Игры с самой реалистичной графикой. Часть 2

Добрый день, дорогие читатели! После небольшого отпуска мы снова с вами — и готовы радовать свежими новостями и интересными рубриками. Сегодня мы вернулись со второй частью рубрики "Игры с самой реалистичной графикой". Напоминаем: в этой рубрике мы оцениваем исключительно визуальную составляющую — геймплей и сюжет остаются за кадром. Если вы пропустили первую часть, обязательно ознакомьтесь с ней по этой ссылке.

Resident Evil: Remakes

Первым участником подборки становится легендарная серия Resident Evil, которая с 2017 года перешла на собственный движок RE Engine (Reach for the Moon) от Capcom. Первая игра на нём — Resident Evil 7: Biohazard — задала новую планку реализма в хоррорах.

На RE Engine также вышли:

  • Resident Evil 2 Remake
  • Resident Evil 3 Remake
  • Resident Evil 4 Remake
  • Resident Evil Village

До этого серия работала на MT Framework. Новый движок RE Engine дал игре целый множество отличным нововведений:

  • Подповерхностное рассеивание (SSS) — реалистичная кожа и мягкое освещение лиц.
  • Физически корректное освещение (PBR) — материалы реагируют на свет как в реальности.
  • Гибридное сглаживание FXAA + TAA — устраняет лесенки без потери чёткости.
  • Поддержка HDR и глобального освещения.
  • Аудиодвижок Wwise — пространственный звук и реалистичная акустика.

В Resident Evil 4 Remake добавили AMD FSR 2.0, что позволяет улучшать производительность без потери качества изображения. Также RE Engine полностью отказался от DirectX 11 в пользу DX12, что улучшило поддержку современных GPU.

The Callisto Protocol

Несмотря на спорный старт, The Callisto Protocol от Striking Distance Studios стал визуальным эталоном в жанре sci-fi-хоррора. Игра работает на Unreal Engine 4, но благодаря продвинутым технологиям выглядит как проект на UE5.

Графические технологии:

  • Трассировка лучей для теней, отражений и глобального освещения.
  • Volumetric Fog — объёмный туман с динамическим рассеиванием света.
  • Гибридные тени — сочетают динамические и статические источники.
  • Кастомные шейдеры крови и частиц — для усиления хоррор-эффекта.

Игра страдала от просадок FPS и заиканий, особенно на ПК, но патчи улучшили ситуацию. На RTX 3060 Ti можно добиться стабильных 60 FPS при высоких настройках с FSR.

Hellblade II: Senua’s Saga

Hellblade II — один из самых ярких примеров использования Unreal Engine 5. Игра от Ninja Theory поражает не только визуалом, но и технической реализацией.

Технологии UE5 в игре:

  • Lumen — глобальное освещение и отражения без запекания.
  • Nanite — виртуализированная геометрия, позволяющая использовать миллионы полигонов.
  • Temporal Super Resolution (TSR) — апскейлинг от UE5.
  • DLSS 3, FSR 3, XeSS — поддержка всех современных апскейлеров.
  • Frame Generation — генерация кадров на RTX 4000+.

Игра использует кинематографическое соотношение сторон 2.39:1, что усиливает эффект присутствия. Даже дождь и отражения выглядят как в фильме.

Bodycam

Bodycam - инди-шутер от первого лица, разработанный всего двумя французскими энтузиастами из Reissad Studio. Несмотря на небольшой масштаб, игра стала вирусной благодаря реалистичному эффекту bodycam.

Как реализован эффект:

  • Unreal Engine 5.4 с кастомной камерой, смещённой вверх и с искажением объектива.
  • Post Process Toolkit — набор эффектов размытия, шумов, хроматической аберрации.
  • Motion Matching — реалистичная анимация движений.
  • Готовые ассеты UE Marketplace, стилизованные под реальную съёмку.

Камера имитирует GoPro: лёгкая тряска, размытие при поворотах, шумы и засветы. Это создаёт эффект настоящей записи с места событий.

Alan Wake 2

Завершает подборку Alan Wake 2 — настоящий визуальный шедевр от Remedy Entertainment. Игра работает на собственном движке Northlight, который был значительно улучшен по сравнению с Control и Quantum Break.

Особенности Northlight Engine:

  • Полная трассировка лучей: отражения, тени, непрямое освещение.
  • Mesh Shaders — новая технология, требующая RTX 2000+/RX 6000+.
  • Физически корректный рендеринг (PBR).
  • DLSS 3 и FSR 3 — поддержка апскейлинга и генерации кадров.
  • Cinematic Lighting System — система освещения, имитирующая киноосветку.

Большое спасибо за просмотр статью! Прошлая статья по данной рубрике собрала очень много положительных отзывов, а так же множество рекомендаций ваших любимых игр. Мы очень рады за ваш актив. К сожелению не все игры получается вместить в одну статью, но мы обязательно упомянем ваши игры в следующих статьях.

У нас так же есть телеграмм канал на котором публикуется куда больше новостей, а так же YouTube канал просвещенный новостям, играм и геймдеву. Будем рады видеть вас и там!

8
4 комментария