Наконец-то прошёл всю серию «Call of Juarez»

⠀Давным-давно, а если быть точным, в первой половине 2014-го, за 309 рублей я прикупил в Стиме серию польских шутеров про Дикий Запад - «Call of Juarez» - «Зов Хуареса». И я тогда даже пытался проходить первую игру, но забросил на первом же уровне, где нужно было, убегая от рассерженных горожан, прыгать через пропасть с помощью кнута - вот с ним-то в стрессовой ситуации я и не разобрался.

Наконец-то прошёл всю серию «Call of Juarez»

⠀В январе прошлого, 2024-го года, я снова решил попробовать, даже прошёл пару уровней, но возникла другая проблема - жутко глючили постэффекты.

⠀Наконец, в последних числах мая, я всё же решил ещё разок попробовать. И всё заработало!
⠀Так что потихоньку за полтора месяца я осилил всю серию, все четыре вышедших на данный момент игры.
Тут стоит добавить, что короткие сюжетные игры я обычно стараюсь проходить сначала на максимальной сложности, а потом наоборот - на самой лёгкой, чтобы получился весёлый зубодробильный экшон с практически неубиваемым героем. Правда с этой серией вышло несколько сложнее, каждую игру я проходил по три раза.

⠀Итак, Хуарес зовёт.
Хуарес - это городок в Мексике, в окрестностях которого конкистадоры спрятали золото ацтеков. Собственно, официальное русское название первой игры именно такое - «Золото ацтеков».

И именно это золото отправился искать Билли Кэндл (он же Билли Свечка в нашем дубляже) - герой первой игры. 
И именно это золото отправился искать Билли Кэндл (он же Билли Свечка в нашем дубляже) - герой первой игры. 

Правда, найти то золото главному герою не удалось, а по возвращении в родной городок на Билли ещё и убийство повесили: кто-то зверски прикончил его мать и отчима и поджёг ферму.
Весьма несвоевременно парень домой вернулся.

Наконец-то прошёл всю серию «Call of Juarez»

Билли, естесственно, не совсем дурак, так что сразу пустился в бега.
И тут на сцену выходит второй герой истории - Рэй МакКолл, городской пастор с тёмным прошлым, сводный дядя для Билли. Пастор достаёт свои старые револьверы и пускается в погоню за племянником.

Наконец-то прошёл всю серию «Call of Juarez»

В итоге их пути всё-таки сойдутся в Мексике, где выяснится, что настоящий отец Билли - разбойник Хуан Мендоса с погонялом "Хуарес", который тоже всю жизнь искал сокровище, но ключ к нему - принадлежащий Билли медальон.

Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории.
Я снял палец с курка — всё было кончено.
Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Я снял палец с курка — всё было кончено.

⠀В сиквеле - «Call of Juarez: Bound in Blood» или же «Call of Juarez: Узы крови» - действие перенесено на 20 лет назад. Приквел получается.
Здесь Рэй МакКолл и его братья Томас и Уильям шатаются по американским просторам промышляя всяким незаконным. Рэй и Томас - бывшие солдаты Конфедерации, дезертировавшие во время Гражданской войны, а младший брат - Уильям - студент семинарии, бросивший обучение.

Уильям постоянно пытается вразумить братьев
Уильям постоянно пытается вразумить братьев

⠀В Мексике они встречают Хуана Мендосу, которому помогают в его сложной схеме - спасти торговца оружием, доставить его оружие индейцам, получить от них медальон-ключ и найти то самое золото ацтеков из первой игры.

Не все местные рады подобным схемам.
Не все местные рады подобным схемам.

⠀Правда появилось две проблемы: Рэй и Томас оба влюбились в жену Мендосы, а спасённый торговец оружием оказался их бывшим командиром, поклявшимся перебить всех дезертиров.

Хочешь спойлер, чикита? Тебя убьют в начале первой игры. Хочешь ещё спойлер? Меня убьют в конце.
Хочешь спойлер, чикита? Тебя убьют в начале первой игры. Хочешь ещё спойлер? Меня убьют в конце.

