DLC к «Assassin’s Creed Valhalla». Итого: 150 часов одинаково унылого контента. Так ли это?
ВНИМАНИЕ! Присутствуют спойлеры!
Во-первых, хотела бы выразить благодарность тем, кто написал дельные советы и объяснения после моего основного обзора на игру.
Действительно, чтобы получить финал, надо было пройти асгардовскую кампанию, что я, собственно, и сделала.
Скажу следующее, все эти разборки ису всё-таки не в моём вкусе. Подобные флешбэки были и в двух предыдущих играх трилогии, поэтому надеяться, что создатели предоставят возможность игнора данной линии повествования, весьма глупо.
Однако Асгард подарил неплохой бой с Фенриром, интересные сюжетные повороты с Локи и Ко, а также потрясающие пейзажи скандинавской мифологии.
Если бы не огромные пустые локации с минимальным количеством точек перемещения, я бы, наверное, даже получила удовольствие в его прохождении.
Другое дело Ётунхейм с его белоснежными долинами, зловещими иллюзиями и самовоскрешающимися врагами! Путешествовать в нём было ни разу не в тягость, особенно на фоне пресного Асгарда.
Так что немножечко помутили с Гуннлёд, немножечко попировали с её батей, немножечко его обманули, немножечко потеряли глаз... Всё в соответствии с планом!
В финале, конечно, мы всех победили, за лор нам пояснили, но остался привкус будущего Рагнарёка.
Больше же всего мне понравилось то, что последовало ЗА всей этой историей. Басимка побывал в определённых сюжетных моментах, поэтому мы прогулялись по знакомым уже локациям Англии, чтобы разведать закулисную обстановку.
Я жаловалась, что не дали развитие короля Харальда, так тут хоть показали, что с ним стало. Встреча с Эйвор прошла хорошо, и то... хорошо!
Вообще, ещё раз повторюсь, Басим не кажется мне хорошим персонажем, и я с тоской смотрю на купленный Mirage, потому что особого желания играть за него нет.
[ох, буду, конечно, я ж типо преданный фанат серии, но без особого энтузиазма]
Одно ещё добавлю. На моменте встречи Басима с батей Дезмонда я такая ОАОАОАОАОА. Кхм.
Потом я заглянула в Асгард, но уже другим путём, путём НИФЛЬХЕЙМА. Успела словить паничку, пока искала выход обратно! Игра внутри игры. Зачем это запихнули — непонятно. А теперь к приобретённым задним числом DLC. Я взяла Season Pass, добавились «Легенда о Беовульфе», «Гнев друидов» и «Осада Парижа».
Решила начать с того, что казалось самым интересным.
1. DLC «Гнев друидов»
Зелёные просторы Ирландии, сказочные локации, увлекательные квесты и детективные расследования в краю самобытных фольклора и культуры — то, что я ожидала от этого дополнения. Ехала в местное подобие Туссента с его охотой на "высших вампиров", а получила... нечто невразумительное.
С самого начала нам подсовывают... вообще, довольно любопытного персонажа по имени Азар. Будучи купцом, она сопровождает Эйвор к её дяде Бариду, который желает занять трон в Дублине. И вот начинается основной замес.
В данном DLC ставятся две главные цели: наладить торговые связи с Дублином и завоевать доверие будущего верховного короля Ирландии (Фланна Синны), чтобы тот благословил на правление Барида.
Мне понравилось, что вернули фишки старых игр, и даже почему-то вайбнуло Revelations. Захват торговых постов, их развитие и получение наград с прибыли — то, чего не хватало основной игре. Не скажу, правда, что я чем-то из полученных плюшек воспользовалась, но сам факт, что торговля приносит ценные плоды, радует.
С другой стороны, в данном дополнении больше нет ничего, что могло бы завоевать мою абсолютную любовь. Снова складывать на каждой возвышенности каирны? Да вы издеваетесь?! Причём на второстепенные квесты авторы вообще забили. А ведь такой полёт фантазии мог бы здесь претвориться в жизнь!
Фантазия, зато порхала, как всегда, над трипами Эйвор. О, да! Такое мы... "обожаем".
И да! Вернули курятники... ну, эти, голубятни. Помните, благодаря им когда-то ассасины выполняли свои особые задания? Вот и Эйвор туда же. Или... что-то типа того. Так как я сначала зачищаю карту, чтобы ни на что не отвлекаться по сюжету, то была очень расстроена, что приходится возвращаться снова и снова в одни и те же локи. Причём игра заставляет насильно это делать, иначе вы не продвинетесь дальше по сюжету.
Но поклон за новые способности. Я ругалась, что с Origins не взяли фишку подчинения животных, а тут как раз появилось нечто похожее — собачка-спутник.
Помимо всего перечисленного, Эйвор ведёт охоту на так называемых "Детей Дану" — ирландских "друидов-фанатиков", но это совсем другая история.
Снова авторы подсовывают нам злодеев и злодеек, которым мы должны якобы сопереживать, и это ужасно бесит.
Бард, с самого начала вызывающая подозрения, главная антагонистка? Пфф. Как обмельчал злодейский мир!
Опять же, шаутаут её задевающей струны души песне, но в остальном... ме.
Жалеть никого не стала из принципа и сделала всё возможное, чтобы поскорее вернуться в Англию.
РАЗОЧАРОВАНИЕ. 5 из 10.
Чисто за живописные места и хогвартские вейпы.
2. «Легенда о Беовульфе»
Что это было?
Я только вникла в сюжет, как он... закончился! Просто дополнительный бонусный квест, который тупо ни о чём.
Плесень приведёт вас к трагической развязке семейной драмы. Проникнуться к ней вы не успеете, поэтому просто испытывайте счастье от того, что прошли ещё что-то в искусственно растянутой игре.
РАЗОЧАРОВАНИЕ. Без оценки.
3. DLC «Осада Парижа»
Я ооочень хотела избежать прохождения этого DLC, но... внезапно! Оно мне зашло!
Это настоящее возвращение к истокам (не тем, а которые другие) ассасиновской серии! Элементы головоломок, тактические приёмы, ведение расследования, вариативные концовки... Мы точно не в Unity играем? :D
Ох уж эта парижская грязь, сырные зловония и шустрые крысы! Авторы явно вдохновились «A Plague Tale...» и напустили на игроков орду этих не самых доброжелательных тварей! Убить их невозможно, поэтому в одной из миссий, где надо провести через них королеву, пришлось и вовсе поломать голову.
Меня впечатлило всё: от самого сценария до главглада, коим является Карл III Толстый (и он и впрямь... толстый!) Наконец-то нам не нужно никому сопереживать и не нужно никого щадить (если, конечно, вы не добрые самаритяне, которым вообще пофиг на судьбу Франции).
А каковы бои за город! А каков финальный бой! Я не ожидала, что пройду дополнение за один присест! И оно не успело наскучить!
Даже левые неписи ведут задушевные беседы и их охота послушать!
И как хороша эта дама! Тока, наверное, единственный второстепенный персонаж во всей игре, с которой не хочется расставаться!
Да, не спорю, не всё так гладко. Например, надо было снова складывать пирамидки (что за зацикленность на этом мини-квесте?! лучше бы состязания выпивох на винном промысле добавили!), но они растворились в огромном количестве стоящего контента!
Единственное, что не понравилось, — внушительного размера территории, на которых ездить верхом абсолютно бессмысленно, ибо скорость лошадки (или другой зверушки, в зависимости от того, на ком вы ездите) замедляется до предынфарктного состояния.
Кроме того, я пересадила Эйвор на "лютоволка". Спасибо, что он не цокает копытами, а мягко делает топ-топ своими мягкими лапками и даже воет, когда всадница покидает его, но в остальном — АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗЕН. Почему бы не добавить ему способность помогать Эйвор в сражениях? Когда нападают мелкие волки, наш входит в ступорный пофигизм, и это так нереалистично! Ну а про реакцию людей вообще молчу. Гигантский волк так гигантский волк! Ничего особенного!
8 из 10. Отсутствие разочарования, практически восторг!
Спасибо всем, кто дочитал. За Басима поиграю осенью, а на Shadows у меня пока денег не накопилось :(