В чем плох ремейк Resident Evil 2 в сравнении с оригиналом

Звание «Лучший ремейк всех времен и народов» снова уходит представителю серии Resident Evil.

Что можно сказать про Resident Evil 2 Remake? Нет, делать очередной обзор, но только свой, я не намерен. Их итак без того слишком много, каждый второй уже не просто высказал свое мнение, а запилил обзор с примерно одинаковым содержанием. Ведь что-то критичное рассказать про игру сложно – она слишком хороша. И, конечно, как остервенелый фанат всей серии RE, я и сам не смогу сказать ничего другого, кроме "Шедевр".

Но все-таки, во время всех четырех моих прохождений я не мог не отметить несколько минусов, которыми игра отличается в сравнении с оригинальной RE2 1998 года выпуска. Нет, я не собираюсь прикапываться к измененному экшену, к камере, посаженной за плечо героя, или таким правильным механикам, как постоянное преследование Тирана в полицейском участке. Ко всему этому я не имею претензий, как и не должны иметь настоящие фаны серии резидента. В данном материале все мои претензии будут основаны на сравнении с оригинальной игрой, но лишь в пределах разумных изменений, что могли бы быть лучше проработаны, если бы разработчики уделили им побольше внимания.

Итак, в чем плох ремейк Resident Evil 2 в сравнении с оригиналом.

1. Различная событийность между сценариями. Уже только самый ленивый не пнул игру за то, как мало друг от друга отличаются сценарии за разных персонажей. Одинаковые боссы в одних и тех же местах, одинаковые помещения с повторяющимися загадками, одинаковые способы проникновения в одни и те же локации и даже Мистер Икс, хоть и убивается только в компании за Леона, но появляется у обоих персонажей в одном и том же месте. Почему оба героя тушат один и тот же вертолет, почему оба героя решают некоторые одинаковые загадки, почему Уильям Биркин нападает на обоих героев в одних и тех же местах? И много других подобных почему, которых не было в оригинале! Ну или по крайней мере было меньше. В оригинале ты действительно ощущал, что оба героя идут параллельными путями. Особенно показательна ситуация с автоматом и подсумком – проходя первый сценарий за одного персонажа, ты можешь оставить один из предметов другому персонажу, и, соответственно, играя во второй сценарий, именно оставленный предмет ты и получаешь в том же месте. Конечно в ремейке всё так же имеются уникальные встречи и отдельные эпизоды за оригинальных для каждого сценария персонажей (Шерри у Клэр и Ада у Леона), и они очень шикарны и хорошо разбавляют основной геймплей, но даже они в точности повторяются у героев при разных сценариях. Скажем так, даже разные сценарии за одного и того же персонажа здесь не то чтобы сильно отличаются.

2. Музыка. Со звуком у новой Resident Evil всё на высочайшем уровне. Когда играешь в хороших наушниках, то реально ощущаешь всё до мелочей. Все стоны, скрипы, выстрелы, чавканье зомбей и облизывание ликеров ощущается как нельзя реалистично в первую очередь из-за того, как оно тут всё звучит. А топот тирана настолько прекрасно слышишь, что реально понимаешь, где он находится, выше тебя или ниже, или может быть вообще прямо за стенкой ходит и выискивает тебя. Но вот именно музыка может расстроить настоящего фаната оригинала. Здешний саундтрек хоть и отлично подходит игре, но не вызывает такого же ушного, меломанского удовольствия, как и в игре 1998 года. Увы, основная часть музыки ремейка – это эмбиент, старающийся подражать современным кинематографическим хорорам. Настоящих рифовых мелодий, как в оригинале, здесь преступно мало. У Сейв-румов, за исключением одного, самого первого, даже нет своей уникальной звуковой дорожки. Про величественность здания и безнадежность окружающей ситуации, создаваемую с помощью мощно звучащих инструментальных струнных и фортепианных зарисовок, можно забыть, здесь решили отказаться. Мрачный колокол больше не звенит при нахождении в главном холле, мощных ударов дверей вдалеке тоже больше не слышно. Для многих фанатов саундтрек оригинальных трех частей резидента всегда был связан с динамичной или порой пугающе резкой синтезаторной электроникой и красивыми, но навевающими небольшую печаль и тень отчаяния клавишными мелодиями. Но здесь всего этого просто не осталось. Вот зазвучит Screaming Target при первом напряженном столкновении с монстрами и вы уже натурально ощущаете себя в неуютном напряжении. А вот обновленная игра таких мелодий подрастеряла. Единственное в чем мне музыка из нового Resident Evil 2 понравилась больше оригинала, это песня, которая звучит после полного прохождения второго сценария. В отличие от игры 1998 года здесь действительно крутая роковая песня. Не просто трек, а целая песня, идеально подходящая на смену.