⠀Сюжет третьей игры серии - «Call of Juarez: The Cartel» - с первыми двумя играми связан довольно условно, а действие перенесено в современность - 2011 год.
⠀После теракта, устроенного картелем Хуана Мендосы (это, наверное, потомок антагониста первой игры), правительство создало вневедомственную группу с особыми полномочиями. Состав группы - три человека: агент Эдди Гуэрра из УБН, агент Ким Эванс из ФБР и полицейский детектив Бен МакКолл (потомок кого-то из братьев МакКолл, вроде бы Рэя).

Ага, вот эти ребята
Ага, вот эти ребята

⠀Втроём они пытаются что-то там расследовать, кого-то подставить, стравить банды, всячески подгадить Картелю, даже захватывают Иисуса (в оригинале - Хесуса) - сына Мендосы.

Лос-Сантос в это время года особенно хорош
Лос-Сантос в это время года особенно хорош

⠀В процессе выясняется, что организовавшая их группу помощница заместителя Генпрокурора так-то сама работает на Картель.
⠀Всю эту игру не стоит рассматривать как полноценную часть серии, скорее как экспериментальный спин-офф.

Чтобы понравиться Вину Дизелю не хватает только парочки эпичных бабахов каких-нибудь цистерн.
Чтобы понравиться Вину Дизелю не хватает только парочки эпичных бабахов каких-нибудь цистерн.
Вооот! Теперь семьянин одобряет.
Вооот! Теперь семьянин одобряет.

⠀Четвёртая часть «Call of Juarez: Gunslinger» возвращает нас в конец XIX века. Главный герой - Сайлас Гривз, старый охотник за головами, сидит в баре в 1910 году и рассказывает истории о своих похождениях. О том, как всю жизнь выслеживал людей, убивших его братьев.

Мистер Гривз.
Мистер Гривз.

⠀При этом в его историях постоянно появляются знаменитые личности Дикого Запада, большинство из которых он самолично пристрелил в честной дуэли.

А некоторых он убивает даже не один раз.
А некоторых он убивает даже не один раз.

⠀Сюжет подается как закадровый рассказ ненадёжного рассказчика, который периодически меняет окружение. Например, рассказчик говорит что-то типа "передо мной возник амбар" - и из под земли вылез амбар, "была сырая туманная погода" - солнышко резко скрылось и налетел туман. Прикольно, напомнило последние главы Алана Уэйка.

Наконец-то прошёл всю серию «Call of Juarez»

⠀Это по сюжету. Что же там по игровому процессу?
Ну, во-первых, все четыре игры - шутеры. Самые что ни на есть шутеры в самом простом значении этого слова: бегай и стреляй во всё, что движется и пытается стрелять в тебя. Однако и тут не всё так просто, у серии есть свои фишечки, так или иначе всплывающие из игры в игру.

⠀В первой игре в сюжетных миссиях чередуются главные герои. Сначала мы бегаем за ловкого Билли, затем за матёрого Рэя.

⠀Билли довольно хилый, быстро откисает в перестрелке, поэтому больше полагается на скрытность - может прятаться в кустах, карабкаться на ящики/уступы, прыгать через ямы с помощью кнута, бесшумно выносить врагов из лука. Стрелять из пистолетов он, конечно, тоже может, но не очень хорошо. Так что геймплейно уровни за Билли - по большей части стэлс с укрытиями и тихим уничтожением врагов. Хотя иногда можно изобразить из себя Рэмбо и попытаться вынести из лука сразу несколько человек: при прицеливании слегка замедляется время.

Бей в глаз, не порти шкуру.
Бей в глаз, не порти шкуру.

⠀Рэй же носит кирасу конкистадора, так что может переносить больше урона, а ещё он мастер-стрелок, умеющий в слоу-мо достать пару револьверов и застрелить сразу нескольких нападающих: два прицела сходятся к центру экрана и нужно успевать стрелять определённым стволом при наведении на врага. Тут, кстати, правый и левый револьверы управляются отдельно - левой и правой кнопками мыши.

С томагавками на револьверы. Ну, тупые американцы!
С томагавками на револьверы. Ну, тупые американцы!

⠀Ещё Рэю доступны дуэли. Периодически по сюжету, обычно в конце уровней, вылезает какой-нибудь мужик и требует честного боя.
⠀Тут всё просто - нужно по истечению таймера успеть вынуть пистолет и застрелить врага, уворачиваясь от его пуль. О том, что от пуль тут вообще можно уклоняться (причём не только в дуэлях) я узнал только в самом-самом конце игры в последней дуэли. До этого все дуэли чисто на скорость проходил.

⠀Всего в игре 15 миссий-глав, некоторые довольно короткие, другие же наоборот, слишком растянуты. Уровни за Рэя - тупое мочилово всех подряд. А в миссиях за Билли нужно убегать и стэлсить. Некоторые локации довольно большие, так что иногда дают покататься на лошадях.

Девятая глава вообще выбивается из общего ряда линейных уровней: это огромная долина, практически опенворлд, где нужно охотиться на кроликов! Это, судя по всему, одновременно и эксперимент с открытым миром и демонстрация возможностей движка.

Не хватает только даэдрических врат.
Или драконов.
Не хватает только даэдрических врат. Или драконов.

⠀Во второй игре снова два играбельных героя - братья Рэй и Томас, причём на большинстве уровней ещё и предлагается выбор, за кого играть.

Экран выбора героя
Экран выбора героя

Правда игровой процесс от выбора героя не особо сильно меняется, сюжет-то всё равно тот же. Например, в паре месте Томас куда-то лезет, а Рэй прикрывает - и это будет единственное отличие между игрой за двух персонажей за весь уровень.

⠀Томас - младший из братьев, мастерски стреляет из винтовки, а ещё умеет стрелять из лука (слегка замедляя время и подсвечивая врагов), бесшумно метать ножи, залезать на уступы и использовать лассо. То есть тут он - аналог Билли из первой игры, что не удивительно, ведь он - тот самый убитый отчим Билли.
⠀Правда, навык бесшумного метания ножей - бесполезная фигня, ведь в игре нет стелс-секций. Он пригодился ровно один раз - в обучении. Зато лук по сравнению с первой игрой теперь - имба. Стреляет по прямой, а не по параболе, как раньше. Так что теперь из него можно стрелять как из снайперки с глушителем. И перезаряжать не надо.

Томас с винтовкой. Тут я ещё и графику в нулину выкручивал, чтобы на Very Hard врагов было лучше видно.
Томас с винтовкой. Тут я ещё и графику в нулину выкручивал, чтобы на Very Hard врагов было лучше видно.

⠀Рэй же постарше, не такой ловкий, залезть никуда не может, но умеет кидаться динамитом, стрелять из револьверов с двух рук и поднимать переносной пулемёт Гатлинга (встречается пару раз за игру).Кроме того оба героя накапливают шкалу концентрации (в первой игре нужно было просто чуть-чуть подождать) и могут в слоу-мо вынести несколько врагов сразу.

Наконец-то прошёл всю серию «Call of Juarez»

Способность Рэя теперь стала похожа на упрощенный Dead Eye из Red Dead Revolver, нужно за время замедления навестись на врагов, а метки на них ставятся сами. Томас в слоу-мо просто убивает всех с одного выстрела, знай себе жмакай на кнопку, пока патроны в барабане или враги в поле зрения не закончатся.

⠀Всего в игре 15 миссий-глав, причём первые две - по сути обучающие игре за каждого персонажа, одна за Рэя, другая за Томаса. В предпоследней главе играть придётся за обоих по очереди.

В первой Call of Juarez все трое дадут дуба. Сыграют в ящик. Прикажут долго жить. Отдадут концы. 
В первой Call of Juarez все трое дадут дуба. Сыграют в ящик. Прикажут долго жить. Отдадут концы. 

⠀Вообще почти все уровни совершенно линейные, но, как и в первой игре, где была большая свободная локация, тут таких аж две - в шестой (пустыня) и восьмой (лесистый каньон) главах.
⠀В этих маленьких опенворлдах нет сюжетных миссий, но можно выполнить по три необязательных побочных задания, защитить гражданских от бандитов в "случайных встречах" и поискать коллектиблсы. А можно эти главы в принципе скипнуть, сразу поговоря с сюжетным персонажем.

