The Movies. Игра, которая точно заслуживает ремастера [Авторский лонг]

The Movies. Игра, которая точно заслуживает ремастера [Авторский лонг]

Когда-то, на развалах дисков одного радиорынка, в мои руки попала интересная коробочка с названием The Movies. Игра, в которой мне предстояло управлять киностудией, следить за актерами, режиссерами, персоналом, и многое другое. Не побоюсь сказать, что это был настоящий симулятор Голливуда. Сей шедевр до сих пор установлен на поем ПК, и когда становится скучно, я туда периодически заглядываю. Хотелось бы рассказать про саму игру и о том, почему она нуждается в ремастере.

Навигация

Ознакомление с игрой (для тех, кто пропустил игру, или забыл)

Как закалялась сталь

Однажды, одному творцу по имени Питер, пришла в голову идея. Хорошенько раскинув мозгами, он направился с ней к коллегам, а со временем и к издателю. Питер умел вдохновлять, рассказывать, мечтать, а потому после недолгих раздумий ему дали зеленый свет. Как вы уже догадались речь шла о Питере Молиньё. Это человек подаривший геймерам культовые Black & White и Fable.

И вот уже в 2002 году раннюю версию игры показали на выставке European Computer Trade Show. Однако разработка продолжалась вплоть до 2005-го. Возможно, одной из причин, по которой игра не вышла раньше, был сам Молиньё.

Он также мог зацикливаться на идеях. Например, в нашей экономической игре (The Movies) он предложил полностью убрать индикаторы денег, потому что считал, что числовой прогресс не должен иметь значения — несмотря на то, что весь геймплей был построен вокруг получения прибыли. На то, чтобы в подобных ситуациях восторжествовал здравый смысл, могли уйти недели или даже месяцы.

из статьи Тадхга Келли, бывшего сотрудника Lionhead Studios

В ноябре 2005 года The Movies увидела свет. В целом игра получила тёплый приём - её хорошо оценили как критики, так и обычные игроки, хоть и не обошлось без недостатков. В коммерческом плане звёзд с неба она не хватала, но удостоилась «Серебряной» награды от ассоциации издателей ELSPA за продажи, а также премии BAFTA 2006 года в номинации «Simulation». Но что она из себя представляла, и чем заслужила такое отношение, давайте разбираться.

Трейлер с E3 2004

Ознакомление с игрой

Перейдем к самому продукту. В начале новой игры нам предлагают выбрать название и логотип нашей студии, далее коротким интро вводят в курс дела, а после перед нами раскидывается пустой участок земли.

Вот так будет выглядеть наша студия в начале. 
Вот так будет выглядеть наша студия в начале. 

Таймлайн стартует с 1920-го и может уходить, по мере развития сессии, за нулевые. Вместе с этим меняются автомобили, рекламные банеры напротив студии, одежда работников. По ходу игры станет доступной постройка института, работники которого могут ускорить процесс появления всего: новых павильонов, костюмов, технологий для съемок фильма, новые трейлеры для звезд.

А пока игроку предстоит нанимать рабочих и строить нужные здания, благо финансы это позволяют (стартовый капитал 150К местных долларов).

Как вы можете заметить, список доступных построек довольно внушительный.
Как вы можете заметить, список доступных построек довольно внушительный.

Ну и самое главное, после возведения нужных построек игроку предстоит выбрать, из пришедших на прослушивание людей, кто станет актером, кто режиссером, а кому уготована роль статиста.

После этих действий мы можем приступить к съемкам первого фильма, предварительно построив павильон и написав сценарий.

Пока идут съемки мы можем послушать радио, но новости там не всегда будут смешными.
Пока идут съемки мы можем послушать радио, но новости там не всегда будут смешными.

После съемок мы отправляем ленту в прокат, где можем увидеть оценки, реакцию критиков и прочие метрики, что помогут нам сделать выводы, касательно дальнейшей деятельности.

Отзывы критиков сродни комментариям на дтф.
Отзывы критиков сродни комментариям на дтф.

Со временем нам будут доступны отделы маркетинга и выбор рекламного бюджета, что очень помогает в продвижении ленты, а также станут доступны средний, продвинутый отдел сценариев и личный отдел сценариев, в котором вы можете лично создать сценарий к фильму.

Ключевыми фигурами в игре являются актеры и режиссеры. О них вы должны заботиться почти как о тамагочи, потому как успех фильма зависит от них напрямую. А все потому, что разработчики добавили в игру систему "настроения звезд".

Короче говоря, у звезды есть несколько шкал: настроение, стресс, скука, имидж, зарплата, страсть к выпивке и любви к еде. Все эти параметры взаимосвязаны. Поэтому, скажем, актёр с маленькой зарплатой может быть недоволен и уйти в запой. А если, допустим, режиссёр испытал стресс после съёмок очередного блокбастера, он может пойти заедать его в фургоне-закусочной. Чтобы не развилась зависимость, мне, как игроку, приходится строить ему трейлер и отправлять туда для релаксации. Незанятых в проектах звёзд можно закинуть в свободные павильоны для оттачивания актёрского мастерства.

Настроение можно поднять выдав модную одежду, или отправив в бар.
Настроение можно поднять выдав модную одежду, или отправив в бар.

Как писал ранее, звезда может пристраститься к алкоголю или к еде, это опасно тем, что во время съёмок кто-то наступит на пробку и все, сроки выхода ленты в прокат придется сдвигать. Все как в жизни.

В игре присутствует еще одна очень интересная механика, церемония награждений, которая проводится раз в пять лет (внутриигровых конечно). Это такой аналог церемонии "Оскар", награды вручают в самых разных категориях, от уже привычных для обывателя "лучший фильм", или "лучшая актерская игра", до, например, "самая привлекательная студия". Кстати, студию нужно будет украшать, и всячески благоустраивать, дабы не провисал общий рейтинг и престиж студии.

Прелесть этих наград в том, что они дают баффы на следующие пять лет. Например, если актер получил награду за актерскую игру, то все фильмы, где он будет присутствовать, прибавят в качестве. Погоня за прибылью и наградами будет заряжать нас азартом, продолжать играть в The Movies еще и еще. К слову, получить награду не так то просто.

Не забываем украшать студию.
Не забываем украшать студию.

Все происходящее на экране будет сопровождать местное радио с музыкой и новостными сводками юмористического и сатирического характера, содержащими отсылки на реальные события происходящие в разное время в мире.

В целом, с точки зрения геймплея, это действительно уникальная игра, и лично я получаю немало хороших эмоций, играя в нее раз за разом. Кроме того, есть официальное дополнение, добавляющее каскадеров и трюки, это вообще открывает новые горизонты.

Плюс, дополнительно с игрой, идет утилита StarMaker, где я могу создавать себе ультимативных звезд без любви к алкоголю и еде, но нулевых в плане актерской игры.

The Movies. Игра, которая точно заслуживает ремастера [Авторский лонг]

Мало того, у владельцев лицензии и интернета на то время была возможность, держитесь за стулья, на сайте The Movies Online, созданном разработчиками игры, выложить свои фильмы. Причем другие пользователи могли ставить этим фильмам оценку по 5-балльной шкале, за это начислялась внутриигровая валюта, которую можно было тратить на нужды своей студии. 2005 год, Карл!!! Но чисто внешне и внутренне игра уже изрядно устарела, а потому мы переходим к следующей главе.

В файлах игры был вот такой мануал, но здесь уже ничего удивительного.
В файлах игры был вот такой мануал, но здесь уже ничего удивительного.

Почему The Movies нужен ремастер

Во-первых, игра старая и на Windows 10 работает крайне не стабильно. Вы можете играть пол часа, час, а потом бац и вылет. А может случится так, что игра вообще вылетит при загрузке. Да, в сети есть патч, который позволит исполняемому файлу The Movies использовать 4 ГБ оперативной памяти вместо 2 ГБ, что является ограничением для игр разработанных под старые системы, и там даже обещают, что это улучшает стабильность и производительность.

Но по факту это не помогает. А поможет только балансировка настроек, не знаю как объяснить, если выставить высокую детализацию (не максимальную) и разрешение 1024х768, то все ок. Понимайте как хотите.

Во-вторых, в игре нет поддержки широкоформатных дисплеев. Владельцам мониторов с соотношением сторон 16:9 и 16:10 придется лезть в файлы игры и править все ручками, что чревато проблемами с интерфейсом, ну знаете, когда квадратные иконки становятся прямоугольниками, и прочие прелести растягивания. Или же, смиренно искать и устанавливать "народный" патч. Про юзеров ультравайда, который дороже жизни, вообще молчу.

Плюсом, в этот пункт, идет отсутствие текстур высокого разрешения, от чего картинка на больших мониторах будет удручающей. Да и те текстуры, что в игре присутствуют, могли бы быть по детализированнее.

Третья хотелка, это больший размер площади студии. Дело в том, что ближе к началу нулевых, когда игра должна раскрыться по полной , мы просто упираемся в границы и все. Перед вами дилемма: какой павильон оставить, какой убрать, как расположить то или иное здание. Да, возможно, это сделано для баланса, плюс железо у игроков того времени было далеко не такое как сейчас, но если когда-то выйдет ремастер, расширенная территория студии обязательно должна там быть.

Вот пример как может выглядеть студия уже в 1943 году.
Вот пример как может выглядеть студия уже в 1943 году.

Четвертая хотелка. Когда мы создаем студию, как я уже писал выше, нужно выбрать логотип и придумать название. Ну согласитесь, вы тоже хотели бы себе студию с логотипом DTF? А потому хочется, чтобы внедрили редактор логотипа из текста и спрайтов.

Пятая хотелка. Чисто мое желание, наличие смены времени суток и погоды. Было бы круто наблюдать как ночью, при свете уличных фонарей и софитов, болванчики мечутся в порыве создать шедевр.

На этом, думаю, достаточно. The Movies можно считать феноменом индустрии, это результат той эпохи, когда не боялись экспериментов и приветствовали новые идеи. Она объединяет в себе десятки уникальных механик и невероятную атмосферу причастности к киноискусству, но при этом лежит, несправедливо забытая, как старая кинолента на полке в монтажной. Такая игра по праву заслуживает ремастер.

297
21
5
4
3
1
1
132 комментария