Игры с самой реалистичной графикой. Часть 2
Добрый день, дорогие читатели! После небольшого отпуска мы снова с вами — и готовы радовать свежими новостями и интересными рубриками. Сегодня мы вернулись со второй частью рубрики "Игры с самой реалистичной графикой". Напоминаем: в этой рубрике мы оцениваем исключительно визуальную составляющую — геймплей и сюжет остаются за кадром. Если вы пропустили первую часть, обязательно ознакомьтесь с ней по этой ссылке.
Resident Evil: Remakes
Первым участником подборки становится легендарная серия Resident Evil, которая с 2017 года перешла на собственный движок RE Engine (Reach for the Moon) от Capcom. Первая игра на нём — Resident Evil 7: Biohazard — задала новую планку реализма в хоррорах.
На RE Engine также вышли:
- Resident Evil 2 Remake
- Resident Evil 3 Remake
- Resident Evil 4 Remake
- Resident Evil Village
До этого серия работала на MT Framework. Новый движок RE Engine дал игре целый множество отличным нововведений:
- Подповерхностное рассеивание (SSS) — реалистичная кожа и мягкое освещение лиц.
- Физически корректное освещение (PBR) — материалы реагируют на свет как в реальности.
- Гибридное сглаживание FXAA + TAA — устраняет лесенки без потери чёткости.
- Поддержка HDR и глобального освещения.
- Аудиодвижок Wwise — пространственный звук и реалистичная акустика.
В Resident Evil 4 Remake добавили AMD FSR 2.0, что позволяет улучшать производительность без потери качества изображения. Также RE Engine полностью отказался от DirectX 11 в пользу DX12, что улучшило поддержку современных GPU.
The Callisto Protocol
Несмотря на спорный старт, The Callisto Protocol от Striking Distance Studios стал визуальным эталоном в жанре sci-fi-хоррора. Игра работает на Unreal Engine 4, но благодаря продвинутым технологиям выглядит как проект на UE5.
Графические технологии:
- Трассировка лучей для теней, отражений и глобального освещения.
- Volumetric Fog — объёмный туман с динамическим рассеиванием света.
- Гибридные тени — сочетают динамические и статические источники.
- Кастомные шейдеры крови и частиц — для усиления хоррор-эффекта.
Игра страдала от просадок FPS и заиканий, особенно на ПК, но патчи улучшили ситуацию. На RTX 3060 Ti можно добиться стабильных 60 FPS при высоких настройках с FSR.
Hellblade II: Senua’s Saga
Hellblade II — один из самых ярких примеров использования Unreal Engine 5. Игра от Ninja Theory поражает не только визуалом, но и технической реализацией.
Технологии UE5 в игре:
- Lumen — глобальное освещение и отражения без запекания.
- Nanite — виртуализированная геометрия, позволяющая использовать миллионы полигонов.
- Temporal Super Resolution (TSR) — апскейлинг от UE5.
- DLSS 3, FSR 3, XeSS — поддержка всех современных апскейлеров.
- Frame Generation — генерация кадров на RTX 4000+.
Игра использует кинематографическое соотношение сторон 2.39:1, что усиливает эффект присутствия. Даже дождь и отражения выглядят как в фильме.
Bodycam
Bodycam - инди-шутер от первого лица, разработанный всего двумя французскими энтузиастами из Reissad Studio. Несмотря на небольшой масштаб, игра стала вирусной благодаря реалистичному эффекту bodycam.
Как реализован эффект:
- Unreal Engine 5.4 с кастомной камерой, смещённой вверх и с искажением объектива.
- Post Process Toolkit — набор эффектов размытия, шумов, хроматической аберрации.
- Motion Matching — реалистичная анимация движений.
- Готовые ассеты UE Marketplace, стилизованные под реальную съёмку.
Камера имитирует GoPro: лёгкая тряска, размытие при поворотах, шумы и засветы. Это создаёт эффект настоящей записи с места событий.
Alan Wake 2
Завершает подборку Alan Wake 2 — настоящий визуальный шедевр от Remedy Entertainment. Игра работает на собственном движке Northlight, который был значительно улучшен по сравнению с Control и Quantum Break.
Особенности Northlight Engine:
- Полная трассировка лучей: отражения, тени, непрямое освещение.
- Mesh Shaders — новая технология, требующая RTX 2000+/RX 6000+.
- Физически корректный рендеринг (PBR).
- DLSS 3 и FSR 3 — поддержка апскейлинга и генерации кадров.
- Cinematic Lighting System — система освещения, имитирующая киноосветку.
Большое спасибо за просмотр статью! Прошлая статья по данной рубрике собрала очень много положительных отзывов, а так же множество рекомендаций ваших любимых игр. Мы очень рады за ваш актив. К сожелению не все игры получается вместить в одну статью, но мы обязательно упомянем ваши игры в следующих статьях.