Slayers Wonderful: релиз новой версии 0.9.9!

Совсем недавно наша команда с кодовым названием Slayerites выпустила новый релиз новеллы по «Рубакам» Slayers Wonderful: Ren'Py Edition. Расскажу, как это было :з

Slayers Wonderful: релиз новой версии 0.9.9!

Этой весной наша команда выпустила визуальную новеллу, которую мы создали на основе Slayers Wonderful (1998) — японского эксклюзива для PS1.
С момента выхода игры 0.9.9 — это уже наш второй публичный релиз!

Основные доработки в текущей версии — добавление недостающих альтернативных рутов

Ранее прохождение игры было линейным, а наличие в ней развилок было косметическим. Теперь же новелла содержит все сюжетные события оригинальной игры: мы добавили недостающие сюжеты со всеми диалогами, внутриигровыми роликами и изображениями.

Теперь можно провести ламповый вечер вместе с Амелией и Зелгадисом, помочь ему выиграть в конкурсе моды и даже спасти Лину, похищенную безумными учёными (для этих событий нужно соглашаться с предложениями Амелии, а в развилке на карте выбрать Сайрааг).
В событиях же первого релиза у нас были приключения Лины и Гаури (и Наги!), выиграть конкурс моды мы помогали Гаури, а безумные учёные похищали Амелию, а не Лину.

Добавили интерактивную карту для одной из развилок.
Добавили интерактивную карту для одной из развилок.

Для добавления новых сюжетных линий нам пришлось немного (или много?) попотеть: для основной части игры мы ориентировались по японскому видеопрохождению, залитому на ютуб, и оно содержало только половину событий из развилок (те, которые выбирались игроком по ходу игры соответственно).
События же из альтернативных развилок оставались под завесой тайны, и чтобы её приоткрыть, нужно было перепройти игру. Мы долго сопротивлялись и откладывали, но в конце концов я не выдержала и решила, что хочу это сделать. Уж очень хотелось как-то финализировать состояние новеллы.

Одна из первых развилок в оригинальной игре (скрин с эмулятора)
Одна из первых развилок в оригинальной игре (скрин с эмулятора)

В оригинальную игру можно поиграть на эмуляторе, и она, разумеется, на японском.

Хорошо, что некоторые части прохождения можно было подглядеть, иначе это всё тянулось бы сильно дольше. Оригинальная игра не отличается увлекательным геймплеем: полное отсутствие навигации в локациях, бесконечные энкаунтеры и неинтересные загадки.

Никогда не забуду, как несколько вечеров блудила по однотипным лабиринтам дурацких горных пещер в поисках запрятанной лаборатории.

Те самые пещеры
Те самые пещеры

Сложности, конечно, добавлял текст на японском. Экранный переводчик работал через раз, в итоге проходила игру с распознаванием текста через камеру на мобильном гугл-переводчике.

Вот так оно и было
Вот так оно и было

Благо, текстов в игре не особо много. А весь основной сюжетный текст получилось достать из игры заранее через специальный гексовый редактор, который нам подсказал использовать один из наших новых членов команды.

Текст тут разбросан как попало, но по отдельным кускам доставать его удобнее, чем через простое распознавание. 
Текст тут разбросан как попало, но по отдельным кускам доставать его удобнее, чем через простое распознавание. 

После записи прохождения со всеми событиями, которых у нас раньше не было, дело оставалось за малым — перенести всё это в наш игровой скрипт.
Это полный цикл всей работы, что мы делали ранее, но в миниатюре: расстановка реплик и добавление перевода, привязка спрайтов и файлов озвучки, добавление фонов и музыки, перевод на английский.

С последним, кстати, всё сложилось крайне удачно. После первого релиза к нам в команду присоединился иностранец, который теперь помог с вычиткой перевода и дал крайне ценные рекомендации по его улучшению.

Галерея

А ещё мы наконец добавили галерею со всеми внутриигровыми артами — как это бывает во всех приличных новеллах :)

Slayers Wonderful: релиз новой версии 0.9.9!

И туда же добавили внутриигровую карту, про которую я уже упоминала выше. Теперь даже можно сориентироваться, где происходят те или иные события по ходу сюжета.

Получилась такая карта. И такой же вариант сделали на английском, разумеется.
Получилась такая карта. И такой же вариант сделали на английском, разумеется.

Карта была собрана из отдельных кусочков, которые отображаются в оригинальной игре при перемещении по ней персонажа.

Такой кусочек карты помещается на экран в оригинальной игре
Такой кусочек карты помещается на экран в оригинальной игре

Дополнительные арты

В файлах оригинальной игры мы нашли некоторое количество артов, которые в ней не встречаются. Вероятно это какие-то не вошедшие идеи или же разработчики про них просто забыли (а уж косяков в этой игре в целом хватает).
Мы решили, что негоже такому добру пропадать, так что расставили эти арты там, где они уместны по контексту. Наверняка оно примерно так и задумывалось изначально.

Выход в релиз

Практически одновременно с тем, как мы выложили новую версию игры на itch.io, его официально заблокировали в РФ (хотя и до этого мы замечали перебои с доступом к этому сайту). Вот это конечно тайминги.

Ничего не попишешь, решили искать альтернативные пути. Совершенно случайно обнаружилась альтернатива итча — сайт Game Jolt, куда тоже выкладывают инди-игры.
Так что теперь нашу игру также можно скачать и там.

А ещё мы завели группу в вк, чтобы иметь какое-то одно место, где можно постить разные новости по нашим проектам, складировать разные файлы и делиться всяким прочим тематическим.
И группа даже уже принесла свои плоды: мы познакомились с новыми увлечёнными фанатами вселенной Рубак :з

Дальнейшие планы

На этом основные работы над Slayers Wonderful завершаются. Остаются ещё улучшения в графике, вероятная доработка озвучки и прочая косметика, однако основа игры полностью готова, и мы перенесли из оригинала всё, что могли.

А теперь мы переключаемся на новый проект — Slayers Royal!
Черновая заготовка для RenPy уже собрана, и мы начали активно работать над переводом.

Примерно так сейчас выглядит мой рабочий процесс: сортировка, перевод и перенос реплик в скрипт игры. 
Примерно так сейчас выглядит мой рабочий процесс: сортировка, перевод и перенос реплик в скрипт игры. 

В планах у нас не только создать ещё одну визуальную новеллу, но также подготовить патчи с переводом для оригинальной игры PS1!

Так что до новых встреч :)

29
20 комментариев