⠀Забавное нововведение - с убитых врагов теперь выпадают денежки, которые можно потратить на покупку оружия помощнее.
Хотя как по мне, обновлять стоит только винтовку, лук и револьверы. Всё остальное оружие по большей части бесполезно - что двустволка, что обрез, что тяжёлая винтовка - все они требуют частой перезарядки (что как бы не особо удобно при большом скоплении врагов), но занимают тот же слот инвентаря, что и винтовка.

⠀Концепция дуэлей несколько изменилась. Теперь соперник не стоит на месте, а ходит из стороны в сторону, так что нужно тоже ходить вправо-влево, чтобы держать врага в фокусе. Параллельно с этим мышкой нужно двигать руку персонажа, чтобы она была как можно ближе к рукоятке револьвера. В определённый момент по звуковому сигналу нужно успеть выхватить ствол и пристрелить соперника.

Все дуэли заканчивались двумя путями:
либо поражением, либо отстрелом яиц у врага.
Почему-то я всегда побеждал в дуэлях именно выстрелом по яйцам.
Все дуэли заканчивались двумя путями: либо поражением, либо отстрелом яиц у врага. Почему-то я всегда побеждал в дуэлях именно выстрелом по яйцам.

⠀Самое "приятное", когда слишком рано и слишком близко подносишь руку к оружию, герой качает пальчиком, типа "нет-нет, не хулигань", и вот именно в этот самый момент непропускаемой анимации и звучит сигнал к началу дуэли. А ещё теперь от пуль нельзя увернуться.
⠀В целом, дуэли в этой части слишком бесячие. Некоторые заняли несуразно много попыток. В принципе, уже на втором прохождении (на Very Hard) я как-то попривык и было уже чуточку проще. В одной из дуэлей мне даже удалось победить с первого раза.

Наконец-то прошёл всю серию «Call of Juarez»

⠀Третья игра (читай, спин-офф) превратилась в кооперативный шутер.
⠀Играть можно за одного из трёх персонажей, причём как в соло, так и командой по сети. Персонажи принципиально не отличаются - все умеют стрелять с двух рук, все могут врубить режим концентрации с замедлением времени (кстати, я не знаю, как оно работает в коопе).

Наконец-то прошёл всю серию «Call of Juarez»

⠀В игре традиционно 15 миссий-глав, но кампанию нужно пройти по разу за каждого персонажа, чтобы увидеть весь сюжет. Геймплей на уровнях общий, только в некоторых миссиях персонажи разделяются - кто-то бежит за целью, кто-то снайперит.

Некоторые места как-то уж слишком сильно изменились за 150 лет
Некоторые места как-то уж слишком сильно изменились за 150 лет

⠀Каждый персонаж должен найти и тайно подобрать на уровнях свой вид секретных предметов (рации и кошельки, пистолеты, пакеты с травой), а также иногда выполнить какое-то секретное поручение. Если это удаётся сделать незаметно, то прокачивается уровень персонажа и открываются новые стволы. В кооперативе опыт даётся ещё и если поймать напарника на этих действиях.
⠀Сохраняться больше нельзя даже в одиночном забеге, только по чекпойнтам.
⠀Традиционных для серии дуэлей тут нет.

Наконец-то прошёл всю серию «Call of Juarez»

⠀Ну и Gunslinger, последняя на данный момент часть серии, предлагает играть только за одного персонажа. Зато теперь с прокачкой, которая позволяет разблокировать все навыки из предыдущих игр.

Наконец-то прошёл всю серию «Call of Juarez»

За убийство врагов даётся опыт, за комбо - ещё больше, качается уровень, открываются навыки - всего три ветки прокачки. Так-то можно вообще все навыки открыть, но для этого придётся начать Новую игру+.
⠀Кроме традиционного режима концентрации с буллет-таймом появилась новая фишка - "Чувство смерти" - возможность увернуться от пули. А в первой игре, напомню, можно было и без этого от пуль уворачиваться.

Знакомьтесь - Пуля.
Знакомьтесь - Пуля.

⠀Вернулись дуэли, аналогичные таковым из второй части, но теперь они легче и понятнее, с дополнительным интерфейсом. Теперь, когда соперник ходит влево-вправо, персонаж сам поворачивается в его направлении, а для фокусировки нужно только удерживать прицел на нём (навестись и просто быстренько теребить мышкой на месте).
При желании можно застрелить соперника не дожидаясь звукового сигнала, правда это засчитается за бесчестную победу. Есть даже отдельный игровой режим "Дуэли", где нужно по очереди одержать победу в 15 дуэлях подряд. Приключение на 15 минут. Но для ачивки "победить всех честно" мне потребовалось много попыток.

⠀Ещё один игровой режим - "Аркада". Здесь нужно пробежать по уровню, вынося всех вокруг, стараясь сохранить максимально долгое комбо.

Наконец-то прошёл всю серию «Call of Juarez»

⠀В сюжетном же режиме 14 несложных весёлых миссий и две концовки. Если выбрать плохую - будет ещё одна бонусная дуэль, усложнённая - без интефейса.

Отдельно добавлю про коллектиблсы (люблю собирать всякое говно).
⠀В первой части это свёрнутые листовки розыска с портретами разработчиков и рофельным описанием.

И описания там типа таких: "Павел Пржыжых - вероломно тестировал ИИ противников, научил врагов стрелять"
И описания там типа таких: "Павел Пржыжых - вероломно тестировал ИИ противников, научил врагов стрелять"

В основном они понапиханы по различным сундукам, но некоторые валяются прямо на виду. За 30 найденных (а всего их 40) открывается самая высокая сложность игры. Об этом я узнал уже на последней главе. Такой подлянки от польских разработчиков я не ожидал, пришлось проходить игру третий раз.
⠀Самостоятельно я отыскал только 34 листовки, а оставшиеся шесть собирал уже в чилловом прохождении на низкой сложности, сверяясь с гайдом на ютубе. Самая дурацкая листовка - посреди улицы стоит телега-фургон, а на подножке незаметно лежит эта самая листовка.

⠀В сиквеле мы всё ещё ищем свитки-секреты - в основном в сундуках и ящиках, но иногда просто лежат где-то в уголке.

Например тут свиток лежал в гробу, вырытом гробокопателями.
Например тут свиток лежал в гробу, вырытом гробокопателями.

Пользы от них, правда, особой нет, они открывают либо исторические фотки времён Гражданской войны, либо короткий диалог персонажей у костра - "воспоминания". Всего свитков 89 - по пять на линейных уровнях, по 12 в опенворлдах, и ещё 10 на предпоследнем уровне (на последнем нет вообще). Самостоятельно я отыскал почти все, только четыре с помощью гайда. Два из них я бы никогда не смог найти сам, уж больно подло они были запрятаны.

Наконец-то прошёл всю серию «Call of Juarez»

⠀Ну и в Gunslinger искать нужно "Самородки истины" - предметы, открывающие карточки с исторической справкой по персонажам и событиям, а заодно дающие немного опыта. Всего таких карт, а это буквально игральные карты с картинками, 54 штуки - полная колода. Ищутся несложно, обычно довольно заметны по свечению с искрами, плюс можно ещё разблокировать навык, подсказывающий, когда рядом самородок. Проблемы вызвал только один - на 13 уровне - шляпа, висящая на бревне, нависшем над озером - заметить трудно, а подсказка не срабатывает - слишком далеко.

Вон то тёмное пятнышко на конце бревна - и есть эта шляпа.
Вон то тёмное пятнышко на конце бревна - и есть эта шляпа.

Теперь о плохом.
⠀Call of Juarez 2006-го проходить нужно на лёгком уровне, макимум - на норме. Всё, что выше - несбалансированная фигня.
⠀Например, стационарный пулемёт Гатлинга, которым в паре мест предлагают воспользоваться, имеет смысл только на низкой сложности игры, потому как на остальных Рэя убьют раньше, чем закончатся враги.
⠀Первый уровень, где нужно убегать от стреляющих в спину горожан, на высокой сложности тоже какая-то ерунда: герой дохнет после трёх попаданий, не успевая далеко убежать. Самое раздражающе нечестное место во всей игре. На лёгкой же сложности тут вообще нет проблем.
⠀Радует, что игра разрабатывалась для ПК, так что сохраняться можно в любой момент. Правда, при прохождении на Hard и Very Hard, в какой-то момент можно начать слышать голос Чувака из Постала: "Эту игру смогла бы пройти даже моя бабка, если бы она сохранялась столько же, сколько и ты!"

По сюжету есть три кулачных драки. На максимальном уровне всё превращалось в догонялки по кругу спиной вперёд. В узком коридоре.
По сюжету есть три кулачных драки. На максимальном уровне всё превращалось в догонялки по кругу спиной вперёд. В узком коридоре.

⠀Ещё в игре есть два графических режима - DX9 и DX10, которые визуально весьма различаются. Очевидно, DX10 посимпатичнее, с различными современными (на тот момент) эффектами и даже другими текстурами. Однако, в паре мест - в пещерах в середине 5-й главы и в промежутке между 10-й и 11-й - игра постоянно крашится, если запущена на DX10. Приходится проходить проблемный участок на DX9.

Вот здесь во время загрузки игра крашилась, а последний чекпойнт в конце 10-й главы был перед дуэлью. И эту дуэль пришлось переигрывать несколько раз, пока не переключился на DX9.
Вот здесь во время загрузки игра крашилась, а последний чекпойнт в конце 10-й главы был перед дуэлью. И эту дуэль пришлось переигрывать несколько раз, пока не переключился на DX9.

⠀Иногда во время заставок с видом из глаз персонаж начинает проваливаться под землю или наоборот взлетать вверх (если заставка началась во время прыжка). Из-за этого он может застрять в объектах или улететь под карту. Хотя, с другой стороны, на уровне с поездом мне так удалось скипнуть часть уровня, просто пролетев через потолок сразу на крышу.

В самом начале, когда пастор расчехляет свои ржавые стволы, он постоянно проваливался под дом.
В самом начале, когда пастор расчехляет свои ржавые стволы, он постоянно проваливался под дом.

Ну и ещё стэлс тут какой-то весьма избирательный: не всегда понятно, какие кусты работают как укрытие, а какие просто декорация.

Хочешь спрятаться в моих кустах, Билли?
Хочешь спрятаться в моих кустах, Билли?

⠀Bound in Blood 2009-го работает стабильнее и играется бодрее. Тут даже здоровье само восстанавливается. Даже на сложности Very Hard, где убивают с двух выстрелов, сложными были только дуэли, а они в принципе самая неудачная часть этой игры. Как и серо-жёлтая цветовая гамма, но в конце нулевых piss-filter был в моде.

Хотя с первыми двумя главами это даже работает. Типа это же прошлое, гражданская война, вот поэтому оно всё с оттенком сепия.
Хотя с первыми двумя главами это даже работает. Типа это же прошлое, гражданская война, вот поэтому оно всё с оттенком сепия.

⠀А ещё тут жутко неудобный угол обзора - что-то около 45 градусов, очень раздражает. Так что сразу надо ставить мод на нормальный FOV.

А можно ещё и графику понерфить. Так вообще практически GUN получается.
А можно ещё и графику понерфить. Так вообще практически GUN получается.

⠀И ещё одна неприятная фигня. В конце каждого уровня на экране статистики показывается, сколько секретов собрано. Но для каждого персонажа собранное учитывается отдельно. То есть, если Рэй нашёл 4 из 5 секретов, а Томас при повторном прохождении уровня найдёт оставшийся пятый, то в статистике будет показано 1/5. А это неудобно, для отслеживания, на каких уровнях сколько собрано.

⠀В The Cartel 2011-го (напомню, мы его считаем за неудачный спин-офф) мне не понравились следующие моменты:
- Сеттинг Дикого Запада сменили на современность. Зря.

- Геймплейно персонажи не отличаются друг от друга.

Мы не такие уж и разные
Мы не такие уж и разные

- Часть достижений - кооперативные, так и остаются висеть невыбитыми (если вдруг у кого-то тоже, то я пока игру не удалял).
А ещё, если две ачивки выпадают одновременно, то засчитается только одна. Например, если достичь максимального уровня на последней главе, то в конце выпадет или ачивка за прохождение игры, или ачивка за разблокировку всего оружия (за максимальный уровень).

Вот как-то оно так.
Вот как-то оно так.

- Опять фиговый FOV - слишком маленький угол обзора для шутера. Приходится модифицировать.

