Я прошел все части Nekopara и это не хентай. 18+
Обзор серии игр и тир лист кошка-жен.
Давайте сразу к сути, о чем игры…
Мы молодой японский кондитер, открываем свою кафе-кондитерскую. И так уж вышло что в нашей семье, откуда мы недавно съехали проживают шесть чудесных кошка-девочек. Которые не смогли смириться с переездом любимого хозяина, и чтобы быть ближе к главному герою, решили устроится к нему в кафе в качестве рабочего персонала. И вот на протяжении основных номерных частей «Nekopara» мы налаживаем отношения с нашими подопечными и, разумеется, вступаем в романтические связи.
Nekopara vol. 1 – странный старт.
Первые с кем мы познакомимся будут Чакола и Ванилла, Две близняшки кошки которые наиболее остро восприняли переезд главного героя, а потому недолго думая отправились вслед за хозяином предварительно упаковав себя в почтовые коробки. Отсюда и стартует игра и прежде, чем я подробнее расскажу о кошечках я позволю себя сделать небольшое отступление.
Серия игр Nekopara это новеллы, где 100% времени мы будет щелкать мышкой по экрану и читать текст, а еще это большая фантазия автора на тему «а вот была бы у меня кошка-жена». Какого-то продуманного лора или сложно сочиненных человеческих взаимоотношений здесь нет. Цель игры создать милую, добрую, романтическую обстановку, чтобы мы, игрок, усевшись вечерком за этот легковесный ромком получили концентрированное ми-ми-ми удовольствие. Наше внимание сосредотачивается на простых, но ярких персонажей и на их взаимодействие с главным героем. И большую часть игры составляют именно сюжетные арки кошка-девочек. А теперь, собственно, о них.
Чакола – энергичная и жизнерадостная кошечка, легкомысленная и по-детски искренняя. В противовес ей – Ванилла, сестра близняшка, спокойная и рассудительная, не особо разговорчивая, но довольно наблюдательная и прямолинейная. Сами образы девушек мне нравятся, особенно их контрастное сочетания, получаются такие архетипы солнца и луны. Но вот за ярким образом какого-то развития не последовало. Персонажи как по мне совсем не раскрыты и вот почему.
Наш главный герой напоминаю сбежал из своего дома и открыл кондитерскую. И тут обнаруживает на пороге кондитерской - гостей из «прошлой жизни», чему не сильно радуется и при удобном случае обещает девочкам вернуть их домой. Далее по ходу истории наш тестомес привязывается к своим новым подругам и в конечном итоге осознает, что, сбежав из дома, он поступил эгоистично по отношению к кошкам, после чего принимает девочек как часть своей семьи и оставляет их у себя в «новой жизни».
Сами кошки по ходу истории никакую трансформацию не проходят они какими были в начале игры, такими и останутся. Все что они хотели так это то, чтобы любимый хозяин принял их любовь, что и происходит в конце. В сюжете они скорее выполняют функцию, являясь тригером для саморефлексии главного героя. Мне видится проблема в том, что если эта история о главном герое, то здесь много экранного времени уделяется Чаколе и Ванилле. А если история о кошках, то персонажам не хватает развития. В таком случае история ощущается как сахар с медом, вроде вкусно и сладко, но через чур слащаво и монотонно, из-за чего на втором часу начинаешь невольно пропускать диалоги.
Не хватает расстановки акцентов, куда или на кого смотреть. Можно ли было сделать лучше? Следующие части показывают, что определенно – да. И хотя бы за то, что vol.1 полюбился игрокам и дал свет на создания сиквелов мне и хочется сказать игре спасибо.
Nekopara vol. 2 и Nekopara vol. 3 – бодрое продолжение.
Следующие несколько частей Nekopara выходили, каждый год не меняя формулу. Фоны, спрайты и музыка по большей части остались теми же, новый контент появился, но что более важно стало больше анимаций. Важно это в первую очередь, потому что увеличенное число подергиваний двухмерных моделек кошек позволяет нам еще сильнее поверить в их «настоящесть». В конце первой части кондитер оставляет у себя близняшек, после чего к нему устраиваются на работу остальные четыре кошко-девочки.
Коконат – следующая по возрасту после близняшек нэко. Самая высокая, сильная среди всех своих сестер и в том же время неуклюжая и робкая кошечка. Искренне желая помогать в кафе, она трудится не покладая рук, но из-за своей неповоротливости и неуклюжести чаще приносит проблемы, чем помощь. Сюжетная арка будет строится вокруг внутреннего конфликта Коконат, которая считает себя бесполезной и не нужной хозяину на фоне «работящих» сестер.
