«Наш маленький обезьяний мозг любит кров и еду»: геймдизайнер Subnautica 2 о популярности «выживачей»
И том, почему его не беспокоят периодические оттоки игроков.
- Жанр «выживачей» крайне популярен — в особенности на ПК, вне зависимости от масштабов и бюджетов игр.
- Франшиза Subnautica тоже относится к нему, и в разговоре с EDGE геймдизайнер второй части Энтони Гальегос поделился мнением о том, что так привлекает аудиторию.
- Разработчик считает, что в случае с «выживачами» срабатывают базовые инстинкты. По его мнению, по этой же причине в таких играх достаточно просто разобраться.
Наш маленький обезьяний мозг любит кров и еду. Однажды я работал в одной из студий Marvel, и один из коллег привёл в офис своего ребёнка. Он играл в Astroneer, и я подумал: «Удачи, парень, в этой игре почти нет обучения». Я вернулся через два часа и увидел, что ребёнок построил базу, которая была намного лучше того, что я мог себе представить. И я понял, что парень либо гений, либо механики «выживачей» достаточно понятны всем.
- В интервью Гальегос также отметил, что «выживачи», несмотря на популярность, редко удерживают аудиторию на долгое время. Вместо этого она «кочует» между играми.
- Поэтому геймдизайнера не беспокоят периодические оттоки игроков — он знает, что люди просто увидели весь доступный контент и ждут следующего обновления.
Есть жанры, в которых игроки моногамны. Они играют только в один шутер или MMO. Но если я вижу, что люди уходят из Subnautica до следующего патча, меня это не беспокоит, потому что я знаю, чем они заняты. Они пошли играть в другой «выживач», с друзьями или в одиночку, потому что они следят за всеми играми в жанре.
- Subnautica 2 выйдет в раннем доступе в 2026 году. Изначально он был запланирован на лето 2025-го, однако в Krafton посчитали, что «выживач» не готов к релизу. Уволенные руководители Unknown Worlds оспорили решение и подали на издателя в суд за попытку избежать выплаты бонуса.