Диалектика мифа в God of War: Боги Олимпа
Написал статью на Stopgame — попытался посмотреть на оригинальные игры God of War с точки зрения феноменологии мифа.
Ссылка на статью:
Тезисы статьи
Миф в God of War представлен как живая реальность, функционирующая по своим законам.Игры серии позволяют игрокам погрузиться в мифическое пространство.
Источники мифа
God of war использует древнегреческие мифы, но перестраивает их.
Миф не является вымыслом, а подлинной реальностью для носителей мифа.
Источники мифов включают произведения Гомера, Гесиода и других античных авторов.
Миф о Кратосе
Кратос, главный герой, встраивается в мифологическую иерархию богов. Его история повторяет моменты реальных мифов, таких как история Геракла и Ахилла.Кратос становится центром нового художественного мифа, переосмысляя символы и атрибуты. Боги живые и мертвые. Миф о Кратосе жив благодаря создателям и фанатам игры.
Кратос из игры отличается от Кратоса из аутентичных источников. В игровом мифе сюжеты и концовки мифов переосмысливаются, что создает новую мифологическую вселенную.Новый стереотип о Древней Греции.
Сюжеты God of War создают новый стереотип о легендах Древней Греции.
Мир игры отличается от исторической реальности, отражая мифологический взгляд XXI века.
Легендарная Эллада
Каждая локация наполнена эпическим размахом и монументальной архитектурой.
Игровой мир основан на культурных слоях представлений о древнегреческом мире. Примеры городов и локаций.
Афины в игре выглядят как масштабный имперский центр, а не небольшой город-государство.Колосс Родосский в God of War основан на представлениях европейских художников XVIII–XX веков. Влияние искусства и кино. Мир God of War выстраивается на основе европейского искусства, голливудского кино и фэнтези.
Романтизированная Греция в игре — это миф, формировавшийся веками. Храм Пандоры и мифологические вариации. Храм Пандоры в игре — вариация лабиринта Минотавра, построенного Пафосом Вердан III.
Облик Древней Греции в God of War — сложная художественная фантазия.
Диалектика мифа в God of War
Первый уровень: оригинальный миф о Кратосе, преобразованный по смыслам и эмоциям.
Второй уровень: визуализация мифологического мира и его символов.
Третий уровень: восприятие игроков, заменяющих традиционные мифологические источники художественными смыслами.
Выводы
Благодаря God of War древнегреческие мифы продолжают жить в умах миллионов людей. Игра расширяет культурные границы и обогащает коллективную память мифологическими образами.