Игры Владимир Семыкин
8 632

Скрытый алмаз: как пираты помогли EarthBound стать культовой классикой

Когда упорство фанатов сделало для серии больше, чем Nintendo.

В закладки
Аудио

EarthBound — очаровательная японская ролевая игра эпохи Super Nintendo. Она воплощает в себе очень специфический сюрреалистический юмор и чувство сентиментальности. В Японии серия носит название Mother и выступает в качестве родоначальника жанра Motherlike. Undertale, пожалуй, самый известный пример подобной игры, и именно благодаря EarthBound она имеет этот глуповатый, но привлекательный тон.

Автор Polygon Ки Хунчжан опубликовал текст, в котором рассказал про сложную историю EarthBound на Западе. Из-за сомнительной маркетинговой кампании и плохой поддержки, игра могла остаться совершенно незамеченной, но преданные фанаты просто так не сдавались. Мы выбрали из материала главное.

EarthBound имеет преданную фанатскую базу среди американских и европейских игроков, которые почитают её как классику JRPG. Многие поклонники потратили десятилетия на то, чтобы добиться от Nintendo продолжения серии, состоящей всего из трёх игр.

Чтобы показать свою любовь, команда из Starman.net создала 270-страничный артбук EarthBound, а поклонники провели несколько кампаний, чтобы добиться релиза сборника «Mother 1 + 2» для Game Boy Advance. Фанаты даже подготовили полноценную локализацию Mother 3, когда Nintendo в 2006 году выпустила её эксклюзивно для японского рынка.

Тем не менее именно эмуляция — инструмент, который так ненавидит Nintendo — помогла EarthBound получить свой культовый статус. Фанаты же в таких условиях были вынуждены нарушить закон.

Я помню, как видел Super Mario World и Zelda в списке игр с самым высоким рейтингом. Большинство из них было мне знакомо, но только не EarthBound.

stfnotguilty
пользователь Reddit

Этот игрок впервые познакомился с EarthBound через эмулятор. Он искал другие части серии Zelda и случайно наткнулся на упоминание EarthBound в пиратском списке самых высокооценённых игр.

Я захотел попробовать игру, раз уж её так сильно хвалили. Я не помню, чтобы видел EarthBound в каком-либо из магазинов, в которых я брал игры напрокат. Спустя годы я узнал, что она, очевидно, продавалась ужасно, и её было довольно трудно найти.

stfnotguilty
пользователь Reddit

EarthBound действительно плохо продавалась в первые годы, поскольку она была чрезмерно нестандартной для игрового сообщества 1994 года. Тогда она продалась тиражом менее 150 тысяч копий, что, возможно, было связано со слишком необычным сеттингом.

Популярные ролевые игры, такие как Final Fantasy и Dragon Quest, в значительной степени были вдохновлены произведениями Толкина. Они содержали истории, которые часто были сосредоточены вокруг борьбы с великим, невыразимым злом или с фантастическими существами.

События EarthBound, в свою очередь, происходили в обстановке, очень похожей на обычный мир. Этим игра выделялась, и это не шло ей на пользу в то время. Зачем бегать по городу, который ничем не отличается от настоящих, если можно отправиться в далёкие места и сражаться с неведомыми существами?

Маркетинговая кампания игры только усугубила проблему. Она была нацелена на подростков, содержала грубый юмор и самоуничижительные заявлениями о том, что «эта игра воняет» (на страницах журнала действительно были участки, которые начинали источать зловоние, если их потереть).

Я помню, как специально избегал EarthBound из-за этих ужасных рекламных объявлений в Nintendo Power. Если потереть страницу, то она начнёт пахнуть как солёные огурцы. Я ненавидел соленья, когда был ребёнком. Зачем мне играть в игру, которая воняет солёными огурцами?

JimmyOB
пользователь 1UP

Тем не менее EarthBound всё-таки удалось проложить себе путь к культовому статусу, поскольку годы шли, и фанаты со временем смогли скачивать игру из Интернета.

Другим толчком к повышению популярности тайтла стало включение главного героя EarthBound, Ness, в Super Smash Bros. 1999 года на Nintendo 64. Дилан Бишоп — один из фанатов игры, который узнал о ней именно через Super Smash Bros. Он смог попробовать игру на эмуляторе только несколько лет спустя.

