Обзор Legacy of Kain: Defiance | Финал, но в то же время и начало

Defiance - является последней игрой во вселенной LoK. Это финал всей истории, но в тоже время и ее начало. Начало, которое объединяло бы историю всех игр в единое целое и которого мы уже не увидим.

Новая боевая система

Первым что нас встречает в игре, является обновленная боевая система. Многим игрокам она пришлась по душе, потому что стала намного динамичнее и больше походила на слешер, что, несомненно, соответствовало характеру главных героев, которые были сверхсильными существами. На самом деле боевая система далека от совершенства.

Начнем с “Мувсета”. Игра предлагает играть как за Каина, так и за Разиеля. К сожалению, различия, во время игры минимальны, поэтому нет смысла заострять внимание на каждого из персонажей. У нас есть два вида ударов: тяжелый, который подбрасывает противника в воздух и легкий, состоящий из 3-х комбо ударов. Можно объединять удары в комбинации, тем самым проводя комбо в воздухе. По ходу игры открываются пять дополнительных приемов, которые являются вариацией уже имеющихся. Так же у персонажей имеются различные способности, которые минимально влияют на геймплей. Например, Разиель умеет становиться невидимым, а Каин способен перемещаться между мирами быстро атакую противников.

Разнообразие приемов в игре не велико в сравнение с ее продолжительностью.
Разнообразие приемов в игре не велико в сравнение с ее продолжительностью.

С одной стороны боевая система выглядит вполне стандартной и не вызывает каких либо нареканий. Но со временем начинаешь замечать проблемы, которые мешают играть. Анимация главных героев является не прерываемой, и довольно долгой, что мешает уклоняться от противников. Это становится сильно заметно после завершающего, третьего удара, который самый долгий, пока не закончится анимация, главный герой отказывается что-либо делать, в том числе и уклоняться.

Все это усугубляется тем, что читать движение противников в большинстве случаев очень сложно. У многих врагов анимация сложно считываемая, она слишком резкая и почти не обладает паттернами, которые ты можешь запомнить. В моем случае это привело к ситуации, когда я был заперт в комнате со множеством противников, от которых не мог уклоняться, и пропускал множество атак, которые вызывали отбрасывающий эффект. После падения на пол, не было возможности подняться, а враги продолжали атаковать, в данном случае ощущение беспомощности преобладало над всеми остальными и все это усугубляется ужасной камерой.

Видите Разиеля? Вот и я не вижу, а он есть. Камера предательски ведет себя не только в секциях с прыжками, но и в боях.
Видите Разиеля? Вот и я не вижу, а он есть. Камера предательски ведет себя не только в секциях с прыжками, но и в боях.

Сама игра проходится за 9 часов, 2 из которых это видеоролики, значит 7 часов игры это чистый геймплей, который лишен всякого разнообразия. Игра развлекает нас тремя вещами: Бои, решение головоломок и платформинг.

“Backtracking” и “Copypast”

С боями все понятно, игра попыталась сменить вектор развития, что у нее получилось довольно скверно. Протагонисты никак не отличаются между собой, а сами бои, из-за скудного “Мувсета” и однообразных врагов, не обладающих уникальными паттернами, превращаются в унылое растягивание игрового времени. Платформинг из-за ужасной камеры, так же нельзя назвать чем-то приятным. Головоломки, за редким исключением, являются повторением однообразных действий. В большинстве случаев Разиелю необходимо добраться до портала, который приведет его в кузницу, где он получит улучшение для Похитителя душ. На пути ему попадаются стандартные задачи: Открыть дверь определенным способом, зажечь жаровню, или стать невидимым для прохождения мимо стражей.

Сами же кузницы, очень похожи между собой и это их главная проблема. Во время игры эти места придется посетить ни один раз, и я не совру, если скажу, что по ощущениям, большая часть игры проходит именно в кузнях, которые помимо Разиеля придется посетить еще и Каину.

