Прошел Роуг Трейдер.
Что понравилось. В целом — замечательный сюжет. Хорошо прописанные персонажи, великолепно прописанные и озвученные диалоги, которые можно выписывать себе в записную книжку и перечитывать, получая удовольствие.
Звук, звуковой дизайн, музыка, озвучка персонажей — выше всяких похвал. Собственно, делают большую часть атмосферы игры. Нет смысла описывать всё по отдельности — всё просто великолепно. Не помню, когда получал такое удовольствие от звукового оформления в игре. Может быть, в «Скайриме» когда-то. Тут — 15 из 10.
Проработка мира, атмосфера — тоже очень хороши, особенно если немного погрузиться в лор Вахи. Дизайн локаций, всякие там «записки», обрывки данных и т. п.
Графически игра хоть и не совершенна, но тут даже плюс. Сразу пришли ощущения из старых игр, когда несовершенство графики компенсировала фантазия. Тут тоже так работает, а учитывая остальные элементы картины — так даже лучше. Например, в BG3 я таких ощущений не испытал, тут же — в полной мере. Тут Совкоты меня телепортировали на 20 лет назад когда трава была зеленее, а игры делали люди которые сами любили в них играть.
Вариативность - шикарная. Хотя бы я добавил, что если не одно но в конце(будут спойлеры).
Неоднозначная сложность игры. С одной стороны все убивается очень легко 99% времени, но потом попадается 1 босс который просто сносит мою команду за 1 ход без шансов. Я играл без гайдов и читал что при правильной раскачке вообще даже этот босс уничтожается за 1 ход, но тогда возникает еще больше вопросов к сложности. В общем я играл на бесстрашной большую часть времени и кроме этого одного босса у меня в целом не возникло проблем от слова совсем. Просто закликивание по большому счету. Было конечно несколько интересных боев, но по пальцам одной руки. Если бы сложность изменил на одну выше, даже с моим несовершенным билдом, проблемы бы не возникло — просто было бы потрачено больше времени на закликивание и манёвры. А если играть по «гайдам», как я понимаю, так вообще проблем ни на какой сложности не будет. Но в целом прокачка выгодно отличается например от БГ3 где приходилось быть в рамках системы 12 лв, тут все гораздо лучше.
Тут уже плавно переходим к минусам или скорее недочетам. Перелёты по системам и космические бои смотрятся уж очень невнятно. Если общий графический дизайн в целом несовершенен, но приятен глазу, тут просто как будто сделано на сдачу. Что сама боевая система, что визуал, что сюжеты с этим связанные.
Перелёты по варпу с вечными нападениями. Причём, опять же, у меня, я думаю, более 80% были только дзинчиты. Два раза — нурглиты, чуть чаще — сланешиты и ещё чуть чаще — кхорниты. Всё остальное время в межварповых перелётах я месил дзинчитов. При этом дзинчиты с их «пинк-хоррорами» — самые нудные по времени убийства. Слишком уж это странно для вероятностей. Похоже на сознательное затягивание игры. Можно, конечно, их особо не трогать ближе к концу и чинить корабль всё время, но в начале это напрягает именно затягиванием времени. Иного смысла в этих боях просто нет, в такие моменты можно(нужно)смело дропать сложность до минимальной и быстрее закликивать бесполезных врагов.
Персонажи. В целом персонажи великолепны, но может я чего не понял, но у ряда персонажей квесты максимально эпичные, а у ряда персонажей они какие то короткие и не шибко раскрывающие суть.
Сравнить например того же Ульфара, Ирлиет и Ардженту. А казалось бы Арджента основной персонаж и одно из главных лиц игры, но ее сюжетная арка раскрыта на фоне остальных слабо.
Ряд личных сюжетных квестов может пропасть, если просто забить на партнёра. У меня так пропали квест Хайнрикса и Хейдари. И я бы всё понял мол рпг старой школы итп, если бы не...
Не предфинальный босс с твоими двойниками, где тебе, какого-то лешего, рассказывают сюжетные ответвления от твоей ветки — если бы ты стал еретиком там или ярым догматиком, и т.д., и т.п. Спасибо, блин, большое. Я ведь хотел потом поиграть второй раз за еретика, а вы мне взяли и все сюжетные ветки и концовку раскрыли. Я об этом вроде бы не просил. Совкоты, ну нафига вы это сделали-то? Нафига делать такую RPG, а в самом конце тупо спойлерить все варианты, как бы говоря мне: «Не надо тебе больше в нашу игру играть»? У меня просто нет слов.Кто захочет узнать альтернативные версии сюжета — тот и так узнает из интернета. Этот-то кретинизм зачем было делать, извините, но по другому не сказать? Зачем портить впечатление от своей же игры таким макаром? В чём логика и здравый смысл — они явно отсутствуют в этом моменте. В общем когда встретите двойников прокликивайте все заслоняя экран листочком, другого выхода не вижу.
Ну и зачем тогда эта вариативность и возможность запороть квесты персонажей, например? Я банально не выдал Хейдари какой-то там патент на торговлю в самом начали — и всё... А обязан был? Ну, как бы, важность персонажа вообще не сочетается с развитием сюжета и возможностью его отключения из-за подобного действия. А квест на Хайнрикса пропал, так как я просто не полетел на его планету — находился в другом месте и тупо было лень туда пилить прям сразу. В этом же и суть приключения, не? Оказывается нет.
После последнего обновления у меня исчез из команды Соломон. Знак его квеста на планете «Сердце Лавеллы» присутствовал, а вот высадиться было нельзя — ведь после патча 1.4.1 Соломон просто пропал. Заметил я это не сразу, а когда пошёл выполнять квест и понял, что его больше нет. Вот так и покупай лицензии и полные издания с DLC. Игра периодически зависала и вылетала — хоть и нечасто, но случалось, финальные титры например я и не смог посмотреть ибо игра вылетела. Теперь, чтобы начать его DLC заново, придётся откатываться на половину прохождения. Может, я бы и вернулся к началу, если бы не «спасибо» — концовка со спойлерами всех альтернативных веток.
Итого: игра великолепна, но есть куда совершенствоваться. Например, надо сделать сюжетные ветки всех персонажей куда более полноценными и в такой игре не спойлерить, блин, концовки альтернативных веток в финале. Посмотрим на следующий проект «Совкотов» — обычно каждый их проект лучше предыдущего.
Но брать ли DLC и второй сезон-пасс — теперь не знаю. «Лекс Империалис» мне запороли патчем который должен был чего то там исправить, но по факту только испортил лично для меня. В остальном для меня это одно из самых впечатляющих виртуальных приключений, и даже более впечатляющее, чем BG3.
Ну и, как говорит один местный любитель мъеда...
Сага действительно получилась по-настоящему живой.
P.S. Ну и ещё раз отдельно — снимаю шляпу перед теми людьми, кто отвечал в игре за звуковое оформление и музыку и писал тексты персонажам.