[Челлендж] Ужасы технофэнтези вселенной Ys (Часть первая)
В обсуждениях серии Ис часто пропускают саму вселенную, в которой происходит действие игр. По понятной причине — она там на третьем плане, тем паче лор неоднократно переписывался ремейками и переизданиями, а делали его разные группы людей в разное время. Однако хуже лор от этого не стал и даже обрёл своеобразный, ценимый мной шарм.
Оглавление
Личная история
С Исами я познакомился ещё в нулевые, когда легендарная отечественная ромхак-группа Шедевр перевела версию Ys I для Famicom (и только её). Эту часть я не осилил, как и версии третьей для SNES и MegaDrive, четвертой для SNES, а для пятой тогда кажется даже английского фанатского перевода не было. Эмулятор Ootake я даже завести не смог, а в тот момент он был ещё и не полностью на английском. Однако серия Ys попадалась то там то тут, на варез-рассадниках игр для PSP, на торрентах для ПК, рецензии на новые части и т.д., пока я не купил в Стиме сборник с ремастерами ремейков первых двух частей в 2017 году. 14 часов на обе — и я влюбился в серию за её непосредственность и кинулся на Napishtim-части (Origin, Oath in Felghana, Ark of Napishtim) которые открыли мне другую сторону вселенной с её предысторией. Дальше с серией Ys я пересекался частично и урывками, но выход десятой части заставил перепройти всю серию по внутренней хронологии событий.
Краткая предыстория серии
Серия Ys старая, а корнями вообще уходит в дилогию Asteka от той же Falcom (1985-1986 года).
Если вкратце, то из визуальной новеллы/адвенчуры с приключенцем аля Индиана Джонс сделали экшн с элементами РПГ с фэнтези-приключенцем.
Видео про эту дилогию (на английском)
В 1987 выходит Ys I: Ancient Ys Vanished и оказывается хитом, несмотря на то, что заканчивается клиффхэнгером. В следующем году выходит Ys II: Ancient Ys Vanished – The Final Chapter (ага "последняя глава"), снова оказывается хитом, у серии появляются подражатели, отсылки в играх других компаний и т.п. В 1989 Falcom выпускает третью часть с изменившимся жанром (от вида сверху к виду сбоку и с переделанной боевой системой), Ys III: Wanderers from Ys.
Видео про эти старые версии (опять на английском)
Всё это время и позже продаются лицензии сторонним компаниям на порты для других систем, а потом и вовсе на полноценные номерные части (Ys IV: The Dawn of Ys/Ys IV: Mask of the Sun в 1994) пока всё не кончается в 1995 пятой частью для SNES от самих Falcom, Ys V: Lost Kefin, Kingdom of Sand. Параллельно выходит куча сопутсвующих произведений, среди которых выделяется аниме на 11 серий по мотивам первых двух игр (они, напомню, идут друг за другом).
Дальше у Falcom настают странные времена, по результатам которых они делают ремейки первых двух частей в 1998/2000 под названием Ys I Eternal и Ys II Eternal. Эти ремейки потом станут основой для всех остальных переизданий первых частей (кроме тех, которые прямо являются эмулятором старой платформы с версией игры именно для неё). Однако они же и подготовят почву для софт-ребута серии в виде шестой части Ys VI: The Ark of Napishtim в 2003, где серия окончательно сбросит маски и превратится в технофэнтези. Дальше последуют ремейки, ремастеры, ретконы, но глобальный сюжетный вектор серии в целом останется тот же, хотя авторы и держат его на совсем заднем плане.
Нюансы хронологии
Подобно Звёздным Войнам, где нет нормального внутримирового летоисчисления и всё меряют по Явинской битве, тут всё меряют по возрасту главного героя Адола Кристина, т.к. это единственная сквозная метрика во всей серии.
Также стоит отметить, что части серии тоже в основном идут не по порядку.
