Игры Вадим Елистратов
21 040

Апокалипсис понарошку: обзор Far Cry New Dawn

Быстрое продолжение лишено многих недостатков Far Cry 5, но добавляет в серию пару новых.

В закладки
Аудио
Все скриншоты в статье сняты с помощью фотомода, который представляет собой отдельное развлечение

Повествование прошлогодней Far Cry 5 можно описать одним словом — «понарошку». Игра, которую продвигали с помощью скандальной темы религиозного культа, умудрилась не сказать о культах вообще ничего интересного.

После прохождения Far Cry New Dawn остаются схожие впечатления. Если вы вдруг решили купить эту игру, чтобы посмотреть на последствия ядерной войны, лучше обратить своё внимание на Metro Exodus или (если вы любите страдать) Fallout 76. Как и культ, апокалипсис в Far Cry тоже получился исключительно «понарошку», что, впрочем, не сильно портит игру — она не про это.

Прибытие поезда

Far Cry New Dawn стартует через 17 лет после одной из двух концовок Far Cry 5. Выжившие в ядерной катастрофе вылезли из бункеров и увидели, что мир не только не погиб, но и, наоборот, зацвёл самыми яркими красками.

Радиации нет, жутких мутантов нет, только растения и животные стали немного страннее — как будто на них напал хакер из Watch Dogs 2 и перекрасил на свой вкус. О катастрофе напоминает только заросшая травой разруха и километры голых деревьев за границами Hope County.

После выхода на свет люди из вымышленного региона, где происходило действие Far Cry 5, основали новое поселение под названием Prosperity («Процветание») и принялись работать над повышением качества своей жизни.

Но этот «рай на земле» протянул без происшествий недолго. Над посёлком нависла угроза — он привлёк внимание банды головорезов под предводительством двух девушек-подростков, которые очень любят кислотные цвета и злой хип-хоп.

Это местные аналоги Нигана из «Ходячих мертвецов» — они хотят, чтобы все на них работали и обеспечивали им сладкую жизнь

Чтобы разобраться с сёстрами, жители Hope County попросили помощи извне — к ним выдвинулся целый поезд с подмогой. Но бандиты это предвидели и устроили крушение, а затем добили почти всех, кто вылез из разбросанных по округе вагонов.

В катастрофе выжили только трое — новый главный герой, девушка по имени Кармина (дочь лидера «Процветания») и эксперт по выживанию Раш, которого злодейки тут же забрали к себе в качестве полезного ресурса.

Тем временем протагонист вместе с Карминой успешно сбегает в «Процветание», жители которого готовятся к самому худшему. Они ещё не знают, что к ним приехала самая страшная машина для убийств в мире — типичный главный герой игр серии Far Cry.

Протагонист снова создаётся в редакторе и нем как рыба

Знакомый Far Cry, но с циркулярными пилами

Помните, я выше написал, что животных в New Dawn как будто раскрасил герой Watch Dogs 2? Это касается и всей остальной игры.

Оружие, автомобили и герои выглядят иначе, но на практике это те же самые «стволы», что кочуют из одной части Far Cry в другую — просто визуально изменённые.

Но Ubisoft не ограничилась косметическими инновациями. В игру добавили один абсолютно новый элемент — метатель циркулярных пил. И он настолько прекрасен, что его не хочется убирать из своего инвентаря.

Циркулярные пилы в New Dawn не просто летят по прямой, но и рикошетят, что заметно меняет привычные тактики Far Cry. При удачном выстреле вы можете снести одной пилой хоть пять противников, а заодно ещё и взорвать стоящую рядом с ними бочку.

К концу игры эта машина смерти получает ещё и автоматическое наведение, что, впрочем, не делает её однозначной «имбой». Перезаряжается она медленно, а пил можно носить с собой не так уж и много.

Три вида прогрессии

Как и в других играх Ubisoft, в Far Cry New Dawn есть сразу три вида прогрессии, тесно взаимодействующих друг с другом.

Из Far Cry 5 в продолжение без существенных изменений перекочевали перки. Они вновь мотивируют игрока постоянно менять тактики и оружие. Основной способ получения очков прокачки — выполнение несложных челленджей, привязанных к разным активностям, напарникам и видам оружия. Убил десятерых врагов из ПП — получи три очка и смени пушку на какую-нибудь другую. Убил пять медведей — попробуй поискать оленей.

Никуда не делись и миссии на получение лояльности ИИ-напарников. Их в New Dawn всего восемь: шесть человек с разными специализациями (от гранатомётчика до бесшумного убийцы с луком) и двое животных — пёс, способный помечать врагов, и «танковый» кабан-мутант.

