ответить
4

а где я писал что игра изменилась? прекращайте диспут с самим собой

Ответить
2

Как же мне нравилось играть в Обливион, кажется я всю карту вдоль и поперек исходил. Это было замечательное приключение! А сколько модов было перепробовано... А Дрожащие острова лучший аддон в который я играл!

Ответить
1

Вилья - один из лучших компаньенов в Скайриме. Такая милашка)

Ответить
0

В Скайриме она тоже обладает подобными функциями, что и в Обле?

Ответить
4

намного лучше) один из самых проработаных компаньенов, которых я видел вообще в играх.
Пьяные танцы на столах я буду долго помнить)

Ответить
0

Inigo получше будет.

Ответить
1

Только Snuff - то всё-таки книга, не рассказ. Да и на русском официально называется "Дело табак".
А история очень трогательная

Ответить
0

Ой, немного забылся. Спасибо, поправил!

Ответить
0

Вот сейчас читаю все это, вспоминаю гоблинов TES и гоблинов Праттчета... И вообще не вижу связей. Вдохновение идет своими путями.

Ответить
1

История действительно трогательная. Спасибо играм за такие возможности.

Ответить
1

Супер пост) пили ещё)

Ответить
1

Эх, Террик... =')

Ответить
1

Знаю эту историю. Приятно вспомнить.

Ответить
0

Сначала ужасно растрогался, но потом решил уточнить: а есть стопудовые пруфы этой прекрасной истории? Оригинал читать ленюсь, но кто-то же наверняка читал.

Ответить
1

А какие там пруфы могут быть? Он в интервью по радио говорил, что искренне любит Обливион. Вроде в Твиттере еще что-то про это писал.
Ну и на нексусе в авторах мода Вильи Терри упомянут.

Ответить
0

кажется, это то чуть ли не единственное, что могло бы меня сподвигнуть вернуться когда-либо в этот пластмассовый мир с нулевой фантазией. прекрасная история, спасибо.

Ответить
0

Но ведь пластмассовый мир победил...

Ответить
0

И вокруг пластмассовая жизнь.

Ответить
0

Какая трогательная история.

Ответить
0

как раз только что прочитал книжку, перевод у нас, как обычно на высоте - там в бильярд играют мячами и т.д.
придётся Обливон ставить теперь.

Ответить
0

Аж расчувствовалась.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления