Сделать танк! Как создаются боевые машины для «Мира танков»

Сделать танк! Как создаются боевые машины для «Мира танков»

Всем привет! Меня зовут Борис Синицкий, я – операционный директор «Мира танков». Сегодня порассуждаем о том, насколько это сложно или легко – создать с нуля виртуальный танк.

Исторический контекст

Прежде чем приступить к созданию танка, его сперва нужно выбрать. В этом нашей команде помогают исторические консультанты «Лесты». Специалисты по разным эпохам подбирают для последующей разработки несколько концептов машин

Сделать танк! Как создаются боевые машины для «Мира танков»
Сделать танк! Как создаются боевые машины для «Мира танков»
Сделать танк! Как создаются боевые машины для «Мира танков»

Как именно выбирают танк? На это влияет много факторов: нужно учесть, не нарушит ли нововведение общий баланс, впишется ли оно в направление развития игры, и, конечно же, отвечает ли запросам аудитории. Перед принятием решения все эти аспекты тщательно изучают директора продукта — продуктовый, операционный, креативный и директор по разработке. Если все условия совпадают (есть запрос игроков, свободные ресурсы команды, место в текущих планах и балансе), новая машина отправляется на детальную проработку историческими консультантами. Они проводят историческую и инженерную экспертизу каждого танка: проверяют компоновку, работу подвески, углы склонения орудия, рассадку экипажа и десятки других параметров.

Сделать танк! Как создаются боевые машины для «Мира танков»
Сделать танк! Как создаются боевые машины для «Мира танков»
Сделать танк! Как создаются боевые машины для «Мира танков»
Сделать танк! Как создаются боевые машины для «Мира танков»
Сделать танк! Как создаются боевые машины для «Мира танков»

Игра в конструктор

После того, как изучены все исторические данные (кальки, чертежи, мельчайшие заметки инженеров, работавших над реальным прототипом), все собранные референсы попадают к техническому дизайнеру. Этот специалист создает «основу» будущего танка: на этом этапе в первичной 3D-модели учитываются все необходимые детали (шасси, корпус, башня, орудие), а также предварительно уточняются вес, габариты, бронирование машины. Эта техническая модель становится своеобразной заготовкой для последующих этапов работы. Далее технический конструктор передает ее в работу 3D-художнику.

Человек с утюгом

Сделать танк! Как создаются боевые машины для «Мира танков»

3D-художники (над одним танком их может работать до четырёх) работают над моделью дольше всего. Если в среднем на создание танка уходит шесть месяцев, то этот этап занимает около четырех — две трети всей разработки!

Задача 3D-художников — максимально приблизить машину к реальному прототипу и сделать её «живой». Фактически именно на этом моменте танк становится таким, каким видят его пользователи в игре: на нем появляются тщательно проработанные мелкие детали, «сглаживаются» грубости конструкторской модели по сравнению с игровой, машина окрашивается в соответствующие цвета, появляются царапины, потёртости. Для каждой машины создаются две версии: танк целый и подбитый.

Сделать танк! Как создаются боевые машины для «Мира танков»

Особой глубины детализации добиваются при помощи «утюга» — так художники называют профессиональный ручной 3D-сканер. Он позволяет уловить мельчайшие детали на сканируемом объекте (царапины, вмятины или трещины) и повторить их в графике. Даже для профессионального художника сделать такие детали вручную часто бывает очень сложной и ресурсозатратной задачей. «Утюг» же помогает справиться с ней в разы быстрее и лучше.

Казалось бы, что сложного отсканировать «утюгом» танк целиком и не надо тратить время на его отрисовку. Но есть проблема: мало танков доступно для сканирования. А кроме того, разработка многих интересных машин была остановлена на этапе эскизов и чертежей. С помощью «утюга» мы сканируем не только части техники, но и различные объекты, которые используются как навесное оборудование.

Сделать танк! Как создаются боевые машины для «Мира танков»
Сделать танк! Как создаются боевые машины для «Мира танков»

Грохот победы

Итак, визуально танк готов. Он красивый, внушительный… и абсолютно немой. Прежде чем отправлять его на поле боя, необходимо снабдить танк соответствующими звуками. Этим занимаются аудиодизайнеры.

Сделать танк! Как создаются боевые машины для «Мира танков»

Работа аудиоотдела — не из простых. Танк — не живой человек, для него невозможно просто записать реплики по четкому сценарию. Отдел звукового дизайна использует в своей работе библиотеку специально заготовленных аудиоэффектов, по большей части — записей звуков настоящих танков. Каждая деталь озвучивается отдельно, а после весь комплекс звуков (шум двигателя, скрип гусениц, скрежет брони, выстрелы орудия и т.д.) балансируется таким образом, чтобы не противоречить друг другу и не раздражать игрока. После этого модель танка, теперь звучащую и громкую, можно передавать на следующий этап.

Знак качества

Следующий этап: тактико-технические характеристики танка. Бронирование, скорость, незаметность, огневая мощь и т.д. ؅— их настройкой занимаются гейм-дизайнеры и дизайнеры игрового баланса. На этом этапе создаётся коллижн-модель танка — это схема распределения внутренних модулей и рассадки экипажа внутри танка, а также создание подробной схемы бронирования машины.

Сделать танк! Как создаются боевые машины для «Мира танков»

Готовая модель танка может иметь уникальные игровые механики (например, многогусеничность, гидропневматическую подвеску, ракетные ускорители и т.д.). Они проходят свой собственный производственный цикл, как и все в игре, создающееся в первый раз — от прототипа до финального решения.

Сделать танк! Как создаются боевые машины для «Мира танков»

Следующий этап — тестирование. Много тестирования. Тестировщики проверяют всё на соответствие требуемым параметрам. Тестирование проходит в несколько этапов: от первых проб на внутренних тестах, до финальных проверок игроками на Общем тесте.

Искусство баланса

Кажется, раз над танком проведена такая длительная, сложная, кропотливая работа – он должен идеально вписаться в игру. Однако после выхода новой машины за ней пристально следят дизайнеры игрового баланса. Их задача — оценить, как новые элементы повлияли на экосистему «Мира танков» и что стоит скорректировать. Работают эти дизайнеры не только с настройками техники, но и с общественным мнением: чтобы понять, что с игрой не так, нужны как минимум два набора данных для сравнения. Так, если новый танк кажется игрокам чересчур мощным, это мнение сравнивают с процентными данными по победам/поражениям внутри игры. И, если проблема действительно есть, такой танк отправляют на ребаланс.

Баланс — очень важная, но при этом довольно хрупкая вещь в игре. Именно по причине его наличия танки становятся интересными, а бои разнообразными. Чтобы настроить этот баланс, нужно сначала создать его критерии, после — настроить инфраструктуру по его оценке, а после ещё и постоянно отслеживать ситуацию. Необходимо при этом ещё и учесть мнения разных сторон вопроса: и задействованные департаменты, и игроки имеют разные взгляды на то, как игра должна балансироваться. Недовольство одного из элементов может привести к разладу во всей системе.

Занимаясь балансом игры, специалисты учитывают не только рейтинг побед и показатели общего перформанса техники — это очень важные данные, но опираться только на них просто не получится. Мнение игрового сообщества играет тут одну из ключевых ролей. Несколько профильных отделов на этапе, когда решается вопрос с ребалансом, собирают это мнение и оценивают его обоснованность. Наши игроки, по счастью, прямо говорят о вещах, которые им нравятся и не нравятся. Эта обратная связь работает в связке с опытом и экспертизой команды. Если случай похож на предыдущий из практики разработчиков или менеджеров, решить его, конечно, будет легче. Также необходимо учитывать и производственные возможности на текущий момент — заниматься ребалансом важно, но не всегда реально, если есть ряд более приоритетных задач. И тем не менее, мы прилагаем все усилия, чтобы критические балансные правки вносились как можно скорее и не перекашивали экосистему игры.

Сделать танк! Как создаются боевые машины для «Мира танков»

Вот так мы в «Мире танков» создаем новые боевые машины. Какие-то танки требуют чуть больше времени, какие-то — меньше, но всех их объединяет внимание к деталям, историческая достоверность и любовь дизайнеров, художников, конструкторов и консультантов к своему делу.

Кстати, забавный факт: сейчас в «Мире танков» более 800 различных машин. Если бы их разработкой занимался один человек, то для создания такого «транспортного парка» ему понадобилось бы 144 000 дней непрерывной работы — а это 394,5 года. Впечатляет!

29
12
6
1
1
29 комментариев