А это просто мексиканкий гангстЫр слегка устал и решил по заветам Виндоуса позависать в воротах в самый ответственный момент.
А это просто мексиканкий гангстЫр слегка устал и решил по заветам Виндоуса позависать в воротах в самый ответственный момент.

- С оптимизацией что-то перемудрили, так что объекты вдалеке просто растворяются в воздухе. А вдалеке - это метрах в двадцати.

⠀Ну а Gunslinger 2013-го игра довольно весёлая, бодренькая и короткая. За 4-6 часов прохождения сюжета минусы как-то даже и не минусы вовсе, так - вкусовщина.
⠀Во-первых, в игре нет русской озвучки, а субтитры тут какие-то жутко неудобные, из-за общей детализации и сел-шейдинга было тяжеловато следить за рассказом на фоне во время перестрелки.

На картинке и так полно визуального шума. Представьте тут ещё и субтитры поверх.
На картинке и так полно визуального шума. Представьте тут ещё и субтитры поверх.
А это просто стайка местных птичек.
А это просто стайка местных птичек.

⠀Во-вторых, если слишком резво рваться вперёд, можно заметить, как враги материализуются прямо из воздуха.

Наконец-то прошёл всю серию «Call of Juarez»

⠀А ещё увидеть главного героя можно только частично - в режиме дуэли. А в прошлых частях у персонажей было полноценное тело, так что там в любое время можно было на героя свободной камерой посмотреть.

Наконец-то прошёл всю серию «Call of Juarez»

⠀В итоге, так и не сумев собраться хотя бы начать проходить длиннющую RDR2, за полтора месяца я трижды прошёл каждую из четырёх игр про Зов Хуареса:
⠀Call of Juarez - 9 часов на Hard, 3:38 на Easy и ещё 6:33 на Very Hard.
⠀Call of Juarez: Bound in Blood - 12 часов 2 минуты на Hard, 8:19 на Very Hard (эта сложность подло открылась после первого прохождения), 3:45 на Easy и ещё 2 часа 15 минут ушло на поиски пропущенных секретов.
⠀Call of Juarez: The Cartel - 9:16 - первое прохождение за Бена (Hard), 5:32 - второе прохождение за Ким (Easy) и 4:29 - третье прохождение за Эдди (тоже Easy). Третье прохождение нужно было тупо ради двух ачивок. Остались ещё кооперативные.
⠀Call of Juarez: Gunslinger - 6:07 - на высокой сложности, 3:48 - Новая игра+ на сложности "Настоящий Запад" (без интерфейса), 2:35 - пробежал игру на самой низкой сложности уже со всеми апгрейдами, 3:33 - режим аркады, 1:40 - дуэли, 2:12 - выбивание оставшихся ачивок.

Всё вместе заняло что-то около 86 часов. Что всего на семь часов меньше, чем у меня ушло на первые две Red Dead вместе (имеются ввиду Redemption и Revolver).

Это вот - Red Dead Revolver, на неё я потратил 28 часов. Так там сложность Hard открывалась только после первого прохождения, а после прохождения на ней открылась Very Hard. На неё терпения уже не хватило.
Это вот - Red Dead Revolver, на неё я потратил 28 часов. Так там сложность Hard открывалась только после первого прохождения, а после прохождения на ней открылась Very Hard. На неё терпения уже не хватило.

А выводы такие:
Call of Juarez - прикольный самобытный польский олдскульный шутер с буллет-таймом.
Call of Juarez: Bound in Blood - бодренько, несложно, дебильные дуэли.
Call of Juarez: The Cartel - это спин-офф, худшая часть серии. Не такая плохая игра, как принято считать, но смена сеттинга и переход на кооп всё-таки были не самой хорошей идеей.
Call of Juarez: Gunslinger - бодро, весело, стильно. По ощущениям - самая весёлая игра в серии.

⠀Когда я заканчивал прохождение Gunslinger, внезапно полезла инфа, что возможно разработчики уже делают пятую часть.
⠀Что ж, возможно, когда-нибудь я пройду и её.

Наконец-то прошёл всю серию «Call of Juarez»

PS
Кстати, на сайте уже есть обзор на эту серию игр. Вот там чуть подробнее расписано про дуэли, со скриншотами.

9
1
6 комментариев