Не было никаких законных способов покупки EarthBound. У меня даже не было Super NES, чтобы поиграть в него. Тем не менее это была та редкая жемчужина, которую Интернет всецело любил, и я обязательно должен был попробовать её.

Дилан Бишоп
пользователь Reddit

Многие игроки разделили опыт Бишопа. В течение долгих лет картриджи с EarthBound трудно было достать, не заплатив, по крайней мере, в два раза больше первоначальной розничной цены. Поэтому эмуляция в конечном итоге стала выходом для многих игроков.

В любом случае, перепродажа физических копий игры не приносила Nintendo прибыли, а пиратство помогло серии, наконец, стать культовой на Западе. Хоть компания и принимает серьёзные меры для борьбы с пиратством, в этом случае распространение нелегальных копий только помогло Nintendo.

После появления Virtual Console поклонники начали активно просить выпустить EarthBound в этом сервисе. В 2013 году Nintendo прислушалась к фанатам и сделала игру доступной на Wii U. А в 2016 году релиз состоялся на Nintendo 3DS. Более того, компания даже выпустила оригинальную Mother, которая никогда не выходила на Западе, в Virtual Console как EarthBound Beginnings.

EarthBound быстро стала бестселлером, в месяц релиза заняв третье место после новых Super Luigi U и Pikmin 3. Она получила гораздо большее признание критиков, чем во время запуска в 1994-м. Во многом хорошие продажи были связаны с тем, что поклонники наконец получили возможность заплатить Nintendo за игру, которую они любили в течение многих лет.

В 2017 году Nintendo выпустила переиздание своей консоли SNES Classic Mini, в комплект которой входила EarthBound. Это стало очередным шагом для придания игре статуса культовой классики.

EarthBound продолжает присутствовать в поле зрения общественности благодаря эмуляции даже спустя десятилетия после своего выпуска. Например, subreddit EarthBound до сих пор процветает, несмотря на отсутствие значительных обновлений серии в последние годы.

Тем не менее пиратская технология, которая поддерживала популярность игры, остаётся актуальной темой для Nintendo и всего сообщества. Вышеупомянутый subreddit даже имеет явное правило не публиковать ссылки на сайты, с которых можно скачать образ игры.

Такие действия вполне понятны, поскольку Nintendo всячески пресекает попытки пиратства. Например, сайты LoveROMs и LoveRETRO должны были заплатить Nintendo 12 миллионов долларов для урегулирования дела о нарушении авторских прав.

Другой пиратский сайт, EmuParadise, решил прекратить раздачу ретро-игр в 2018 году. В своём заявлении, владелец сказал, что он не готов рисковать будущим членов его команды, которые поддерживали сайт на протяжении многих лет.

Nintendo имеет полное право защищать свои игры от пиратства. Но в то же время оно помогло EarthBound стать популярной и влиятельной игрой тогда, когда сама компания не предложила разумный способ легальной покупки игры. Пиратство поддерживало EarthBound и способствовало росту её популярности. А сама Nintendo даже смогла извлечь выгоду из этого.

#истории #nintendo #long
{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["long","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","nintendo"], "comments": 84, "likes": 114, "favorites": 87, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 38892, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 07 Feb 2019 14:42:15 +0300" }
{ "id": 38892, "author_id": 94357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38892\/get","add":"\/comments\/38892\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38892"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

84 комментария 84 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Значит я всё это время помогал играм обретать культовый статус?

Ответить
4

Ты сладкое и теплое не путай. Если ты пиратишь то, что находится в свободной продаже, это нихера не помощь. И плевать, что это сарказм с твоей стороны.

Ответить
13

Так а раз плевать, что ж тогда триггеришь?)

Ответить
–17

Я тебя умоляю, какой триггер. Просто я за развитие индустрии, а пиратство ее тормозит.

Ответить
3

Если бы не пиратство, про EB знали бы только nintenyearolds как "того чувака в той локации из смэшброс". Самой нинтенде уже плевать на франшизу давно.

Ответить
3

Я понимаю, синобуэ-сан, но это ведь случай "из ряда вон".

Ответить
0

Про Эмблему огня люди тоже узнали только из-за "тех подростков с мечами" в смэше, издатель просто боялся, что на западе тайтл не приживётся и даже не пытался.

Ответить
0

Ходит версия, что прижилась Эмблема скорее из-за растущего гаремчика.

Ответить
2

Это если говорить про возрождение франшизы после того, как продажи загнулись, 11 и 12 части были ремейком ремейка, причём вторая даже не добралась до Запада. В итоге Awakening, где сделали упор на тянок и ГГ-аватара спасла франшизу от забытья и привлекла новых игроков.
А вот изначально Запад в большинстве (исключая долю процента, кто знал японский или со словарём под рукой проходил привезённые из Японии игры) узнал про серию только из смэша, задав вопрос, откуда эти чуваки и где игры с ними. IS подсуетились и выпустили приквел последней на тот момент части, сделав её максимально дружелюбной к западным игрокам, даже с полноценным обучением.

Ответить
0

Ути боже, задел чувства пиратов.

Ответить
2

Когда комментируешь собственную запись, которую заминусили, пытаясь казаться человеком, которого совсем не волнуют минусики, сразу видно что эти минусики очень волнуют

Ответить
1

А я где-то говорил, что не волнуют? Когда неаргументированно накидывают - не нравится.

Ответить
4

иди-ка купи в сибирской мухосрани в 99 году карик с финалочкой, например

Ответить
1

Вот опять путаете, я не про то время, когда не было цифровых версий и Интернета.

Ответить
0

меня учили в начальной школе пользоваться эмуляторами, на уроках информатики, а в интернете я с 98, в чём проблемс?

Ответить
0

А это к чему? Очень рад за тебя. Интересно, где это учили на информатике пользоваться эмуляторами и в каком году, да еще и в начальной школе. В 90х под информатикой подразумевали логические задачи.

Ответить
0

эмулятор - такая же программа в среде виндовс, очевидно детям легче даётся задание "активировать марево", чем по методичке пуск - программы - итд. вот мой говнокод графики из 98, достаточно пруфов? так при чём же тут наличие или отсутствие цифровых версий в интернете? эмуляция - даже сегодня единственный способ поиграть в 90% игр

Ответить
0

Я еще раз повторюсь: эмулятор это не плохо, если нет вариантов.

Ответить
2

"Теплое с мягким" же!

Ответить
22

Советую глянуть видео Рольфа-AVGN на эту игру, именно после этого я решился-таки пройти её (хотя слышал про её легендарность очень давно)
https://youtu.be/LZ5nX0FTH6Q

Ответить
2

Вот это сюр! Никогда бы не подумал, что на картриджах такое выходило. Понятно, почему у игры культовый статус при малой распространенности. Представляю себя маркетолога, которому всучили ЭТО в качестве объекта рекламирования в европах.

Ответить
0

японской дичи на картриджах было предостаточно, даже на Фамиком (Денди)

Ответить
4

ну вот у меня все 8-16 битки ассоциируются с чип-и-дейлами и максимум - мортал_комбатами, а тут прямо чудный другой мир нарисовался.

Ответить
2

Просто китайцы не копировали большие игры с батарейкой для сейвов и большим объемом памяти, потому что это было слишком дорого, вот страны СНГ и ограничивались простенькими аркадными играми

Ответить
0

проблема в том, что у нас не различают СНЕС и НЕС. Вот именно у нас была денди повсеместно - это НЕС. СНЕС - это чутка другая платформа с куда более "графонистыми" играми.

Ответить
2

На НЕС тоже есть куча крутых рпг и игр с большим миром

Ответить
0

Иногда копировали но без батарейки.
Иногда копировали с батарейкой, но челноки их не везли потому что не верили что их кто-то купит (дороже да).

Ответить
0

Почему вы мне не сказали что она так хороша?

Но он ведь обозревает плохие игры :^)

Ответить
15

Ударение на том, что именно благодаря пиратству игра стала культовой и получила распространение, ну такая, дешевая уловка. Не нужно все-таки путать (или все-таки подменять понятия) пиратство и эмуляцию в тот момент, когда игра УЖЕ не продается. Лично я согласен с тем, что благодаря эмуляции куча игр, издатели которых уже разорились, были куплены, или просто забросили тайтл, может и будет доступна всем. Мало того, в этом случае компания уже не производит копии игры, а следовательно покупка оригинала за кучу денег не принесет ни разработчику, ни владельцу никаких прибылей. Вопрос с виртуал консолью и Нинтендо мы немного опустим (все-таки Earthbound  долгое время была в небытии, пока ее не разместили в eShop) В случае же пиратства как раз таки основной целью является украсть актуальный (новый) тайтл и не платить за него денег.

Ответить
4

В случае же пиратства как раз таки основной целью является украсть актуальный (новый) тайтл и не платить за него денег.

Или "наказать" ЕГС.

Ответить
1

Или украсть под предлогом "наказать" (если не кривить душой)

Ответить
1

Цены на оригинальный картридж с игрой где-то в начале 2011 сильно подскочили (и до этого были не очень низкими). Mint коробку с мануалом можно было найти в продаже долларов за пятьсот, не знаю как сейчас обстоят с этим дела.
Благодаря пиратству многие смогли поиграть в эту игру, и я в том числе

Ответить
0

Пиратство это когда вы украли новый тайтл с которого компания им владеющая получает прибыли. В 2011м году Нинтендо чхать хотела на Earthbound и не получала с него деньги ну никак (разместили игру в eShop относительно недавно, насколько помню, но уж точно не в 11м, могу посмотреть, если этот вопрос сильно критичен). Да и разместили они ее из-за того что она начала пользоваться спросом. До этого ну как-то вообще не имеет смысла называть воровством то, с чего компания, владеющая им, не получает прибыли. Как назвать сейчас моддинг и распространение System Shock 2, который благодаря комьюнити стал рабочим на разных системах (хотя в оригинале работал только на Win 9x), пиратством. К слову у пример с System Shock 2 показателен еще и потому что продавать в Steam и GOG его начали тоже относительно недавно. Тут все-таки тонкая грань, но есть.

Ответить
0

Даже когда ты скачиваешь ром игры, которая выходила только на фамиком в 86 году, фирма-разработчик которой уже давно не существует на свете - это все равно пиратство, как ни крути.

Так-то да, хрен бы игра на западе получила переиздание в виртуальных магазинах если бы не популярность франшизы в целом.

Ответить
0

Нет, это не пиратство. Для того чтобы это было пиратством, формально должен быть владелец, предъявляющий на этот ром права, в случае же, если в течении какого-то времени владелец не объявился и не заявил о своих правах, интеллектуальная собственность становится доступной под Public Domain (общедоступной) лицензией

Ответить
0

Ни один из старых ромов даже на NES/Famicom, что уже говорить про более поздние системы, не стал паблик домейном. Нинтенда владеет правами на каждую игру

Ответить
0

не стал, но Нинтендо и не предъявляла на него права до определенного времени, что значит, что формально он находился в серой зоне.

Ответить
1

...
In general, works published after 1977 will not fall into the public domain until 70 years after the death of author, or, for corporate works, anonymous works, or works for hire, 95 years from the date of publication or 120 years from the date of creation, whichever expires first.

Ответить
0

В чем я ошибся? Или вы думали что некоторое время это "3 года"?

Ответить
0

С момента выхода Earthbound/Mother 2 не прошло еще 95 лет, а потому скачивание этого рома - пиратство

Ответить
0

Я как бы специально сделал ссылку на специфичность случая с Earthbound и eShop, зная что какой-нить школьник доковыряется.
Вопрос с виртуал консолью и Нинтендо мы немного опустим (все-таки Earthbound долгое время была в небытии, пока ее не разместили в eShop)

Слушайте, вы ща сами себе хотите доказать что автор использовал правильную формулировку? Владелец в течении 20 лет с момента окончания производства Famicom/NES не изъявлял никакого интереса к произведению и не пытался как-то воспрепятствовать его стихийному распространению/доступности/изменению, не пытался получить с него прибыли. Владельцу следовательно было по боку. Так что доказывать что это было пиратство как бы не стоит. Формально да, это было пиратство, но так как автор не пытался предъявлять на него права и контролировать распространение (неформально) - нет. В тот момент когда автор-владелец предъявил права снова - ок, не проблема, все платят. Все просто.

