MTG Arena | Edge of Eternities

Вышел очередной блок карточной Магии, на этот раз посвящённый специфическому космосу. Среди нового - механики warp и void, lander-токены, космические корабли и планеты. Также в стандарт наконец-то снова возвращаются некоторые шокленды, переизданные здесь.

MTG Arena | Edge of Eternities

Космическая тематика уже появлялась в MTG - в последнем из откровенно фановых "смешных" блоков (для которых всегда были характерны карты и механики которые вобще ни в какие рамки не лезут). Для обычных игроков эти блоки были не востребованными и не играли в стандарте, зато содержали в себе красивые наборы полноформатных карт базовых земель. Собственно, космические земли из "смешного" блока уже давно были добавлены в Арену.

Теперь же Wizards of the coast выкатили первый космический блок, который будет полноценным и доступным в основных форматах игры. С точки зрения общего MTG-лора решение, конечно, спорное - всё-таки местная мультивселенная предполагала планы, а не планеты, и перелёты между планами скорее в духе чего-то близкого к Spelljammer, чем к космолётам. Но с годами лор и так потонул в самоповторах, перегибах и нелогичности, стали добавляться сторонние вселенные, и как-бы параллельные измерения уже имеющейся мультивселенной, объясняющие уже вобще что угодно - так что кому какая разница.

Сейчас клиент Арены стал снова более менее работоспособен в РФ. Однако, вчера, с выходом нового блока разработчики не справились с наплывом аудитории и временно отключали новые эвенты. Сейчас они снова работают, но остаётся ещё несколько часов до закрытия предыдущего сезона, когда будут выданы награды за ранговые игры.

Немного позже должен был стать доступен Jump In по новому блоку, но отдельный Jump In по Final Fantasy пока остался, а вот EoE не получил своего отдельного - вместо этого его мини-наборы включены в регулярный Jump In (что хуже, так как там также могут попадаться наборы из некоторых прочих недавних блоков).

MTG Arena | Edge of Eternities

В игровом магазине обнаружился набор новых полноформатных земель на космическую тематику. Также здесь есть альтернативные полноформатные облики новых переизданных шоклендов. Пока только 5 из 10 вернулись в стандарт - возможно, остальные добавятся в следующих блоках. Скорее всего мы их увидим уже в следующем "нормальном" блоке, который будет посвящён возвращению в Лорвин.

Полноформатные базовые земли
Полноформатные базовые земли
Полноформатные шокленды
Полноформатные шокленды
А так выглядит один из новых шоклендов в обычном, неполноформатном варианте.
А так выглядит один из новых шоклендов в обычном, неполноформатном варианте.

Как всегда для нового блока выпустили специальный тизер:

vkvideo.ru/video-212617693_456244033

Механики

В блоке представлены вполне приятные новые механики. Во-первых это warp - что-то вроде флешбека, прототипов или адвенчур. Эта механика присутствует на картах перманентов и warp является альтернативной (как правило более дешёвой) ценой разыгрывания этого перманента. Однако, если сыграть карту за её warp, то в конце хода она улетит в изгнание и её можно будет разыграть оттуда уже в последующих ходах, заплатив полную стоимость. Если же карта разыгрывается за полную стоимость с руки или из изгнания, то это обычное разыгрывание карты (не считается варп-эффектом).

Одна из самых незатейливых карт такого рода. За 3 маны получаем на столе 9/9 артефактное существо на ход. Что с ним делать - решайте сами. Можно дать ускорение, можно скопировать его силу,  и так далее. Но в конце хода оно должно улететь в изгнание
Одна из самых незатейливых карт такого рода. За 3 маны получаем на столе 9/9 артефактное существо на ход. Что с ним делать - решайте сами. Можно дать ускорение, можно скопировать его силу,  и так далее. Но в конце хода оно должно улететь в изгнание
Белое существо с варпом. На данный момент было сыграно через варп и находится в изгнании, откуда его можно сыграть за 4 маны. При выходе изгоняет целевое существо не-ассасина, пока находится на поле боя.
Белое существо с варпом. На данный момент было сыграно через варп и находится в изгнании, откуда его можно сыграть за 4 маны. При выходе изгоняет целевое существо не-ассасина, пока находится на поле боя.
Есть даже способ дать варп тем перманентам, которые его не имели. Это красное существо позволяет играть красных существ или артефакты через варп, заплатив 3 маны (2 и красная). Само варп не имеет и разыгрывается за свою полную стоимость (4 маны).
Есть даже способ дать варп тем перманентам, которые его не имели. Это красное существо позволяет играть красных существ или артефакты через варп, заплатив 3 маны (2 и красная). Само варп не имеет и разыгрывается за свою полную стоимость (4 маны).

Ещё поставленные через варп существа-однодневки могут пригодиться для другой механики - station. Это способность космический кораблей (артефакты, которые на выходе не являются существами) и планет (специальные карты земель), под которую можно поворачивать существ и они будут накидывать жетоны по количеству своей силы. Когда перманент со способностью station накапливает определённое количество жетонов, то получает новую способность и/или (в случае космических кораблей) становится летающим существом с определёнными параметрами.

Собственно космические корабли со station похожи на машинки (vehicles), но те превращались в существ, как правило, на 1 ход (хотя были и редкие исключения), а корабли превращаются практически перманентно (по крайней мере пока на них есть нужные жетоны).

Один из кораблей. Стоит 3 маны. На выходе наносит повреждения существу оппонента. Когда накопил 6 и более жетонов через station (сами жетоны, кстати, можно получить и иначе), то является летающим существом 4/3.
Один из кораблей. Стоит 3 маны. На выходе наносит повреждения существу оппонента. Когда накопил 6 и более жетонов через station (сами жетоны, кстати, можно получить и иначе), то является летающим существом 4/3.
А этот корабль "делает больно немного иначе". Стоит 2 маны. Когда на нём есть 2 жетона и больше  он уже начинает приносить пользу и раздавать +1/+1 всем вашим существам. А когда жетонов станет 12+, уже становится летающим 3/5 существом.
А этот корабль "делает больно немного иначе". Стоит 2 маны. Когда на нём есть 2 жетона и больше  он уже начинает приносить пользу и раздавать +1/+1 всем вашим существам. А когда жетонов станет 12+, уже становится летающим 3/5 существом.

Некоторые местные карты создают lander-токены. Это токен похожий на уже знакомую еду, улики и так далее - токены с эффектом "заплати 2 маны, пожертвуй и сделай что-то". На этот раз это эффект "заплати 2, пожертвуй, найди землю и положи её повернутой".

Собственно, сам lander-токен
Собственно, сам lander-токен
А это одна из карт, которая может такие токены дать. Здесь у нас контерспелл за 2 маны который предлагает доплатить 2 иначе отменит заклинание. Если оппонент смог доплатить, то мы получим lander в качестве компенсации за то, что отконтрить не получилось.
А это одна из карт, которая может такие токены дать. Здесь у нас контерспелл за 2 маны который предлагает доплатить 2 иначе отменит заклинание. Если оппонент смог доплатить, то мы получим lander в качестве компенсации за то, что отконтрить не получилось.

Наконец, механика void напоминает улучшенный каладешевский revolt - тоже семейство карточек, которые получают профиты от того, что перманент под вашим контролем покинет стол. Однако, void срабатывает и от варпов тоже, и даже от покидающих стол перманентов оппонента, но вот покидающие игру земли его уже не триггерят (должен быть перманент не-земля).

В норме Траектория выдаёт существу -2/-2. Но если сработал void (например, мы поставили существо с warp, или пожертвовали артефакт, или наше существо сходило в атаку и умерло, или мы убили существо оппонента и так далее) - Траектория даст уже -10/-10.
В норме Траектория выдаёт существу -2/-2. Но если сработал void (например, мы поставили существо с warp, или пожертвовали артефакт, или наше существо сходило в атаку и умерло, или мы убили существо оппонента и так далее) - Траектория даст уже -10/-10.

Ещё в этом блоке есть несколько карточек с уже знакомым landfall. Есть существа с типом kavu, с которыми синергична одна карта. В синем цвете есть эффекты уменьшения цены заклинаний или получающие профиты за разыгрывание второго заклинания в ход. Несколько карт имеют удешевление цены в зависимости от количества земель с разным именем. Раскладывание жетонов +1/+1 на существ - дело обычное, но в этом блоке ещё и некоторые карты дают профит, если на существе были жетоны.

В то время как в блоке по Final Fantasy было много легендарных существ, а в бустерах попадались "специальные гости", нелегальные в стандарте - тоже преимущественно существа, легенды или заклинания - в Edge of Eternityes и легендарных существ всего ничего, и таких "гостей" очень мало, а их карты оформлены в стиле плакатов к старым фильмам про космос/ужасы. Однако, в бустерах EoE могут попадаться "гостевые земли" - из набора различных старых знаменитых земелек (одни в существ превращаются, другие изгоняют что-нибудь, третьи дают ману различным образом, миллят, копируют что-то, перемещают жетоны и так далее).

Статья про предыдущий блок:

2
1
4 комментария