Напарники по-прежнему приятно освежают игру и могут поднять на ноги в горячке боя, но в New Dawn они всё-таки заметно скучнее, чем в Far Cry 5 — боевой вертолёт на помощь больше не призовёшь. Ubisoft не убрала из игры авиацию, просто теперь ей может управлять либо игрок, либо враги.

Но главный вид прогрессии в New Dawn — развитие поселения. По ходу прохождения вы должны добывать топливо и вкладывать его в прокачку различных частей «Процветания» — оружейная мастерская, тренировочной лагерь, транспортный отдел и так далее.

Чем больше прокачана ваша оружейная, тем выше уровень оружия, который вы можете создавать. То же самое касается и транспорта. Всего градаций развития у каждого объекта три.

Таким образом, в Far Cry New Dawn действует следующая «петля» — вы выполняете миссии, прокачиваете мастерские, а когда улучшите их нужное количество раз, продвигаетесь по сюжету и поднимаете уровень всего «Процветания», что даёт вам возможность прокачивать мастерские дальше.

По ходу развития поселение меняется и внешне

«Лёгкий RPG-подход», который добавляет гринда

Какая составляющая New Dawn для серии Far Cry совсем не характерна, так это та, которую в пресс-материалах Ubisoft называют «лёгким RPG-подходом». Теперь у всего оружия в игре есть четыре уровня — «Ранг I», «Ранг II», «Ранг III» и «Элитный». Они соответствуют рангам противников.

Это значит, что с оружием второго уровня убить врага третьего будет очень сложно, а «элитного» — почти нереально, такой умрёт только после десятков выстрелов в голову. Но смысла лезть к высокоуровневым противникам в игре нет, поэтому вся эта система в New Dawn фактически выступает дополнительным сюжетным ограничителем.

Автолевелинга, к счастью, нет. Враги не будут «подтягиваться» к уровню вашего оружия. Правда, это значит, что вы всегда можете случайно наткнуться на злую «элитную» куропатку, от которой лучше как можно быстрее сделать ноги.

В конце игры вас встретят «золотые» враги, так что к этому моменту вы должны прокачать базу и как минимум оружейный отдел до третьего уровня. Иначе вы будете практически бессильны перед напором врагов.

Чтобы довести оружейную до возможности крафтинга «элитных» пушек, вам понадобится топливо. Много топлива. Добыть его в игре можно несколькими способами — угнать у противников бензовоз (большая удача, если он не взорвётся в процессе), украсть ресурсы из грузов, падающих с неба (даётся очень мало топлива) и захватить аванпост.

Как вы уже, наверное догадались, главным источником топлива в игре выступают аванпосты. Поскольку на карте New Dawn всего два региона из Far Cry 5 (убрали самый неудачный — гористый), аванпостов стало меньше.

Чтобы компенсировать недостаток точек для захвата, Ubisoft придумала возможность сдать захваченный лагерь и напасть на него снова. Во второй раз противники будут уже выше уровнем и добавят кнопок сигнализации, но и награда повысится в разы.

В итоге для того, чтобы закончить сюжетную кампанию, вам придётся не просто захватить все аванпосты, а отбить часть из них хотя бы дважды.

Справа — аванпост, который я сдал дважды. В нём меня ждут «золотые» противники

Впрочем, гринд в игре хоть и есть, но не такой агрессивный, как может показаться поначалу. Всего в New Dawn 10 лагерей, и чтобы прокачать оружейную до максимального уровня и пройти кампанию, мне пришлось дважды перезахватить шесть из них.

Поскольку лагеря в Far Cry в целом очень похожи друг на друга, ситуация не сильно хуже, чем в той же Far Cry 5. Тем более, что захватываются все аванпосты по одному сценарию — вы выключаете сигнализацию, а потом пытаетесь убить часовых по-тихому. Если не выходит, добиваете оставшихся в открытой перестрелке.

Игра во многом заточена под кооператив, и это значит, что только аванпосты вместе с другом можно захватить до 30 раз. Но это далеко не всё.

Экспедиции и охота за сокровищами — лучшая часть игры

Если вы прокачаете оружейную до нужного уровня, это ещё не значит, что вы тут же сможете скрафтить лучшие «стволы» — для этого нужно много всего найти.

Сбор ресурсов в Far Cry обставлен далеко не так интересно, как в других постапокалиптических играх. Разработчики даже не приложили усилий для того, чтобы вписать элементы крафта в контекст. Ценные предметы обычно валяются на самом видном месте, и их почему-то никто не трогает.

Однако больше всего ресурсов для создания оружия и техники игрок получает на двух типах миссий — это «Охота за сокровищами» и абсолютно новые «Экспедиции».