Собственно, порядок игр по внутренней хронологии следующий:
- Ys Origin
- Ys I & II (идут подряд)
- Ys X: Nordics/Ys X: Proud Nordics (скоро выходящая дополненная версия)
- Ys: Memories of Celceta, ещё одна версия Ys IV
- Ys: The Oath in Felghana, ремейк Ys III
- Ys V: Lost Kefin, Kingdom of Sand (нет актуального ремейка, старые версии событий рано или поздно заретконят)
- Ys VIII: Lacrimosa of Dana (та самая, вокруг которой сейчас хайп)
- Ys VI: The Ark of Napishtim
- Ys Seven
- Ys IX: Monstrum Nox
Сами игры
Геймплейно всю каноничную серию можно разделить на три группы:
- Bump-система, первые две части
- Napishtim, части "Ys Origin", "Ys III: Oath in Felghana" и "Ys VI: Ark of Napishtim"
- Троица типов урона
Вкратце рассмотрим каждую.
Bump-система
Здесь вообще нет кнопки атаки, нужно врезаться в монстров чуть со стороны, с флангов или со спины, а в схватках с боссами в уязвимые места. Да, подобные приколы сразу выдают возраст оригинала, но боевая система всё равно в хорошем смысле весёлая. Однако помимо боев с монстрами большую часть игры будет занимать ислледование местности и решение относительно простых головоломок.
Napishtim
По названию первой части такого типа, Ys VI: Ark of Napishtim.
Полноценный экшн с видом сверху, с кнопками атаки, а также системой комбо. Движок в основном испольует спрайты из пререндеренных моделей в 3D-окружении, как по мне — красиво.
Троица типов урона
Эту разновидность можно разделить на подтипы, на вид сверху под углом как в дьяблоидах и экшны от третьего лица. Однако система в принципе одна и та же — в партии несколько персонажей с разными типами урона, у врагов, соответственно, уязвимость или сопротивление определённым типам. Персонажей и состав партии можно менять почти в любой момент, кроме некоторых сюжетных ограничений. И это всё ещё экшн, тут нет пошаговости или смешанных систем вроде Active Time Battle.
ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!
Дальше будет описание мира и сюжетов игр, без спойлеров не обойтись.
Итак, мир Ys в плане географии по большей части скопирован с нашего, даже названия лишь слегка скорректированы.
История мира же лишь местами заимствует элементы из реальной истории.
Также сразу отдельно отмечаю, что в отличии от, например, Might & Magic, где рано или поздно героям выдадут бластеры и отправят мочить пришельцев, местные продвинутые силы "блюдут маскарад".
Главный герой Адол Кристин с огненно-красными волосами родился и вырос в какой-то неуказанной глухой деревне, где слушал рассказы зашедших торговцев да своего отца (тоже с красной шевелюрой). Отдельно замечу, что в отличии от многих других японских произведений — цветные волосы тут именно что цветные волосы.
В возрасте 15-16 лет он отправился путешествовать и посмотреть мир, прямо как когда-то его отец. Примерно в это же время заканчивается завоевание королевства Глия (местной Франции) Ромунской империей (местная Римская империя) и, судя по всему, из-за этого на острове Эстерия активизируется добыча серебра. Прямо на принадлежность острова Глии не указывается, но из контекста в первых частях подразумевается, что самостоятельным государством Эстерия не является. Также на острове осталась пачка руин от легендарного царства Ис, исчезнувшего в одну ночь.
Спустя какое-то время Эстерию опутывает непроходимый шторм, отрезающий его от остального мира. Об этом прознаёт Адол и прибывает в ближайший к Эстерии на берегу континента портовый город Промалок либо он уже там был и какое-то время наёмничал/работал разнорабочим в порту (зависит от версии игры). В итоге он берёт лодку и плывёт прямо на шторм, где закономерно терпит крушение (в первый, но в не в последний раз). При этом своей цели Адол достигает, его выносит на остров.
Тут и начинается первая игра.
Ys I
Вынесенного на берег Адола спасают и приносят к доктору в ближайший порт, где выясняется, что весь остров заполонили монстры.
После краткого знакомства с двумя поселениями Адол узнаёт про гадалку Сару, предсказавшую появление монстров и штормовой барьер. Неизвестно, почему жители её за это не линчевали, но ладно. Однако она же предсказала, что явится герой из далёких земель и всех спасёт. От Сары Адол узнаёт, про царство Ис и что таинственная история его падения записана в шести книгах, одна из них в святилище на той горе в форме окружности. Здесь же в городе можно поговорить с местными, среди которых синеволосая девушка Рея, у которой украли серебряную губную гармошку.
Адола направят в святилище, предварительно задав постетить Джебу, тётю Сары, живущую в деревне неподалёку от горы. В этой деревне Адол узнаёт, что в Эстерии действуют воры, ворующие серебро и артефакты из него.Забег в святилище прерывается тем, что Адол находит там пленницу, синеволосую девушку с амнезией, помнящую лишь своё имя, Фина, которую заточил сюда некий человек в чёрном, командующий монстрами.
Адол провожает Фину до выхода, но тут у неё начинается лихорадка и в итоге он оставляет её на попечение Джебы, когда сам возвращается в подземелье под святилищем, где после битвы с боссом получает первую книгу.
Посетив Джебу с поправившейся Финой, Адол возвращается к городу на берегу, чтобы узнать там про убитую монстрами Сару, оставившую ему вторую книгу и подсказку.Дальше следует беготня по шахтам, где помимо всякого добра есть третья книга и та самая серебряная губная гармошка. Ещё немного беготни по острову с разгадыванием тайн (среди которых разговор с деревом, заставшим старый Ис) и Адолу раскрывается часть истории.
Давным-давно царство Ис процветало благодаря клерии — металлу, похожему на серебро, и это же волшебное серебро и привлекло бесчисленных монстров 700 лет назад. Богини-покровители Иса и шесть их первосвященников как-то справились с положением, но с нюансами. Книги, как можно догадаться, тоже написали они. Джеба и некоторые другие персонажи — потомки этих первосвященников, они знают больше остальных и пытались как-то уберечь мир от повторения ситуации. После Адола направляют в проклятую Башню Дарма, построенную демонами во времена падения Иса, где хранятся оставшиеся книги.
Откуда она это знает — непонятно, но в башню просто так не попасть и войти туда можно через подвал, вход в который сторожит её сын Гобан Това, он же главарь местных разбойников. Кого они тут грабят — тоже непонятно, но с пояснениями из последующих игр можно предположить, что они пытались не допустить повторной добычи клерии, которую все принимали за серебро, и провалились.
Гобан справедливо считал, что Адол не продержится в башне, т.к. оттуда никто не вернулся, включая его лучшего бойца по имени Доги, но т.к. Адол на этот момент уже сам в доспехах из клерии и с мечом из неё же — пропускает в башню.
Здесь начинается вторая половина игры на 25 этажей с бэктрекингом. На определённом этапе Адол попадает в ловушку, но его спасает тот самый Доги.
Здесь же отыскивается местный бард и ещё один чужеземец, ислледователь Раба, который как-то умудрился выжить в башне. Параллельно находим ещё пару книг.
Наконец, Адол доходит до вершины к виновнику многих (но не всех) бед Эстерии и финальному боссу. Им оказывается Дарк Факт, потомок одного из жрецов. Дарк (судя по контексту это именно имя собственное) обратился ко злу и хочет сам завладеть всеми книгами Иса, чтобы обрести силу и, конечно же, завоевать мир. Он же знакомит с одним из лейтмотивов всей серии, "Тьма в сердцах людей". Алчность, ненависть, зависть и многие другие отрицательные эмоции порождают тьму и при наличии магической энергии призывают демонов в этот мир. Зачем нужна бесконечная битва, когда можно возглавить эту орду?
Нужно ли говорить что победителем из битвы выходит Адол?
Читаем последнюю книгу, по которой вообще выходит, что Ис не утопили, не взорвали каким-то супероружием, а просто подняли в небеса и благодаря сильному колдунству тот, кто соберёт и прочитает все книги Иса, перенесётся туда.
Заклинание срабатывает мгновенно, Адола несёт наверх во вторую часть.
Ys II
Этот опенинг уже ремейк старого опенинга из оригинала.
Начинается вторая часть с того, что Адола после транспортировки находит 14-летняя девочка Лилия и самостоятельно притаскивает Адола в свою деревню.
Тут Адола снова подлатывают и дают новую экспозицию про шесть первосвященников, статуям которых нужно отнести книги, и про спасительницу Лилию, у которой хроническая болезнь и которой нужно лекарство, но её лечащий врач (доктор Флэр Релл) пропал в шахтах в походе за припасами. Прямо о том, что она надорвалась из-за Адола, не говорится.
Как видно, в этой части исследовательские и адвенчурные элементы сразу разгоняются до сотки и в этом, в том числе, плюс игры.
Краткое исследование округи даёт Адолу магию (со шкалой маны, как полагается) и, наконец-то, полноценную дистанционную атаку в виде огненной стрелы (почти всех боссов нужно убивать только ей), в шахтах находятся пять статуй первосвященников из шести, врач, ингридиенты для лекарства (среди которых целцетианский цветок) и артефакты для прохождения.
Шестая статуя (первосвященника Факта), находится в подвале одного из домов и вообще подсказка к ней изначально кажется сайдквестом.
В итоге Адола направляют к святилищу в центре летающего острова, путь к которому лежит через наполненные монстрами шахты, ледяные горы и лавовые пещеры. В пути ещё пачка артефактов и новых заклинаний, среди которых превращение в кенгуруподобного монстрика.
Путь через ледяные пики одновременно бесит и радует парой механик и одним по-гадски запрятанным секретом с ценным артефактом. В лавовых пещерах же находится ещё одна деревня в которой похитили ребёнка и которого надо найти, чтобы пройти дальше. Здесь-то и пригодится превращение в монстрика для нового исследовательско-адвенчурного сегмента, где мы познакомимся поближе с ещё одной переходящим из серии в серию вещью — превращением людей в демонов и обратно. Технически Дарк Факт в прошлой части уже был таким, но он был финальным боссом с одним диалогом. А здесьже человек по имени Кейт, превращённый в демона, был в одной камере с похищенным ребёнком, но благодаря передаче артефакта смог разрушить стену камеры и сбежать. Сопровождаем ребёнка, Адола пропускают дальше, на выходе у подножия храмового комплекса оказывается ещё одна деревня.
В деревне порезвились монстры поубивав кучу народу и ещё столько же похитив для своих целей (Кейт был среди них), захватив храмовый комплекс и выставив непробиваемую стражу. Здесь начинается форменный металгир, с превращеним в монстрика, с подслушиванием разговоров и явок-паролей, со сбором артефактов (ещё в деревне нам выдают местную рацию в виде ракушки), боями с боссами и КАНАЛИЗАЦИЕЙ (звуки Civvie11). В процессе мы больше узнаём про командиров демонов, неких Тёмных (Darklings), с именами Зава и Даллес, а также самого главного злодея, Дарма (именем которого названа башня в первой части). Адола пару раз находит и гадит один из них, Даллес, в первый раз закрепляя превращение в монстрика, а во второй обращая в камень выживших людей. Оба случая исправимы, в процессе нам иногда помогает и подсказывает путь Кейт, есть драматическая сцена с бегом на вершину башни, но в итоге мы побеждаем всех спускаемся внуть святилища.
Святилище же максимально технологичное, тут оказываются Фина и Рея, держащие в заточении Дарма, тут прибегают все потомки жрецов, чтобы открыть вместе с "богинями" путь к финальному боссу.
