Пройденные игры в июне: Бог из машины

Пройденные игры в июне: Бог из машины

Долго размышляя над тем, за что мне взяться дальше, я порылся в своей библиотеке и наткнулся на то, что давным-давно откладывал до лучших времен. Лучшие времена не настали, но лучшие игры остаются лучшими в любое время.

Deus Ex

Пройденные игры в июне: Бог из машины

Моя история знакомства с этой серией начинается еще не совсем в далеком детстве. Не помню, сколько мне было лет, могло быть равно как 16, так и 22 (я это все в детство записываю). Но примерно тогда я впервые попробовал Deus Ex и восхитился. Ну как попробовал... Я прошел обучение и первый уровень, но уже на втором (спасение заложников в метро) сильно затупил и никак не мог найти мирное решение. Этим, к слову, игра и подкупила в свое время: поиск альтернатив и нелетальных способов. В итоге на какое-то время я отложил игру, не в силах с ней справиться.

Затем в 2014-м году в день, когда защитил диплом и стал, наконец, специалистом (в области, которая никому не нужна), весь вечер, пока мои одногруппники отмечали окончание учебы в клубе или еще где (меня даже позвали, да), я решил тряхнуть стариной и отрывался в Deus Ex, и это было прекрасно.

Ну, до уровня с заложниками в метро. Его я снова не прошел.

Пройденные игры в июне: Бог из машины

Итак прошло 11 лет. Я набрался игрового опыта (а скажу честно, в быту юности я играл куда меньше, чем сейчас) и с новыми силами решил наконец закрыть свой гештальт и спасти этих чертовых заложников.

Что оказалось весьма...

...несложно. На удивление. Я очень быстро нашел вход в вентиляцию, обошел полуслепых террористов, подошел к заложникам, которые были практически на виду, но все террористы стояли к ним спиной и как бы всем видом выражали свое презрение. Открыл заложникам вагон, и они уехали. И я вместе с ними. Ну, знаете, террористы захватили станцию метро, но поезда ходят исправно. Никто даже глазом не повел.

Но это все лирика.

По сюжету мы играем за киберпротезированного оперативника ДжейСи Дентона в мире насквозь корпоративного недалекого (уже) будущего, который оказывается на моральном перепутье и должен решить для себя, каким он хочет видеть мир.

Я читал, кстати.
Я читал, кстати.

По сути своей Deus Ex — это то, что принято называть иммерсив-сим. Игроку дают свободу действий и массу возможностей, условную задачу и минимум ограничений на ее выполнение. Более того, здесь есть даже система диалогов, и в какой-то момент можно даже определить судьбу героя, да и не раз.

Пройденные игры в июне: Бог из машины

Игра состоит из множества многоступенчатых уровней, некоторые плавно перетекают между собой, как, например, городские локации-хабы, где создается настоящая иллюзия открытого мира. Вы можете изучать город, исследовать его места, общаться с кем угодно, выполнять дополнительные задания, что-то взламывать, красть, случайно открыть возможность безопасно проникнуть на военную базу (например, пообщавшись в баре с неким военным, который тоже не рад сложившимся положением и готов пойти навстречу).

Да, если сомневаетесь, поговорите с КФК
Да, если сомневаетесь, поговорите с КФК

Локации сами по себе просто огромные, а возможностей уйма. Честно говоря, экшен я даже не исследовал, по возможности максимально избегая прямых стычек. К слову, если вы не любитель летальных исходов, то и здесь можно не слишком легко, но все же оставлять всех (почти) в живых.

RTX on
RTX on

Большим игровым возможностям способствует прокачка, которая и позволяет вам определять стиль игры: боевой или стелс-режим. Абсолютно все прокачать не получится, поэтому стоит подбирать навыки с умом, а также не чураться любой возможности подобрать опыта. Инвентарь также богат как на оружие, так и на альтернативные орудия: отмычки или взломщики электронных устройств, ЭМ-гранаты и прочее. Инвентарь тоже ограничен, а раскидано по игре всего хоть и немало, но выискивать придется.

Пройденные игры в июне: Бог из машины

Опыт дают взломы, чтения писем, которые могут дать нужные коды к дверям или сейфам, исследование новых мест, выполнения побочных заданий, в общем, практически все как в полноценной RPG.

Is this a JoJo reference?!
Is this a JoJo reference?!

Так о чем игра?

А здесь как раз самое сложное. Сюжет в Deus Ex можно назвать настолько запутанным и грузным, что разобраться в нем кажется той еще задачей. На нас просто наваливают и персонажей, и условия мира, и тайные ордены, и заговоры, а места и задачи так часто сменяют друг друга, что в какой-то момент я поймал себя на мысли, что просто не понимаю, что и зачем делаю, а когда с главным героям связывались какие-то персонажи, я не мог вспомнить, кто они. И все что-то хотят от ДжейСи, рассказывая, как прекрасен ИМЕННО ИХ ВАРИАНТ будущего. В итоге нам предстоит сделать выбор, прислушавшись к их аргументам или устроить свой финал.