«Охота за сокровищами» была одной из лучших частей Far Cry 5, и в New Dawn Ubisoft вывела её на новый уровень. Каждая такая миссия интересна — вы решаете уникальные головоломки, запускаете гигантские механизмы и блуждаете по запутанным цепям пещер, изучаете истории давно погибших людей через оставленные ими записки.

Это хранилище было спрятано в середине разрушенного моста
Некоторые головоломки чем-то напоминают таковые в Resident Evil 2 Remake

«Экспедиции» — уникальный тип миссий и, наверное, одна из самых серьёзных причин купить New Dawn. В определённый момент кампании игрок получает возможности улетать из New Hope в другие части США.

На этих обширных локациях игроку (с ИИ-напарником или другом) необходимо пробраться в тыл к противнику, захватить сумку с ресурсами и сбежать. Проблема в том, что в этой сумке всегда есть маячок, который с определённой периодичностью сообщает врагам точное местоположение игрока. Поэтому побег на точку эвакуации и ожидание вертолёта обычно сопровождаются бешеной перестрелкой.

К этой части игры Ubisoft подошла с особым задором. Здесь есть уровни с зоной крушения правительственного самолёта, разграбленным авианосцем, местом падения космического спутника, тюрьмой Алькатрас, заброшенной атомной электростанцией и даже парком аттракционов.

Всего «Экспедиций» в игре семь, и каждую можно проходить по три раза с увеличением уровня противников. При этом повторные запуски отличаются от первого не только сложностью — меняется время суток, а также расположение сумки и точки отхода. Для пары друзей эти миссии могут стать отличным развлечением на несколько вечеров.

Проходить экспедиции совсем не обязательно, но посмотреть каждую из них по разу уж точно стоит. Тем более, что Ubisoft поощряет не только выполнение миссии, но и исследование локаций — на них можно найти, например, редкий костюм.

Призрачный пейволл

На момент написания обзора микротранзакции в Far Cry New Dawn ещё не работали, но они в ней есть. За Far Cry Coins можно купить комплекты ресурсов, очки прокачки, оружие, транспорт и наряды для главного героя (теперь вашего персонажа можно увидеть в кадре намного чаще).

На этом месте вы наверняка воскликните: «Ага, они заставили захватывать аванпосты по несколько раз, чтобы люди просто заплатили за топливо!» Однако тут Ubisoft попыталась защититься от критики — попросту не дала покупать это самое топливо за реальные деньги. Это значит, что самый главный гринд в игре — исключительно геймплейный.

Без покупки топлива тратить реальные деньги в Far Cry New Dawn нет почти никакого смысла. Ubisoft позволяет купить те ресурсы, которые собираются в самых крутых миссиях игры. Таким образом, вы фактически будете платить за то, чтобы лишить себя самой интересной части.

При этом ни один наряд, ни одно оружие и ни один вид транспорта не спрятаны за пейволом. Что-то вы можете скрафтить самостоятельно, а что-то — найти или собрать в открытом мире.

Этот огнемёт продаётся за очки Far Cry, но его можно скрафтить и так

Far Cry 5.5

История New Dawn идеально дополняет Far Cry 5 и придаёт всей этой эпопее вокруг Hope County завершённости, которой так не хватало после неожиданной концовки предыдущей части. В этом гигантском эпилоге вы узнаете о судьбе многих героев «пятёрки», но самое главное — получите завершение арки Иосифа Сида.

Однако перед покупкой игры вам стоит понимать, что к теме постапокалипсиса Ubisoft подошла по-своему — не так, как принято показывать этот сеттинг. Разработчики даже не стали пытаться делать элемент выживания, потому что концепция серии просто с ним никак не вяжется: Far Cry в её текущем виде — игра про избыточность. Даже после Конца света вы по-прежнему можете в любой момент запрыгнуть в вертолёт, хотя история вроде как и намекает на общую нехватку топлива в мире.

Дизайн мира New Dawn — своего рода отражение характера главных злодеек

Что касается общего посыла, то к своему финалу New Dawn превращается в притчу, в которой через религиозные мотивы рассказывается о сложностях взаимоотношения отцов и детей. Две главные злодейки — никакие не феминистки, а просто избалованные подростки, которые однажды потеряли моральный ориентир.

Основные сюжетные миссии в игре скорее хороши, чем нет. Некоторые из них выглядят откровенным повторением пройденного, но большая часть по-настоящему западает в память — особенно, задания из третьего акта.

Сильнее всего среди остальных выделяется длинная миссия из середины игры. В ней главный герой отправляется в невероятное путешествие, от которого за версту веет «Аннигиляцией». Ubisoft явно вдохновлялась фильмом — тут тоже момент катарсиса связан с медведем.

Но что самое важное, сюжет Far Cry New Dawn, в отличие от сюжета Far Cry 5, больше не вступает в конфликт с миром. Даже у главных миссий тут достаточно открытый дизайн, а главного героя больше никогда не выдёргивают смотреть историю насильно — только по собственному желанию.