Босс, конечно же, побеждён, почти все счастливы, Кейт снова стал человеком, Ис опускается обратно на землю. Фина и Рея (спойлер — опять) решают запечатать силу чёрной жемчужины, чтобы никто больше не смог воспользоваться её силой и не допустить прорыва демонов и сущностей вроде Дарма. Фина прощается с Адолом, которому напоследок говорит, что моменты рядом с ним были лучшими в её жизни и просит запомнить её как девушку, но не богиню.
Финал второй части в плане нарратива кажется скомканным и здесь стоит поговорить о приквеле, Ys Origin.
Ys Origin
Как понятно из названия, это приквел, причём т.н. "поздний приквел".
Сюжетно игра совершенно несамостоятельна и требует если не знания первых частей, то хоть какого-то погружения в серию, конкретно в часть про "крылатых". В этом её отличие от Yakuza 0, где и сюжетно игра самостоятельна, и дополняет глобальную историю, и глубже раскрывает долгоиграющих персонажей.
Здесь же только предыстория первых частей и часть того самого любимого мной глобального сюжета и лора про древних, поэтому пропускать её не советую (дополнительно это последняя и лучшая игра серии на движке Napishtim, где в плане геймплея почти всё починили).
Итак за 700 лет до первого кораблекрушения Адола в царстве Ис начали появляться монстры. С ними удавалось какое-то время справляться, пока в один день они совсем не заполонили и не сожгли всё и "богини" вместе с высшими жрецами решились поднять часть острова в небеса. Где-то спустя полгода богини пропали вместе с жемчужиной и жрецы, примерно вычислив местонахождение жемчужины и богинь на земле, собрали группу из лучших рыцарей и магов и отправили её вниз.
На земле же демоны за это время отстроили ту самую башню со всеми коммуникациями.
В итоге демоны сбили десант, среди которых два главных героя из трёх. Хотя заклинание переноса всех уберегло, но раскидало и все прибывают в башню в разное время. Играбельных персонажей трое, на старте доступны только два, канончным вроде как считается только прохождение за третьего.
Юника Това
Внучка одного из первосвященников, неспособная к магии, но поклявшаяся защищать Ис и его "богинь", с которыми знакома с детства. Стала рыцарем, орудует топором и чуть позже мечом своего отца, рыцаря, отдавшего жизнь за то, чтобы остальные смогли спастись на летающем острове с острова обычного.
Стиль боя — стандартная рукопашка со скиллами оружия.
Сама башня почти не меняется, разве что решение некоторых головоломок, боссы и карта остаются почти неизменными за всех трёх персонажей.
Само собой здесь полно фансервиса — аранжировка саундтрека, старых врагов и боссов. В общем, "Чуи, мы дома!".
Также покажут и старых знакомых.
Новых Тёмных тоже завезли.
Кишгал — наёмник, ищущий с кем бы померяться силушкой и работающий на Даллеса. Убил Саула Това, отца Юники.
Эпона, его младшая сестра. Гораздо вменямее, в каноничном руте выживает.
Хьюго Факт
Маг, стреляет магическими снарядами и пачкой разных боевых заклинаний. Младший сын первосвященника Кейна Факта. Помимо общей миссии отец дал ему отдельную задачу найти предателя.
В процессе находит "предателя", которым оказывается его старший брат Тоал. Если сюжет кажется вам очень похожим на конфликт Саске/Итачи, то вам не кажется.
Тоал Факт
Совсем близкий рукопашник с большой мобильностью и скоростью атаки, но относительно хрупкий.
Некогда наследник Дома Факт, он отказался от права наследования и пошёл в рыцари, где дошёл до высокого ранга и стал другом "богинь", в Рею даже был влюблён.
В роковую ночь бился спина к спине с Саулом Това и погиб бы вместе с ним, если бы не кукловод, через Даллеса затащивший Тоала в ряды Тёмных.
В этом руте и предыдущем больше раскрывают суть местной демонической природы, её градации, превращение в демона, а также подкладывают соломку под "берсерков".
