The Movies. Игра, которая точно заслуживает ремастера [Авторский лонг]
Когда-то, на развалах дисков одного радиорынка, в мои руки попала интересная коробочка с названием The Movies. Игра, в которой мне предстояло управлять киностудией, следить за актерами, режиссерами, персоналом, и многое другое. Не побоюсь сказать, что это был настоящий симулятор Голливуда. Сей шедевр до сих пор установлен на поем ПК, и когда становится скучно, я туда периодически заглядываю. Хотелось бы рассказать про саму игру и о том, почему она нуждается в ремастере.
Навигация
Ознакомление с игрой (для тех, кто пропустил игру, или забыл)
Как закалялась сталь
Однажды, одному творцу по имени Питер, пришла в голову идея. Хорошенько раскинув мозгами, он направился с ней к коллегам, а со временем и к издателю. Питер умел вдохновлять, рассказывать, мечтать, а потому после недолгих раздумий ему дали зеленый свет. Как вы уже догадались речь шла о Питере Молиньё. Это человек подаривший геймерам культовые Black & White и Fable.
И вот уже в 2002 году раннюю версию игры показали на выставке European Computer Trade Show. Однако разработка продолжалась вплоть до 2005-го. Возможно, одной из причин, по которой игра не вышла раньше, был сам Молиньё.
Он также мог зацикливаться на идеях. Например, в нашей экономической игре (The Movies) он предложил полностью убрать индикаторы денег, потому что считал, что числовой прогресс не должен иметь значения — несмотря на то, что весь геймплей был построен вокруг получения прибыли. На то, чтобы в подобных ситуациях восторжествовал здравый смысл, могли уйти недели или даже месяцы.
В ноябре 2005 года The Movies увидела свет. В целом игра получила тёплый приём - её хорошо оценили как критики, так и обычные игроки, хоть и не обошлось без недостатков. В коммерческом плане звёзд с неба она не хватала, но удостоилась «Серебряной» награды от ассоциации издателей ELSPA за продажи, а также премии BAFTA 2006 года в номинации «Simulation». Но что она из себя представляла, и чем заслужила такое отношение, давайте разбираться.
Ознакомление с игрой
Перейдем к самому продукту. В начале новой игры нам предлагают выбрать название и логотип нашей студии, далее коротким интро вводят в курс дела, а после перед нами раскидывается пустой участок земли.
Таймлайн стартует с 1920-го и может уходить, по мере развития сессии, за нулевые. Вместе с этим меняются автомобили, рекламные банеры напротив студии, одежда работников. По ходу игры станет доступной постройка института, работники которого могут ускорить процесс появления всего: новых павильонов, костюмов, технологий для съемок фильма, новые трейлеры для звезд.
А пока игроку предстоит нанимать рабочих и строить нужные здания, благо финансы это позволяют (стартовый капитал 150К местных долларов).
Ну и самое главное, после возведения нужных построек игроку предстоит выбрать, из пришедших на прослушивание людей, кто станет актером, кто режиссером, а кому уготована роль статиста.
После этих действий мы можем приступить к съемкам первого фильма, предварительно построив павильон и написав сценарий.
После съемок мы отправляем ленту в прокат, где можем увидеть оценки, реакцию критиков и прочие метрики, что помогут нам сделать выводы, касательно дальнейшей деятельности.
Со временем нам будут доступны отделы маркетинга и выбор рекламного бюджета, что очень помогает в продвижении ленты, а также станут доступны средний, продвинутый отдел сценариев и личный отдел сценариев, в котором вы можете лично создать сценарий к фильму.
Ключевыми фигурами в игре являются актеры и режиссеры. О них вы должны заботиться почти как о тамагочи, потому как успех фильма зависит от них напрямую. А все потому, что разработчики добавили в игру систему "настроения звезд".
Короче говоря, у звезды есть несколько шкал: настроение, стресс, скука, имидж, зарплата, страсть к выпивке и любви к еде. Все эти параметры взаимосвязаны. Поэтому, скажем, актёр с маленькой зарплатой может быть недоволен и уйти в запой. А если, допустим, режиссёр испытал стресс после съёмок очередного блокбастера, он может пойти заедать его в фургоне-закусочной. Чтобы не развилась зависимость, мне, как игроку, приходится строить ему трейлер и отправлять туда для релаксации. Незанятых в проектах звёзд можно закинуть в свободные павильоны для оттачивания актёрского мастерства.
Как писал ранее, звезда может пристраститься к алкоголю или к еде, это опасно тем, что во время съёмок кто-то наступит на пробку и все, сроки выхода ленты в прокат придется сдвигать. Все как в жизни.
В игре присутствует еще одна очень интересная механика, церемония награждений, которая проводится раз в пять лет (внутриигровых конечно). Это такой аналог церемонии "Оскар", награды вручают в самых разных категориях, от уже привычных для обывателя "лучший фильм", или "лучшая актерская игра", до, например, "самая привлекательная студия". Кстати, студию нужно будет украшать, и всячески благоустраивать, дабы не провисал общий рейтинг и престиж студии.
Прелесть этих наград в том, что они дают баффы на следующие пять лет. Например, если актер получил награду за актерскую игру, то все фильмы, где он будет присутствовать, прибавят в качестве. Погоня за прибылью и наградами будет заряжать нас азартом, продолжать играть в The Movies еще и еще. К слову, получить награду не так то просто.
Все происходящее на экране будет сопровождать местное радио с музыкой и новостными сводками юмористического и сатирического характера, содержащими отсылки на реальные события происходящие в разное время в мире.
В целом, с точки зрения геймплея, это действительно уникальная игра, и лично я получаю немало хороших эмоций, играя в нее раз за разом. Кроме того, есть официальное дополнение, добавляющее каскадеров и трюки, это вообще открывает новые горизонты.
Плюс, дополнительно с игрой, идет утилита StarMaker, где я могу создавать себе ультимативных звезд без любви к алкоголю и еде, но нулевых в плане актерской игры.
Мало того, у владельцев лицензии и интернета на то время была возможность, держитесь за стулья, на сайте The Movies Online, созданном разработчиками игры, выложить свои фильмы. Причем другие пользователи могли ставить этим фильмам оценку по 5-балльной шкале, за это начислялась внутриигровая валюта, которую можно было тратить на нужды своей студии. 2005 год, Карл!!! Но чисто внешне и внутренне игра уже изрядно устарела, а потому мы переходим к следующей главе.
Почему The Movies нужен ремастер
Во-первых, игра старая и на Windows 10 работает крайне не стабильно. Вы можете играть пол часа, час, а потом бац и вылет. А может случится так, что игра вообще вылетит при загрузке. Да, в сети есть патч, который позволит исполняемому файлу The Movies использовать 4 ГБ оперативной памяти вместо 2 ГБ, что является ограничением для игр разработанных под старые системы, и там даже обещают, что это улучшает стабильность и производительность.
Но по факту это не помогает. А поможет только балансировка настроек, не знаю как объяснить, если выставить высокую детализацию (не максимальную) и разрешение 1024х768, то все ок. Понимайте как хотите.
Во-вторых, в игре нет поддержки широкоформатных дисплеев. Владельцам мониторов с соотношением сторон 16:9 и 16:10 придется лезть в файлы игры и править все ручками, что чревато проблемами с интерфейсом, ну знаете, когда квадратные иконки становятся прямоугольниками, и прочие прелести растягивания. Или же, смиренно искать и устанавливать "народный" патч. Про юзеров ультравайда, который дороже жизни, вообще молчу.
Плюсом, в этот пункт, идет отсутствие текстур высокого разрешения, от чего картинка на больших мониторах будет удручающей. Да и те текстуры, что в игре присутствуют, могли бы быть по детализированнее.
Третья хотелка, это больший размер площади студии. Дело в том, что ближе к началу нулевых, когда игра должна раскрыться по полной , мы просто упираемся в границы и все. Перед вами дилемма: какой павильон оставить, какой убрать, как расположить то или иное здание. Да, возможно, это сделано для баланса, плюс железо у игроков того времени было далеко не такое как сейчас, но если когда-то выйдет ремастер, расширенная территория студии обязательно должна там быть.
Четвертая хотелка. Когда мы создаем студию, как я уже писал выше, нужно выбрать логотип и придумать название. Ну согласитесь, вы тоже хотели бы себе студию с логотипом DTF? А потому хочется, чтобы внедрили редактор логотипа из текста и спрайтов.
Пятая хотелка. Чисто мое желание, наличие смены времени суток и погоды. Было бы круто наблюдать как ночью, при свете уличных фонарей и софитов, болванчики мечутся в порыве создать шедевр.
На этом, думаю, достаточно. The Movies можно считать феноменом индустрии, это результат той эпохи, когда не боялись экспериментов и приветствовали новые идеи. Она объединяет в себе десятки уникальных механик и невероятную атмосферу причастности к киноискусству, но при этом лежит, несправедливо забытая, как старая кинолента на полке в монтажной. Такая игра по праву заслуживает ремастер.