Одна из первых Кузниц, которых больше чем 3, которые сильно похожи и которые придется посетить еще и Каину.  
Одна из первых Кузниц, которых больше чем 3, которые сильно похожи и которые придется посетить еще и Каину.  

“Backtracking” и “Copypast” – это одни из самых важных и серьезных проблем этой игры. Разработчики сделали несколько красивых локаций, среди которых одной из лучших я считаю особняк Ворадора, где вроде бы обычные головоломки сочетаются с хорошим визуальным дизайном и обретают второе дыхание, приправленное небольшой щепоткой ностальгии по первому Blood Omen, где этот особняк так же фигурировал. Этих локаций вполне хватило бы на шесть или семь часов игры, но зачем-то было принято решение растянуть прохождение на десять часов. Отсюда появляется необходимость в перепрохождение одних и тех же локаций за другого персонажа с незначительными изменениями или избыток однотипных локаций, которые практически ничем не отличаются между собой.

Если бы хронометраж игры уменьшился, то ей можно было бы простить и однообразную боевую систему и простенькие головоломки. В качестве подходящего примера напрашивается игра, вышедшая в то же время что и Defiance, но которая стала культовой и МНОГИМИ горячо любимой до сих пор. Принц Персии: Пески Времени вышла в тот же 2003 год, она обладала тем же характерными чертами: простенькой, но глубокой боевой системой, платформингом, загадками с ориентацией в пространстве и замечательным визуальным дизайном.

Игра в разы короче, но в то же время получилась более насыщенной. 
Игра в разы короче, но в то же время получилась более насыщенной. 

Отличие заключается в том, что Принца не заставляют пробегать по одним и тем же локациям раз за разом, а хронометраж игры составляет 5 часов, вдвое меньше, чем история Разиеля и Каина. Игра попросту не успевают наскучить и отлично выдерживает темп повествования. Но кто бы что ни говорил о геймплее данной серии видеоигр, это не основная причина любви и преданности фанатов.

Не за геймплей мы любим Legacy of Kain

История Defiance продолжается с того места на котором она остановилась в предыдущей игре. Разиель в полном замешательстве от своей судьбы, пытается выбраться из преисподней под управление Старшего бога. Ему это удается и он попадает в эпоху первого Blood Omen, когда Колоннам только предстояло быть разрушенными молодым Каином.

Сам же Каин остался в эпохе истребления вампиров орденом Сэрафанцов и от Разиеля его отделяет 500 лет. Собственно с этого и начинается игра, с того, как Каин в поисках ответов, пробирается в крепость, где скрывается Мобиус, обладающей информацией, так необходимой Каину.

За долгое время, Каин впервые попадает под управления игрока.
За долгое время, Каин впервые попадает под управления игрока.

Эми Хеннинг - одна из главных сценаристов игры, продолжила развивать темы, затронутые в предыдущих играх. Неизменность судьбы – это как раз та тонкая нить, которая переплетает все части франшизы, а в этой она завязывает узел, посредством которого объясняются сюжетные дыры предыдущих частей.

Defiance, как и предыдущие игры серии, старается в своей фабуле и сюжете затрагивать взрослые и философские темы, которые раньше, в видеоиграх не освещались таким образом. Теперь же сюда добавляется тема религиозности, которую Эми Хеннинг попыталась раскрыть на примере древней расы Вампиров и Хилденов. Это и является главным событием сюжета всей игры, противостояние Вампиров с Хильденами, которые были запечатаны в другом измерение, но напоследок сумели наложить проклятие бессмертия на своих узников, сделав древнюю расу вампиров бессмертными существа с жаждой крови.

Разиелю в процессе своих приключений удается узнать, что после подобного Старший бог отказывается от вампиров, которые выпадали из цикла перерождения душ, которыми он питался.

Игра по прежнему умело создает интригу. Мы не знаем кто такой Старший бог или откуда он появился. 
Игра по прежнему умело создает интригу. Мы не знаем кто такой Старший бог или откуда он появился. 

