Valfaris: Мехи, пушки и метал
Соскучились по мясу, хэви-металу и зубодробительному геймплею? В таком случае, настало время погрузиться в шкуру одинокого волка Териона и вернуть Валфарису былое величие!
Ну или разнести эту планету к чертям...
Перед нами двухмерный сайд-скроллер в превосходном сеттинге космического футуризма. Новый мир, полный кислотных цветов и останков некогда великой цивилизации, павшей от рук всевозможных тварей и механоидов.
Вам же предстоит примерить на себе роль пафосного воина, который возвращается на родную планету, порядком потрепанную из-за проделок вашего же отца, надрать жопу которому становится основной задачей игры.
Для этого Терион экипирован тремя видами оружия: ближним, дальним и второстепенным. Использование основного оружия расходует ману, второстепенное можно использовать без опаски — оно бесконечное. А также ближнее, убийства которым дают вам ту самую ману, необходимую для использования основной пушки.
Стоит заметить, что наш арсенал не ограничивается тремя оружиями, и по мере прохождения мы будем находить все новые и новые игрушки, так что скучать нам точно не придется. Более того, играя на максимальной сложности, мне приходилось постоянно чередовать свой арсенал, ведь для определенных локаций, врагов и боссов некоторые пушки подходят куда лучше.
Не стоит забывать и о том, что каждое оружие можно прокачивать несколько раз, улучшая его характеристики и получая дополнительные бонусы от их использования. При всем этом оружия действительно отличаются друг от друга: тут у нас и мечи, и ракетницы, и лазеры, которые стреляют через весь экран. Имеется даже пистолет, который вытягивает жизни своих врагов, леча тебя, но при этом отнимая здоровье, если вы не попадаете по своей цели. Так что игрокам будет где разгуляться при выборе своего снаряжения.
Заметно мотивирует заниматься своим инвентарем и большое количество самых разных существ, которые только и ждут, чтобы укусить, расстрелять и поджарить главного героя. Мы постоянно будем встречаться с новыми и новыми монстрами, дизайн которых, к слову, выполнен на очень высоком уровне.
Сами локации тоже не заставят вас скучать — мы успеем побегать и в руинах городов на поверхности планеты, побываем в секретной лаборатории, в густых токсичных лесах и даже в древних пирамидах, полных опасных ловушек и тайн.
Немного поговорим о левел-дизайне. Как я уже сказал, перед нами сайд-скроллер, где нам предстоит двигаться от одной части экрана к другой. И это реализовано очень интересно: разработчики грамотно чередуют обычные уровни зачистки с вертикальными локациями платформингом, а также локациями, где нас вынуждают выполнять определенные условия.
Например, передвигаться по уровню с определенной скоростью, использовать какого-то жука для переправы над ядовитым озером. Нам предстоит и попрыгать по лианам, и скользить по отвесным стенам, и — моё любимое — висеть на механическом черве и отстреливаться от летящих на тебя врагов.
Нам даже позволят поуправлять огромным мехом, который идет как танк, топчет врагов и крушит всё огромным щитом. Что еще нужно для счастья в по-настоящему брутальной игре?
Но не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Уровни, хоть и построены креативно и интересно, есть несколько локаций, где алтари сохранения расположены слишком далеко. И, играя на максимальной сложности, я испытывал огромные трудности в преодолении некоторых локаций. Мне приходилось пробегать локу раз за разом, надеясь на удачу, что в меня не залетит лишняя пуля, и я наконец смогу пройти этот уровень.
Особенно это заметно в моменты, где мобы не фиксированы, а именно спавнятся, пока вы не пройдете до определенной точки. То есть, зачищая или не зачищая, они просто будут идти на тебя. В такие случаи вспоминаются игры Souls-серии, где порой проще пробежать локацию и убивать только по необходимости, оставляя остальных мобов позади.
Помимо пострелушек, нередко нам будут попадаться и уровни с платформингом. А иногда нам придется совмещать его с зачисткой мобов. И, по сути, всё тут сделано хорошо: персонаж довольно отзывчиво откликается на нажатие клавиш, да и платформинг не сказать, что сложный. Однако мобы иногда могут заметно подпортить вам жизнь.
В противовес этому хочу сказать о приятной фишке для по-настоящему жестких игроков. Разработчик оставляет возможность усложнить себе геймплей в угоду прокачки оружия. Как я уже сказал, уровни проходятся от чекпоинта до чекпоинта. Вот только алтари сохранения активируются не просто так, а с помощью специального чипа. Но разве кто-то говорил, что эти чипы обязательно тратить на каждый алтарь?
На карте существуют обменники, которые позволяют менять чипы на металл, необходимый для прокачки оружия. Так что, если прохождение для вас не составляет труда, или вы просто прошли участок без проблем, можно сохранить ресурсы и усилиться перед более сложным этапом.
Далее на очереди идут босс-файты — и это однозначно сильная сторона игры. Боссы сделаны очень добротно. Во-первых, их дизайн на высоте, их манера боя передается во внешнем виде. Да и в целом игрока не покидает ощущение: «Вот этот чувак крутой, мне придется попотеть, чтобы его одолеть».
Большинство из них довольно непростые. Навряд ли вы сможете пробежать многих с первого раза — это опять же скорее напомнит вам игры серии Souls. Вы приходите к боссу, получаете по щам, затем, поняв примерные паттерны атак и выкидоны босса, идете на него повторно. Либо побеждаете, либо вновь делаете работу над ошибками. Затем подбираете более удачное снаряжение и лишь тогда одерживаете верх.
Концепция боссов и их мувсеты действительно интересная, а бои с ними — по-настоящему захватывающие. Тут вам и сильные роботы, которые таранят вас и заставляют держаться на расстоянии, и огромные насекомые, поливающие вас какой-то жидкостью, и пафосный искусственный интеллект, бой с которым превращается в головоломку и испытанием на память и внимательность. В общем, за босс-файты игре огромный плюс.
Ну и, конечно, саундтрек. Он в игре хороший, вот правда хороший. Не скажу, что я был в восторге и бежал добавлять каждый трек в плейлист, но и слабенькими их назвать язык не повернется. Они отлично вписываются в атмосферу и настроение игры, а крушить тварей под зубодробительную музыку всегда было в разы интереснее.
Как итог, мы получаем хороший проект, который придется по вкусу многим геймерам. В то же время не могу сказать, чтобы все и каждый бежали покупать игру прямо сейчас. Это просто приятная игра на пару вечеров — самое то, чтобы после тяжелого дня сесть за геймпад и поиграть пару часиков.
Ссылка на игру в стиме:
К слову, на игру прямо сейчас действует скидка в 85%, и купить её можно буквально за сотку, а также у игры уже имеется сиквел, так что если вдруг после моего рассказа вы опробуете проект и останетесь довольны, у вас будет возможность почувствовать себя Великим и ужасным Терионом ещё разок.
А вот вам музыка, которую мне удалось вставить в гифки из-за дтф плеера: