Мнение: Nier: Automata переоценена.

Мнение: Nier: Automata переоценена.

Nier:Automata была установлена у меня довольно давно, и я возвращался к ней время от времени, удивляясь: «вау! а эта игра очень неплоха!» — но, мягко говоря, дни напролёт в ней я не проводил, было достаточно пары часов, чтобы устать и выключить.

Пока, пройдя первый рут и дойдя до рута 9S, я не осознал, что.... игра-то, по факту, скучная.

То есть, я знаю, что «Йоко Таро гений», что тысяча отсылок, что миллион пасхалок, что красивая история, что 2B богиня на все времена и т.д. Я не против, что многим она нравится, типа, наверняка есть за что.

Но как же внезапно до меня дошло, что уже на втором прохождении за 9С мне откровенно скучно в этом мире, в котором нечем заняться, кроме как рыбачить, крошить роботов и бегать между терминалами. В мире, который не рассказывает мне историю о прошлом, а вообще существует во времени, когда все эта история давно канула в небытие. Ни один NPC не запомнился, кроме Паскаля и женщины которая скормила мне рыбу.

К тому же, я, если честно, не очень понял, почему за всю свою арку 2B привязалась к 9С и стала человечнее? Потому что он несколько раз чуть не сдох? Они были вместе охренеть как долго, это правда, но путь их взаимоотношений из точки А в точку В будто произошёл просто потому что.

1. «9С, ты что за ерунду городишь, ну-ка будь серьёзнее, мы просто машины, брр-брр»

2. ????

3. «9С, я жизнь за тебя отдам»

И, насколько я понял, их взаимоотношения это в принципе центральная и самая интересная ветка игры. Потому что за чем ещё мне следить, за тем, как Адам и Ева становятся комик релифами?

Мнение: Nier: Automata переоценена.

..Я знаю, что есть ещё прохождение за 2А (или как её?), которое якобы ВСЁ ставит с ног на голову и вообще раскрывает историю с другой стороны. И я знаю, что всей сюжетке Nier предшествует Drakengard и вообще гигантский лор. Но, если честно, читая о нём на вики, я не испытал вообще ни одной толики желания изучить его глубже через, непосредственно, игры. Чего-то в нём не хватило лично для меня.

Подумав об этом, я вспомнил второй Dark Souls (первая игра из соулсов, что я прошёл от и до). Тоже умирающий мир, тоже японцы за штурвалом игры, тоже никто ничего не поясняет прямым текстом. Главный герой у меня вообще 80% игры был полудохлым зомби, потому что я регулярно просирал попытки восстановить человечность (то есть, даже секси персонажей в игре не было). Но что-то в лоре Миядзаки банально работало для меня, мне хотелось идти дальше, погружаться в это, открывать новые локации и новых боссов. И встречать знакомых NPC было радостно, и сражаться бок о бок с ними тоже.

Окей, чуть более близкий и разговорчивый относительно своего лора пример: Final Fantasy 7 Remake. Я знать не знаю, что такое Мидгард и почему реакторы Мако опасны, я понятия не имею, что это за персонажи... но их химия, какой бы карикатурной она ни была, сразу понятна и ясна, персонажи 5-6 главных героев развиваются постепенно, проходя через значимые события, открываются друг другу, становятся ближе. Да, всё ещё огромное количество странной японской херни, но мир интересно исследовать.

А история 2B и 9S для меня даже в аниме раскрылась куда живее. Мир всё такой же пресный скучный, но хотя бы персонажи не настолько деревянные.

По итогу я не говорю, что игра плохая: я всё-таки её запомнил и, наверное, не пожалел, что прошёл её хотя бы на один рут. Боёвка... норм. Дизайны локаций прикольные. Но наверное, эта игра просто не для меня.

76
37
8
2
1
1
136 комментариев