Все события, происходящие в мире Носгота, были плодами манипуляции голодного бога, который изгнал одну расу в мир демонов, а другую попытался полностью истребить. В подобных перипетиях сюжета Разиель пытался подчинить свою судьбу, впоследствии приняв ее, а Каин старался исправить ошибки прошлого, которые были плодами манипуляции Хильденов, жаждущих вернуться в Носгот.

Персонажи игры по-прежнему предстают в художественно гиперболизированных образах, разговаривающие возвышенно театральным слогом, который предает происходящему на экране уникальное сочетание пафоса и смирение. Когда персонажи рассуждают на серьезные темы в пафосном тоне, они это делают с экспрессией человека рассказывающего стихотворение.

Для меня это главная особенность всей серии Legacy of Kain, ее великолепные диалоги и искусное их воплощение актерами озвучки. Я не устану повторять это в каждом ролике, но благодаря: Майклу Беллу, Саймону Темпелмену, Тони Джэю, Ричарду Дойлу и многим другим актерам, серию Legacy of Kain помнят и любят до сих пор.

В игре есть небольшой архив с концепт-артами и 3D-моделями, где так же можно посмотреть на команду разработчиков и актеров озвучивания.
В игре есть небольшой архив с концепт-артами и 3D-моделями, где так же можно посмотреть на команду разработчиков и актеров озвучивания.

В конце истории Хилдены возвращаются в Носгот, Разиель принимает свою судьбу, а Каин с надеждой взирает на плоды своих трудов, повторное уничтожение Колонн. Все эти события являются петлей, после которой начинается новая история Носгота, история, которая берет свое начало в Blood Omen 2 и должна была быть продолжена в отмененной Legacy of Kain: The Dark Prophecy, где теперь уже два Каина встретились бы вместе.

Многие считают Blood Omen 2 худшей частью серии, я же так не думал даже на момент выхода, а в контексте глобального повествования для меня - она одна из лучших. С нетерпением жду момента, когда смогу рассказать про нее поподробнее.

Legacy of Kain: Defiance многие любят за сюжет, который она предлагает, но к сожалению, в этой игре геймплей является препятствием, которое необходимо преодолевать, если хочешь получить интересную историю. К великому сожалению, хорошая видеоигра не ограничивается хорошим или даже великолепным сюжетом, необходимо умело сочетать геймплей, визуальный дизайн, звуковое оформление и т.д с хорошо написанным сценарием, в случае с Defiance эти вещи работают не на сценарий, а вопреки ему.

В этот момент маски были сорваны, а нити марионеток стали видимы. 
В этот момент маски были сорваны, а нити марионеток стали видимы. 

Прекрасно понимаю, почему серия перестала существовать. Она устарела в целом, как видеоигра и в нее сложно, порой даже неприятно играть, и с этим я могу согласиться.

Но фабула и сюжет этих игр, для меня по-прежнему остаются одними из лучших, что были придуманы за всю историю видеоигр. Порой очень хочется перепройти эти игры, только для того, что бы снова окунуться в ту самую тяжелую историю, которую создала Эми Хеннинг со своей командой, но по понятым причинам, делать мне этого не хочется. Но я все же советую всем новичкам хотя бы ознакомиться с серией посредством игрофильмов на Youtube, ведь это самый оптимальный способ.

22 показа
1.7K1.7K открытий
22 комментария

Боль :-( Такую вселенную просрали..

Ответить
Ответить

бОльшую боль я испытывал от ошибок с "ться/тся" в статье

Ответить

По мере выхода в свое время каждая из частей приносила большое удовольствие. Некоторые потом были перепройдены и вспоминаются с теплом(особенно 1 на плойке)... ох уж, воистину полимеры просраны

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да ваще обнаглели!
*Смотрит на список статей по RDR2 и RE2*

Ответить

Мда, именно из-за кривого геймплея так и не хочу заморачиваться с запуском... значит, существует единственный путь для меня -на тытрубу..

Ответить