В конечном итоге мы убеждаем девушку что ей не обязательно быть сверх полезной чтобы заслуживать любви. Ценной Коконат делает её в первую очередь личность, и тот, что она является незаменимой частью семьи, а работа и навыки второстепенны которые со временем можно нарастить. Очень добрая и милая арка заслужено получающая от меня высокий балл.
Азуки – самая старшая из сестер. Имея свой статус старшей сестры, пытается взвалить на себя присмотр за младшими, в частности, Коконат. По сюжету проникаемся доверием к девушке и объясняем свою позицию что мы теперь семья и не стоит все взваливать на себя. Конец. Если вам показалось что я достаточно кучно и резко пересказал арку, то вам не показалась, ведь в игре она плюс минус такая же.
Дело в том, что персонаж Азуки служит для раскрытия арки Коконат. Да, у девушки все еще есть своя сюжетная линия, и что не мало важно тоже количество постельных сцен, и всё же сюжетная арка по сравнению с аркой сестры ощущается менее важной. Возможно, не хватило времени на раскрытие персонажа Азуки из-за акцента на Коконат, а возможно я лично не проникся существующей сюжетной линии. В итоге скажу, что арка – норм, и мы пойдем дальше.
Мэйпл – гордая british cat girl, что на самом деле не является правдой, но вот образ, который автор присвоил этой элегантной девушке, напоминает британскую аристократку. Её поза с вечно поднятой рукой, манера общения выдает в ней «английскую леди», а её место в кафе в виде чайного сомелье еще больше подкрепляет этот образ. И всё же от девушки не веет холодом, она приветливая и дружелюбная. А по ходу сюжета всё больше показывает нам свою уязвимую, мягкую, «теплую» сторону.
Наша нэко в детстве мечтала стать музыкантом, петь для людей и вызывать у них улыбки. Однако по мере взросления мечта осталось где-то глубоко внутри и события сюжетной арки будут как раз крутиться вокруг реализации давно забытого желания. Главный герой убеждает Мэйпл что её мечта не глупый пережиток прошлого, а часть её личности. В конце истории мы видим как девушка находит путь к внутренней гармонии и встает на путь музыканта. Простая, но крепкая арка, лайк.
Синнамон – добрая, ласковая, стеснительная и вечно пускающая слюни от своих эротических фантазий - лучшая подруга Мэйпл. Подобно Азуки двигает сюжет Мэйпл. Пока подруга робко становится на путь музыканта, Синамон решает отстраниться от своей сестры, чтобы не мешать той достигать своей мечты. Внутри конечно же Синнамон разрывает горечь, потому что та хочет быть рядом со своей любимой подругой.
По ходу истории наш кондитер помогает разобраться во внутренним конфликте девушки, объясняя, что сильный и правильным поступком в этой ситуации будет не отпустить человека, а пройти трудный путь вместе с ним. Синнамон принимает свои чувства и кидается в объятия сестры, после чего парочка образует дуэт музыкантов. Несмотря на то, что арка Синамон опирается на арку Мэйпл, сюжетная линия более завершенной по сравнению с аркой Азуки. Поэтому ставлю арке Синнамон – лайк а самой девушке высший балл за то, что смешно корчит рожи.
Nekopara vol.4 – абсолютный вин.
Касё Миназуки - это имя нашего главного героя и причина, по которой я раскрываю эту информацию только сейчас заключается в том, что до этой части наш главный герой выступал скорее аватаром через которого мы проникались играми. И так как к четвертой номерной части истории всех кошко-жен завершились, автор решил рассказать подробнее историю Касё. И развить его внутренний конфликт, который зародился еще в первой части.
Но поговорить я бы хотел не о внутреннем мире кондитера, а о самом игре в целом. Nekopara vol. 4 вышла спустя два года после предыдущей части, за это время в ней перерисовали все фоны, все спрайты и сильно подтянули анимации. Игра выглядит просто как конфетка.
Именно эта часть сильнее всего ощущается как полноценная игра. Нет, геймплей сюда не завезли, суть в перспективе. До этого наше внимание сосредотачивалось на конкретных персонажах и на их конкретных сюжетных арках, на их личностях. Четвертая же часть фокусируется на главном герое. Касё теперь не болванка – аватар, а вполне конкретный человек, историю которого мы можем проживать вместе с ним. История увеличилась в хронометраже, а акцентирование на одной конкретной сюжетной линии позволило авторам подробно, не суетясь раскрыть внутренний конфликт Касё.