Для кого-то Far Cry New Dawn может стать тем самым Far Cry 5, который должен был выйти изначально. За год, прошедший с выхода предыдущей игры, Ubisoft успела осознать многие свои ошибки и исправить их.

Помогает и то, что продолжение короче, чем Far Cry 5. Это гигантский 20-часовой аддон с приличной одиночной кампанией и кооперативом, который сохраняет в себе почти все основные плюсы пятой части (включая выдающуюся техническую часть), но лишён нескольких её минусов.

New Dawn на фоне других частей серии выделяет великолепный трек-лист. Бандиты слушают Run the Jewels и Die Antwoord

При этом New Dawn всё равно не воспринимается как некий триумф серии. Она ощущается как работа над ошибками, но не снимает общую усталость, накопившуюся внутри франшизы. В сердцевине это всё тот же Far Cry, который радикально не меняется со времён третьей части.

Главное нововведение New Dawn, система уровней, формулу почти не освежает. Вполне возможно, что таким образом Ubisoft обкатывает будущее Far Cry — то самое, где игра окончательно превращается в фестиваль гринда в духе The Division и Anthem или в гигантскую RPG вроде AC: Odyssey. И от этой мысли как-то особенно тревожно.

#farcry #обзоры #мнения #лонг

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["long","\u043b\u043e\u043d\u0433","farcry","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 184, "likes": 211, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 39565, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 14 Feb 2019 14:00:19 +0300" }
{ "id": 39565, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39565\/get","add":"\/comments\/39565\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39565"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

184 комментария 184 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
64

Наверно круто играть в шутер с системой уровней. О да это же так интересно, когда ты стреляешь в человека он не умирает потому что у него цифры больше

Ответить
5

Ну такое сто лет как и внеуровней используется - во многих шутерах есть всякие суперсолдаты, которым надо очередь в голову дать, чтоб их успокоить.

Ответить
13

Фаркрай был одним из немногих, в котором это было не так, для обычных (не бронированных) противников.

Теперь, похоже, любой бомж выше уровнем, сможет гг по жопке напинать

Ответить
11

Прям вспоминается всякий абсурд, типа разбойников в даэдрической броне из Обливиона

Ответить
1

в Division такой же косяк :-)

Ответить
2

Именно по этой причине (циферок и огромного хп) боязно за грядущий киберпанк

Ответить
8

в сайберпанке это можно оправдать хотябы различными аугментациями. А не как в играх типа фоллыча, от брони одни ошметки а он "толстяки" впитывает как губка.

Ответить
3

Поляки же говорили, что такой хуйни в игре не будет.

Ответить
42

*картинка с конвейером*

Ответить
35

Киркоров, ты ли это?

Ответить
8

Пока что больше похоже на Майкла Джексона

Ответить
4

Цвет настроения розовый

Ответить
3

Кончита Вурст же

Ответить
1

Это же Карл, Карл!

Ответить
0

Мурат Насыров

Ответить
29

вы всегда можете случайно наткнуться на злую «элитную» куропатку, от которой лучше как можно быстрее сделать ноги.

Ответить
12

Похоже, кому-то не нравится что мы тут шутим про курапаток :/

Ответить
11

Третья часть великолепна - апогей всей серии; лучше так и не сделали.
Это все, что нужно знать про FC New Dawn.

Ответить
19

Ну пройдена она уже
Да лучшая, но что теперь, ни во что не играть что-ли

Ответить
31

Ну что, мне теперь не комментировать что ли :(

Ответить
3

Ну не знаю, очень пытался себя заставить в неё поиграть, но мало того, что она тормозила (при том, что пятёрка работает без проблем), так это ещё было и невероятно унылое нечто с каким-то странным сюжетом, то ли он есть, то ли его нет (меня хватило дойти до пещеры с грибами). Какая-то странная прогрессия и стрельба... Потом ещё пробовал четвёрку, а это оказался, имхо, "клон" тройки (который так же отвратительно работал). Но пятёрка прямо таки затянула. Тут и интересное место действия, и в целом приятная аркадная стрельба, бесило сюжетное "выдёргивание" из игры, но вот этот "поток": шёл на миссию, увидел пленник, спас его, взял координаты сокровищ, пошёл за сокровищами, заметил рядом транспорт, недалеко нашёл аванпост, захватил его... о, силосная башня! В общем, прямо понравилось. Так и не могу понять, почему всем нравится тройка, всё-таки на одном злодее игру не вывезешь. Всё это, конечно, субъективное мнение=)

Ответить
7

Не злодеем единым!

Ответить
1

Дак Цитра тоже не особо про добро, пизданутая на голову как и её братец.

Ответить
4

зато у нее есть СИСЬКИ !

Ответить
0

Теперь уже можно говорить что раньше сиськи были лучше)

Ответить
2

примал удачным экспериментом оказался еще

Ответить
1

В Far Cry 4 альтернативную концовку было интересно открыть.

Ответить
2

... и закончить игру за десять минут :). Отличный план, кстати.

Ответить
0

Скорее серия пошла другим путем.

Ответить
14

Я один угорал когда просили выбрать телосложение, а не пол? А вообще по всему что там увидел там всё как-то неуверенно, вспоминая самое начало у меня было странное ощущение когда злодейка подошла каждом и чуть чуть надавив на колени поставила.

Ответить
21

Я один угорал когда просили выбрать телосложение, а не пол?

Во второй Division же также, видимо новый стандарт игр юбисофт.

Ответить
2

Ну так, боятся лишний раз бойцов невидимого фронта с неогафа и ресетеры обидить

Ответить
10

Вот когда сделают отдельный выбор гениталий тогда и поговорим. Можно даже не из готовых вариантов выбирать, а конструктор сделать чтобы прям не придраться было.

Ответить
5

Конан?

Ответить
0

Сука, конструктор.

Ответить
–1

Странно что оперативников в Сидже всё ещё анонсируют как мужчин и женщин

Ответить
5

Бородатую женщину же создать можно?

Ответить
8

Да, в статье на скрине же.

Ответить
10

Теперь точно покупка.

Ответить
7

Предзаказ Ultimate Edition c набором дополнительных женских бород!

Ответить
1

И пусть потом только скажу, что в России одни гомофобы!

Ответить
4

По сути обоссали Метро и похвалили Нью Доун. Мм, ясненько =)

Ответить
15

Эм, а мне показалось, что в обзоре метро никто ничего не обоссал, а просто сказали, что у девелоперов не очень получился опенворолд, зато более-менее линейные места - шикарны.

Ответить
11

Ну ФК же не виноват, что Метро убогое.

Ответить
8

И что?
Или этот фаркрай тоже обоссать надо, просто потому что ибо нефиг?)

Ответить
2

В одну играть интересно, в другую скучно(по словам авторов обзоров), разве это не главное в игре, да и по сути в любом творчестве?

Ответить
0

Вы точно текст читали?

Ну там... про гринд... про общую усталость.

Я бы не назвал его позитивным.

Ответить
1

Херовая ядерная бомба была, если через 15 лет все живы-здоровы и цветут сады

Ответить
15

Просто БЕЗ ЛЮДЕЙ планете сразу становится очень хорошо

Ответить
11

ну как живы-здоровы...

Ответить
6

А как должно быть? Например, в Хиросиме в 1960 году была мёртвая пустыня с толпами бродячих гулей?

Ответить
1

В Хиросиме была одна маленькая бомба, а не ядерная война.

Ответить
0

И что. Ядерная война предполагает что на Земле через 15 лет исчезнет вся растительность и животный мир? Или деревья будут не зелёные а коричневые, а трава исключительно серая или чёрная?

Ответить
0

Ну погугли про испытание советской водородной "царь бомбы". Во время взрыва ученые пересрали, что озоновому слою земли
пиздец приходить начал.

Ответить
0

Лучше погуглить, что закрытый режим ядерного полигона на Новой Земле, практически спас птичью популяцию. Да и в Чернобыле с популяцией животных все в порядке.

Ответить
–2

Не через 15, а в течении суток. Да.

Ответить
0

Конечно была, просто правительство скрывает :D

Ответить
0

Ну судя по его логике одна ядрёна бомба должна нахуй стереть всю планету, а FC New Dawn - не должен был случиться.

Ответить
0

Там есть некоторые обоснования этого. Но, кхм, религиозного характера.

Ответить
2

Отец Григорий... ой, Сид всех спас?

Ответить
1

Нет, просто Hope County не совсем обычное место. Плюс, Bliss же ещё (не помню, как оно называлось в русской версии).

Ответить
0

Блажь, емнип

Ответить
0

По этому поводу пока спорят
Но судя по всему, теория о ядрен-зиме и пустоши на весь мир уже не так актуальна

Ответить
6

местные аналоги Нигана из «Ходячих мертвецов» — они хотят, чтобы все на них работали и обеспечивали им сладкую жизнь.

Автор не знаком? Ниган хоть и жестокий, и порой мудак, но мудак положительный. Он не для себя старался, и смог из "отбросов" построить мощное работоспособное общество.

Ответить
4

Я именно про базовый принцип. Прийти в поселение, поработить его и заставить поставлять ресурсы.

Ответить
0

оооокей, просто звучало словно цель со средствами перепутали)

Ответить
2

Предлагаю развести срач на тему, а потом мысленно заменить все упоминания "Ниган" на "Сталин"

Ответить
2

dtf вне политики.... вот если бы мы обсуждали фильм про сталина...

Ответить
2

r/negandidnothingwrong

Ответить
1

к слову я не оправдываю методы) я просто сагрился на "обеспечивали им сладкую жизнь". Как бы комиксы отлично показали, что ему по барабану на социальное положение и плюшки.

Ответить
11

боевой вертолёт на помощь больше не призовёшь.

Зато теперь, ты можешь сам стать им!

Ответить
7

Какая же вырвиглазная картинка в игре.

Ответить
7

Они ещё зафигачили неоновый радиоактивный шум поверх картинки)

Ответить
6

Жаль, что в игре опять создаваемый немой ГГ. Конечно, понятно, что студии это удобно, возни с персонажем меньше, можно всякие шмотки активнее продавать, СЖВ не будут ныть про "очередного белого мужика", антиСЖВ про "впихиваемое в глотку дивёрсити". Но как-то после Броди играть за болваничков уныло.

Ответить
4

Я думаю это сделано больше в угоду онлайну. Хотели сделать свой ГТА Онлайн. Только Рокстары здесь умно поступили, для сингла сделали нормальных прописанных персонажей, а для онлайна дали создать безмолвного генерик болванчика. Юбисофты же болванчиков в сингл потащили, полная фигня.

Ответить
2

остается считать, что играешь за внебрачного потомка думгая

Ответить
0

дойдешь до миссии через мясорубку - перестанешь так считать, большего бреда я се представить даже не могу :(

Ответить
0

Как раз после Броди в русской озвучке мне без голоса ГГ как-то даже лучше.

Ответить
8

Бордерлендс на минималках

Ответить
6

Дефицит топлива

Вертолёты и машины до сих пор в ходу

Ох Юби... игра даёт все инструменты, чтобы построить самую ироничную часть серии с легкими подколами механик и нарратива оригинала. Сделать эдакое подведение итогов всех ошибок и глупостей серии ,а может и юбисофт. Вы могли построить действительно что-то необычное в духе первого аддона с динозаврами! А вышла табуретка.

Трудовик из меня не оч, да..

Ответить
4

Бляха муха с каждым предложением текста становится унылее и унылее лицо,появляется осознание того,какой же это кусок. нет не так КУСОК ГОВНА за 1849 рублей.Господи где современный Far Cry 3,Ubisoft где сюжет,персонажи,механики?Я лично купил все части с 1 по пятую ,но в ЭТУ даже играть не буду,потому что это дно.Она настолько вторична,насколько возможно.

Ответить

Комментарий удален

2

Нет в игре темы феминизма вообще.

Ответить

Комментарий удален

25

Тяжела судьба русского белого мужика — искать скрытый феминизм в видеоиграх.

При том, что феминизм может быть не радикальным, а здравым — как в Odyssey, например.

Ответить
3

Давайте на чистоту, тут все ещё с обложки началось, которая уже подожгла некоторых)

Ответить
0

Отличная наживка же. На которую попались люди по обе стороны баррикад.

Ответить
2

Непрерывно ныть в интернете про нытье феминисток — это святой долг современного борца за свободу, как же.

Ответить
1

Под определение здравого феминизма больше Лара Крофт подходит (не последняя трилогия, а первые классические игры) или Байонетта.

Ответить
1

Почему больше подходит?

В Odyssey тоже нет акцента на половой принадлежности. Нам просто показывают сильную женщину, которая сильна не вопреки чему-то, а сама по себе.

Ответить
1

В Одиссее смена персонажей не более чем ширма, которая слабо отражается на сюжете и развитии персонажа. Вот в Синдикате да, тему феминизма развили знатно, даже забив на условности той эпохи.

Ответить
1

Не скажу, что согласен. При выборе Кассандры сценарий всё-таки немного меняется. Игра подчёркивает, что это реальная главная героиня)

Ответить
0

Насколько я знаю, каноничность Кассандры была подтверждена книгой)

Ответить
0

А чего они такие сексапильные, эти ваши Лары Крофт и Байонетты?

Ответить
2

Такое больше нравится? xD

Ответить
0

Да я white man patriarchic trash, мне главное, чтобы 90-60-90, не меньше 4его размера грудь и бикини поменьше. Ну вот 90-60-90 и грудь 3 размера - минимум, все! И Лары Крофт и Байонетты подходют.

Ответить
0

да лан те, 3тий же лучше 4го, 4тый уже глаз режет

Ответить
0

Кому режет, кому ласкает!

Ответить

Комментарий удален

0

Как это нет, а это что?

Ответить
2

Это Антон кликбейтит.

