GTA III от первого лица
⠀В третью часть Grand Theft Auto я играл уже после Вайс-Сити, но она каким-то образом впечатлила меня тогда даже больше, чем город порока, хотя я люблю обе эти игры. За последние двадцать лет я прошёл каждую по несколько раз, ту же Vice City буквально в этом январе перепрошёл с релизом русской озвучки.
⠀А теперь вот я взялся за GTA Chinatown Wars и на 24 часу, не пройдя даже половины игры, как-то задушнился. Так что резко переключился на GTA III и в стопятсотый раз перепрошёл её на 100%.
⠀Традиционно до всех сюжетных миссий я взялся за все возможные в начале игры побочные - такси, скорую, полицию, пожарника, заезды по чекпойнтам, радиоуправляемые машинки, импорт/экспорт, буйства, уникальные прыжки и скрытые пакеты (даже тот, который в начале игры можно собрать только залетев на мост на самолёте).
⠀Целых 53% от всей игры. Если бы можно было полностью завершить импорт/экспорт (в начале игры недоступны четыре машины из списка), то было бы аж 58%.
⠀Ну потом я взялся за сюжетные миссии.
⠀Но, чтобы было интереснее, я установил скриптовый мод на вид от первого лица. В нём можно настраивать положение камеры и угол обзора, а для каждого автомобиля камера регулируется отдельно.
⠀Знакомая игра стала играться необычно.
Большинство миссий стало проще, ведь теперь можно бегать во время стрельбы из АК-47 и М-16. Да и целиться удобнее. А из М-16 можно вообще не целиться, она тут как миниган стреляет, точность уже не имеет значения.
⠀С другой стороны вождение для меня стало сложнее, так что некоторые миссии, обычно простые, теперь потребовали несколько попыток. Например, задания, где нужно расстреливать бандитов из машины: из-за ограниченного обзора не видно, что происходит вокруг, и кто уже собирается вытащить тебя из машины.
⠀А ещё же и капот у машин начинает хлопать, когда гнётся и задирается. Даже просто погнутый он у некоторых машин мешается, а задранный вообще жёстко перекрывает обзор, так что пришлось дополнительно ставить скрипт на отрывание повреждённого капота на скорости, как в Vice City. А ещё текстуру разбитого стекла у каждой машины сделать прозрачнее, а то тоже нифига не видно было после первой же аварии.
⠀Из прочих проблем мода - только несколько некритичных визуальных.
⠀Так с видом от первого лица иногда мерцают некоторые поверхности в свете фар. Например, пол в салоне подержанных машин.
⠀Также иногда можно заметить похожее мерцание вдалеке, где модели и их лоды загружены одновременно и перекрывают друг друга; причём во время прицеливания из снайперки эффект пропадает даже без зума.
⠀Ещё этот мод почему-то перекрывает исправление широкоэкранного фикса, делая спрайты эффектов опять растянутыми. И этот эффект будет наблюдаться пока установлен мод даже при виде от третьего лица.
А вот такие столбики внезапно стали непреодолимым препятствием, там что-то не так с коллизией игрока и он не может ни пройти между ними, ни перепрыгнуть. Радует, что в игре они только в двух местах - особняке Леоне и Чайнатауне.
Ну и одно из транспортных средств вообще невозможно использовать с видом из глаз - Coach, большой автобус, у которого, во-первых, непрозрачные окна, а во-вторых, герой всё равно садится как пассажир в центре автобуса.
А серьёзный конфликт игры с модом возник только в одном задании, где нужно было подорвать корабль. Вне зависимости от способа прохождения игра тупо зависала, когда должна была начаться заставка с взрывом. Все остальные миссии работали без проблем.
⠀Короче, мне понравилось, теперь надо будет как-нибудь попробовать так же Вайс-Сити пройти. А если бы сюда ещё и VR прикрутить...