Закрыл Doom 2

Закрыл Doom 2

Закрывая Бэклог в ТГ.
Не откладывая в долгий ящик, я продолжил свой марафон ретро-шутеров, сев за вторую часть Doom. В моём представлении это крепкий сиквел, кардинально не меняющий базу геймплея, но привносящий некоторую долю разнообразия. Как жаль, что я был прав лишь наполовину.

Закрыл Doom 2

Выяснив по первой части, чем именно является Doom, я не возлагал на сиквел больших ожиданий: парочка новинок в вооружении и бонусах — на в меру запутанных картах. И вот с последним пунктом я и споткнулся. Сиквел переносит нас сначала на Землю, а потом и в сам Ад. Ожидая грамотно спроектированных уровней, как в оригинале, я начал плутать буквально с начала игры.

Практически каждый уровень в Doom 2 представляет собой вычурную головоломку в псевдо-3D пространстве, разгадка которой вызывает вьетнамские флешбеки из квестов 90-х. Периодически мне приходилось заглядывать на YouTube, чтобы выяснить, чего от меня хочет игра. И чем дальше я заходил — тем больше становилось подобных ситуаций.

Закрыл Doom 2

Скидывание сложности с третьей на вторую облегчило задачу, но проблему не решило. Уровни в оригинальном Doom ощущались более цельными, что ли. В них присутствовала логика построения, а ощущение невидимой руки разработчика было достаточно сильным. Сиквел же уходил в сторону какого-то сюрреализма. Карты выглядят теперь более вычурно, нетривиально и не всегда понятно. И такой подход может быть даже уместным, когда мы попадаем в Ад. Но на просторах Земли, гуляя по улицам города, заблудиться вообще тупо. Но такое случается сплошь и рядом.

Новый арсенал радует знаменитой двустволкой — оружие крайне убойное и требующее особого внимания. Выстрелив из него первый раз, поражаешься его силе и начинаешь сыпать дробью направо и налево. Но за поражающую способность надо платить. Платим мы двойным потреблением патронов. Соответственно, с двустволкой очень легко увлечься расстрелом противников и потерять счёт патронов, а на высоких сложностях это смерти подобно.

Закрыл Doom 2

Радуют и новые демонические создания. Знаменитым Ревенантом дело не ограничивается, и новоприбывшие исчадия ада требуют к себе особого отношения. Рассказывать про каждого нового противника я не стану, скажу лишь, что их поведение ведёт и к смене тактики ведения боя игрока. С лёгкой руки разработчиков геймплей становится чуть более глубоким и разнообразным.

Закрыл Doom 2

Победив Икону Греха (финальный босс игры), я остался в куда меньшем восторге, чем после прохождения оригинала. Блуждания по уровням никак не похожи на интересный геймплей, но нововведения в противниках и вооружении приятно освежают старую формулу. Кароч, всё не однозначно, а значит, нам есть что обсудить.

3
1
6 комментариев