Завлекают отсылками на Ys VI и раскрытие катастрофы крылатых.
Но только в этом руте есть выход главного кукловода, Кейна Факта.
Который тут же, говоря терминами сорокатысячника, возвышается в демон-принца/демонического князя.
Богини сразу говорят, что их решение частично запечатать жемчужину рано или поздно выйдет боком.
В итоге после поражения финального босса группа разделяется на две, одна во главе с Тоалом, обратившим демоничество, отправляется наверх, а вторая с Юникой, Хьюго с некоторыми другими остаётся внизу следить за запечатанными богинями.
Ys X: Nordics
Возвращаемся обратно к Адолу.
Вскоре после приземления Иса на землю доктор Релл решает отправится в Целцету (область на северо-востоке Испани, местной Испании) изучить тот самый цветок. Адол и Доги (он родом не из Эстерии, как выяснится) отправляются вместе с ним.
Однако по пути судно берут на абордаж пираты-норманы, в процессе захвата знакомимся со вторым играбельным персонажем, Карьей Бальтой, Пиратской Принцессой. Происходит бой Адола сначала с пиратами, а потом и с самой принцессой. Карья, не одолев Адола с разбега, начинает напитывать свой топор какой-то энергией, но тут бой прерывает команда пиратов, уже захватившая весь корабль.
Корабль отправляют в порт Карнак. Корабль и груз конфискованы за неуплату дани, но пассажиров отпускают. Адол и сотоварищи собираются заработать денег на новую транспортировку до Целцеты (Адол в местной милиции, Доги в порту, доктор в клинике), да вот только Адол находит на берегу новую ракушку-рацию, слышит оттуда просьбы о помощи от некой Лилы и получает возможность управлять маной, а также встречает врагов, которых можно одолеть только этой самой маной.
Параллельно проходит ещё и знакомство с жителями города. Несмотря на то, что формально глийский город под контролем Ромунской империи как минимум не одно десятилетие, по факту тут хозяйничают норманы уже неизвестно сколько времени.
На следующий день Адолу через записку просят прийти на пляж. Автором записки оказывается принцесса, которая хочет закончить бой, прерванный на корабле, где оба используют ману. После драки Карья слегка описывает ситуацию, что возможность повелевать маной дарует Гарр Всеотец, бог Норманов, а в её флотилии способность есть только у неё и её отца. Про Лилу она ничего не знает. Внезапно опять появляются монстры, уязвимые лишь к мане, которых Карья называет Григрами и в результате непонятного события Адол и Карья оказываются связаны магической цепью из маны и не могут далеко отойти друг от друга.
После боя с монстрами и непоняток, что Карья водится с каким-то "гражданским", она соглашается переодется, чтобы не пугать народ в городе.
Ещё немного беготни за григрами и знакомства с городом, ну а ночью на город нападают уже григры разумные. Не в силах справится с ними, Адол, Карья и один выживший убегают к стоящему отдельно старому кораблю и пытаются уплыть. От большой схватки с уже кораблями григров их спасает флотилия норманов под командованием отца Карьи, Кримзона Бальты, тоже владеющего маной и к тому же ещё и берсерку.
Корабль вместе с флотилией плывёт на базу пиратов, где его слегка подлатывают и отправляют в плавание отвоёвывать залив у монстров. Начинается исследование моря, островов, сайдквесты, набор команды, прокачка отношений с членами экипажа, спасение жителей, прокачка корабля, прокачка героев, прокачка оружия и брони, новые способности маны (среди них, кстати, глайдер), телепорты Адола на остров к какому-то старику (с двумя глазами и несопливому) и несколько кораблекрушений.
Сразу отмечу, что Корсары из этой игры крайне плохие, сегменты с кораблём более-менее терпимые и на этом всё.
Командиры григров же хотят вернуть своего господина, для чего им нужен некий особый человек.
Раскрываются как истории членов экипажа, так и Карьи.