1. В игре нет феминизма
2. В игре нет RPG вместо шутера (уровни не делают игру ролевой)
3. Игра не выходит на День Святого Валентина, она выходит завтра, в обычный день

Ответить
1

Far Cry или Metro? Вот в чём вопрос. Всё еще не знаю, что брать завтра.

Ответить
7

Они совершенно разные. Но Metro, наверное, лучше как некое новое впечатление.

Хотя в New Dawn мне как-то повеселее было играть.

Ответить
0

Хотя веселье для многих людей не цель и не панацея.

Ответить
2

Это Алла Пугачёва там крайняя слева?

Ответить
0

. . . повеселее, ну вот, ты таки продалЪ мне нью даунов %)

Ответить
3

Метро бери, я те говорю

Ответить
–3

Метро делали русофобы, а ньюдаун просто пи... лгбт. Это как загадка про два стула.

Ответить
2

Две главные злодейки — никакие не феминистки

очень смешно, что автору нужно дважды написать это во всем тексте

Ответить
2

Потому что было очень много нытья по этой теме.

Ответить
3

А блин, я забыл убрать повтор)

Ответить
1

Можно ли играть, не проходя пятую часть?

Ответить
2

Сложно сказать.

Есть куча сюжетных сцен, которые работают на узнавании.

Но пройти можно, наверное. Основной конфликт понятен.

Ответить
1

А Кармина Рай - это дочка пилота из пятой части?

Ответить
1

Да. Та самая миссия с родами играет небольшую роль в New Dawn :)

Ответить
1

Можно думаю, хоть это и продолжение, но ничего сверх-последовательно-важного думаю там не будет.
Потом просто 5ку как приквел если захочешь пойдешь

Ответить
0

я бы посоветовал пройти пятую, сам как раз освежаю в памяти перед новой частью, дня за 3-4 пройдёшь)

Ответить
0

Это примерно как играть во вторую Готику, не играв в первую, можно, но зачем? Должна быть очень веская причина, а иначе решается всё гораздо проще.

Ответить
1

1) Нью Даун отдельно покупается или только на Фар Край 5 ставится?
2) Если отдельно, то что лучше фар край 5 или эту игру?

Ответить
3

1. Отдельно
2. Обе. Это прямое продолжение FC5.

Ответить
1

История не очень интересна - именно, чтобы покататься, пострелять, повеселиться, какая лучше?
На обе времени не хватит

Ответить
1

А этого еще пока не знаю... fc5 мне очень понравилась. Хотелось аддона, так как не хватило основной игры, чтобы "наесться". Скоро узнаю, что лучше ^_^

Ответить
1

если застал эпоху виэйчси - однозначно лучше бери блад драгона

Ответить
0

Прошел, очень понравился! =)

Ответить
1

На обе времени не хватит

Выбирай по сеттингу.

Во всех Far Cry еще со времен 3й части CORE-геймплей абсолютно одинаковый, добавляются только точечные фичи, облагораживая геймплей и делая его каждый раз чуть богаче в ту или иную сторону.

В случае выбора между FC5 vs ND предположу что выбирать нужно исходя из:
- FC5 - более реалистичный сеттинг, современность, американская глубинка, начало истории;
- FC:ND - постапокалиптика, стрельба с ролевыми элементами (сбивать полосочки HP), крафт;

Кроме того не забывай что у Far Cry 5 есть еще Season Pass, в котором ты в случае если появится время (или наоборот его будет слишком мало) найдешь еще три небольших сторонних истории: про Марс и жуков, про зомби и про войну во Вьетнаме.

В общем я бы на твоем месте взял бы оригинальный Far Cry 5 Gold, а ND прошел бы через годик, когда появится время, т.к. тогда сможешь полноценно проследить сюжет.

И да - у Far Cry 5 есть небольшая книга - приквел. Сам купил, но пока еще не читал (жду когда FC5 Gold будет по достойной скидке), так что посоветовать не могу.

И да - самый веселый из вышедших - это Blood Dragon... но и самый мелкий. На 100% пробегается часов за 6 максимум, в то время как полноценные "номерные" части раз в 10 длиннее.

Ответить
0

Круто, спасибо за совет!

Ответить
1

Стрельба ровно так же чувствуется? Не помешали "жирные" враги с "полосочками" над головой?

Ответить
1

Нет, ты обычно стреляешь во врагов, которые подходят тебе по уровню, и они умирают с привычной скоростью.

Есть, конечно, и жирные враги, но это либо боссы, либо те, кто тебе не по уровню — от них лучше сбежать :)

Ответить
2

Не помешали "жирные" враги с "полосочками" над головой?

Нет

от них лучше сбежать :)

Ответить
1

Ну они почти не попадаются случайно.

