Hades - 74 из 100
Погружение и эффект потока - 8
Что тут сказать — это было одно из открытий года, и в целом жанра тоже. Я даже не знаю, сколько часов провёл в этой игре, но по ощущениям — овер много. Вариативность билдов, постоянные попытки найти удачную сборку, стремление пройти чуть дальше — всё это заставляло играть одну катку за другой. Игра держит в напряжении и вызывает азарт. Особенно запомнился Элизий — он нравился меньше всего, и именно на нём я чаще всего терял интерес и заканчивал забег.
Геймплей и механики — 7
Огромный выбор оружия, затем открываются аспекты, а еще — петы и амулеты. А кастомизация лобби? А песни? А билды? Про это и говорить не хочется — просто очень круто. Я обожаю механики драфта, и в Hades всё раскрыто именно так, как надо. Возможно, хотелось бы ещё немного глубины в этой системе, несколько дополнительных взаимодействий, но и в текущем виде — это просто прекрасно.
История и подача — 6
Многие любят эту игру за диалоги и персонажей — и это заслуженно. Диалоги действительно классные, персонажи сделаны с вниманием к деталям. В начале я читал всё и пытался вникнуть в лор, но потом стал чаще скипать реплики — слишком уж хотелось продолжить забег. Это не сюжетная игра в классическом смысле, так что оценка умеренная. Хотя если бы был отдельный критерий именно за персонажей и диалоги, оценка была бы явно выше.
Эстетика и стиль — 8
Визуал сделан отлично. Боевые эффекты не мешают, интерфейс интуитивен и не перегружен. Персонажи и мобы прорисованы невероятно стильно. Музыка — отдельный кайф. Я регулярно включал саундтрек на фоне, просто чтобы наслаждаться атмосферой. В плане визуала и звука Hades очень хорош.
Продолжительность и насыщенность контента — 8
Единственная моя претензия это Элизий. Я так и не понял, почему он мне не заходит. Возможно, из-за визуала, возможно, из-за мобов. Но в остальном просто идеальный баланс. Ты уже устал от мира - вот тебе босс. Или наоборот - ты в самом разгаре и попадаешь к боссу с мыслями, а что так быстро.
Антидушность (интерес и сложность) — 6
Долго я пытался первый раз пройти Аида. Я не считаю себя хардкорным игроком, и в начале игра меня знатно так «опрокидывала». После примерно пятнадцатой попытки мне всё же удалось его одолеть, и дальше он начал ложиться куда стабильнее. Но зуб на отца гг у меня все равно остался. Мне бы чуть чуть полегче его сделать
Техническое состояние — 10
Вообще никаких нареканий. За всё время не встретил ни одного бага, фриза или глюка. Игра работает как часы. Огромный респект разработчикам.
Ценность после завершения — 7
Hades — это та игра, в которую хочется возвращаться. Мне даже кажется, что она почти не надоедает. Всё благодаря разнообразию пушек, способностей, аспектов и билдов. Насколько я понял, у меня ещё остались диалоги, которые можно услышать в финале, так что буду добивать. В основном я бегал с мечом и кулаками, но впереди ещё много забегов с другим оружием. Потенциал для переигрывания — огромный.
Общая субъективная оценка — 7
Hades стал для меня настоящим открытием — не только как отдельная игра, но и как вход в жанр. Это один из тех редких проектов, где всё на своих местах: геймплей, визуал, звук, ритм прохождения. Я запускал его "на полчаса" и не замечал, как пролетали часы.
Свежесть и уникальность — 7
Важно понимать, что я в целом очень мало играл в синглплееры, и Hades стал первой игрой в подобном жанре для меня. Возможно, поэтому он произвёл столь сильное впечатление. Но теперь планка задана очень высоко — и другим рогаликам будет сложно её переплюнуть.