Закрыл Metro Last Light Redux
Закрывая Бэклог в ТГ.
Мне пришлось приложить усилия, чтобы не сесть за Last Light сразу после прохождения Metro 2033. Настолько мне понравился оригинал, настолько я утонул в его атмосфере, что желание забыть про принцип “миксовать проекты” было сдерживать достаточно сложно. Пройдя Dead Space, моя совесть была чиста, и я снова смог вернуться в этот родной и чарующий мир советского постапока.
Боюсь, что мнение насчёт Last Light будет самым коротким, ибо в базе — это всё тот же Metro, но с новой историей, новым оружием и локациями. Игра могла бы ощущаться как простое DLC, если бы не продолжительность, наполненность и работа над ошибками.
Первое, что бросается в глаза — это атмосфера. Разработчики не побоялись добавить в мир игры больше тёмных красок и сгустить тучи над обитателями метрополитена. И несмотря на то, что на поверхности ядерная весна приходит на смену зиме, под землёй мы ощущаем лишь сдавливающую тоску. На каждой станции мы будем наблюдать тревожные и реалистичные последствия постапокалипсиса. Здесь очень трудно найти не опустившего руки человека — ведь каждый что-то потерял после войны: постоянное пьянство, осиротевшие дети и бандиты, больше походящие на обезумевших от вседозволенности зэков. Всё это Last Light показывает без прикрас — и намного лучше транслирует настроение постапокалипсиса, чем Metro 2033.
Ко всему этому прибавляется новая всеобщая угроза — война. Конфликт между главенствующими группировками рискует стать последним столкновением людей как расы. Но надежда есть — и Артём хватается за неё обеими руками.
Подчёркивать атмосферу разработчики решили, чаще выводя нас на поверхность. Если оригинальный Metro подводил нас к выходу из подземки, давая привыкнуть к клаустрофобным туннелям метро, то Last Light выводит нас подышать воздухом буквально в первые полчаса игры. Локации при этом стали объёмнее, а в некоторых случаях — даже нелинейными. Про последнее я, конечно, громко сказал, но лёгкая свобода в перемещении и исследовании добавляет интереса.
Москва предстаёт нам в ином свете. На смену застывшему в постоянных морозах городу пришла дождливая, яркая и посвежевшая столица. Будто бесконечно рыдая по своему былому величию, мы регулярно будем заставать Москву в проливных дождях и грозах.
Геймплейно же всё остаётся на своих местах. Мы всё так же, аки герой боевиков, выкашиваем толпы противников любым удобным способом. Разве что стелс стал более комфортным и понятным. Там, где первый Metro спотыкался об всевидящих врагов, Last Light ведёт себя более честно и даёт пространство для манёвра. Интерес к повышению сложности и проверке своих навыков на повторном прохождении всё так же силён, как после концовки оригинала.
После прохождения Last Light ругать проект совершенно не хочется. Это всё тот же Metro, но с новой историей, локациями и изрядной долей комфорта. Я вдоволь наелся вселенной, и, несмотря на то что есть и третья часть, пока возвращаться не хочу. Есть желание соскучиться по этому миру — и когда настанет время, вновь в него нырнуть.