GTA III от первого лица

⠀В третью часть Grand Theft Auto я играл уже после Вайс-Сити, но она каким-то образом впечатлила меня тогда даже больше, чем город порока, хотя я люблю обе эти игры. За последние двадцать лет я прошёл каждую по несколько раз, ту же Vice City буквально в этом январе перепрошёл с релизом русской озвучки.
⠀А теперь вот я взялся за GTA Chinatown Wars и на 24 часу, не пройдя даже половины игры, как-то задушнился. Так что резко переключился на GTA III и в стопятсотый раз перепрошёл её на 100%.

⠀Традиционно до всех сюжетных миссий я взялся за все возможные в начале игры побочные - такси, скорую, полицию, пожарника, заезды по чекпойнтам, радиоуправляемые машинки, импорт/экспорт, буйства, уникальные прыжки и скрытые пакеты (даже тот, который в начале игры можно собрать только залетев на мост на самолёте).

На удивление, на этот раз это заняло не так много попыток.
На удивление, на этот раз это заняло не так много попыток.

⠀Целых 53% от всей игры. Если бы можно было полностью завершить импорт/экспорт (в начале игры недоступны четыре машины из списка), то было бы аж 58%.

⠀Ну потом я взялся за сюжетные миссии.
⠀Но, чтобы было интереснее, я установил скриптовый мод на вид от первого лица. В нём можно настраивать положение камеры и угол обзора, а для каждого автомобиля камера регулируется отдельно.

Интерфейс настройки камеры
Интерфейс настройки камеры

⠀Знакомая игра стала играться необычно.

Можно проверить, как там дела у пассажиров.
Можно проверить, как там дела у пассажиров.
Дед не добежал до стрипклуба и умер.
Дед не добежал до стрипклуба и умер.
Ah shit, here we go again
Ah shit, here we go again
Под прикрытием пробраться на рыбную фабрику и взорвать её. От первого лица чувствуешь себя прямо Итаном Хантом.
Под прикрытием пробраться на рыбную фабрику и взорвать её. От первого лица чувствуешь себя прямо Итаном Хантом.

Большинство миссий стало проще, ведь теперь можно бегать во время стрельбы из АК-47 и М-16. Да и целиться удобнее. А из М-16 можно вообще не целиться, она тут как миниган стреляет, точность уже не имеет значения.

GTA III от первого лица
Если что, это не пропаганда жестокого обращения с бездомными. Просто собрать так много народу в одном месте можно только с глитчем на бесконечный спавн бомжей.
Огнемёт теперь тоже ощущается по-новому. И с ним тоже можно поджаривать людей на ходу.
Огнемёт теперь тоже ощущается по-новому. И с ним тоже можно поджаривать людей на ходу.

⠀С другой стороны вождение для меня стало сложнее, так что некоторые миссии, обычно простые, теперь потребовали несколько попыток. Например, задания, где нужно расстреливать бандитов из машины: из-за ограниченного обзора не видно, что происходит вокруг, и кто уже собирается вытащить тебя из машины.

⠀А ещё же и капот у машин начинает хлопать, когда гнётся и задирается. Даже просто погнутый он у некоторых машин мешается, а задранный вообще жёстко перекрывает обзор, так что пришлось дополнительно ставить скрипт на отрывание повреждённого капота на скорости, как в Vice City. А ещё текстуру разбитого стекла у каждой машины сделать прозрачнее, а то тоже нифига не видно было после первой же аварии.

⠀Из прочих проблем мода - только несколько некритичных визуальных.
⠀Так с видом от первого лица иногда мерцают некоторые поверхности в свете фар. Например, пол в салоне подержанных машин.

⠀Также иногда можно заметить похожее мерцание вдалеке, где модели и их лоды загружены одновременно и перекрывают друг друга; причём во время прицеливания из снайперки эффект пропадает даже без зума.

⠀Ещё этот мод почему-то перекрывает исправление широкоэкранного фикса, делая спрайты эффектов опять растянутыми. И этот эффект будет наблюдаться пока установлен мод даже при виде от третьего лица.

Луне что-то поплохело. Да и свет от фонарей тоже странный.
Луне что-то поплохело. Да и свет от фонарей тоже странный.

А вот такие столбики внезапно стали непреодолимым препятствием, там что-то не так с коллизией игрока и он не может ни пройти между ними, ни перепрыгнуть. Радует, что в игре они только в двух местах - особняке Леоне и Чайнатауне.

GTA III от первого лица

Ну и одно из транспортных средств вообще невозможно использовать с видом из глаз - Coach, большой автобус, у которого, во-первых, непрозрачные окна, а во-вторых, герой всё равно садится как пассажир в центре автобуса.

А серьёзный конфликт игры с модом возник только в одном задании, где нужно было подорвать корабль. Вне зависимости от способа прохождения игра тупо зависала, когда должна была начаться заставка с взрывом. Все остальные миссии работали без проблем.

⠀Короче, мне понравилось, теперь надо будет как-нибудь попробовать так же Вайс-Сити пройти. А если бы сюда ещё и VR прикрутить...

3
1
1
3 комментария