Ответить
0

а зарезать их можно ? ну там в фариках сначала тяжей резать не дают, потом перк взяла и режь нихачью ?

Ответить
0

Да, можно будет, но потом, постепенно.

Ответить
0

шеподалеку от начальной локации напоролась на фио бизона - без особых проблем был урыт с прыжками и использований местности . . . скилл брика фио рейдеров качнула одним из первых - но проблемо

Ответить
0

какаявеселаягриндилкаотюбисофтнет

Ответить
1

веселеечемстараягриндилкаотбиоваров

Ответить
0

какаяименно?

Ответить
0

двухсотчасоваяинквизиция

Ответить
0

нуинквизициявообщедно

Ответить
1

Есть ли в New Dawn что то типа испытаний Клатча Никсона?

Как по мне, они - один из лучших элементов 5 части.

Ответить
0

с теми утюгами вместо автомобилей? ага, лучшая часть

Ответить
0

Там испытаний конкретно с машинами штуки 1-2, остальные - вингсьют, кукурузник, квадроцикл. Для отдыха от бесконечной стрельбы - самое то, ещё и под драйвовую музыку.

Ответить
2

я не смог в вингсьют(

Ответить
0

А я сначала на авиатранспорте не мог летать, но когда прошёл одно из испытаний с кукурузником, то уже, считай, максимально приловчился

Ответить
1

Так в какую лучше играть,если в пятую не играл,может сразу в эту?

Ответить
1

Эта - прямое продолжение, лучше таки в обе

Ответить
0

Ок, спасибо! А как Праймал? А то всё мимо прохожу, боюсь интерес к серии убить, и по этомк играю только в номерные, кроме пятого, жду хорошую скидку)))

Ответить
1

мне оч оч зашел, представь что в игре ВООБЩЕ нет автоматического огнестрела, такого больше нет нигде :) гонять с копьями ну ОЧЕНЬ понравилось, а еще "дрон разведчик сова"

Ответить
0

Спасибо, возможно и ознакомлюсь))) В хорайзен тоже нет, почти)))

Ответить
1

Смотрю на этих героев в игре... и прозреваю.

Ответить
1

Чувствуется, что игра выглядит и играется хорошо, лучше, чем ее родитель. Но есть подозрения, что это очередная игра от Юбисофт, в которую интересно играть поначалу, но невозможно дотерпеть до конца. Единственное спасение - укороченная продолжительность игры, а значит, есть шанс все-таки в нее доиграть.

Ответить
0

меня вот сильно не устроило что анимации быстрого убийства СИЛЬНО удлиннили К ЧЕМУ ЭТОТ ЦИРК ? сунул заточку под подбородок и ушел, нееет, балет буим устраивать :((((

Ответить
1

Все это выглядит как совершенно типичный Far Cry. Как всегда спорный во многом, но все еще с шикарным геймплеем и графоном. Актуально начиная с 3-й части.
Лично я пятым наелся сполна, так что подожду следующей итерации.

Ответить
1

Ну осталось узнать что rage 2 тоже говно и всё.

Ответить
0

а ты ещё не вкурсе?

Ответить
0

Еще не в курсе.

Ответить
1

"Понарошку" это девиз ubisoft. Это сознательная стратегия издателя уже много лет . Столько разных игр клепают и все как один "понарошку"
Все претензии к Ubi именно про это.Тут не в конвейере дело.

Ответить
0

Игра выглядит интересно, может даже куплю, но не на старте. Я всё же хотел бы продолжение Blood Dragon, в котором будут и новый частей нововведениях частей, и дух из самой Blood Dragon.

Ответить
2

а я бы и примал 2 скушала бы с удовольствием :)

Ответить
1

Почему-то все от пятерки ждали серьезных высказываний: на западе - о белом расизме, тут о религиозных фанатизме, хотя серия игр Far Cry никогда не несла серьезного социального подтекста. В пятой части пусть и не поднимались серьезные темы но полно аллегорий, там была яркая и харизматичная четверка антагонистов, чем Far Cry'и и славились всегда (по мне, Отец Иосиф самый колоритный в серии). Вся эта атмосфера безумного блаженства и агрессивной пасторали цепляла в игре крайне сильно. Та же тройка раскрывает какую-то проблематику? Нет, это просто стильный боевик с атмосферой трипового безумия и тройкой крутых антагонистов.

Ответить
0

Так-то в тройке меняется сам персонаж - чем тебе не высказывание?

Ответить
0

Игру можно полностью в коопе пройти?

Ответить
0

Ну заканчиваешь вступление и включается кооп, да.

Экспедиции вообще заточены под кооп главным образом.

Ответить
0

А что там с сохранением прогресса при игре в кооп?
В пятой части, емнип, сохранялся только у хоста. Или потом починили?

Ответить