3. Слишком мало самого города. Конечно, и в старой игре мы лишь первые минут 10 тратили на хождения по улочкам (при чем очень тесным) Раккун Сити. Но даже учитывая то, что ближе к середине игры нам дадут ещё немного прогуляться за Клэр до детского приюта и за Леона до оружейного магазина, ощущается это так, будто город для нас закрыт и недоступен. И если в компании за Клэр нам действительно дают хоть немного ещё прогуляться по улочкам, даже отстреливаясь от зомби-людей и зомби-собак, то за Леона вся прогулка ограничивается медленными 100 метрами следования за Адой. Скорее всего для разработчиков было нелегко создать более открытые локации на игровом движке, который они использовали – слишком хорошая картинка, как и в случае с седьмой частью франшизы, достигается ещё и за счет маленьких и порой даже клаустрофобичных помещений и уровней. На самом деле, эта придирка очень условная, но мне просто хотелось побольше побродить именно по улочкам, что находятся рядом с полицейским участком. А в 1998 году вступление казалось подлиннее. Видимо, всё-таки придется с этими запросами про городские локации ждать ремейк третьей части Resident Evil. Но уж если и там снова будут сплошь узкие коридоры, то, боюсь, от Немезиса бегать будет слишком неудобно.

4. Ну и ещё одна придирка, которая мне кажется сугубо субъективной, касается сильного ребаланса вооружения, которое мы рано или поздно встречаем в игре. А именно одного конкретного оружия – ружья. Дробовик в оригинале и дробовик в ремейке – это просто небо и земля. Они настолько по-разному ощущаются, и дело тут не столько в измененном геймплее, сколько в том, какой урон способны причинять эти пушки. В оригинальных резидентах ружье всегда было пушкой, мягко говоря, неслабой. И противопоставлялось оно чуть ли не гранатомёту. И в ремейке тоже это противопоставление присутствует – там, где Клэр находит гранатомёт, Леон подбирает дробовик. Вот только по мощности они настолько эпично разняться, что Леону впору писать жалобу о притеснении по половому признаку. Если вы экипированы ружьем, то для того, чтобы убить ликера, вам потребуется пять выстрелов с близкого расстояния! ПЯТЬ! Гранатомет в некоторых случаях позволял мне убивать и с одной взрывающейся огненной гранаты. Вообще, здесь и ликеры, в сравнении с оригиналом, представляют большую опасность, но, когда даже из ружья тебе приходится тратить на одного такого врага целую обоиму, и он, возможно, все ещё будет способен тебя атаковать в ответ, это довольно сильно расстраивает. И в целом, дробовик здесь, в отличие от оригинала слабый, рассчитывать на него особо не стоит, лучше тратить на рядовых зомби, кучкующихся в вашем направлении. Ну и лично мне кажется очень странным решение засунуть в сценарий Б второй пистолет с другим типом патронов. Интересное, но очень спорное геймдизайнерское решение.

Как бы я не старался, но я никак не могу больше ни к чему придраться. Понятное дело, что никакой, даже самый вылизанный и дорогой проект не может быть идеальным и совершенным. Но Resident Evil 2 Remake точно подобрался к этому совершенству настолько близко, насколько мог.

И потому, в остальном перед нами идеальная игра, переделывающая старый, культовый и всеми любимый шедевр в новый, ещё более замечательный шедевр современности с прекрасными механиками и дизайнерскими особенностями конца 90-ых. А всё остальное просто мелкие придирки на фоне великолепной проработки всего и вся. И самое главное, что Resident Evil вновь показал, как нужно делать настоящие сурвайвл-хороры.

4040
55 комментариев

Сухая выжимка после просмотра:
1. Из плюсов (хоть и сомнительных). Схожесть сценариев - единственная адекватная претензия к игре, которую не обсосал разве что совсем ленивый.
2. Дальше у нас минусы.
- Заголовок - кликбейт. Новый RE ни чем не плох. Это просто хорошая игра, которую можно было сделать еще лучше.
- Сравнивать гранатомет с дробовиком по урону...такое себе занятие. Дробовик, наносит разовый урон, этот урон еще и изменяется, в зависимости от расстояния до противника. Гранатомет наносит большой разовый урон в купе с ДОТом (урон со временем). Их сравнение в принципе некорректно. Скорее дробовик в старой игре был овердисбалансный, ибо с одного выстрела фигачил двух/трех зомбарей, при этом еще и разрывал их напополам.
- Музыка - сугубо вопрос вкусовщины. Новая, на мой взгляд, со своей задачей справляется, и там где нужно, нагнетает. Больше мне не нужно. Там где необходимо, кирпичи были отложены вместо того чтобы мой тонкий слух наслаждался симфонией ужаса. К тому же, поправьте меня если я не прав, в магазине можно купить OST, раз уж вы такой ярый олдфаг)

В общем и целом, в заключении скажу, что все перечисленное в посте/видео можно уместить в комментарий, подобный этому, раз так хочется поведать свое мнение об игре. А так, как вы сами и выразились, все это придирки. И ради придирок пилить целый пост и видео...ну хз хз, сомнительное занятие.

PS: на самом деле я здесь ради этого) Спасибо @Красный Спай!

19

Ну вот и Capcom сделают свой римейк на серию СХ с новым музоном. И скажут неее дружок, хочешь Акиру послушать, изволь купить мега супер делюкс олл инклюд едишн)

ММММ... Я знаю данного художника (͠≖ ͜ʖ͠≖)

6

Так так так, бывший подписчик подсайта "Наука" реквестирует ссылку для изучения.

2

Зашел в пост только из-за превью видео.
А тут ни одной картинки нет.
(ノಠ益ಠ)ノ彡┻━┻

4

Комментарий недоступен

8