Пройденные игры в июне: Бог из машины

***

Что ни говори, но Deus Ex — это легенда киберпанка и иммерсив-сима (что бы это ни значило), которая дает в достаточной мере свободу игрокам, что больше погружает в эту сложную и путанную, но интересную историю и ее холодный и мрачный мир в атмосфере вечной ночи и неоновых вывесок. Та игра, которую вы либо полюбите, либо пройдете мимо. Если вы готовы ползать по вентиляциям, идти за спиной охранника, надеясь, что он не обернется, прятаться от камер и постоянно ныкаться по углам, то вы получите свое удовольствие сполна.

Так выглядит большая часть геймплея.
Так выглядит большая часть геймплея.

10/10

Ушло порядка 32 часов.

Deus Ex: Invisible War

Пройденные игры в июне: Бог из машины

С этой игрой все непросто. Отзывы у нее противоречивые, и большинство фанатов считают продолжение культовой игры полным мусором. Что отчасти правда, но со своими нюансами.

Пройденные игры в июне: Бог из машины

Если абстрагироваться от того, какой великолепной была первая часть, то Invisible War кажется просто неплохой консольной версией Deus Ex, во многом упрощенной и аркадной, но вполне играбельной. Внешне стала чуть приятнее, графика — это то немногое, что скакнуло вперед, первая часть сейчас выглядит очень неприглядно.

Пройденные игры в июне: Бог из машины

Да, сиквел в остальном сильно уступает оригиналу. Стало больше акцента на экшен, хотя все так же можно попробовать пройти нелетальным способом. Локации сократились до каких-то крохотных коридоров с постоянными загрузками при переходе на другой уровень. И разнообразия теперь тоже не хватает, все выглядит одинаково, кроме, разве что, уровня в Антарктиде.

Пройденные игры в июне: Бог из машины

Отдельно про локации: если в Deus Ex игра требовала внимания, вдумчивости и терпения от игрока в плане исследования локаций, то в Invisible War в силу малых размеров найти точки хода стало проще. Однако и заблудиться в одинаковых коридорах тоже можно, особенно когда ищешь ход, которого игра просто не предусмотрела. Но в целом с поправкой на уменьшенный масштаб и малое количество терминалов исследовать окружение все же интересно.

Пройденные игры в июне: Бог из машины

Еще изменилась прокачка. Теперь здесь НЕТ ОПЫТА, есть просто специальные модули, с помощью которых можно прокачивать свои навыки, которые ты выбираешь: есть синие, официально одобренные, и есть красные, модули для которых можно приобрести на черном рынке. Сразу скажу, что навыки не все полезны и интересны, и я довольно быстро прокачал все необходимое, и оставшиеся модули висели у меня бесполезным грузом. Из-за чего нет смысла выполнять дополнительные задания: за них дают либо модули, либо примочки к оружию (что не особо нужно). Ну, либо деньги, которые вы потратите либо на модули, либо на примочки к оружию.

Пройденные игры в июне: Бог из машины

Сюжетно примитивнее, хотя все так же пытается выдать сложные интриги и затронуть сложные моральные дилеммы, но тут авторы вступили на очень опасную дорожку и сделали главного героя оригинальной Deus Ex... злодеем. Ладно, это не совсем так, но образ его переработали под свое видение, несмотря на то, что его поведение в первой части зависело от игрока, а здесь нам представляют совершенно незнакомый образ с таким же именем и очень сомнительными идеями. Можно встать на его сторону, а можно пойти против него. Нас все так же пичкают ВЫБОРОМ, но в этой истории выбор кажется еще хуже: лично мне не нравилась вообще ни одна сторона. И поэтому игра предлагает... всех убить. Решение тоже так себе, если честно, но зато самый интересный исход.

Пройденные игры в июне: Бог из машины

Самое смешное, что, когда начинается финальный уровень, прямо в разгар экшена с нами связываются ВСЕ СТОРОНЫ и пытаются убедить в своем варианте, но мне ТУПО НЕКОГДА их слушать, я пытаюсь выжить, вокруг стрельба, солдаты, роботы.

Пройденные игры в июне: Бог из машины

Кстати, в своей мании в игре НИКОГО НЕ УБИВАТЬ я дошел до смешного. В какой-то момент меня стали атаковать враги с гранатомётами. Проблема в том, что рядом валялись оглушенные тела других врагов, которых я аккуратно вырубил, и гранатометные выстрелы их убивали, а мне приходилось таскать их обездвиженные тела в сторону, чтобы спасти. В общем, потом я просто плюнул и положился на судьбу. В конце концов, все они же злодеи. Ну, или работают на злодеев. Так что их выбор.

***

Особо расписывать сиквел желания нет: он не так плох, как его хают, играть в него можно, но рассматривать стоит как ответвление. Портит тот факт, что историю авторы продолжили по-своему, сводя на нет решение игрока в конце Deus Ex, но это было ожидаемо. Игра маленькая, локации маленькие, квесты простые, проходится легко и непринужденно. Но не думаю, что она чем-то запомнится.

6/10

Ушло порядка 12 часов.

***

Вот так я наконец ознакомился с оригинальной частью культовой серии Deus Ex. Играли ли вы в нее и с какой части начали?

51
7
4
1
1
57 комментариев