Ответить
0

И да, утверждение о том, что именно благодаря пиратам игра стала популярной ошибочно еще и потому что она была культовой задолго до распространения в интернетах. Так-то

Ответить
0

Earthbound вышла в США в 95 году, в 97 году (а возможно и раньше) уже был рабочий эмулятор SNES (вот тут можно почитать как тинейджеры в США переводили пятую финалку в 97-98 годах - https://www.kotaku.com.au/2017/12/how-three-kids-with-no-experience-beat-square-and-translated-final-fantasy-5-into-english/ )

В 97 же появился starmen.net

У Earthbound было больше времени стать культовой игрой после раннего выхода в интернет, чем во время официального релиза (который, как известно провалился полностью)

Ответить
0

честно говоря, не помню эксклюзивные ли права получала Нинтендо на игры для  Famicom/NES&

Ответить
0

Это почему новый тайтл-то сразу? Абсолютно любой тайтл скааный бесплатно, если: тебе не принадлежит авторское право; он при этом не является народным достоянием; не распространяется бесплатно. Вот тогда, в моём понимании спратил, да. Неважно что это, музыка, книжки, игры, фильмы. Это всё чей-то продукт, у него есть автор и он хочет денежку за свои труды. Вот было бы круто если бы ты на своей работе деньги бы не получал, а просто так бы работал. А тебе бы сказали, ну ты как бы ничего "нового" не создаешь, так что это не пиратство, нет, денег не будет короч)

Ответить
0

Важная ремарка, компания во время нелегального использования не заявляла свои права, не подавала в суд и вообще игнорировала факт распространения ее игр через торренты-сайты и прочие места скопления ромов и сами распространители делали это не с целью нажиться (не ломали, не убирали средства защиты с того, что пользуется популярностью и покупается, а скорее с целью пошарить неизвестное произведение). Так что говорить что пираты помогли пошарить - как минимум манипуляция.

Ответить
0

Так и что с того, что не заявляла. Если у меня машуну угонят, но я не заявлю, то получается и угона не было, и когда ребят поймают и проверят, допустим на посту, то их отпустят с моей тачкой, ведь заявления не было? Так что ли?
Глупости. Заявляли они или нет, это всё равно пиратство, так как у них есть права, а продукт распространяется незаконно.

Ответить
0

Пиратство не кража

Ответить
2

Пиратство - грабеж.
Пира́тство (греч. πειρατής – грабитель, разбойник) — это незаконный захват, ограбление или потопление гражданских морских и воздушных судов.

Ответить
0

Тем не менее пиратство не кража, да и в том понимании в котором пиратство употребляется выше, пиратство тоже не кража

Ответить
0

Тем не менее и грабеж (разбой) - не кража. А грабеж (разбой). Фактически это лишение кого-то каких-то ценностей. В случае если владелец не теряет ничего (никаких материальных ценностей) - это не грабеж. Т.к. в тот период, когда игра распространялась с помощью торрентов (с сайтов с ромами), Нинтендо ни прямо, ни косвенно ничего не потеряла, грабежом это считаться не может (естественно неформально, формально да, это незаконное распространение, но не пиратство энивэй)

Ответить
0

Ну вообще это называется нарушением авторских прав

Ответить
0

Нарушение авторских прав - более широкий термин, под него попадают например плагиат, кража патентов, использование чужих наработок в своих произведениях и декомпиляция/дизассемблирование без разрешения автора. Пиратство - распространение произведения без разрешения автора с целью наживы. Наживы тут как бы не было. Такие дела

Ответить
3

Из текста статьи не поняла чем хороша игра и что такое за жанр motherlike.

Ответить
1

Это такой условный жанр похожих игр. Удивительно, но большинство из тех, что перечисляют, не имеют прямого отношения к Mother, но обладают схожими элементами, будь то нарочистая странность, юмор, чередующийся с жутью, или же ежедневные эпизоды выставленные в необычном свете, и эксцентричными персонажами.

Ответить
1

Первые два часа игры: обычный город, рядом с которым Внезапно происходит нечто таинственное, а главные герои дети, которые, вопреки логике, не забиваются в свои комнатки в ужасе на всякий случай, а бродят по улице и бьют всех, кто под руку подвернётся. Потом Внезапно самому главному герою говорят, что он Особенный. Дальше не знаю, это надо очень сильно допускать любые условности, чтоб заинтересоваться таким сюжетом.

Ответить
2

Просто сыграйте в неё. Ничего не гуглив. Просто сыграйте.

Ответить
1

А что там особого? Начал играть, на словах "избранный мальчик" и японской боёвке стало скучно. Чем оно должно цеплять?

