Диалектика мифа в God of War: Боги Олимпа

Написал статью на Stopgame — попытался посмотреть на оригинальные игры God of War с точки зрения феноменологии мифа.

Обложка — из свободного доступа
Обложка — из свободного доступа

Ссылка на статью:

Тезисы статьи

Миф в God of War представлен как живая реальность, функционирующая по своим законам.Игры серии позволяют игрокам погрузиться в мифическое пространство.

Источники мифа

God of war использует древнегреческие мифы, но перестраивает их.

Миф не является вымыслом, а подлинной реальностью для носителей мифа.

Источники мифов включают произведения Гомера, Гесиода и других античных авторов.

Миф о Кратосе

Кратос, главный герой, встраивается в мифологическую иерархию богов. Его история повторяет моменты реальных мифов, таких как история Геракла и Ахилла.Кратос становится центром нового художественного мифа, переосмысляя символы и атрибуты. Боги живые и мертвые. Миф о Кратосе жив благодаря создателям и фанатам игры.

Кратос из игры отличается от Кратоса из аутентичных источников. В игровом мифе сюжеты и концовки мифов переосмысливаются, что создает новую мифологическую вселенную.Новый стереотип о Древней Греции.

Сюжеты God of War создают новый стереотип о легендах Древней Греции.

Мир игры отличается от исторической реальности, отражая мифологический взгляд XXI века.

Легендарная Эллада

Каждая локация наполнена эпическим размахом и монументальной архитектурой.

Игровой мир основан на культурных слоях представлений о древнегреческом мире. Примеры городов и локаций.

Афины в игре выглядят как масштабный имперский центр, а не небольшой город-государство.Колосс Родосский в God of War основан на представлениях европейских художников XVIII–XX веков. Влияние искусства и кино. Мир God of War выстраивается на основе европейского искусства, голливудского кино и фэнтези.

Романтизированная Греция в игре — это миф, формировавшийся веками. Храм Пандоры и мифологические вариации. Храм Пандоры в игре — вариация лабиринта Минотавра, построенного Пафосом Вердан III.

Облик Древней Греции в God of War — сложная художественная фантазия.

Диалектика мифа в God of War

Первый уровень: оригинальный миф о Кратосе, преобразованный по смыслам и эмоциям.

Второй уровень: визуализация мифологического мира и его символов.

Третий уровень: восприятие игроков, заменяющих традиционные мифологические источники художественными смыслами.

Выводы

Благодаря God of War древнегреческие мифы продолжают жить в умах миллионов людей. Игра расширяет культурные границы и обогащает коллективную память мифологическими образами.

4
14 комментариев