Как Терри Пратчетт помогал создавать мод для TES IV: Oblivion

История о необычном союзе писателя и моддеров.

Терри Пратчетт — это английский писатель, известный в первую очередь за сатирический фэнтезийный цикл «Плоский мир». Однако мало кто знает, что он был фанатом видеоигр — настолько, что даже участвовал в разработке модов для The Elder Scrolls IV: Oblivion. Журналист Eurogamer побеседовал с моддерами, которым он помогал.

Как Терри Пратчетт помогал создавать мод для TES IV: Oblivion

После того, как моддер под никнеймом Emma перешла с Morrowind на Oblivion, для удобства она решила создать себе компаньона. Им стала Вилья (Vilja) — норд-алхимик. Изначально Emma создавала её лишь для себя, даже сама озвучила все диалоги, но позже всё же выложила в сеть. Игрокам мод очень понравился.

Через пару месяцев после его выхода на почту Emma пришло письмо от Пратчетта с заголовком «Хвалю за Вилью». В нём он писал, как «влюбился» в поведение компаньона, особенно в то, как она реагировала на маленькие подарки — например, клубнику.

Он также похвалил коммьюнити моддеров, отметив, насколько сильно он был впечатлён теми усилиями, которые были вложены в моды, и насколько он ими был увлечён.

Emma, моддер
Одна из первых версий Вильи

Конечно, Emma не сразу поняла, что это был настоящий Терри Пратчетт — но она всё равно отвечала ему, что в итоге вылилось в длительную переписку. Писатель предлагал ей свои идеи, основанные на его опыте игры с Вильей.

Он описывал то, как исследовал подземелья гоблинов с Вильей, и как он хотел, чтобы он мог изучать гоблинов, не убивая их. Через день я сделала ему «амулет спокойствия гоблинов», который делал их невраждебными и позволял ему спокойно исследовать пещеры без нужды убивать кого-либо.

Emma, моддер

Как выяснилось в итоге, причина, по которой Пратчетт был так увлечён гоблинами — это сбор материалов для его книги «Дело табак» во вселенной «Плоского мира», выпущенной в 2011 году.

Emma продолжила общаться с писателем и создавала всё больше и больше модов, вдохновлённых идеями Пратчетта. Но наибольшее развитие получила всё та же Вилья. Например, когда писатель выразил желание «дать Вилье цветок, чтобы она могла спасать [им] жизнь персонажа», Emma начала работать над функцией «Дать подарок».

Терри дал название большинству специальных предметов, которые ты можешь ей отдать. Он даже вставил кучу отсылок к «Делу табаку».

Emma, моддер
Как Терри Пратчетт помогал создавать мод для TES IV: Oblivion

В итоге Пратчетт начал даже писать диалоги для Вильи, основанные на его исследованиях гоблинских подземельях Oblivion. Так, например, авторство большинства строчек компаньона, связанные с Гильдией Воров, принадлежит ему. С каждым обновлением Вилья из NPC превращалась в настоящую персону — со своими целями, идеями и характером.

Терри всегда очень вежливо и скромно делился предложениями для Вильи. [...] Я всегда чувствовала себя вдохновлённой его идеями, и мне нравилось воплощать их в реальность.

Emma, моддер

Вместе с писателем и ещё одним моддером под ником CD они также разработали модификацию Packdonkeys — с ослами, которые могли перетаскивать груз. Пратчетт был в восторге от того, как его осёл под именем Чико постоянно крал морковь и создавал проблемы с имперской стражей Вилье и игроку.

Как Терри Пратчетт помогал создавать мод для TES IV: Oblivion

Одной из важнейших функций мода на Вилью было то, что она умела находить путь к чему-либо. Добавить такую возможность попросил лично Пратчетт — уже тогда у него начались проблемы, вызванные болезнью Альцгеймера. Из-за нарушений краткосрочной памяти ему было трудно ориентироваться в игровом мире.

Разработка функции далась Emma и CD нелегко, однако в итоге моддеры справились с задачей. Если Пратчетт заблудился, он мог обратиться к Вилье, выбрав функцию «Я потерялся!» — и тогда она выводила его из подземелья в любое время.

Позже мы расширили функцию: если ты слишком устал выбирать [куда идти дальше], ты можешь попросить Вилью, чтобы она это сделала сама. Она решит случайным образом, куда идти. А возможность вести путь в итоге тоже стала очень популярной среди игроков. Наконец у них был компаньон, с которым они могли идти рука об руку, и который понимал, куда направляется игрок.

Emma, моддер

Вилья могла заметить, если игрок не заходил в Oblivion пару дней, и помогала выбираться из трудных ситуаций. Модификация на компаньона генерировала множество интересных историй, что вдохновляло Пратчетта при написании «Дела табака».

Вилья
Вилья

Позже Пратчетт пригласил Emma на вечеринку в честь старта продаж «Дела табака» — она проходила на пароходе, плывущем через Темзу. Всё потому, что моддер сыграла огромную роль в написании книги — благодаря одному-единственному амулету, который позволил писателю исследовать гоблинов. Тогда Emma осознала, какое сильное влияние её моды оказали на писателя.

Мне кажется, Терри обдумывал Oblivion и Вилью очень долгое время.

Emma, моддер

CD и Emma с теплотой вспоминают то время, когда они работали с Пратчеттом. Они помогали ему не потому, что он был писатель мирового уровня — наоборот, поначалу Emma даже не была уверена, что это на самом деле он. Просто Пратчетт был очень увлечён их работой, и он хотел им помочь сделать её ещё лучше.

Честно говоря, несмотря на то, что я знала о болезни Терри, я никогда о нём не думала как о человеке, который болен. Функции, добавленные Вилье, были изначально сделаны для него, и они чувствовались так естественно. Было бы несправедливо сказать, что я помогала ему — это он помогал и вдохновлял меня всё это время, и мне кажется, что нам обоим было очень весело придумывать новые возможности и фразы для Вильи.

Emma, моддер

Для меня важным фактом было не то, что мы работаем с автором, известным по всему миру. Скорее, что мы работаем с человеком, который по-настоящему ценил персонажа, которого мы создавали, и что он делал его жизнь немного лучше.

CD, моддер
22 показа
26K26K открытий
74 комментария

Что-то трогательное и доброе посреди срачей "стим vs. эпик гейс", спасибище огромное.

Про мод этот и вообще участие Мастера во всём этом даже не знал: из серии TES меньше чем в Облу я играл только в Арену.

Ответить

Отправьте кто-то, эту статью Сапковскому.

Ответить

А почему Сапковскому ? Я не фанат пана Анджея да и Ведьмака в целом - краем уха слышал про какие-то скандалы автора с разрабами. Просто, мне кажется, здесь дурагя сиутация : Пратчет не автор оригинального мира свитков, да и помогал он не беседке, а обычным модерам-добровольцам. Если я правильно понял вашу аналогию , как мне кажется, она не совсем корректна.

Ответить

вообще шикарно. вдвойне шикарно для меня, потому что Oblivion моя самая любимая игра, а Пратчетт любимый писатель. Эта история оставила очень приятный и теплый осадок. спасибо!)

Ответить

Я прошу прощения, но разве словосочетание с "осадок" корректно использовать в данном контексте? "После общения с тобой, у меня в душе остался приятный и тёплый осадок..."

Ответить

Извините, возможно не в тему... но мне одному divinity original sin своим юмором, напоминает книги Терри Пратчетта?

Ответить