Ответить
1

Разрушением шаблонов, юмором, атмосферой, диалогами и сюжетом.

Ответить
0

Зря тогда начало шаблонное и не смешное.

Ответить
0

Шаблонное? Где же такие шаблоны делают?

Ответить
0

Малолетние главгерои, спокойный домик и внезапное странное/зловещее событие, боёвка и стычки с каждым встречным слизняком? Illusion of Gaia, Chrono Trigger... Да это, блин, похоже почти на любую жрпг, которую я видел. Не фанатею по жрпг и аниме, но предполагаю, что такая затравка ещё в миллионе сюжетов у японцев.

Ответить
0

ничего не увидел в первые десять минут, разводит руками "что же тут культового"

ждёт от жрпг раскрытия в первые n часов игры

Такие игры непривычны для тебя, наверное.
Тогда спойлер - никакого откровения с точки зрения 2019 года в этой игре нет, однако на умы юных американцев тогда она оказала знатное влияние.

похоже почти на любую жрпг, которую я видел

Игры одного жанра разве не должны быть похожи в механиках?

Ответить
0

Ерсбаунд впервые (ну насколько мне и большинству известно) продемонстрировал, что жрпг может происходить вообще в каком угодно сеттинге, не только драконы-мечи и роботы-бластеры, а хоть американская провинция и избиение скейтбордистов битой, и это позволяет этому жанру свободно дышать и экспериментировать с формой и по сей день.

Ответить
0

Вот впервые четкое и ясное объяснение, спасибо. Жаль, что от экспериментов с формой содержание особо не меняется. Наверное, для японцев это такое стабильное средство побега от реальности в необычные миры с эмоциями и всякими интересными персонажами, как для наших домохозяек однотипные сериалы.

Ответить
0

Игры (ещё до своей электронной эволюции) вообще в большинстве своём были созданы как инструмент эскапизма, что, собственно, не изменилось и по сей день, а с приходом почти полноценного ВР и подавно.

Ответить
2

До сих пор не прошел ее, но давно просполейрил себе концовку. Одна из лучших JRPG, где пошаговый бой внезапно становится динамичным и нет скуки от гринда, идеальный OST, мило нарисованные спрайты и интересный сюжет с довольно интересной концепцией. Обидно, что игра была не заслужено похоронена маркетологами на западе и по этой причине, не была переведена на GBA Mother 3, и только недавно сделали фанатский перевод. Очень жаль, что такие гениальные игры сейчас практически не делают(Кроме кодзимы естественно)

Ответить
1

Ты щас для меня Undertale примерно описал.

Ответить
0

Ну, тоби фокс вдохновлялся этой игрой или правильнее сказать красиво перенес в свою игру некоторые идеи.

Ответить
0

И спасибо ему за это, но EarthBound я пожалуй тоже закину на виту

Ответить
0

Нуууу... Гринд нескучный, да, но это только в трети случаев и только за не особо важными предметами типа волшебных бургеров, когда можно просто давить вражин на оверволде. А вот за эквипом для героев надо гриндить, и задавить не всегда получится. А не получится задавить - получай битву со всеми вытекающими из этого. Так что задолбать себя гриндом еще можно.

Ответить
2

Та игра, где даже фаст-травел на автобусе весело повторять туда-сюда.

Ответить
0

Музон прикольный. А вот травел далеко не «фаст», судя по ролику.

Ответить
0

Да, там телепорт дальше будет.

Ответить
1

Пока не могу заставить себя нормально поиграть в неё из-за боев в стиле Phantasy Star 1. Но подтверждаю, игра действительно годная, хотя и про младших школьников.

Ответить
1

Крутая история, в очередной раз доказывающая то, что в нашем мире нет ничего однобокого)

Ответить
0

Ну кстати не прямо чтоб реклама воняла. Сильно пахла да. Причем запах был такой - не солёные огурцы, а очень терпкий одеколон наверное. Пах причем от этого весь журнал в котором случайно раздавили пробник

Ответить
0

Игра шедевральная, но если вы современный игрок, лучше апните себе читами 97~98 уровень и наслаждайтесь сюжетом, всё таки боёвка там довольно устаревшая

Ответить
0

Как и в любой жрпг можно просто гриндить в более низкоуровневой локации, пока враги не станут ложиться без напряга.

Ответить
0

Пиратство не для слабаков

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления