Вайфу из Gravity Rush, которые оказались на свалке эксклюзивов Sony
Можно много говорить о том, как нам жаль Kill Zone или Infamous, но, эти игры, в какой-то степени, были не слишком уж и оригинальными в корне своего геймплея. Однако же, существует совсем позабытая Gravity Rush, которая оказалась навечно заперта внутри мёртвой Vita (на которую сначала и выходила) и PS 4,5. И спасибо большое, что она покинула пределы неудачной портативки! Игра с классной фишкой, потрясающей атмосферой и крайне необычным и увлекательным геймплеем, аналогов которому, в общем-то, и нет.
Моё знакомство с этим проектом случилось на PS 4, где в былые времена можно было обзавестись продуктами с очень хорошей скидкой. Вот так, в какой-то момент, игра добралась до моей библиотеки и захватила меня. Затёр я, тогда, первую часть до дыр, выбил платину и уселся в ожидании скидки на вторую часть.
Глубоко погружаться в механики не хочется. Мы можем управлять своей гравитацией, входя в контролируемое падение в нужную нам сторону. Поначалу от кульбитов героини немного не по себе, а потом привыкаешь. Прямо как истребитель в Battlefield. Привыкаешь и начинаешь получать удовольствие.
Были у игры и такие сценки.
Вторая часть это очень сильно прокачанная единичка. Всё же, первая была создана для портативки, с понятными ограничениями. Однако, хочется отметить, благодаря графическому стилю и правильно сделанным геймплеем, игра с виты до сих пор выглядит и играется очень неплохо.
Так вот, вторая часть стала по настоящему большой игрой для большой консоли. Получила эталонные 30 кадров (первая работала в 60). Но насколько картинка стала эффектнее, насколько динамичнее стали ощущаться полёты. Разные куски поселений парят в облаках, а мы падаем то туда, то сюда.
Двойка была эталонным сиквелом и правильным, с точки зрения привлечения новой аудитории. Всё же, начала было положено с мёртвой виты, а вот по настоящему заявить о себе получилось полноценным сиквелом, который, целенаправленно не стремился к колоссальным нововведениям. Тут даже город из первой части есть, притом целиком. Считаю, ресурсы были использованы очень правильно, вряд ли много людей играли и проходили единичку.
Обсудить мне хочется больше вот что. Последние годы показывают тенденцию к очень сильно повышенному вниманию игроков к, кхм, красивым женским персонажам. Stellar Blade и The First Descendant вообще, по сути, держаться именно на формах героинь, имея внутри себя довольно простецкие геймплейные формулы.
Гравити, конечно, не про корейских кукол, однако, у нас есть две героини. Одна горячая оторва, вторая - няшка. Притом в игре куча костюмов, а во второй части, Кэт можно даже нарядить как 2B из Nier.
Кстати, подозреваю, что игра не оправдала ожиданий именно из-за приключений андройда в юбке. Сони большие молодцы и выкинули Гравити за месяц до релиза Автоматы, которая уже имела демку, сводившую людей с ума и то, что этот проект будет на колоссальным хайпе – очевидно. В итоге, выход Ниер и забвение Гравити. И здесь вопрос даже не в том, что это вообще две разные игры, просто проиграл эксклюзив Сони в битве вайф. А это, между прочим, крайне важный фактор, видимо не менее важный, чем геймплей, Лара Крофт ещё в 96 году это всем ярко показала.
Уж слишком мощных конкурентов выкатил Ёко Таро. Да о чём тут говорить, я уже упоминал, про костюм. Вот такие бывают хитросплетения.
А ведь Гравити всё ещё остаётся уникальной игрой. Больше чем уверен, сейчас бы её выход на пк взял бы хорошую кассу, но нет, проект где-то успешно похоронен. Притом, настало время, в котором аудитория очень пристально смотрит на то, какие персонажи будут в проекте, а от того, Гравити разлеталась бы как горячие пирожки, потому что игроки соскучились по красивым героям, красивой кастомизации, да и просто по играм с душой, а не очередной соулс лайк или батл рояль.
Вообще, хочу сказать, что Сони вытворяет очень странные вещи. Всё это на фоне колоссального превосходства, уже второе поколение консолей под ряд. Данная компания постепенно стала схожа с EA. Только здесь последствия шире. Майки, видимо, скоро уйдут из гонки окончательно, оставив монополиста, который и без того уже натворил слишком много. Окончательно веру в Сони убил во мне спор о покупке Близзардов. Всю история они делали что угодно, чтобы оттяпать кусок побольше. Ранние дополнения, покупка временной эксклюзивности и прочее. Одно было - игры их студий действительно получались хорошими. А потом они уничтожили почти все свои продукты, своей же эклюзивностью и похоронили их в терния PS стора. Ну да ладно.
Гравити была достойна и получить продолжения и выйти на другие платформы. На боксе мне действительно не хватает именно этой игры. Это безусловно не шедевр на все времена, а просто хороший и уникальный проект, каких сейчас не так уж и много. А на пк, ух! Мододелы бы сделали из неё игру мечты. Но, видимо, как и во многие другие эксклюзивы, потом когда-нибудь поиграем на эмуляторе. А сейчас, наслаждаемся конкордом, хренью от разбов дестени и ожиданием росомахи, который, похоже, местные прогрессивные деятели ваяют, только успевая вытирать пот с лица, создавая уровни за, так необходимых второстепенных персонажей. Привет, Эм Джей.
Благодарю за внимание!