Slayers Wonderful: релиз новой версии 0.9.9!
Совсем недавно наша команда с кодовым названием Slayerites выпустила новый релиз новеллы по «Рубакам» Slayers Wonderful: Ren'Py Edition. Расскажу, как это было :з
Этой весной наша команда выпустила визуальную новеллу, которую мы создали на основе Slayers Wonderful (1998) — японского эксклюзива для PS1.
С момента выхода игры 0.9.9 — это уже наш второй публичный релиз!
Основные доработки в текущей версии — добавление недостающих альтернативных рутов
Ранее прохождение игры было линейным, а наличие в ней развилок было косметическим. Теперь же новелла содержит все сюжетные события оригинальной игры: мы добавили недостающие сюжеты со всеми диалогами, внутриигровыми роликами и изображениями.
Теперь можно провести ламповый вечер вместе с Амелией и Зелгадисом, помочь ему выиграть в конкурсе моды и даже спасти Лину, похищенную безумными учёными (для этих событий нужно соглашаться с предложениями Амелии, а в развилке на карте выбрать Сайрааг).
В событиях же первого релиза у нас были приключения Лины и Гаури (и Наги!), выиграть конкурс моды мы помогали Гаури, а безумные учёные похищали Амелию, а не Лину.
Для добавления новых сюжетных линий нам пришлось немного (или много?) попотеть: для основной части игры мы ориентировались по японскому видеопрохождению, залитому на ютуб, и оно содержало только половину событий из развилок (те, которые выбирались игроком по ходу игры соответственно).
События же из альтернативных развилок оставались под завесой тайны, и чтобы её приоткрыть, нужно было перепройти игру. Мы долго сопротивлялись и откладывали, но в конце концов я не выдержала и решила, что хочу это сделать. Уж очень хотелось как-то финализировать состояние новеллы.
В оригинальную игру можно поиграть на эмуляторе, и она, разумеется, на японском.
Хорошо, что некоторые части прохождения можно было подглядеть, иначе это всё тянулось бы сильно дольше. Оригинальная игра не отличается увлекательным геймплеем: полное отсутствие навигации в локациях, бесконечные энкаунтеры и неинтересные загадки.
Никогда не забуду, как несколько вечеров блудила по однотипным лабиринтам дурацких горных пещер в поисках запрятанной лаборатории.
Сложности, конечно, добавлял текст на японском. Экранный переводчик работал через раз, в итоге проходила игру с распознаванием текста через камеру на мобильном гугл-переводчике.
Благо, текстов в игре не особо много. А весь основной сюжетный текст получилось достать из игры заранее через специальный гексовый редактор, который нам подсказал использовать один из наших новых членов команды.
После записи прохождения со всеми событиями, которых у нас раньше не было, дело оставалось за малым — перенести всё это в наш игровой скрипт.
Это полный цикл всей работы, что мы делали ранее, но в миниатюре: расстановка реплик и добавление перевода, привязка спрайтов и файлов озвучки, добавление фонов и музыки, перевод на английский.
С последним, кстати, всё сложилось крайне удачно. После первого релиза к нам в команду присоединился иностранец, который теперь помог с вычиткой перевода и дал крайне ценные рекомендации по его улучшению.
Галерея
А ещё мы наконец добавили галерею со всеми внутриигровыми артами — как это бывает во всех приличных новеллах :)
И туда же добавили внутриигровую карту, про которую я уже упоминала выше. Теперь даже можно сориентироваться, где происходят те или иные события по ходу сюжета.
Карта была собрана из отдельных кусочков, которые отображаются в оригинальной игре при перемещении по ней персонажа.
Дополнительные арты
В файлах оригинальной игры мы нашли некоторое количество артов, которые в ней не встречаются. Вероятно это какие-то не вошедшие идеи или же разработчики про них просто забыли (а уж косяков в этой игре в целом хватает).
Мы решили, что негоже такому добру пропадать, так что расставили эти арты там, где они уместны по контексту. Наверняка оно примерно так и задумывалось изначально.
Выход в релиз
Практически одновременно с тем, как мы выложили новую версию игры на itch.io, его официально заблокировали в РФ (хотя и до этого мы замечали перебои с доступом к этому сайту). Вот это конечно тайминги.
Ничего не попишешь, решили искать альтернативные пути. Совершенно случайно обнаружилась альтернатива итча — сайт Game Jolt, куда тоже выкладывают инди-игры.
Так что теперь нашу игру также можно скачать и там.
А ещё мы завели группу в вк, чтобы иметь какое-то одно место, где можно постить разные новости по нашим проектам, складировать разные файлы и делиться всяким прочим тематическим.
И группа даже уже принесла свои плоды: мы познакомились с новыми увлечёнными фанатами вселенной Рубак :з
Дальнейшие планы
На этом основные работы над Slayers Wonderful завершаются. Остаются ещё улучшения в графике, вероятная доработка озвучки и прочая косметика, однако основа игры полностью готова, и мы перенесли из оригинала всё, что могли.
А теперь мы переключаемся на новый проект — Slayers Royal!
Черновая заготовка для RenPy уже собрана, и мы начали активно работать над переводом.
В планах у нас не только создать ещё одну визуальную новеллу, но также подготовить патчи с переводом для оригинальной игры PS1!
Так что до новых встреч :)