Остальное экранное время равномерно распределилось между второстепенными персонажами. За время игры мы успеем в равной степени пообщаться и со всеми кошечками, и во Францию слетать и рефлексирую главного героя послушать. Из-за разнообразия событий игра не успевает наскучить, а расставление правильных акцентов позволило истории выглядит более цельной. Единственное что мне не понравилось так как этот как анимированы постельные сцены, слишком какие-то они дерганные.
Nekopara After – тупик.
After вышла спустя 5 лет после четвертой части. Вся история уже рассказана, все сюжетные линии завершились, что еще серия может нам рассказать? Слово «After» в название указывает на то что новая часть это всё же эпилог - спинофф, а уменьшенное количество фонов, артов и времени на прохождение игры намекают на филлерность истории, мол — вот вам пляжный эпизод. И я бы не стал подробно рассказывать вам об этой части (как я сделал с другими спиноффами) если бы не важный для всей серии момент – Сигурэ.
По мне арка Сигурэ с признанием в любви к старшему братику выглядит очень натянуто. Сами чувства Сигурэ нам известны еще с первой части, это не внезапный поворот ради поворота. Но эти чувство никогда не являлись зачатком для создания романтической линии. Комплекс братика — это часть образа сестры и повод для создания юмористических сцен. Сигурэ - полноценный сформированный образ и в контексте игры такой резкий акцент на её романтической линии в новой части выглядит немного искусственным и натянутым. Возможно, я бы меньше бухтел если бы эту сюжетную арку красиво завернули и преподнесли.
Сигурэ пытается свести новую уж седьмую кошечку с братиком и параллельно открывая её свои чувства, испытывающие к братику. Та в свою очередь говорит Сигурэ что нельзя скрывать свои чувства за веселой маской, а надо пойти и признаться по честному своему любимому. Сигурэ признается и получает от Касё положительный ответ: «Мы конечно семья, но я тоже тебя люблю!». После чего само провозглашает себя восьмой нэко-любовницей братика, вставляет себе хвост и принимает участие в постельной сцене со всеми кошками. Хэппи энд.
Отдельный блок текста про седьмую кошечку помогавшую Сигурэ: Фрайз – кошечка из Франции, очень спокойная, стеснительная, трудолюбивая и зрелая нэко. Познакомилась с Касё в четвертой части, так как работала в кондитерской учителя Касё. В конце vol. 4 её пригласили в гости в Японию, и, собственно, в «After» она приняла предложение после чего осталась работать у главного героя будучи уже седьмой кошечкой.
Сюжетной арки как таковой нет, есть небольшая предыстория, но сильного обьхема персонажа она не придает. Её арка про то, что она любит главного героя, потом признается ему. В начале некомфортно чувствует себя в новой семье, потом привыкает. Персонаж появился в качестве тизера 5 лет назад и теперь его надо куда-то прилепить. Прилепили его в качестве триггера для запуска сюжетной арки Сигурэ. Персонаж для меня оказался совершенно не интересным.
Вторая половина игры представляет из себя фансервисный пляжный эпизод с кошечками в купальниках с забавными сценками чем отчасти и окупается. По итогу я получил норм спинофф, но за прошедшие 5 лет хотелось бы, конечно, большего.
Nekopara vol. 0, Nekopara Extra – пару слов.
Спиноффы-приквелы к первой части. Про них особо сказать нечего так как игры представляют из себя бытовые зарисовки и по большей части ощущаются филлерными.
Отмечу, что в «Extra» показали предысторию Чаколы и Ваниллы тем самым немного раскрыв персонажей, чего мне как раз не хватило в vol. 1.
... и что в итоге получилось.
Серия новелл Nekopara это фантазия, в которую хочется провалиться. История про любовь, цели, мечты и конечно же семью. Если вы искали чего-то доброго и светлого на пару вечеров, то, возможно, Nekopara станет для вас тем самым теплым лучиком. А у меня всё, спасибо что почитали :3
P.s Слово «семья» произнесено 8 раз, слово «хентай» - 1 раз. Вот и думайте о чем игра.
P.s Для тех кто текст вообще не читал, я играл в версию с патчем 18+.