Моды спасут Сталкер 2! (снова)
Итак, буквально недавно, пройдя игру на патче 1.5, оказался, мягко говоря, не в восторге. О появлении модификаций на боксе знал, но проигнорировал, ибо хотелось ачивку за финал игры, а то моды, как оно было и с играми беседки, блочат достижения. Да и вообще, парила мысль, что модификаций мало (в сравнении с пк версией), да и пока они явно не окажут какого-то, сильного эффекта на впечатление. Однако, я ошибался, где-то, процентов на 50.
Хочу обсудить модификации, которые показались мне совсем не лишними, для человека, который в данный момент, на заре модинга, решает провести своё время в проекте. Рассматривать, естественно, буду библиотеку именно чёрной коробки (для пк версии так же актуально, просто там их больше и васянства в том числе), на сегодняшнее число, ибо оно и понятно, что количество модификаций будет расти в геометрической прогрессии.
1. Итак, начнём с того, что действительно повиляет на ощущение от главного аспекта игры, а именно от перестрелок - Better Ballistics - Hardcore Gunplay Overhaul.
Данное чудо, если по простому, делает нас и врагов тоньше, что моментально превращает перестрелки во что-то более приятное и вразумительное. Увидели группу недругов у костра? Очередь из автомата Калашникова уложит всех. Больше нет необходимости лупить по половине магазина в каждую тушку. Однако, мы и сами имеем не самую высокую прочность, от того, мыслить нужно более тактически. Если не по простому, то описание у мода широкое и заключается в гораздо более тонких и глубоких изменениях, но одно могу сказать точно, перестрелки явно играют новыми красками. Больше никаких трёх хэдшотов.
2. Дадим глазам порадоваться с помощью Dynamic Weather Overhaul – Complete.
И снова куча букв в описании, начиная от восстановления вырезанных погодных эффектов, до реалистичной траектории солнца. Но мы тут делимся впечатлениями, а не описаниями со страниц модификаций. Что же хочется сказать от себя – круто, действительно круто. У картинки явно появляется больше глубины, а иногда игра выглядит так, что её и узнавать перестаёшь. Опять же спустя 50 часов прохождения. такие вещи особенно сильно бросаются в глаза.
3. Вернём немного того, что у нас отняли с модом Shay's: NPC interactions.
Можно снова вести торговлю с встречными сталкерами. Не то, чтобы без этой функции было невозможно жить, да и в оригинальных частях вряд ли игроки часто покупали батоны у нпс. Однако, плюс к атмосфере, к тому же, разработчик подумал о том, как можно придать этой функции больше ценности и внедрил странствующих торговцев, которые могу иметь в своём магазине очень полезные вещи. Небольшое замечание, когда нажимаешь на кнопку торговли, сталкеры реагирует на это и комментируют, создавая впечатление, что данная функция так же была вырезана незадолго до.
4. Сделаем жизнь чуть комфортнее и проще благодаря Shay's: QoL changes - 50% и т.д.
Меньше цены, больше выносливости. Банальный ребаланс, с возможность скачать подходящую, под желание игрока, по сложности версию. Чем хорошо? С этой штукой можно начать играть без постоянного беспокойства о цене ремонта, который, хоть итак уже порезан на ваниле, но, имхо, чинить желтую гаус пушку за 50 тысяч все ещё не ок. Тут можно капнуть глубже и дать оценку целесообразности существованию этой механики, как таковой, но сейчас не об этом.
5. Стал ненавидеть местные ночи, в которых ничего не видно, что вынуждало бежать к матрасу каждый раз, после прохождения какого-нибудь квеста. Поэтому, встречаем Real Longer Days.
Всего-лишь меняет скорость хода времени. Можно хоть поставить версию на 24 часа и за всю игру увидеть несколько ночей. Мелочь, а очень и очень приятно. Какое простое, но эффективное улучшение качества жизни. Ну что ж, раз в модах к ТЧ и ЧН добавляли возможность спать, то и тут не зазорно упростить себе жизнь, сделав при этом проект, гораздо более реалистичным.
6. Кстати, насчёт реализма, поначалу сомнительный, но в геймплее интересно себя показывающий Shay's: Realistic Death Animations.
Изменение простейшее, кстати, даже не обращал внимания, пока этот мод не увидел. Оказывается, от хэдшотов тушки противников в ваниле падают абсолютно одинаково, по киношному заваливаясь на спину. Данный мод убирает эту анимацию, и теперь от попадания моделька сразу переходит в регдолл, что, да, как раз таки очень реалистично, но эту тему развивать не будем. Суть в том, что перестрелки с данным модом выглядят интереснее, а значит очередной апгрейд.
7. Weapon Reposition Project – Tacticool или реалистичное и удобное положение оружия на экране на манер Far Cry 5.
Спустя одно прохождение, этот мод банально освежает приевшиеся стволы, которые теперь смотрятся и ощущаются в виртуальных руках реалистичнее и интереснее. Однако, это ещё не всё, больше никаких прицелов и стволов на пол экрана. Всего-лишь небольшое косметическое улучшение, но какое!
8. Ну и под конец Enhanced Combat VFX, красивый дымок от выстрелов и вспышки.
Ну что ж, если оригинальные разработчики делали право затворные стволы, то мододелы это дело правили, доправившись до ганслингера. Так что, каждый такой мелкий мод путь к тому самому…
Не буду упоминать моды, затрагивающие жизнь и события в Зоне. Непойми, что там творится на фоне недавних обновлений и насколько это всё сейчас работоспособно. И, конечно, забыл упомянуть самый главный, и необходимый в первую очередь, мод на Шрека контролёра, без него теперь себе игру не представляю.
Открываем эпоху модов и невероятных изменений, до которых не додумалась целая команда разработчиков, зато один энтузиаст за вечер сделал и добавил. И это только начало. Может, стоит продолжать эту рубрику в дальнейшем.
Благодарю за внимание!