Мать рано умерла, драться с использованием маны начала с 10 лет, первым трофеем в набеге стал захваченный мальчик, ставший в итоге её рабом со стокгольмским синдромом (он тоже есть в игре и по её ходу по большей части от него избавляется), а отец вечно что-то придумывает и куда-то её кидает. Что здесь отсылка на скандинавский God of War, а что на Fear & Hunger — оставляю на ваше усмотрение, можете кинуть монетку, если хочется. =)
Один раз у Карьи случается приступ Берсерка, из которого Адол выводит её ударом эфеса пониже спины и чаем с ромашкой.
Команда углубляется дальше в залив, и до всего этого заполненный григрами и открывают его историю.
В одном из боёв Адола убивают, но он в духе аниме поправляется на силе духа, пока взбешенная Карья добивает командиршу григров и поглощает её силу.
После этого, внезапно, флотилия начинает бомбить корабль Адола и Карьи и преследовать их.
Ещё внезапнее на помощь приходит второй командир григров и указывает путь к Лиле. Понятное дело, что там он и настигает Адола с Карьей и после боя с ним Карья опять поглощает всю силу босса.
Однако Лилу они всё-таки спасают, которая и рассказывает почти всю оставшуюся историю. Про цепь из маны же она ничего сказать не может.
Где-то сто лет назад жил могущественный норманский пират Ролло Моря Крови, жестокий даже по меркам этого народа. В какой-то момент он добрался до Трона Морского Царя, по легендам исполняющего желания. Именно хранителем этого Трона и была Лила, однако при встрече она заметила, что жажда женщин, богатств и земель у Ролло неродная, а подсаженная извне. Ролло узнав об этом и на троне пожелал избавится от них. После этого он одумался и основал своё государство, Норгунгандское герцогство, которое постигла чудовищная катастрофа в виде потопа из-за сосудов ненависти (от которых избавился Ролло) принявших форму командиров григров. Лила, ставшая к этому моменту женой Ролло и родившая ему девочку, заточила командиров, но предоствратить потом не смогла.
Ролло пытался спасти свой народ в ковчегах, но в последний момент пропал. Выжившие с ковчегов разбрелись кто куда, но верный соратник по имени Торстен Бальта, которому Ролло доверил свою дочь Лану, основал город Карнак. Карья — последний наследник Ролло, способный обладать его силой, именно её всё это время искали григры и именно поэтому против неё ополчилась все сородичи.
Убегая от флотилии Бальты, герои плывут к Трону Морского Царя в водоворот и под толщу воды. Там узнают подробности смерти Илуны, матери Карьи, 14 лет назад она помогла Лиле усилить тюрьму командиров, но не отличалась крепким здоровьем и вскоре от такого количества маны слегла и умерла.
Здесь команду настигает последний командир григров, которого Карья и поглощает. Трон распадается на плесень и липовый мёд, Карья опять впадает в берсерка, но Лила промывает её мозги. Адолу же даётся подсказка как искать тот остров со стариком.
В процессе поисков на Адола с Карьей выходит сам Кримзон и после боя с ним открывается тайна цепи. Это дух самой Илуны Бальты, всё время оберегавшей дочь от поисков григрами. Она же и основала флотилию, а самого Кримзона затащила в матримониальный брак.
В процессе поисков Адол с Карьей добираются до острова, оттуда в какой-то потусторонний мир и находят старика, который вытаскивает из Карьи григров и возвращает себе силу и молодость. Единственный способ избавится от них — одолеть его. Карья для честности заставляет Лилу драться вместе с Ролло против неё и Адола.
Понятно в чью пользу заканчивается бой. Тело Ролло хоронят по норманским обычаям, Лила остаётся с флотилией, Карнак отстраивают, а Адол, Доги и доктор Релл плывут в Целцету.
На этом я пока заканчиваю первую часть, дальше больше тайн древних, больше (скорее всего неосознанного) попурри из всего подряд (например, на Mass Effect).