Игры Евгений Хан
3 257

В чем плох ремейк Resident Evil 2 в сравнении с оригиналом

Звание «Лучший ремейк всех времен и народов» снова уходит представителю серии Resident Evil.

В закладки

Что можно сказать про Resident Evil 2 Remake? Нет, делать очередной обзор, но только свой, я не намерен. Их итак без того слишком много, каждый второй уже не просто высказал свое мнение, а запилил обзор с примерно одинаковым содержанием. Ведь что-то критичное рассказать про игру сложно – она слишком хороша. И, конечно, как остервенелый фанат всей серии RE, я и сам не смогу сказать ничего другого, кроме "Шедевр".

Но все-таки, во время всех четырех моих прохождений я не мог не отметить несколько минусов, которыми игра отличается в сравнении с оригинальной RE2 1998 года выпуска. Нет, я не собираюсь прикапываться к измененному экшену, к камере, посаженной за плечо героя, или таким правильным механикам, как постоянное преследование Тирана в полицейском участке. Ко всему этому я не имею претензий, как и не должны иметь настоящие фаны серии резидента. В данном материале все мои претензии будут основаны на сравнении с оригинальной игрой, но лишь в пределах разумных изменений, что могли бы быть лучше проработаны, если бы разработчики уделили им побольше внимания.

Итак, в чем плох ремейк Resident Evil 2 в сравнении с оригиналом.

1. Различная событийность между сценариями. Уже только самый ленивый не пнул игру за то, как мало друг от друга отличаются сценарии за разных персонажей. Одинаковые боссы в одних и тех же местах, одинаковые помещения с повторяющимися загадками, одинаковые способы проникновения в одни и те же локации и даже Мистер Икс, хоть и убивается только в компании за Леона, но появляется у обоих персонажей в одном и том же месте. Почему оба героя тушат один и тот же вертолет, почему оба героя решают некоторые одинаковые загадки, почему Уильям Биркин нападает на обоих героев в одних и тех же местах? И много других подобных почему, которых не было в оригинале! Ну или по крайней мере было меньше. В оригинале ты действительно ощущал, что оба героя идут параллельными путями. Особенно показательна ситуация с автоматом и подсумком – проходя первый сценарий за одного персонажа, ты можешь оставить один из предметов другому персонажу, и, соответственно, играя во второй сценарий, именно оставленный предмет ты и получаешь в том же месте. Конечно в ремейке всё так же имеются уникальные встречи и отдельные эпизоды за оригинальных для каждого сценария персонажей (Шерри у Клэр и Ада у Леона), и они очень шикарны и хорошо разбавляют основной геймплей, но даже они в точности повторяются у героев при разных сценариях. Скажем так, даже разные сценарии за одного и того же персонажа здесь не то чтобы сильно отличаются.

2. Музыка. Со звуком у новой Resident Evil всё на высочайшем уровне. Когда играешь в хороших наушниках, то реально ощущаешь всё до мелочей. Все стоны, скрипы, выстрелы, чавканье зомбей и облизывание ликеров ощущается как нельзя реалистично в первую очередь из-за того, как оно тут всё звучит. А топот тирана настолько прекрасно слышишь, что реально понимаешь, где он находится, выше тебя или ниже, или может быть вообще прямо за стенкой ходит и выискивает тебя. Но вот именно музыка может расстроить настоящего фаната оригинала. Здешний саундтрек хоть и отлично подходит игре, но не вызывает такого же ушного, меломанского удовольствия, как и в игре 1998 года. Увы, основная часть музыки ремейка – это эмбиент, старающийся подражать современным кинематографическим хорорам. Настоящих рифовых мелодий, как в оригинале, здесь преступно мало. У Сейв-румов, за исключением одного, самого первого, даже нет своей уникальной звуковой дорожки. Про величественность здания и безнадежность окружающей ситуации, создаваемую с помощью мощно звучащих инструментальных струнных и фортепианных зарисовок, можно забыть, здесь решили отказаться. Мрачный колокол больше не звенит при нахождении в главном холле, мощных ударов дверей вдалеке тоже больше не слышно. Для многих фанатов саундтрек оригинальных трех частей резидента всегда был связан с динамичной или порой пугающе резкой синтезаторной электроникой и красивыми, но навевающими небольшую печаль и тень отчаяния клавишными мелодиями. Но здесь всего этого просто не осталось. Вот зазвучит Screaming Target при первом напряженном столкновении с монстрами и вы уже натурально ощущаете себя в неуютном напряжении. А вот обновленная игра таких мелодий подрастеряла. Единственное в чем мне музыка из нового Resident Evil 2 понравилась больше оригинала, это песня, которая звучит после полного прохождения второго сценария. В отличие от игры 1998 года здесь действительно крутая роковая песня. Не просто трек, а целая песня, идеально подходящая на смену.

3. Слишком мало самого города. Конечно, и в старой игре мы лишь первые минут 10 тратили на хождения по улочкам (при чем очень тесным) Раккун Сити. Но даже учитывая то, что ближе к середине игры нам дадут ещё немного прогуляться за Клэр до детского приюта и за Леона до оружейного магазина, ощущается это так, будто город для нас закрыт и недоступен. И если в компании за Клэр нам действительно дают хоть немного ещё прогуляться по улочкам, даже отстреливаясь от зомби-людей и зомби-собак, то за Леона вся прогулка ограничивается медленными 100 метрами следования за Адой. Скорее всего для разработчиков было нелегко создать более открытые локации на игровом движке, который они использовали – слишком хорошая картинка, как и в случае с седьмой частью франшизы, достигается ещё и за счет маленьких и порой даже клаустрофобичных помещений и уровней. На самом деле, эта придирка очень условная, но мне просто хотелось побольше побродить именно по улочкам, что находятся рядом с полицейским участком. А в 1998 году вступление казалось подлиннее. Видимо, всё-таки придется с этими запросами про городские локации ждать ремейк третьей части Resident Evil. Но уж если и там снова будут сплошь узкие коридоры, то, боюсь, от Немезиса бегать будет слишком неудобно.

4. Ну и ещё одна придирка, которая мне кажется сугубо субъективной, касается сильного ребаланса вооружения, которое мы рано или поздно встречаем в игре. А именно одного конкретного оружия – ружья. Дробовик в оригинале и дробовик в ремейке – это просто небо и земля. Они настолько по-разному ощущаются, и дело тут не столько в измененном геймплее, сколько в том, какой урон способны причинять эти пушки. В оригинальных резидентах ружье всегда было пушкой, мягко говоря, неслабой. И противопоставлялось оно чуть ли не гранатомёту. И в ремейке тоже это противопоставление присутствует – там, где Клэр находит гранатомёт, Леон подбирает дробовик. Вот только по мощности они настолько эпично разняться, что Леону впору писать жалобу о притеснении по половому признаку. Если вы экипированы ружьем, то для того, чтобы убить ликера, вам потребуется пять выстрелов с близкого расстояния! ПЯТЬ! Гранатомет в некоторых случаях позволял мне убивать и с одной взрывающейся огненной гранаты. Вообще, здесь и ликеры, в сравнении с оригиналом, представляют большую опасность, но, когда даже из ружья тебе приходится тратить на одного такого врага целую обоиму, и он, возможно, все ещё будет способен тебя атаковать в ответ, это довольно сильно расстраивает. И в целом, дробовик здесь, в отличие от оригинала слабый, рассчитывать на него особо не стоит, лучше тратить на рядовых зомби, кучкующихся в вашем направлении. Ну и лично мне кажется очень странным решение засунуть в сценарий Б второй пистолет с другим типом патронов. Интересное, но очень спорное геймдизайнерское решение.

Как бы я не старался, но я никак не могу больше ни к чему придраться. Понятное дело, что никакой, даже самый вылизанный и дорогой проект не может быть идеальным и совершенным. Но Resident Evil 2 Remake точно подобрался к этому совершенству настолько близко, насколько мог.

И потому, в остальном перед нами идеальная игра, переделывающая старый, культовый и всеми любимый шедевр в новый, ещё более замечательный шедевр современности с прекрасными механиками и дизайнерскими особенностями конца 90-ых. А всё остальное просто мелкие придирки на фоне великолепной проработки всего и вся. И самое главное, что Resident Evil вновь показал, как нужно делать настоящие сурвайвл-хороры.

#long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Хан", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 55, "likes": 1, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 39055, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 Feb 2019 19:24:24 +0300" }
{ "id": 39055, "author_id": 113517, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39055\/get","add":"\/comments\/39055\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39055"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

55 комментариев 55 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
31

( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
18

Сухая выжимка после просмотра:
1. Из плюсов (хоть и сомнительных). Схожесть сценариев - единственная адекватная претензия к игре, которую не обсосал разве что совсем ленивый.
2. Дальше у нас минусы.
- Заголовок - кликбейт. Новый RE ни чем не плох. Это просто хорошая игра, которую можно было сделать еще лучше.
- Сравнивать гранатомет с дробовиком по урону...такое себе занятие. Дробовик, наносит разовый урон, этот урон еще и изменяется, в зависимости от расстояния до противника. Гранатомет наносит большой разовый урон в купе с ДОТом (урон со временем). Их сравнение в принципе некорректно. Скорее дробовик в старой игре был овердисбалансный, ибо с одного выстрела фигачил двух/трех зомбарей, при этом еще и разрывал их напополам.
- Музыка - сугубо вопрос вкусовщины. Новая, на мой взгляд, со своей задачей справляется, и там где нужно, нагнетает. Больше мне не нужно. Там где необходимо, кирпичи были отложены вместо того чтобы мой тонкий слух наслаждался симфонией ужаса. К тому же, поправьте меня если я не прав, в магазине можно купить OST, раз уж вы такой ярый олдфаг)

В общем и целом, в заключении скажу, что все перечисленное в посте/видео можно уместить в комментарий, подобный этому, раз так хочется поведать свое мнение об игре. А так, как вы сами и выразились, все это придирки. И ради придирок пилить целый пост и видео...ну хз хз, сомнительное занятие.

PS: на самом деле я здесь ради этого) Спасибо @Красный Спай!

Ответить
0

Ну вот и Capcom сделают свой римейк на серию СХ с новым музоном. И скажут неее дружок, хочешь Акиру послушать, изволь купить мега супер делюкс олл инклюд едишн)

Ответить
3

Ну во-первых - Konami, а не Capcom.
Во-вторых, если Konami и решат когда-нибудь сделать ремейк SH, то не пригласить на запись саундтрека Акиру Йамаоку будет одним из самых тупых решений, которые они примут.
И в третьих - саунд к RE2 Remake записывал тот же композитор, что и для оригинала.

Ответить
6

ММММ... Я знаю данного художника (͠≖ ͜ʖ͠≖)

Ответить
2

Так так так, бывший подписчик подсайта "Наука" реквестирует ссылку для изучения.

Ответить
0

Сейчас получишь. Скрытненько. (☭ ͜ʖ ☭)

Ответить
4

Зашел в пост только из-за превью видео.
А тут ни одной картинки нет.
(ノಠ益ಠ)ノ彡┻━┻

Ответить
7

Держи на здоровье. Автор - Ganassa. :3

Ответить
3

для равновесия ))

Ответить
0

Я ему уже скинул, но пусщай

Ответить
2

А, проглядел. Ну да ладно, пускай все желающие забирают для своих вечно спрашивающих друзей.

Ответить
3

4 пункт кстати очень забавный. Как я понял в игре динамическая сложность. Чем больше у тебя патронов и чем меньше тебе урона нанесли тем слабее ты будешь атаковать.
Это ни очень тупо сделали.

Ответить
0

Как плюс: ты не сможешь пройти во второй раз со словами: Эгей, смотри как батька играет.

Ответить
0

В 4ке тоже динамическая сложность. После обретения черного пояса по стрельбе с геймпада спустя 20 лет медитации и учения у лучших мастеров, в ремастере меня на вагонетках просто раком загнули. Так и бросил.

Ответить
0

А пруфы этого где-то есть?
Или это только на определенной сложности?

Ответить
0

В руководствах в Стиме уже все посчитано как на сколько и при каких условиях у оружия будет падать урон.

Ответить
1

Насчёт первого пункта, скажу что подобная проблема была и в оригинале. Загадки одни и те же, уникальных ситуаций маловато, и даже реплики жены Биркина повторялись в диалогах с двумя персонажами, лол.

Ответить
1

но ведь музыку можно поставить из оригинала...

Ответить
0

Если докупишь

Ответить
0

ну есть такая проблема, да

Ответить
0

наверное, в делюкс издании оно уже вшито. даже не парился с покупкой музыки, функция "включить ламповый электрон оригинала" была со старта, ею и воспользовался. новая музыка в игре тупо отсутствует, нифига не слышно.

Ответить
0

Убил одного ликера одним выстрелом из дробовика.

Ответить
2

Рандом крит. Бывает. Игра вообще ни как не поощряет твои успехи. Вся боевка какая то рандомная.

Ответить
0

Дробовик на уровень гранатомета становится после апгрейда, это по моим ощущениям, но до этих апгрейдов еще добираться по сюжету долго.

Ответить
0

Да, со сценариями схалтурили, хотя говорили что обе компании уникальные. Ну и города да, маловато. В остальном все понравилось.

Ответить
0

Грязные, грязные арты! Обожаю)))

Ответить
0

1)Мало акцента на судьбе таких персов как Марвин. Помню как срался в оригинале при обращении Марвина в зомби, а тут просто посреди игры встал- получил дробью в морду и упал навсегда. Могли бы катсцену чтоли запилить.

2)G- организмы очень неприятные враги , да и сам уровень в канализации больше раздражал. От крокодила убежал с 3-го раза, пока сообразил что нужно смещаться перед атакой, а не укрываться за кучей мусора.Битва с Биркиным , где его нужно контейнером сбить, тоже можно было сделать лучше. Остался на миллиметр в зоне поражения- полетел вниз. Невовремя схватил Биркин- летите вместе вниз.

3) Дробовик рил сильно понерфен. Если в оригинале одним выстрелом можно было пару голов снести гарантированно, здесь им максимум кожу с лица содрет. И даже полный апгрейд не спасает ситуацию.

Зато лаборатория у Кэпком получилась на славу.

Ответить
0

Ждал когда кто-то будет не такой как все и сделает подобное, но что-то сделано как-то не очень. Плюс стена текста это минус.

Ответить
0

Ожидаемо заминусили :)

Согласен что ожидаемо. Просто заминусованном обзоре у тебя в минусах то, что для большинства является плюсом. К тому же оценка маловата. Я бы поставил 8,5 из 10.Ты наверное ожидал пятую или четвёртую часть, но игра имеет в названии цифру два и она является именно второй частью в улучшенном виде. Я вот получил именно то что ждал и очень доволен. Вот примерно так же считают и поставившие тебе минуса.

Ответить
0

Меня наоборот дробовик порадовал, головы зомби лопаются, как арбузы, а это значит, что они точно больше не встанут, и не будет сюрпризов, когда решишь вернуться в то же место, или просто повернешься к ним спиной. Клэр может только надеяться на криты.

Ответить
0

В сценарии Б Тиран появляется раньше чем а сценарии А

Ответить
–1

Ведь что-то критичное рассказать про игру сложно – она слишком хороша.

Игру можно достаточно объективно разнести почти по всем пунктам, из чего эта самая игра и состоит. Ну, кроме графона, мб. И то тут с цветами напортачили - слишком серо все и невзрачно, глаз не радуется технологичности.

Ответить

Комментарий удален

1

Лучший комментарий эвэр. Больше никогда не буду играть за чуваков, похожих на пидоров (хз как определить пидора от просто смазливого мужика), только за животных и только за трубопроводчиков с усами.

Ответить
–2

Правильное решение. Сегодня играешь за смазливого крашеного блондина Леона с укладкой на голове, завтра сам так причесываешься, а послезавтра оглянуться не успеешь - уже попробовал на вкус пенисы. Причина и следствие. Детерминизм.

Ответить
1

Ты свою жизнь сейчас расписал?А то сколько я за Леона не играл , но такого дерма в моей жизни не случилось

Ответить
1

Играешь за Леона - пидор, играешь за Крэр - пидор, косящий под телку. хз как жить.

Ответить
0

Замечена гомофобия.Але РЕДАКЦИЯ,у вас модератор,не справляется со своей работой

Ответить
0

Замечена гомофилия.

Ответить
0

Сегодня ты называешь Леона пидором, а завтра играешь за Солдата76 в Овервотч

Ответить
0

Ага одно тянет за собой другое. То что овервотч игра для пидоров я понял в первый год.

Ответить
0

Пиздец ты ёбнутый. Нахуя ты существуешь вообще?

Ответить
0

да ну, неплохой коммент он оставил, я посмеялся.

Ответить
0

Похоже на кадр из гей порно

Ответить
0

Дайте лучше римейк Super Mario 64

Дохуя хочешь. Серьезно.

Ответить
0

Нинендо странная. Римейки Зельд пилит постоянно, а римейков Марио - хер вам.

Ответить
0

А на кой тебе ремейк Марио 64 если она и так идеальная.

Ответить
0

Графон подтянуть, механику оставить. Вот рецепт идеального римейка. Краш и Спайро не дадут соврать. К тому де я хочу римейк всех Марио, начиная со SNES (SMW), далее N64 далее Куб и Ви.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления