Коротко о том, почему от Hangar 13 не стоило ждать хорошей Мафии
Всего один пример показывает, что у этой студии просто нет таланта, чтобы сделать выдающийся игрофильм.
Новая Mafia: The Old Country не вызвала особенных восторгов. Многие искренне удивляются: мол, как это — ремейк первой части вроде добротный получился, а теперь-то что пошло не так? Ну пускай играть в это не интересно, но Мафия — это ж прежде всего кино, а кино-то они вроде умеют снимать?
Три года назад, пересилив тоску и лень, я взялся писать длиннющую статью, в которой хотел уместить всю аргументацию против ремейка — показать, как разработчики, вместо того чтобы просто осовременить хорошую вещь, свели на нет практически все, что в ней было хорошего. Но, поскольку игра получила хвалебные отзывы, я в конце концов решил, что никто эту диссертацию читать не будет, да и вообще — дорога ложка к обеду, а не два года спустя после релиза.
Так я и продолжал бестолково спорить во всяких комментах, каждый раз постилая перед оппонентами новую простыню. Но один из моих аргументов — сравнение старой и новой катсцен из главы «Непыльная работа» — всегда повторялся. Поэтому теперь, когда об Ангарах опять заговорили, я решил принести его сюда. Мне кажется, что это сравнение само по себе может вывести кого-нибудь из заблуждения насчет их режиссерского искусства.
Вавра, может, и не гений, но он определенно смотрел хорошие фильмы с хорошей постановкой — и заимствовал то, что нравилось ему как зрителю, и делал это со вкусом. Потому-то эти катсцены и произвели в свое время такой фурор при далеко еще не киношной графике и первобытных анимациях лиц.
А ангарские умельцы не могут даже переписать переписанное. Они не ищут интересных кадров, не чуют, где воздуху надо больше, а где меньше, не понимают, что такое ритм, саспенс; когда вводить в кадр персонажа и с какой точки его показать, чтобы передать его состояние или придать ему характерный вид; для чего вообще картинке нужно музыкальное сопровождение. «Сбацай нам, в общем, саунд — типа как в «Крестном отце». Че? Сцену тебе конкретную? Настроение? Окружение? Конфликт? Забей, вставим куда станет, голову не морочь».
Я не понимаю, как им удалось пустить столько пыли в глаза народу, — но как-то удалось. С другой стороны, я не держу на них зла (не сами же 80 тыщ положительных отзывов написали) и, между прочим, не считаю их совсем бесталанными. Я просто думаю, что эти люди гораздо лучше справились бы с другой работой — скажем, ремейком Scarface, испортить которую несравненно труднее (даже опыт трешки пригодился бы). А серия Mafia пусть когда-нибудь обретет другого постановщика — молодого, дерзкого и наивного, горящего своим делом.